КИМ
материал (4 класс) на тему
комплект КИМ для оценки метапредметных умений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для диагностики уровня
достижения метапредметных результатов освоения образовательных
программ начального общего образования (комплексная работа)
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования определено, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна «предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования)» [ФГОС НОО, с. 24].
В соответствии с этим требованием назначением комплекта контрольно-измерительных материалов является проведение итоговой оценки учебных достижений учащихся.
Разработка контрольно-измерительных материалов осуществлялась на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Система заданий. [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –
М. : Просвещение, 2009. – 215 с.;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст].– М.: Просвещение, 2010. – 204 с.;
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с.
Целью проведения комплексной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации».
Перечень планируемых результатов довольно широк, поэтому в комплексной работе представлена только часть планируемых результатов. В процессе разработки работы были выбраны некоторые планируемые результаты, которые могут показать степень усвоения ребенком тех или иных планируемых результатов междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» (начальная школа).
Контрольные измерительные материалы представлены в виде текста, который ребенку необходимо внимательно прочитать. Ряд вопросов, ответы на которые ребенок сможет найти в тексте либо в готовом виде, либо преобразуя информацию, полученную в тексте, таблицах, картах и т.д.
Распределение всех заданий комплексной работы по разделам программы представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по содержанию и уровням сложности
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного | 5 | - |
2. | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | 1 | 2 |
3. | М.2.3. Оценка информации | 1 | 1 |
Итого | 7 | 3 |
Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся смогли продемонстрировать способность выполнять задания, используя разные инструкции: выбор правильного ответа из нескольких вариантов, множественный выбор, задания со свободным кратким однозначным ответом, установления последовательности, установления соответствия. Есть задания, где отметить верный ответ предлагается с помощью условного знака (+) или подчеркивания. Способность ученика выполнять задания по разным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий умения учиться. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом представлены в таблице 2.
Таблица 2
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
Вариант 1
№ зад. | Планируемый результат | Тип задания | Критерии оценивания и оценочные баллы | Правильный ответ |
1. | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | Выбор правильного ответа из нескольких вариантов | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Зюраткуль |
2. | Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте | Установление соответствия | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | Нургуш 1048м Уван 1139м Уреньга 1222м Большая Сука 1025м Москаль 1406м Ягодный 1116м |
3. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений | Множествен ный выбор | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | А В Г |
4. | Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | Установление соответствия | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | -Зюраткуль -Высокий хребет Чел.обл -Большая Сатка -Более 13 км2 |
5 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | Установление соответствия | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Самое высокое положение над уровнем моря и самая низкая минерализация озерных вод |
6. | Понимать информацию, представленную словесно | Выбор правильного ответа из нескольких вариантов | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Нургуш |
7 | Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | Установление соответствия | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Хребет, высотой 1175м называется Зюраткуль. |
8. | Высказывать свою точку зрения на основе прочитанного текста | Задание со свободным ответом | 2 балла - выбран верный вариант ответа, 1 балл – выбран частично верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | 1. Познакомиться с достопримечательностями НП «Зюраткуль» 2. Полюбоваться красотой горного озера. Ответ следует считать верным, если приведено 2 аргумента. Ответ считается частично верным, если приведен 1 аргумент. |
9. | Понимать информацию, представленную в виде схемы | Задание со свободным кратким однозначным ответом | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | 7 часов 15 минут |
10. | Устанавливать связи, не показанные в тексте напрямую | Множествен ный выбор | 2 балла – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Одна ошибка |
Вариант 2
№ зад. | Планируемый результат | Тип задания | Критерии оценивания и оценочные баллы | Правильный ответ |
1. | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | Выбор правильного ответа из нескольких вариантов | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Зюраткуль |
2. | Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте | Установление соответствия | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | Нургуш 1048м Большая Сука 1025м Уреньга 1222м Уван 1139м Москаль 1116м Ягодный 1406м |
3. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений | Множествен ный выбор | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | А Б В |
4. | Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | Установление соответствия | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | -Самый высокий хребет Челябин. обл -Зюраткуль -Вытекает из озера только одна река -Более 13 км2 |
