комплексная контрольная работа
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Юрьева Инна Алексеевна

Материалы для комплексной контрольной работы  2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 2 ___ класс.            Классный руководитель _____________

Фамилия, имя ученика

Чтение про себя

Задание 1:

работа с текстом

Задание 2:

выборочное списывание

Задание 3:

части речи

Задание 4: фонетика

Задание 5:

текстовая задача

Задание 6:

величины

Задание 7:

тестовая задача

Задание 8:

работа с данными

Задание 9:

текст

Задание 10:

человек и природа

Задание 11:

лексика

Итого баллов

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

баллы

уровень

К1

К2

баллы

уровень

баллы

уровень

К1

К2

К3

баллы

уровень

баллы

уровень

Б, В (базовый и высокий), кол-во/%

Б, П (базовый и повышенный), кол-во/%

Б (базовый), кол-во/%

0 (не достиг уровня), кол-во/%

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы

2 ___ класс          

 Классный руководитель _____________

Фамилия, имя ученика

Набранные баллы

Уровень

Группа риска

Дети, достигшие уровня базовой подготовки

Дети, достигшие как базового, так и повышенного уровня подготовки

Дети, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки

Итого, чел.

Итого, %

Средний балл по классу __________

Средний уровень класса __________



Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению и оцениванию

предметных результатов

Задание 1. 

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

         Оценивается

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  • умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

        Правильный полный ответ: о щуке.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ «о щуке»;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2. 

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом; выборочное списывание

         Оценивается

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте прямой ответ на поставленный вопрос,
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  • умение записать предложение,
  • умение проверить написанное предложение, при необходимости – исправить ошибки.

        Правильный полный ответ: Хищница питается любыми рыбешками.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – найдено правильное предложение, записано без ошибок и исправлений;
  • 1 балл – найдено правильное предложение, при записи допустил ошибки или исправления;
  • 0 баллов – найдено иное предложение.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки только в области чтения;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  части речи

        Оценивается

  • умение правильно ставить вопросы к словам,
  • умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов

        Полный правильный ответ:

Питается – гл,  любыми – пр.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан полный правильный ответ: Питается – гл,  любыми – пр;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)

                   РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)        

Разделы: природные объекты; звуки и буквы.

        Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
  • умение определять мягкость согласных звуков

        Полный правильный ответ:

Карась, окунь, сом, щука.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.
  • 1 балл – дан частично правильный ответ;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи

        Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
  • умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
  • выполнить действие вычитания,
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

        Полностью правильный ответ:

«На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3(р.)»

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20», «30:10 = 3( р.)»
  • 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20» или  «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?», «30:10 = 3( р.)» или  « 20», «30:10 = 3( р.)»
  • 1 балл – дан  один вариант ответа
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 6.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:        величины

        Оценивается

  • умение сравнивать величины: единицы длины;
  • умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)

Правильный ответ: сом – 30 см

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балла – дан ответ «сом – 30 см»
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Дополнительная   часть

(задания повышенного уровня)

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.                

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия

        Оценивается

  • понимание смысла арифметических действий (вычитание);
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

        Правильный ответ:

«Щука. 95 – 30 = 65»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: «Щука. 95 – 30 = 65»
  • 1 балл – дан  один вариант ответа
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 8.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

                Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия

        Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
  • умение прочитать маркировку таблицы
  • умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
  • понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
  • умение сравнить числа в пределах 100;
  • умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

сом

30 см

2

окунь

10 см

4

щука

80-95 см

1

карась

19 см

3

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как два самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2  «длина тела рыбы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,

Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки  и при этом допущено не более одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).

Код «2 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют  в представленной выше таблице ответов.

Код «1 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором  столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
  • 1 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.

Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 9.                

Предмет:        ЧТЕНИЕ (интерпретация, аргументация)

                РУССКИЙ ЯЗЫК ( высказывания)

Раздел:        высказывание, текст

Оценивается

  • Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую;
  • Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;
  • Умение пояснять выбранное суждение;
  • умение составить законченное и связное предложение;

Правильный ответ: вопросы типа:

 V «Меньше длина тела у карася»

«Ежегодный прирост  у карася составляет два сантиметра»  

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;
  • 1 балл – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;
  • 0 баллов – запись не соответствует требованиям

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек  и  природа)

Раздел:        высказывания

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

  • Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика
  • Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
  • Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология (повторяемость слов).

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

        Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в таблицу.

        По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 9 баллов из 26 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 10 баллов до 18 баллов (из 26 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и повышенного уровней – дети, набравшие суммарно от 19 до 24 баллов (из 27 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 27 возможных).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.



Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа

для 2 класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Мир рыб.

Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень  многочисленно. Здесь есть окунь,  карась,  щука,  сом и многие другие.

 Щука - хищная рыба.  Она очень прожорлива. Хищница питается  любыми рыбешками.  Растет она очень быстро. Самки  крупнее самцов. За год самка достигает  девяносто пять сантиметров в  длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.

Сом  и окунь тоже растут  довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб  несколько замедляется.

                     А вот караси растут медленно.  Речной карась  за всю свою жизнь может достигать длины тела  не более девятнадцати  сантиметров. Ежегодный прирост  у них составляет два сантиметра.  

Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России.  Но  загрязнение воды, перегорождение  и высыхание   рек способно ставить  их под угрозу исчезновения.  Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.    (158 слов)

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________                    Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится  во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак  предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы:__________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 10 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

  1. Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши

выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком  V,   какая рыба вырастает за год   меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.

А                                  Б                                В                                Г

30 см                    10 см                             95 см                                19 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про  какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?

Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

сом

окунь

щука

карась

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

У  какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?

Отметь значком  V

Меньше длина тела у сома

Меньше длина тела у карася

Меньше длина тела у окуня

Меньше длина тела у щуки

Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.  Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «водоём».

_________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Комплексная контрольная работа

Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Комплексные контрольные работы

Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...