План работы кабинета начальных классов
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
План работы кабинета начальных классов на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заведующая кабинетом:
Касаткина Ольга Георгиевна
3 – 4 классы
Правила поведения в кабинете
начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Инструкция по пожарной безопасности
- Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
- Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
- В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия и т. д.
- Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
- По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
- В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.
В классе запрещается:
1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
- Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
- Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
- Соблюдение температурно-влажностного режима.
- Требования безопасности к оборудованию.
- Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда.
Требования безопасности во время
проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности
в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов необходимо произвести отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети вывести учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям; - принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Требования безопасности
по окончанию занятий
1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, проводить их из здания школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю директора по учебной работе.
Санитарно-гигиенические
правила работы в кабинете
- Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.
- Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 23◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Опись имущества кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Столы ученические | 7 |
3 | Стулья ученические | 14 |
4 | Стул учительский | 1 |
5 | Доска учебная настенная | 1 |
6 | Лампа (подсветка доски) | 1 |
7 | Шкафы | 2 |
Средства наглядности, печатные пособия
Математика - карточки с математическими заданиями и играми для 1, 2,3,4 классов - тематические учебные таблицы по математике - набор магнитных цифр, знаков, геометрических фигур - касса цифр | Используются на разных этапах обучения
|
Окружающий мир - тематические учебные таблицы по окружающему миру - набор полезных ископаемых - набор «Виды тканей» - набор открыток «Животные и растения» - набор «Бумага» | Используется на уроке с целью дифференциации процесса, в том числе для организации самостоятельной работы учащихся, а также для обеспечения функции контроля |
Русский язык - карточки с заданиями по русскому языку и играми для 1, 2,3,4 классов - тематические учебные таблицы по русскому языку - набор магнитных букв, знаков, геометрических фигур - касса букв | Предназначены для индивидуальной работы учащихся. Используется на этапе повторения и обобщения материала. |
Литературное чтение - портреты писателей - набор «Иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина» - перфокарты - репродукции картин | Используются для развития речи на уроках русского языка, литературного чтения, а также как пособия по изобразительному искусству |
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.
При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.
В течение 2014-2015 учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:
- произведен косметический ремонт кабинета:
- ремонт и покраска окон;
- ремонт и покраска ученических столов, стульев;
- ремонт и покраска дверного проема и двери;
- покраска пола;
- регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды.
На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, внеурочные занятия, дополнительные занятия, родительские собрания.
Проводились ежемесячные генеральные уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;
- создать эмоциональное настроение;
- формировать навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И УЧЕБНАЯ РАБОТА
План работы | Сроки |
Подготовить кабинет к приему учащихся | август |
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам | сентябрь |
Проводить с учащимися занятия по правилам техники безопасности и гигиены | систематически |
Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам | систематически |
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями | систематически |
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы | систематически |
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету | систематически |
Следить за озеленением кабинета | систематически |
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета | систематически |
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете | систематически |
Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей | систематически |
Подготовить учащихся к предметным олимпиадам | ноябрь, апрель |
Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам | в течение учебного года |
Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы | систематически |
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | в течение учебного года |
Пополнять банк материалов для олимпиад | в течение учебного года |
Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, выставку работ учащихся | раз в триместр |
Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание | в течение учебного года |
Пополнить классную библиотеку для внеклассного чтения | в течение учебного года |
Пополнить демонстрационный материал по предметам | в течение учебного года |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Мероприятия на базе кабинета:
Общеинтеллектуальное направление
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» | сентябрь |
2 | Ты пришел в мир знаний. Обсуждение прочитанных книг | сентябрь |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4 | Интеллектуальный марафон | январь |
5 | Разучивание игр на смекалку и сообразительность | в течение года |
6 | Праздник «Прощай, начальная школа!» | май |
7 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам | апрель-май |
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки | февраль |
2 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый триместр |
3 | Организация физкультминуток на учебных занятиях | на каждом уроке |
4 | Беседа «Мы – друзья режиму дня» | октябрь |
Общекультурное направление
Задачи воспитания:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | октябрь |
3 | Участие в конкурсах рисунков «Золотая осень», «Здравствуй, зимушка-зима» | в течение года |
4 | Участие в выставке оригинальных поделок из овощей | октябрь |
5 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
6 | Поздравляем наших защитников-пап | февраль |
7 | Конкурс на лучший подарок маме к празднику 8 Марта | март |
8 | Мамин праздник | март |
9 | Иллюстрирование русских народных сказок | апрель |
10 | Викторина «Птицы – наши друзья» | апрель |
Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
1. Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
3. Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Беседа «Как вести себя на уроке, на перемене, в столовой» | сентябрь |
2 | Моя родословная | октябрь |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». Правила безопасного поведения | перед каникулами |
4 | Беседа «Что такое добро и зло?» | февраль |
5 | Наши действия во время пожара | март |
6 | Традиции русского народа | апрель |
7 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | май |
8 | День Победы. Разучивание стихотворений, песен к празднику, поздравление ветеранов | май |
Социальная деятельность
Задачи воспитания:
приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Распределение поручений | сентябрь |
2 | «Развитие комнатных растений» -пересаживание, уход за цветами | май |
3 | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям | по мере необходимости в течение учебного года |
4 | Операция «Книжная больница» - ремонт книг | май |
5 | Организация дежурства по классу | в течение учебного года |
Работа с родителями
Цели:
1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4. Совместное проведение досуга.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Посещение на дому | по мере необходимости в течение года |
3 | Беседы с трудными детьми и их родителями | в течение года |
4 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | по графику |
5 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | июнь, в течение года |
6 | Родительские собрания | в течение года |
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Новые проблемы и трудности |
Ноябрь | Наши успехи и недостатки |
Февраль | Как помочь ребенку хорошо учиться в школе |
Март | А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек) |
Май | Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема:
«Активация учебной деятельности младших школьников путем использования инновационных технологий в рамках реализации ФГОС»
План работы:
- разработка олимпиадных заданий для проведения интеллектуального марафона по русскому языку (муниципальный уровень);
- проведение открытых уроков по математике и русскому языку в 4 классе (апрель);
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов;
- изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Как проектировать УУД в начальной школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...
План работы МО начальных классов
В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....
План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...
План работы МО начальных классов
Предоставлен полный план работы нашего МО...
План работы ШМО начальных классов
план работы ШМО начальных классов...
План работы МО "Начальные классы"на 2012-2013г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии» Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса че...
план работы МО начальных классов
План работы МО учителей начальных классов...