5 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | Установление соответствия | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Впервые озеро было использовано в 1898 году для лесосплава по реке Большая Сатка. |
6. | Понимать информацию, представленную словесно | Выбор правильного ответа из нескольких вариантов | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Нургуш |
7 | Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | Установление соответствия | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Наиболее известные рекорды – самое высокое положение над уровнем моря и самая низкая минерализация озерных вод. |
8. | Высказывать свою точку зрения на основе прочитанного текста | Задание со свободным ответом | 2 балла - выбран верный вариант ответа, 1 балл – выбран частично верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | 1. Познакомиться с достопримечательностями НП «Зюраткуль» 2. Полюбоваться красотой горного озера. Ответ следует считать верным, если приведено 2 аргумента. Ответ считается частично верным, если приведен 1 аргумент. |
9. | Понимать информацию, представленную в виде схемы | Задание со свободным кратким однозначным ответом | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | 7 часов 15 минут |
10. | Устанавливать связи, не показанные в тексте напрямую | Множествен ный выбор | 2 балла – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Две ошибки |
Вариант 3
№ зад. | Планируемый результат | Тип задания | Критерии оценивания и оценочные баллы | Правильный ответ |
1. | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | Выбор правильного ответа из нескольких вариантов | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Зюраткуль |
2. | Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте | Установление соответствия | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | Уреньга 1048м Ягодный 1025м Нургуш 1222м Уван 1139м Москаль 1116м Большая Сука 1406м |
3. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений | Множествен ный выбор | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | А В Д |
4. | Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | Установление соответствия | 1 балл за каждый правильный ответ, 0 баллов - ответ неверный | -Самый высокий хребет Челябин.обл. -Зюраткуль - Вытекает из озера только одна река -До 12 м |
5 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | Установление соответствия | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Участники Академической экспедиции 1770 года отметили на карте озеро Зюряк. |
6. | Понимать информацию, представленную словесно | Выбор правильного ответа из нескольких вариантов | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Ягодный |
7 | Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | Установление соответствия | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | «Куль» - по-башкирски означает «озеро». |
8. | Высказывать свою точку зрения на основе прочитанного текста | Задание со свободным ответом | 2 балла - выбран верный вариант ответа, 1 балл – выбран частично верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | 1. Познакомиться с достопримечательностями НП «Зюраткуль» 2. Полюбоваться красотой горного озера. Ответ следует считать верным, если приведено 2 аргумента. Ответ считается частично верным, если приведен 1 аргумент. |
9. | Понимать информацию, представленную в виде схемы | Задание со свободным кратким однозначным ответом | 1 балл – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | 7 часов 15 минут |
10. | Устанавливать связи, не показанные в тексте напрямую | Множествен ный выбор | 2 балла – выбран верный вариант ответа, 0 баллов - ответ неверный | Две ошибки |
Обобщенный план комплексной работы представлен в таблице 3.
Таблица 3
Обобщенный план варианта КИМ
№ | Раздел программы | Проверяемый результат | Коды проверяемых элементов по кодификатору | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом |
1 | М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | М.2.1.1 | базовый | 2 | 1 |
2 | М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного | Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте | М.2.1.5 | базовый | 3 | 6 |
3 | М.2.3. Оценка информации | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений | М.2.3.3 | базовый | 3 | 3 |
4 | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | М.2.2.4 | базовый | 4 | 4 |
5 | М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | М.2.1.1 | базовый | 4 | 1 |
6 | М.2.1.Поиск информации и понимания прочитанного | Понимать информацию, представленную словесно | М.2.1.7 | базовый | 2 | 1 |
7 | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | М.2.2.3 | повышенный | 4 | 1 |
8 | М.2.3. Оценка информации | Высказывать свою точку зрения на основе прочитанного текста | М.2.3.1 | повышенный | 5 | 2 |
9 | М.2.1. Поиск информации и понимания прочитанного | Понимать информацию, представленную в виде схемы | М.2.1.7 | базовый | 4 | 1 |
10 | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | Устанавливать связи, не показанные в тексте напрямую | М.2.2.2 | повышенный | 4 | 2 |
Итого: | 35 минут | 22 балла |
Комплексная работа рассчитана на ученика школы, завершающего освоение основной образовательной программы начального общего образования, её междисциплинарной программы «Программа формирования УУД: чтение, работа с текстом». На выполнение комплексной работы отводиться 40 минут: 5 минут на чтение текста «Горное озеро» и 35 минут на выполнение и проверку заданий.
Обращение к ученикам
«Сначала прочти текст, затем приступай к выполнению заданий. В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай текст заданий. Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из предложенных вариантов. Будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то отметь или запиши тот ответ, который ты считаешь верным».