Эссе
статья по теме

Соколова Мария Александровна

Материал, в рубрике "Эссе", предназначен для учителей. Разнообразная тематика позволяет выбрать нужное Вам направление. Данную информацию можно использовать в публичных выступлениях, на конкурсах и педагогических советах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_pedagoga.docx17.73 КБ
Файл moi_tezki.docx16.07 КБ
Файл shkola_dolzhna_uchit_myslit.docx13.81 КБ
Файл uchitel.docx13.34 КБ
Microsoft Office document icon shkola_myslit.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon imidzh_uchitelya.doc32 КБ
Microsoft Office document icon ekaterina_velikaya.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon portret_ideal_uchitelya.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon uspekh.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - так сказал русский писатель Антон Павлович Чехов устами доктора Астрова из пьесы «Дядя Ваня». Эта литературная цитата с точностью характеризует требования, предъявляемые к имиджу современного педагога.  Каждому педагогу необходим свой деловой образ, т.е. то представление, которое он  создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его деловых и чисто человеческих качеств.

В настоящее время, во время реформирования образования, недостаточно быть  просто квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Следовательно, когда говорят об имидже педагога, подразумевают его внутренний и внешний образ. Причем, под "образом " имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступки.

Сегодня, когда образование воспринимается обществом как одна из высоких ценностей жизни, возрастает значимость профессиональной деятельности, а также имидж самого педагога. Имидж – это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, вкус, ваши финансовые возможности . В идеале личное обаяние — это искусная подача всех личностно-деловых качеств и умений, т. е. самопрезентация. Умение подать себя с наилучшей стороны, вызвать у другого определение представление о себе — это своеобразное искусство.

Помните, как у Николая Заболотского?

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

    У современного педагога должно быть лицо «подобья ликующих песен». Ведь оно является инструментом мощного воздействия на воспитанников. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять. 

Неотъемлемым компонентом имиджа педагога является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету. Ведь, чтобы учить и воспитывать других, надо, прежде всего, быть образованным и воспитанным самому. Именно, все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает преподавателю уверенность в себе.  Не менее важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками педагога, соответствовал его характеру и взглядам. Создавая свой образ, педагог тем самым самосовершенствуется. Личностное как нечто внутреннее проявляется через деятельность, в конкретных продуктах творчества. При этом деятельность выступает как бы гранью перехода личностного внутреннего во внешнее  - продуктивное. Это чаще всего - оригинальность, непохожесть, экспрессия, умение транслировать свою неповторимую личность, делать ее оригинальной в каждом компоненте педагогического процесса - от цели и задач до отбора содержания, средств, способов и приемов их презентации, а также в стиле общения со всеми участниками целостного педагогического процесса, в каждой эмоциональной реакции на поведение воспитанников,  в разрешенной себе степени свободы импровизации на занятии. Учитель должен завораживать, стоя у доски и объясняя материал урока, должен выделяться из серой, бездушной и часто жестокой обыденности. Эмоций должно быть много!

Имидж современного педагога держится на трех китах: одежда, поведение и профессионализм. Учитель не может, не должен быть двуликим- хорошим преподавателем и плохим человеком. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. В заключении  я  хочу привести  совет известного философа Ф. Ницше:

“Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!”



Предварительный просмотр:

«Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет», – раздумывала Джульетта, повторяя имя своего возлюбленного. Шекспировская героиня, как видим, не придавала особого значения имени, а вот великий Гомер был совершенно другого мнения:  

Между живущих людей безымянным никто не бывает.

Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный,

Имя своё от родителей в сладостный дар получает...

О важной роли имени в жизни человека известно с давних времен. На то, что существует взаимосвязь между именами, обратили внимание люди давно.

Согласитесь, разве не надеются мать и отец, что когда-нибудь их дитя прославит свое имя, как его тезки: известные изобретатели, актеры, писатели, государственные мужи и ученые…

Одни имена получают мировую славу, другие известны в менее широком кругу, но каждое — достойно уважения, каждое по своему интересно.

Я горжусь своим именем. Мое имя восходит к греческому языку  «волнистая», «пушистая» или к латинского языка (лат. Iulia — «июльская» или «из рода Юлиев»).

Это имя носили такие выдающиеся, талантливые люди как: Св. мученица Юлия–дева — в плену у язычников за веру Христову испытала страшные муки и страдания, была распята. (V в.). Память – 29 июля.

Юлия Валериановна Жадовская (1824-1883) — русская писательница, поэтесса. Автобиографические мотивы в лирике (сборники «Стихотворения», 1846 и 1858), отмеченной искренностью душевных переживаний, и прозе (романы «В стороне от большого света», 1857, «Женская история», 1861; повесть «Отсталая», 1861). Стихотворения Жадовской (в т. ч. «Я все еще его, безумная, люблю!...», «Нива, моя нива...») были положены на музыку Михаилом Ивановичем Глинкой, Александром Сергеевичем Даргомыжским, Александром Тихоновичем Гречаниновым.

