комплексная контрольная работа
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Материалы для комплексной контрольной работы 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_dlya_uchiteley.docx | 26.89 КБ |
rekomendatsii_po_provedeniyu_i_otsenivaniyu_ikkr_2_klass.doc | 110.5 КБ |
itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_2_kl.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 2 ___ класс. Классный руководитель _____________
№ | Фамилия, имя ученика | Чтение про себя | Задание 1: работа с текстом | Задание 2: выборочное списывание | Задание 3: части речи | Задание 4: фонетика | Задание 5: текстовая задача | Задание 6: величины | Задание 7: тестовая задача | Задание 8: работа с данными | Задание 9: текст | Задание 10: человек и природа | Задание 11: лексика | Итого баллов | ||||||||||||||||
баллы | уровень | баллы | уровень | баллы | уровень | баллы | уровень | баллы | уровень | баллы | уровень | баллы | уровень | К1 | К2 | баллы | уровень | баллы | уровень | К1 | К2 | К3 | баллы | уровень | баллы | уровень | ||||
Б, В (базовый и высокий), кол-во/% | ||||||||||||||||||||||||||||||
Б, П (базовый и повышенный), кол-во/% | ||||||||||||||||||||||||||||||
Б (базовый), кол-во/% | ||||||||||||||||||||||||||||||
0 (не достиг уровня), кол-во/% |
Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы
2 ___ класс
Классный руководитель _____________
№ | Фамилия, имя ученика | Набранные баллы | Уровень | |||
Группа риска | Дети, достигшие уровня базовой подготовки | Дети, достигшие как базового, так и повышенного уровня подготовки | Дети, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки | |||
Итого, чел. | ||||||
Итого, % |
Средний балл по классу __________
Средний уровень класса __________
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению и оцениванию
предметных результатов
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
- умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Правильный полный ответ: о щуке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан ответ «о щуке»;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом; выборочное списывание
Оценивается
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте прямой ответ на поставленный вопрос,
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
- умение записать предложение,
- умение проверить написанное предложение, при необходимости – исправить ошибки.
Правильный полный ответ: Хищница питается любыми рыбешками.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – найдено правильное предложение, записано без ошибок и исправлений;
- 1 балл – найдено правильное предложение, при записи допустил ошибки или исправления;
- 0 баллов – найдено иное предложение.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки только в области чтения;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: части речи
Оценивается
- умение правильно ставить вопросы к словам,
- умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов
Полный правильный ответ:
Питается – гл, любыми – пр.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан полный правильный ответ: Питается – гл, любыми – пр;
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)
РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: природные объекты; звуки и буквы.
Оценивается
- умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
- умение определять мягкость согласных звуков
Полный правильный ответ:
Карась, окунь, сом, щука.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.
- 1 балл – дан частично правильный ответ;
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
- умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
- выполнить действие вычитания,
- проверить и пояснить полученный ответ;
- насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Полностью правильный ответ:
«На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3(р.)»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3( р.)»
- 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20» или «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?», «30:10 = 3( р.)» или « 20», «30:10 = 3( р.)»
- 1 балл – дан один вариант ответа
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
- 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: величины
Оценивается
- умение сравнивать величины: единицы длины;
- умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)
Правильный ответ: сом – 30 см
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балла – дан ответ «сом – 30 см»
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Дополнительная часть
(задания повышенного уровня)
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
- понимание смысла арифметических действий (вычитание);
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),
- проверить и пояснить полученный ответ;
- насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Правильный ответ:
«Щука. 95 – 30 = 65»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: «Щука. 95 – 30 = 65»
- 1 балл – дан один вариант ответа
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 8.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
- умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
- умение прочитать маркировку таблицы
- умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
- понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
- умение сравнить числа в пределах 100;
- умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом | 30 см | 2 |
окунь | 10 см | 4 |
щука | 80-95 см | 1 |
карась | 19 см | 3 |
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как два самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «длина тела рыбы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,
Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).
Код «2 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов.
Код «1 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
- 1 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Интерпретация суммарных результатов
- 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 9.
Предмет: ЧТЕНИЕ (интерпретация, аргументация)
РУССКИЙ ЯЗЫК ( высказывания)
Раздел: высказывание, текст
Оценивается
- Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую;
- Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;
- Умение пояснять выбранное суждение;
- умение составить законченное и связное предложение;
Правильный ответ: вопросы типа:
V «Меньше длина тела у карася»
«Ежегодный прирост у карася составляет два сантиметра»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;
- 1 балл – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;
- 0 баллов – запись не соответствует требованиям
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: высказывания
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
- Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика
- Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
- Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
- 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология (повторяемость слов).
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
- 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
- 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в таблицу.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
- Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 9 баллов из 26 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 10 баллов до 18 баллов (из 26 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и повышенного уровней – дети, набравшие суммарно от 19 до 24 баллов (из 27 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 27 возможных).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
для 2 класса
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Мир рыб.
Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.
Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.
Сом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.
А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.
Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы:__________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 10 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
- Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши
выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.
А Б В Г
30 см 10 см 95 см 19 см
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?
Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом | ||
окунь | ||
щука | ||
карась |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?
Отметь значком V
Меньше длина тела у сома
Меньше длина тела у карася
Меньше длина тела у окуня
Меньше длина тела у щуки
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «водоём».
_________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....
Комплексная контрольная работа
Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Комплексные контрольные работы
Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...
дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам
Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...