План работы кабинета начальных классов
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
План работы кабинета начальных классов на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заведующая кабинетом:
Касаткина Ольга Георгиевна
3 – 4 классы
Правила поведения в кабинете
начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Инструкция по пожарной безопасности
- Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
- Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
- В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия и т. д.
- Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
- По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
- В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.
В классе запрещается:
1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
- Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
- Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
- Соблюдение температурно-влажностного режима.
- Требования безопасности к оборудованию.
- Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда.
Требования безопасности во время
проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности
в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов необходимо произвести отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети вывести учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям; - принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Требования безопасности
по окончанию занятий
1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, проводить их из здания школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю директора по учебной работе.
Санитарно-гигиенические
правила работы в кабинете
- Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.
- Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 23◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Опись имущества кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Столы ученические | 7 |
3 | Стулья ученические | 14 |
4 | Стул учительский | 1 |
5 | Доска учебная настенная | 1 |
6 | Лампа (подсветка доски) | 1 |
7 | Шкафы | 2 |
Средства наглядности, печатные пособия
Математика - карточки с математическими заданиями и играми для 1, 2,3,4 классов - тематические учебные таблицы по математике - набор магнитных цифр, знаков, геометрических фигур - касса цифр | Используются на разных этапах обучения
|
Окружающий мир - тематические учебные таблицы по окружающему миру - набор полезных ископаемых - набор «Виды тканей» - набор открыток «Животные и растения» - набор «Бумага» | Используется на уроке с целью дифференциации процесса, в том числе для организации самостоятельной работы учащихся, а также для обеспечения функции контроля |
Русский язык - карточки с заданиями по русскому языку и играми для 1, 2,3,4 классов - тематические учебные таблицы по русскому языку - набор магнитных букв, знаков, геометрических фигур - касса букв | Предназначены для индивидуальной работы учащихся. Используется на этапе повторения и обобщения материала. |
Литературное чтение - портреты писателей - набор «Иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина» - перфокарты - репродукции картин | Используются для развития речи на уроках русского языка, литературного чтения, а также как пособия по изобразительному искусству |
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.
При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.
В течение 2014-2015 учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:
- произведен косметический ремонт кабинета:
- ремонт и покраска окон;
- ремонт и покраска ученических столов, стульев;
- ремонт и покраска дверного проема и двери;
- покраска пола;
- регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды.
На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, внеурочные занятия, дополнительные занятия, родительские собрания.
Проводились ежемесячные генеральные уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;
- создать эмоциональное настроение;
- формировать навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И УЧЕБНАЯ РАБОТА
План работы | Сроки |
Подготовить кабинет к приему учащихся | август |
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам | сентябрь |
Проводить с учащимися занятия по правилам техники безопасности и гигиены | систематически |
Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам | систематически |
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями | систематически |
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы | систематически |
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету | систематически |
Следить за озеленением кабинета | систематически |
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета | систематически |
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете | систематически |
Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей | систематически |
Подготовить учащихся к предметным олимпиадам | ноябрь, апрель |
Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам | в течение учебного года |
Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы | систематически |
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | в течение учебного года |
Пополнять банк материалов для олимпиад | в течение учебного года |
Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, выставку работ учащихся | раз в триместр |
Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание | в течение учебного года |
Пополнить классную библиотеку для внеклассного чтения | в течение учебного года |
Пополнить демонстрационный материал по предметам | в течение учебного года |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Мероприятия на базе кабинета:
Общеинтеллектуальное направление
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» | сентябрь |
2 | Ты пришел в мир знаний. Обсуждение прочитанных книг | сентябрь |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4 | Интеллектуальный марафон | январь |
5 | Разучивание игр на смекалку и сообразительность | в течение года |
6 | Праздник «Прощай, начальная школа!» | май |
7 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам | апрель-май |
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки | февраль |
2 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый триместр |
3 | Организация физкультминуток на учебных занятиях | на каждом уроке |
4 | Беседа «Мы – друзья режиму дня» | октябрь |
Общекультурное направление
Задачи воспитания:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | октябрь |
3 | Участие в конкурсах рисунков «Золотая осень», «Здравствуй, зимушка-зима» | в течение года |
4 | Участие в выставке оригинальных поделок из овощей | октябрь |
5 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
6 | Поздравляем наших защитников-пап | февраль |
7 | Конкурс на лучший подарок маме к празднику 8 Марта | март |
8 | Мамин праздник | март |
9 | Иллюстрирование русских народных сказок | апрель |
10 | Викторина «Птицы – наши друзья» | апрель |
Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
1. Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
3. Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Беседа «Как вести себя на уроке, на перемене, в столовой» | сентябрь |
2 | Моя родословная | октябрь |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». Правила безопасного поведения | перед каникулами |
4 | Беседа «Что такое добро и зло?» | февраль |
5 | Наши действия во время пожара | март |
6 | Традиции русского народа | апрель |
7 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | май |
8 | День Победы. Разучивание стихотворений, песен к празднику, поздравление ветеранов | май |
Социальная деятельность
Задачи воспитания:
приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Распределение поручений | сентябрь |
2 | «Развитие комнатных растений» -пересаживание, уход за цветами | май |
3 | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям | по мере необходимости в течение учебного года |
4 | Операция «Книжная больница» - ремонт книг | май |
5 | Организация дежурства по классу | в течение учебного года |
Работа с родителями
Цели:
1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4. Совместное проведение досуга.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Посещение на дому | по мере необходимости в течение года |
3 | Беседы с трудными детьми и их родителями | в течение года |
4 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | по графику |
5 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | июнь, в течение года |
6 | Родительские собрания | в течение года |
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Новые проблемы и трудности |
Ноябрь | Наши успехи и недостатки |
Февраль | Как помочь ребенку хорошо учиться в школе |
Март | А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек) |
Май | Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема:
«Активация учебной деятельности младших школьников путем использования инновационных технологий в рамках реализации ФГОС»
План работы:
- разработка олимпиадных заданий для проведения интеллектуального марафона по русскому языку (муниципальный уровень);
- проведение открытых уроков по математике и русскому языку в 4 классе (апрель);
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов;
- изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Как проектировать УУД в начальной школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...

План работы МО начальных классов
В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....

План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...
План работы МО начальных классов
Предоставлен полный план работы нашего МО...

План работы МО "Начальные классы"на 2012-2013г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии» Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса че...
план работы МО начальных классов
План работы МО учителей начальных классов...