Программа летнего оздоровительного лагеря КРУИЗ-2016
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Программа содержит подробное описание организации досуга и оздоровления детей в пришкольном лагере в течение двух смен. Описаны виды деятельности, ожидаемые результаты и условия реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 11 г. Хабаровск
Программа
пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«КРУИЗ-2016»
Авторы: учитель начальных классов
Шенцова Надежда Викторовна
2016 г.
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Круиз-2016». |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Деятельность | Спортивно-оздоровительная, творческая, культурно-эстетическая, образовательная, трудовая, досуговая, кружковая. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит реализующие её мероприятия, подробное описание видов деятельности, ожидаемые результаты, условия реализации, приложения. |
5 | Авторы программы | Учитель начальных классов Шенцова Н.В. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ СОШ С УИОП № 11 |
7 | Адрес, телефон | Г. Хабаровск, пер. Трубный, 7, тел. 21-51-16 |
8 | Место реализации программы | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ С УИОП № 11. |
9 | Количество, возраст учащихся | 155 учащихся в возрасте 6-11 лет. |
10 | Сроки реализации, количество смен | Июнь-июль 2016 г., 2 смены. |
Введение
Детский оздоровительный лагерь– это уникальная, многогранная организация воздействия на ребёнка различных сфер деятельности. Это отдых и развлечение, оздоровление и образование, формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни, это профилактика негативных явлений в детской среде, это формирование социальных взаимоотношений, гражданско-патриотического, нравственного поведения, развитие культурной и разносторонне развитой личности. Взаимодействие педагогов, воспитателей и детей в лагере строится на взаимном уважении друг к другу, на индивидуальном подходе к каждому ребенку, на принципах дружественности и гуманности.
Оздоровительный лагерь - это отличная возможность для каждого ребенка реализовать свои возможности и потребности в физической, умственной, творческой, социальной сфере во время каникул.
Сроки реализации
Данная программа рассчитана на июнь-июль 2016 года. Первая смена с 01.06.16 по 21.06.16, вторая смена с 24.06.16 по 14.07.16.
Категория целевой группы
Данная программа разработана для организации отдыха и оздоровления 155 учащихся в возрасте 6-11 лет в период летних каникул.
Обоснование программы, ее актуальность
Современный мир с его стремительным ритмом жизни, всеобщей компьютеризацией, патологической занятостью взрослых и катастрофической нехваткой времени заставляет по-иному взглянуть на необходимость организации отдыха и оздоровления наших детей.
Сегодня не каждый ребенок может похвастаться крепким здоровьем, отсутствием хронических заболеваний и хорошей физической подготовкой. Статистика показывает, что современные дети, приходя в школу, имеют самые различные заболевания, страдают рассеянным вниманием, гиперактивны, подвержены частым ОРЗ и ОРВИ.
Мобильные электронные устройства,Internet лишают детей не только так необходимой им физической активности, но и «живого»общения со сверстниками.
Исследования занятости младших школьников в летний период показывают, что не все дети имеют возможность отдохнуть в загородных лагерях, съездить к родственникам, отдохнуть у моря или посетить другие города и страны. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены негативному влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группу риска.
Именно эти проблемы побудили создать программу организации летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБОУ СОШ С УИОП № 11 в г. Хабаровске.
При составлении программы учитывались традиции школы, ее материально-техническая база, уровень подготовки педагогического коллектива, интересы и возможности детей, пожелания родителей, опыт прошлых лет по организации летнего лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления детей младшего школьного возраста во время летних каникул.
Задачи:
1. Социальные.
- Создание условий для организованного отдыха и оздоровления в условиях временного коллектива.
- Исключение возрастного барьера в общении детей, формирование навыков общения и толерантности.
- Формирование культуры поведения в различных ситуациях.
2. Оздоровительные.
- Создание условий для укрепления здоровья.
- Вовлечение детей в спортивно-оздоровительную деятельность.
- Формирование санитарно-гигиенических навыков.
- Создание условий для реализации индивидуального физического потенциала.
- Закаливание организма.
- Формирование режима дня.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
3. Воспитательные.
- Развитие и укрепление взаимодействия между школой, семьей, учреждениями дополнительного образования и культуры.
- Организация среды, предоставляющей возможность каждому ребенку реализовать свой потенциал.
- Создание условий для развития нравственности, духовности и культурных ценностей.
- Приобщение детей к традициям и обычаям.
4. Развивающие.
- Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребенка.
- Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Преодоление барьера между физическим, психическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности.
