Как помочь ребенку стать внимательным родительское собрание
методическая разработка на тему
Родительское собрание-практикум: Как помочь ребёнку стать внимательным
Цели:
1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;
2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_stat_vnimatelnym_roditelskoe_sobranie.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-практикум: Как помочь ребёнку стать внимательным
Цели:
1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;
2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся.
Подготовительная работа.
Проведение анкетирования родителей.
Анкета для родителей.
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий
( подчеркните один из предложенных ответов)?
- Да;
- трудно сказать (и да, и нет);
- нет.
2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
- Да;
- Трудно сказать (и да, и нет)
- Нет.
3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?
Анализ результатов анкетирования родителей, который проводится классным руководителем
Ход собрания:
1.Установление свободной и доверительной атмосферы.
Родители занимают места.
2. Сообщение темы и целей родительского собрания.
- Тема нашего родительского собрания сегодня « Как помочь ребёнку стать внимательным».
Цели собрания:
1) познакомить вас уважаемые родители с понятием внимания и его основными свойствами;
2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся.
3.Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу:
« Внимательный ребёнок- это …» (Время для выполнения задания- 3 минуты).
4. Представитель каждой группы читает вслух коллективно предложенную фразу.
Классный руководитель обобщает мнение участников собрания.
5. Сообщение о результатах анкетирования родителей и предлагает более детально разобраться на этом собрании в том, что такое внимание и как его развивать.
6.Теоретическая часть.
-Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит
от сформированности у него способности быть внимательным.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.
Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство. Бывает рассеянным, несобранным.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.
Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т. п. легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
7. Практическая часть.
Учитель группам родителей раздает листы с описанием игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми.
Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания.
Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?».
- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать текст стихотворения В. Степанова «Ворона» и посчитать слова со звуками [в, в,]
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку тёмную –
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона
Ворона.
(6 слов)
8. Заключительный этап.
- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации («Памятки родителям») (Приложение 5):
- помогите вашим детям стать внимательными;
- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
9.Оценка.
В заключении собрании я предлагаю представителям каждой рабочей группы продолжить фразу: « Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…»
10. Рефлексия.
Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.
Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;
синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;
Памятка для родителей
- помогите вашим детям стать внимательными;
- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
Игры, способствующие развитию внимания
Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО ».
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:
- Ну, начали! Повторите – «стол».
Играющие повторяют: « Стол».
- Повторите – «Окно».
Играющие говорят: «Окно».
- Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.
Игра « НЕ СОБЬЮСЬ».
По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на 5. Вместо названия говорить слово «гоп» и т. п.
Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ».
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро
Упражнение на УСИЛЕНИЕ концентрации СЛУХОВОГО внимания
Смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий.
Например, родитель говорит:
«Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решать их в уме. Получаемые тобой числа тоже держи в уме. Результат вычислений запиши только тогда, когда я скажу: «Пиши!»
Например:
Даны два числа: 6 и 3... Сложи первое число и второе... и от полученного числа отними 2...Затем отними ещё 4...пиши!
Даны два числа: 15 и 23... первую цифру второго числа прибавь к первой цифре первого числа, полученное число умножь на 9...пиши!
Даны два числа 56 и 92... Вторую цифру первого числа раздели на вторую цифру второго числа... Полученное частное умножь на первую цифру второго числа....пиши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"
Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...
Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"
Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...
родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"
В презентации предоставлены материалы, которые позволяют родителям первоклассников познакомиться с понятием "внимание", видами внимания и его качествами. Для развития каждого качества внимания п...
«Как помочь ребенку стать внимательным?» Родительское собрание
Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банально¬стью. Однако от этого не становится легче ни де¬тям, ни родителям. Как часто психологи и врачи слышат: «Мой р...
Как помочь ребёнку стать внимательным. Родительское собрание.
Данное родительское собрание содержит беседу о развитии внимания у младших школьников. Здесь представлены упражнения, которые родители могут давать своим детям для развития внимания....
Как помочь ребенку стать внимательным (родительское собрание)
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение....
“Как помочь детям стать внимательнее”. Родительское собрание в 1 классе.
У меня первый класс. Начиная учебный год, я прогнозировала результаты работы с классом, но столкнулась с проблемой, которая меня заставила очень быстро запустить анкеты родителям, не однажды вст...