КИМ
материал (4 класс) на тему

Булатова Светлана Владимировна

комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся   4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_variant_1.docx23.22 КБ
Файл kodifikator.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА. Комплексная работа. 4 класс. 1 вариант

Задание. Прочитай текст.

Горное озеро.

     Об уникальном озере Зюраткуль, расположенном на территории Национального парка «Зюраткуль», сложено немало легенд. Береговые очертания подсказывают лирический образ сердца-озера в окружении живописных горных хребтов.

      Красотами этих мест восхищались еще участники Академической экспедиции 1770 года, отметив на карте озеро Зюряк. Над расшифровкой этого имени ученые бьются до сих пор. Озерное имя «Зюраткуль» («куль» - по – башкирски «озеро») в географии закрепилось в 19 веке и от озера передалось соседнему хребту высотой 1175 м. По соседству располагаются несколько хребтов-великанов, самых высоких в Челябинской области. Их господствующие вершины превышают один километр: Нургуш – 1406 м, Уван – 1222 м, Уреньга – 1139 м, Большая Сука – 1116 м, Москаль – 1048 м, Ягодный – 1025 м. Главная вершина хребта Нургуш является высшей точкой Челябинской области.

     Озеро Зюраткуль – одно из самых живописных озер Челябинской области, рекордсмен среди более чем трех тысяч южноуральских озер. Наиболее известные рекорды – самое высокое положение (абсолютная высота уровня воды 724 м над уровнем моря) и самая низкая минерализация озерных вод. В озеро Зюраткуль впадает около 20 малых речек и ручьев. Вытекает из озера только одна река – Большая Сатка. Площадь озера более 13 км2, максимальная глубина до 12 м.

     Уже более 80 лет водоем фактически является не озером, а водохранилищем озерного типа. Впервые озеро было использовано в 1898 году для лесосплава по реке Большая Сатка.

Задание 1.  Отметь знаком + название национального парка, на территории которого расположено озеро Зюраткуль.

 Таганай                                                                                                                                       Ильмены                                                                                                                      Зюраткуль

Задание 2.  Соедини стрелками название хребта с его высотой.

Нургуш                                                    1048 м

Уван                                                         1139 м

Уреньга                                                    1222 м

Большая Сука                                          1025 м

Москаль                                                   1406 м

Ягодный                                                   1116 м

Задание 3.   О чем вы узнали, почитав статью «Горное озеро», отметь это знаком +.

А) Береговые очертания напоминают образ сердца-озера.                                                       Б) Озерное имя «Зюраткуль» в географии закрепилось в 18 веке.                                                     В) Озеро Зюраткуль – одно из самых живописных озер Челябинской области.                          Г) Абсолютная высота уровня воды 724 м над уровнем моря.                                                             Д) Максимальная глубина озера более 12 м.

Задание 4.   Используя текст, заполни недостающие графы таблицы.

Одно из самых живописных озер Челябинской области.

Нургуш

Вытекает из озера только одна река

Площадь озера

 Задание 5.   Найди в тексте ответ на вопрос: Почему озеро Зюраткуль - рекордсмен среди более чем трех тысяч южноуральских озер.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.   Рассмотри таблицу и запиши название самого высокого хребта.

Название хребта

Высота хребта

Уван

1222 м

Уреньга

1139 м

Москаль

1048 м

Нургуш

1406 м

Ягодный

1025 м

Ответ:  ________________________________________________________________________

Задание 7.    Озерное имя «Зюраткуль» передалось соседнему хребту высотой 1175 м.   Что это значит?

Ответ:  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.    На сайте города пишут объявление с приглашением на экскурсию в Национальный парк «Зюраткуль».  Напиши 2 аргумента, почему туда стоит поехать.                                                     1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Задание 9.   Рассмотри программу экскурсии. Сколько времени она продлится.  Запиши время.

08.30. – отъезд (на автобусе)

10.00. – прибытие на место

(по выбору)

прогулка по национальному парку «Зюраткуль» или экскурсия в  зверинец                                                        

11.30. – катание на катамаранах

13.00. - обед

15.45. – возвращение

Ответ:   ____ часов  ____ минут

Задание 10.   Используя данные программы экскурсии в задании 9, я знаком + отметила верные высказывания.

+Время в пути до НП «Зюраткуль»  2 часа.                                                                                                               Все участники экскурсии посетят зверинец.                                                              +Каждый участник получит обед.                                                                                            +В 09.00. экскурсанты будут находиться в автобусе.                                                         +Катание на катамаранах продлится 1 час 30 минут.

