Проект "Куклы народов мира"
проект (1 класс) на тему

Лебедева Надежда Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

Куклы народов мира

 

 

 

image

 

     

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего.

Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной  педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.

И одной из подсказки нам помогло именно СМИ. Сейчас в настоящее время в киосках РОСПЕЧАТИ стали продавать Журнал “КУКЛЫ. НАРОДОВ МИРА”. Вот и ни чего не надо придумывать всё очень красивое интересное и наглядное.  

Почему же мы выбрали народную куклу, как средство приобщения детей к истокам народной культуры?

Кукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная народная кукла-часть народной традиции. Изготавливая ее ребенок, постигает историю своего народа.

Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол - дети.

Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

 

 

Участники проекта:

•         Дети

•         Педагоги

•         Родители

 

Направление проекта:

 

Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма воспитанников посредством приобщения к народным традициям.

 

 

 

Цель проекта:

 

Знакомство детей с семейными, народными традициями, традициями школы-интерната, внедрение новых традиций в жизнь интерната.

 

Задачи проекта:

 

 

обучающие: дать детям представление о том, что такое “традиции”. Знакомить с традициями школы-интерната, семейными традициями, традициями разных народов;

развивающие: развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;

воспитывающие: воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания.

 

Обеспечение проекта

 

Материально-техническое:

-компьютер.

Мини-музей “Куклы” (купленный коллекция кукол в народных костюмах с журналами)

Библиотека для детей и родителей.

Учебно-методическое:

“Приобщение детей к истокам русской народной культуры” О.Князева, Маханева.

“Круглый год” А.Некрылова,

“Коллекция идей” Р. Туфкерео, М. Кудейко, “

“Занимательная педагогика народов России” Т.Ф.Кузина, Г.И.Батурина.

Журналы “Куклы народов мира”.

 

Продукт проекта

Для детей:

создан календарь традиций школа-интерната( масленница, колядки и т.д.)

внедрить новые традиции в систему работы интерната.

продукты детской деятельности в процессе внедрения традиций.

Для педагогов:

разработать планирование работы по направлениям: “Приобщение к народным традициям”, “Творческая мастерская”;

разработать мини-проект;

создать кружок для родителей и детей “Наши традиции”.

 

 

Заключение

 

В заключение можем сказать, что все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных национальностей. Наше учреждение, имея мини-музей старается создавать, приобретать и пополнять свои коллекции, а так же и знания детей о народах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.     “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” О.Князева, Маханева.

2.     “Круглый год” А.Некрылова,

3.     “Коллекция идей” Р. Туфкерео, М. Кудейко, “

4.     “Занимательная педагогика народов России” Т.Ф.Кузина, Г.И.Батурина.

5.     Журналы “Куклы народов мира”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

 

image

 

 

                                                                                    image

 

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

 

 

image

 

 

image

 

 

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фестиваль народов мира".

Фестиваль народов мира.Основные цели проекта:- проведение яркого, динамичного и насыщенного праздника;- получение участниками положительных эмоций, заряда бодрости, повышение творческого потенциала;- ...

Богатство и многообразие музыки разных народов мира.Музыкальная культура стран востока.4 класс.

Предмет: музыка.Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке.На примере искусств русского  и японского народов, показать, что ...

Расы и народы мира_истрия_4 класс

Презентация к уроку истории в 4 классе по программе "Школа 2100"...

материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"

Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

К уроку окружающего мира "НАРОДЫ МИРА"

методическая разработка к уроку окр. мира в 3 классе ОС ШКОЛА 2100...