- Развитие самостоятельности и ответственности перед собой и другими, чувства уважения, взаимопомощи и взаимовыручки.
- Развитие физических и интеллектуальных данных ребенка.
- Развитие умения взаимодействовать друг с другом и с воспитателями (педагогами).
Содержание программы
Содержание программы реализуется посредством следующих направлений деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приложение 1)
Спортивно-оздоровительная
Творческая
Культурно-эстетическая
Образовательная
Трудовая
Досуговая
Кружковая
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Начальник лагеря
Педагоги Медицинский
дополнительного работник
образования
Воспитатели
Родители Вожатые
(законные
представители)
Система развития и образования
Пришкольный лагерь активно взаимодействует с самыми различными организациями (приложение 3).
Механизм реализации программы
Включает в себя четыре этапа.
I этап. Подготовительный (апрель - май).
На данном этапе начинается подготовка к летней работе. Она заключается в следующем:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Круиз - 2016»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положения, должностные обязанности, инструкции и пр.)
II этап. Организационный (июнь).
Данный этап длится 2-3 дня и включает в себя следующие виды деятельности:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Круиз - 2016»;
- знакомство с правилами распорядка лагеря.
III этап. Практический (июнь).
Данный этап характеризуется следующими видами деятельности:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа творческих мастерских, кружков, секций.
IV этап. Аналитический (июль).
На данном этапе следует:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детей и родителей, педагогов и воспитателей для улучшения работы в будущем.
Кадровое обеспечение летнего оздоровительного лагеря «Круиз-2016»
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
1. Координаторы смены:
- начальник лагеря;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- музыкальный работник.
2. Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (педагоги школы);
- вожатые (актив школы).
3. Руководители творческих мастерских, кружков, секций (педагоги школы).
Организация питания детей в пришкольном лагере
Для детей пришкольного лагеря организуется горячее трехразовое питание: завтрак, обед, полдник. Питание строго в определенное время согласно установленному графику.
Методическая база летнего оздоровительного лагеря «Круиз-2016»
1.Программа летнего оздоровительного лагеря.
2.План-график.
3.Инструкции, должностные обязанности, другая необходимая документация.
4.Проведение инструктивно - методического сбора с педагогами до начала лагерной смены.
5.Коллективные творческие дела.
6.Творческие мастерские, секции, кружки.
7.Индивидуальная работа.
8.Тренинги, тесты.
9.Деловые, ролевые игры и постановки.
Ожидаемые результаты
Данная программа разработана с целью получения следующих результатов.
1. Общее оздоровление детей, укрепление здоровья и физической выносливости посредством мероприятий спортивно-оздоровительной деятельности.
2. Формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью. Пропаганда негативного отношения к вредным привычкам.
3. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой и досуговой деятельности.
4. Личностное развитие (рост) каждого ребёнка, воспитание культуры общения, толерантности, привитие социально-нравственных норм поведения в обществе.
5. Расширение кругозора.
6. Приобретение новых знаний, умений, навыков через кружковую работу, творчество, досуговую деятельность.
7. Установление дружеских отношений между детьми разного возраста. Формирование уважения в сверстникам, взрослым людям; любовь в природе; бережное отношение к вещам.
Социальный эффект программы
Успех — не случайность. Его основы закладываются на этапе разработки программы. При составлении программы летнего оздоровительного лагеря «Круиз-2016» были поставлены реальные цели и задачи, продуманы методы и средства их достижения, учтены пожелания детей, их родителей, педагогов, разработана схема взаимодействия лагеря с другими организациями.
Социальный эффект заключается:
- в предоставлении возможности полноценно отдохнуть любому ребенку независимо от его особенностей, состояния здоровья, материального состояния родителей;
- в повышении потенциала самореализации детей;
- в получении установки на саморазвитие, избавление от некоторых комплексов в общении;
- в сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников;
- в повышении уровня общей культуры учащихся;
- в организации взаимодействия между школой, семьей, учреждениямикультуры и дополнительного образования, в социализации детей.
Приложение 1
Характеристика направлений деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, выработку гигиенических навыков, вовлечение в различные формы спортивно-оздоровительной работы. К ним относятся:
- Утренняя зарядка.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Спортивные соревнования, эстафеты, игры на стадионе, спортивной площадке.
- Беседы о ЗОЖ, о гигиене, профилактике травматизма, закаливании.
- Купание в бассейне «Дельфин».
Ежедневно в течение 15 минут проводится утренняя зарядка. В хорошую погоду - на свежем воздухе, в непогоду - в спортивном зале. Задачи утренней зарядки: укрепление здоровья, закаливание, формирование привычки ежедневных физических нагрузок, создание положительного эмоционального настроя на весь день.
