Как помочь ребенку стать внимательным родительское собрание
методическая разработка на тему

Сметанина Елена Валентиновна

Родительское собрание-практикум: Как помочь ребёнку стать внимательным

Цели:

1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;

2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_stat_vnimatelnym_roditelskoe_sobranie.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум: Как помочь ребёнку стать внимательным

Цели:

1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;

2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся.

Подготовительная работа.

 Проведение анкетирования родителей.

Анкета для родителей.

1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий

( подчеркните один из предложенных ответов)?

- Да;

- трудно сказать (и да, и нет);

- нет.

2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

- Да;

- Трудно сказать (и да, и нет)

- Нет.

3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

 Анализ результатов анкетирования родителей, который проводится классным руководителем

Ход собрания:

1.Установление свободной и доверительной атмосферы.

Родители занимают места.

2. Сообщение темы и целей родительского собрания.

- Тема нашего родительского собрания сегодня « Как помочь ребёнку стать внимательным».

Цели собрания:

1) познакомить вас уважаемые родители с понятием внимания и его основными свойствами;

2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся.

3.Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу:

 « Внимательный ребёнок- это …» (Время для выполнения задания- 3 минуты).

4. Представитель каждой группы читает вслух коллективно предложенную фразу.

Классный руководитель обобщает мнение участников собрания.

    5. Сообщение о результатах анкетирования родителей и предлагает более детально разобраться на этом собрании в том, что такое внимание и как его развивать.

6.Теоретическая часть.

-Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит

от сформированности у него способности быть внимательным.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки…

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Концентрация  внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство. Бывает рассеянным, несобранным.

Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

   Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т. п. легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

7. Практическая часть.

Учитель группам родителей раздает листы с описанием игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми.

Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания.

Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?».

- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать  текст стихотворения В. Степанова «Ворона»  и посчитать слова со звуками  [в, в,]

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку тёмную –

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона

Ворона.

                                                    (6 слов)

8. Заключительный этап.

- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации («Памятки родителям») (Приложение 5):

- помогите вашим детям стать внимательными;

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

9.Оценка.

В заключении собрании я предлагаю представителям каждой рабочей группы продолжить фразу: « Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…»

10. Рефлексия.

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.

Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

Памятка для родителей

- помогите вашим детям стать внимательными;

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.


Игры, способствующие развитию внимания

Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО ».

    Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:

- Ну, начали! Повторите – «стол».

Играющие повторяют: « Стол».

- Повторите – «Окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

Игра « НЕ СОБЬЮСЬ».

     По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на 5.  Вместо названия говорить слово «гоп» и т. п.

Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ».

       Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро

Упражнение на  УСИЛЕНИЕ концентрации  СЛУХОВОГО  внимания

Смысл упражнения заключается в том, что каждое задание  состоит из нескольких действий.

Например, родитель говорит:

«Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решать их в уме. Получаемые тобой числа тоже держи в уме. Результат  вычислений запиши только тогда, когда я скажу: «Пиши!»

Например:

Даны два числа: 6 и 3... Сложи первое число и второе... и от полученного числа отними 2...Затем отними ещё 4...пиши!

Даны два числа: 15 и 23... первую цифру второго числа прибавь к первой цифре первого числа, полученное число  умножь на 9...пиши!

Даны два числа 56 и 92... Вторую цифру первого числа раздели на вторую цифру второго числа... Полученное частное умножь на первую цифру второго числа....пиши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...

Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...

родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

В презентации предоставлены материалы, которые позволяют родителям первоклассников познакомиться с понятием "внимание", видами внимания и его  качествами. Для развития каждого качества внимания п...

«Как помочь ребенку стать внимательным?» Родительское собрание

Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банально¬стью. Однако от этого не становится легче ни де¬тям, ни родителям. Как часто психологи и врачи слышат: «Мой р...

Как помочь ребёнку стать внимательным. Родительское собрание.

Данное родительское собрание содержит беседу о развитии внимания у младших школьников. Здесь представлены упражнения, которые родители могут давать своим детям для развития внимания....

Как помочь ребенку стать внимательным (родительское собрание)

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства:  концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение....

“Как помочь детям стать внимательнее”. Родительское собрание в 1 классе.

У меня первый класс. Начиная учебный год, я прогнозировала результаты работы с классом, но столкнулась с проблемой, которая меня заставила очень быстро запустить анкеты родителям, не однажды вст...