Статья "Роль компьютеров на уроках в начальной школе"
статья на тему
Современный урок невозможно представить без применения ИКТ, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_kompyutery.doc | 36.5 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu.ppt | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование компьютерных технологий в начальной школе.
Он рисует, он считает ,проектирует заводы,
Даже в космос он летает, и дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же – компьютер!
- Вступление. Причины использования информационных технологий в практике начальной школы.
- Основная часть. Использование компьютерных технологий в начальной школе.
- Использование компьютера в УВП – часть работы по медиаобразованию.
- Основные направления применения компьютера учителем начальной школы.
- Подходы к использованию компьютерной поддержки уроков.
- Использование медиауроков для развития мышления младших школьников.
- Компьютеризация УВП и программное обеспечение.
- Накопление учителем медиаобразовательного дидактического материала.
- Работа по медиаобразованию и диагностика.
- Заключение. Информационная культура учителя и учащихся – залог успеха.
Действительно, компьютеризация охватила все стороны жизни человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование.
Современный урок невозможно представить без применения ИКТ, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Я подключилась к проекту с сентября 2010 г., т. к. до этого находилась в отпуске по уходу за ребенком. Шаг за шагом знакомилась с компьютером и его возможностями. Спасибо большое моему учителю Казаковой Марине Викторовне.
При помощи компьютера учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовит свои уроки – презентации, тренажеры, тесты, информационно – дидактические игры.
В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:
1. Учебные программы ( при объяснении нового материала )
2. Программы – тренажеры ( для формирования и закрепления учения и навыков, например, « Кирилл и Мефодий » ).
3. Контролирующие программы ( для контроля знаний и умений ) :
- проверочные работы
- тесты
4. Демонстрационный материал:
- картины
- фото
- видеофрагменты
5. Печатный раздаточный материал:
- карточки
- схемы
- таблицы
- кроссворды
Одним из основных направлений ИКТ в моей практике являются уроки на основе компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные документы.
Самая распространенная форма обучения в начальных классах – фронтальная. В этом случае использование проектора и экрана дает возможность совмещать на уроке работу с программой ( или мультимедийной презентацией ) и другие формы деятельности:
- ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;
- обсудить просмотренный материал с классом;
- совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;
- выполнить некоторые задания в группах или парах.
Например, при знакомстве с растительным и животным миром лесов, дети не только рассмотрели на карте расположение этой зоны на всех частях света, посмотрели филь о животных лесов, но и поработали с гербарием, выполнили задание в тетради на печатной основе. А в конце урока попробовали ответить на вопросы по новой теме, используя и материал презентации, и текст в учебнике, и выводы, полученные в результате самостоятельной работы.
На уроках технологии и изобразительного искусства школьники с большим интересом смотрят презентации на темы: « Виды и жанры изобразительного искусства», « Золотые узоры Хохломы», « Из истории русского костюма» и другие.
На внеклассных занятиях компьютер просто незаменим, особенно если установлена программа караоке. Она дает возможность разучивать слова и мелодии любой песни, проводить репетиции к внеклассным мероприятиям.
Значительно интереснее проходят классные часы о соблюдении техники безопасности, правил поведения в школе или столовой, если показать детям презентацию с использованием не только стихов, плакатов, но и местного материала, например, фото из школьной столовой, из рекреации во время перемены. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов.
На родительских собраниях так же использую презентации и видеофильмы о жизни класса. В моей видеотеке уже три таких фильма: « День здоровья», « Открытый урок», « Родительское собрание – поздравление мама и бабушек с восьмым марта».
Нельзя не отметить важность использования медиауроков для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром.
У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. В английской пословице говорится: « Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
А вот как говорят сами дети о роли компьютера на уроках:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хороший учитель истину не преподносит, а учит ее находить.
Он рисует, он считает, проектирует заводы, Даже в космос он летает и дает прогноз погоды. Миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайся, что за гений ? Ну, конечно же – компьютер! КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ Производство и культура Быт и наука Искусство и образование
Уважаемая Марина Викторовна! Спасибо Вам большое за ваше терпение, за вашу настойчивость, за ваш труд. Только Благодаря Вам я приобрела те знания и умения, которые ранее были мне незнакомы.
Презентации Тренажеры Тесты Информационно-дидактические игры Печатный раздаточный материал Демонстрационный материал Учитель-творец
Проектор и экран дает возможность Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране. Обсудить просмотренный материал с классом. Совместно решить предлагаемые задания. Выполнить задания в группах или в парах.
Такой подход к организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий в начальной школе дает возможность привлечь учащихся к творческой деятельности, что является необходимым условием формирования различных качеств творческого мышления. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"
В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...
Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"
В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...
Презентация к докладу "Роль компьютеров на уроках в начальной школе"
Перезентация содержит основное содержание доклада...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Мастер - класс по теме: «Система Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебном процессе начальной школы».
«Система Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебном процессе начальной школы». ...