Спортивные соревнования, эстафеты, посещение бассейна, подвижные игры на свежем воздухе развивают у детей ловкость, быстроту, выносливость, смекалку, реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают младших школьников к здоровому образу жизни, к массовым занятиям физкультурой и спортом, оздоравливают и закаляют.
А беседы о здоровом образе жизни, о гигиене, профилактике травматизма и закаливании направлены на сохранение здоровья и расширение знаний о его укреплении.
2. Творческая деятельность
Данный вид деятельности направлен на развитие художественных, способностей детей, креативности, фантазии, чувственности, индивидуальности.
Творческая деятельность - это возможность раскрыться перед самим собой и перед другими, проявить неординарность, воплотить собственное видение мира, высказаться не словами, а своим творчеством.
К формам творческой деятельности относятся:
1. Рисование (художественное оформление отрядов, конкурс стенгазет, выставка рисунков).
2. Конкурсы песен, танцев.
3. Творческие состязания и праздники.
4. Ярмарки.
3. Культурно-эстетическая деятельность
Культурусоздают люди, а она создает людей. Прекрасное окружает нас повсюду: в природе, в обществе, в отношениях между людьми. Важно научиться видеть прекрасное во всем. Ростки этого чудесного умения есть в каждом ребенке. Надо лишь помочь ему их развить. Эстетическое и культурное воспитание - одно из важнейших частей педагогичнской деятельности детского оздоровительного лагеря.
Пробуждать в детях чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения и общения, прививать эстатический вкус - это первостепенные задачи данного направления.
Они реализуются через посещение театров, кино, музеев, выставок.
4. Образовательная деятельность
Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Этот процесс непрерывный и динамичный. В условиях летнего отдыха стремление к познанию нового, неизвестного не пропадает, поэтому образовательная деятельность не исчезает, а приобретает новые формы, отличные от школьного урока.
Формы образовательной деятельности
- Экскурсии, походы, поездки.
- Посещение концертов, спектаклей, просмотр обучающего видео.
- Викторины, КВН, интеллектуальные игры, затрагивающие различные области науки.
- Тесты.
Образовательная деятельность пришкольного лагеря направлена на решение следующих задач.
- Реализовать на практике приобретенные во время учебы знания, умения, навыки.
- Расширить и углубить знания детей об окружающем мире и обществе.
- Удовлетворить желание детей познавать новое и неизвестное.
- Способствовать саморазвитию.
- Укреплять взаимоотношения между детьми в рамках общих образовательных интересов.
5. Трудовая деятельность
Трудовая деятельность детей разнообразна. Она вовлекает их в различные виды общественно-полезного труда и влияет на развитие, образование и воспитание.
Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.
Функции трудовой деятельности:
1. обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
2. развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
3. воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.
Задачи трудовой деятельности:
1. формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
2. развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
3. воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
4. вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Виды детского труда
1. Самообслуживающий труд. Самообслуживание направлено на удовлетворение личных потребностей (уборка постели, подготовка рабочего места, уход за одеждой и обувью, стирка мелких вещей личного пользования и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
2.Хозяйственно - бытовой труд. Хозяйственно-бытовой труд детей необходим в повседневной жизни лагеря. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на прилегающей к отряду территории, дежурство по лагерю, по столовой, в студиях, кружках, секциях. Данный вид труда направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для формирования заботливого отношения к сверстникам.
3.Труд в природе. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями комнатными и вокруг школы, выращивание цветов на школьных клумбах. Этот вид труда развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношения ко всему живому, любви к родной природе.
4.Ручной труд. Ручной труд — это изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т.п. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. В процессе работы они знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки и соединения, учатся пользоваться различными инструментами. Изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид.
6. Досуговая деятельность
Досуг – это специфическая форма организации свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы и может активно проводить свое свободное время с пользой для себя и окружающих. Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности.
Задачи досуговой деятельности
- Вовлечение ребенка в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.
- Раскрытие интеллектуальных, творческих, эмоциональных возможностей детей.
- Формирование культуры полезного времяпрепровождения и общей культуры школьников.
- "Вхождение" ребенка в социальную среду посредством досуговых мероприятий.
Виды досуговой деятельности
1.Отдых.Онснимает усталость и напряжение, служит для восстановления жизненных сил и душевного равновесия. Он может быть пассивным или включать различные уровни и степень активности.