Проверь мою запись, сколько ошибок я допустила. Подчеркни:

    ошибок нет               одна ошибка                две ошибки

Ответы к заданиям

Задание 1.  Отметь знаком + название национального парка, на территории которого расположено озеро Зюраткуль.

 Таганай                                                                                                                                       Ильмены                                                                                                                      Зюраткуль     +

Задание 2.  Соедини стрелками название хребта с его высотой.

Нургуш                                                    1048 м

Уван                                                         1139 м

Уреньга                                                    1222 м

Большая Сука                                          1025 м

Москаль                                                   1406 м

Ягодный                                                   1116 м

Задание 3.   О чем вы узнали, почитав статью «Горное озеро», отметь это знаком +.

А) Береговые очертания напоминают образ сердца-озера.                                          +                                                   Б) Озерное имя «Зюраткуль» в географии закрепилось в 18 веке.                                                     В) Озеро Зюраткуль – одно из самых живописных озер Челябинской области.        +                   Г) Абсолютная высота уровня воды 724 м над уровнем моря.                                     +                                            Д) Максимальная глубина озера более 12 м.

Задание 4.   Используя текст, заполни недостающие графы таблицы.

Одно из самых живописных озер Челябинской области.

Зюраткуль

Самый высокий хребет Челябинской области

Нургуш

Вытекает из озера только одна река

Большая Сатка

Площадь озера

Более 13 км2

 Задание 5.   Найди в тексте ответ на вопрос: Почему озеро Зюраткуль - рекордсмен среди более чем трех тысяч южноуральских озер.

Наиболее известные рекорды – самое высокое положение (абсолютная высота уровня воды 724 м над уровнем моря) и самая низкая минерализация озерных вод.

Задание 6.   Рассмотри таблицу и запиши название самого высокого хребта.

Название хребта

Высота хребта

Уван

1222 м

Уреньга

1139 м

Москаль

1048 м

Нургуш

1406 м

Ягодный

1025 м

Ответ:  Нургуш

Задание 7.    Озерное имя «Зюраткуль» передалось соседнему хребту высотой 1175 м.   Что это значит?

Ответ:  Хребет, высотой 1175м называется Зюраткуль.

Задание 8.    На сайте города пишут объявление с приглашением на экскурсию в Национальный парк «Зюраткуль».  Напиши 2 аргумента, почему туда стоит поехать.

1. Познакомиться с достопримечательностями НП «Зюраткуль»

2. Полюбоваться красотой горного озера.                       

Задание 9.   Рассмотри программу экскурсии. Сколько времени она продлится.  Запиши время.

08.30. – отъезд (на автобусе)

10.00. – прибытие на место

(по выбору)

прогулка по национальному парку «Зюраткуль» или экскурсия в  зверинец                                                        

11.30. – катание на катамаранах

13.00. - обед

15.45. – возвращение

Ответ:   7 часов  15 минут

Задание 10.   Используя данные программы экскурсии в задании 9, я знаком + отметила верные высказывания.

+Время в пути до НП «Зюраткуль»  2 часа.                                                                                                               Все участники экскурсии посетят зверинец.                                                              +Каждый участник получит обед.                                                                                            +В 09.00. экскурсанты будут находиться в автобусе.                                                         +Катание на катамаранах продлится 1 час 30 минут.

Проверь мою запись, сколько ошибок я допустила. Подчеркни:

    ошибок нет               одна ошибка                две ошибки

 



Предварительный просмотр:

Кодификатор

Метапредметные планируемые результаты

     Итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации»,  «Оценка информации».

     По результатам выполнения комплексной работы оценивается сформированность познавательных и коммуникативных способов действий, которые связаны с чтением и пониманием текстов, с преобразованием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей.

Междисциплинарная программа/предмет

Код

Планируемый результат

М.2. Чтение: работа с текстом

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

М.2.1.1

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

М.2.1.2

определять тему и главную мысль текста;

М.2.1.3

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

М.2.1.4

вычленять содержащие в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

М.2.1.5

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 – 3 существенных признака;

М.2.1.6

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

М.2.1.7

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

М.2.1.8

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства;

М.2.1.9

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

М.2.1.10

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

М.2.2. Преобразование и интерпретация информации

М.2.2.1

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

М.2.2.2

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

М.2.2.3

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

М.2.2.4

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

М.2.2.5

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

М.2.3. Оценка информации

М.2.3.1

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

М.2.3.2

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

М.2.3.3

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восстановления этих пробелов;

М.2.3.4

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.