2.Развлечения. Они исполняют роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает человеку смену впечатлений.
3.Праздник. Это преображение действительности на определенный срок для освобождения от повседневных забот, тревог, погружение в психологически насыщенную атмосферу, получение возможности выражения чувств и эмоций.
4.Самообразование. Самообразование как досуговая деятельность направлено на приобщение детей к ценностям культуры. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает ум, способности, познавательные интересы, эстетические и нравственные чувства.
5.Творчество. Является наиболее высоким уровнем досуговой деятельности. Творчество, отвечающее глубинным и универсальным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, экспериментировании, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать мир, отношение к самому себе, создавать новое. Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя. Все перечисленные виды досуговой деятельности тесно связаны между собой.
Формы досуговой деятельности
1. Первая группа форм связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спортивные мероприятия, игры, забавы, вечера отдыха, развлечения и др.).
2. Вторая группа форм связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение литературы, просмотр развивающего и обучающего видео, посещение выставок, музеев, путешествия и др.).
3. Третья группа форм связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская и др.).
4. Четвертая группа форм реализует потребность детей в общении (кружковая работа, клубные объединения, праздники, дискотеки и др.).
5. Пятая группа форм связана с целенаправленной творческой учебной деятельностью детей (конкурсы, смотры,).
7. Кружковая деятельность
Кружковая деятельность – особая сфера жизни детей. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.
Задачи кружковой деятельности
1. Привлекать учащихся к содержательному проведению свободного времени.
2.Развивать творческие способности учащихся, внимание, воображение, память.
3.Формировать потребность в знаниях, первичных навыках ручного труда, пробудить любознательность.
4.Учить проявлять свою индивидуальность, самостоятельность способствовать гармоничному и духовному развитию личности.
5.Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам.
Этапы организации кружковой деятельности
- Изучение интересов детей.
- Презентация кружков на линейке в начале смены.
- Ознакомление детей с режимом работы кружков.
- Выбор кружка и запись.
- деятельность ребят в кружках.
- Фиксирование результатов деятельности детей.
- Подведение итогов работы кружков в конце смены.
Приложение 2
Нормативно-правовая база программы оздоровительного лагеря «Круиз-2016»
- Конституция РФ.
- Конвенция ООН о правах ребенка, 1991 г.
- Закон "Об образовании РФ"
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30. 09. 1990 г.
- Устав МБОУ СОШ С УИОП № 11.
- Положение о лагере с дневным пребыванием.
- Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.
- Правила по технике безопасности и пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере с дневным пребыванием.
- Инструкция по организации и проведению туристических походов, экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарно - гигиенические нормы и правила организации лагеря с дневным пребыванием.
- Санитарные нормы и правила прохождения медицинского осмотра.
- Заявления родителей (законных представителей).
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приема лагеря с дневным пребыванием.
- План-график работы.
Приложение 3
Схема взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Круиз-2016» с другими организациями
Приложение 4
Помещения для реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Круиз - 2016»
Помещение | Мероприятия | Обеспечения | Ответственные |
Актовый зал | праздники, концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | материальная база школы | воспитатели, администрация лагеря |
Спортивный зал (в непогоду) | утренняя гимнастика, спортивные соревнования, эстафеты | материальная база школы | воспитатели, администрация лагеря |
Спортивная площадка, стадион | занятия спортом, линейки, игры на воздухе, спартакиады, эстафеты, праздники | материальная база школы | воспитатели, |
Медицинский кабинет | медицинский контроль мероприятий лагерной смены | материальная база школы | медицинский работник школы |
Школьная библиотека | литература для педагогов и детей лагеря | материальная база школы | библиотекарь |
Школьная столовая | питание (завтрак, обед, полдник) | фонд социального страхования | заведующая пищеблоком, технический персонал |
Комнаты кружковой работы | кружки рукоделия, моделирования, конструирования, рисования, вокала | материальная база школы, родительские средства на материалы для занятий в кружках | начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Методический кабинет | творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков, секций | материальная база школы | старший воспитатель |
Комнаты гигиены | туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки | материальная база школы | начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Приложение 5
Список используемой литературы
1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.- М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
3. Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. -М.: ВАКО, 2007.
4. Петрусинский В. В. Игры для активного общения. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.
5. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие.-М.: ВЛАДОС, 1999.
6. Юзефавичус Т. А. Кипарис - 9: Советы бывалого вожатого: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/17/picture-15522.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46769.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75840.jpg)
программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм
Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...
программа летнего оздоровительного лагеря при школе
Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...