Юлия Федоровна Платонова (в замужестве Тванева, урожденная Гардер; 1841, Рига — 4 ноября 1892, Санкт-Петербург) — русская певица (лирико-драматическое сопрано), музыкальный педагог. Пела в Мариинском театре. Актриса Императорской Санкт-Петербургской оперной труппы; оперная певица с чьим именем, согласно «ЭСБЕ», буквально «связано возрождение русской оперы». Пропагандист русской оперы, по ее инициативе поставлен «Борис Годунов» Модеста Петровича Мусоргского (1874).

Юлия Всеволодовна Лермонтова (2 января 1847 (21 декабря 1846 по ст.ст.) Петербург — 1919, Петроград) — первая русская женщина — доктор химии (1874). Из рода, к которому принадлежал Михаил Юрьевич Лермонтов. Основная область научных работ — органическая химия.

Юлия Прокофьевна Данешвар (1912-1948) — живописец и график, заслуженный деятель искусств Туркмении (1944). Декоративно-выразительные, строгие по рисунку жанровые картины из жизни Туркмении («За рукоделием», 1947).

Юлия Владимировна Друнина (10 мая 1924, Москва — 21 ноября 1991, там же) — русская поэтесса. Секретарь СП СССР и СП РСФСР. Народный депутат СССР. В лирических стихах — память о Великой Отечественной войне, участницей которой она была: сборники «Тревога» (1963), «Не бывает любви несчастливой...» (1973), «Окопная звезда» (1975), «Мир под оливами» (1978), «Бабье лето» (1980), «Метель» (1988). Автобиографическая повесть «С тех вершин» (1979). Покончила жизнь самоубийством.



Предварительный просмотр:

С некоторых пор в педагогической литературе стал популярным лозунг: «Школа должна учить мыслить, а не просто загружать голову школьника учебным материалом». А что это значит—«мыслить»? Что такое «мышление»?

Способность мыслить возникает лишь вместе с приобщением к общечеловеческой культуре, к знаниям. Ум—это дар общества человеку. Он формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения духовной культуры эпохи. Задача общества — открывать, облегчать каждому доступ к этой культуре. И в первую очередь это обязана делать школа.

Искалечить мышление легко, а излечить очень трудно. Искалечить можно системой «неестественных» упражнений. И один из самых верных способов такого искажения интеллекта — формальное заучивание знаний. Начинать учить мыслить нужно прежде всего с развития способности правильно ставить вопросы. С этого начинала и начинает каждый раз наука: с постановки вопроса, с формулировки проблемы, задачи, неразрешимой с помощью уже известных способов действия, известными путями. С этого же должен начинать свое движение в науке и каждый вступающий на ее поприще. Мне хочется привести в пример  блестящий анализ ума педанта, произведенный Карлом Марксом. Пример поучительный. Речь идет о буржуазном экономисте В. Рошере:

«Рошер безусловно обладает большим и часто очень полезным знанием литературы… Но… какая польза мне от человека, знающего всю математическую литературу, но не понимающего математики? Если бы подобный педант, который по своей натуре никогда не может выйти за рамки учебы и преподавания заученного, который сам не может чему-либо научиться,— был, по крайней мере, честен и совестлив, то он мог бы быть.полезным для своих учеников. Лишь бы он не прибегал ни к каким лживым уловкам и напрямик сказал: здесь противоречие; одни говорят так, другие этак; у меня же по существу вопроса нет никакого мнения; посмотрите, не сможете ли вы разобраться сами. При таком подходе ученики, с одной стороны, получили бы известный материал, а с другой — были бы привлечены к самостоятельно» работе. Но, конечно, я в данном случае ставлю такое требование, которое противоречит природе педанта. Его существенной особенностью является то, что он даже не понимает самих вопросов, и потому его эклектизм приводит в сущности к тому, что он занимается только собиранием готовых ответов». Любой действительный вопрос о науке всегда встает перед человеком в виде противоречия, не разрешаемого чисто формальными средствами. Каждый, кто хочет учить мыслить, должен уметь мыслить сам. Нельзя научить другого делать то, чего сам не умеешь делать... Никакая дидактика не научит учить мыслить равнодушного человека-машину, педагога, привыкшего работать по шаблону, по штампу, по жестко запрограммированному в его голове алгоритму. Каждый педагог должен уметь применять к своему конкретному делу общетеоретические, в частности — общефилософские принципы, и не ждать, что кто-то другой преподнесет ему готовую рецептуру, избавляющую от собственного умственного труда, от необходимости мыслить прежде всего самому. Даже самая лучшая, самая разработанная дидактика не избавит педагога от необходимости мыслить.

Школа должна учить мыслить. Следовательно, учиться мыслить должен каждый педагог. Мыслить на уровне современной логики — диалектики



Предварительный просмотр:

«Учительство- это искусство ,труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора , но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с  помощью красок,  как художник , а  впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью ,своим отношением к  миру»-писал Дмитрий Лихачев. С этим нельзя не согласиться. Профессия педагога трудна и ответственна, и его личность играет огромную роль.

Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама".Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот учитель был слишком строгий или слишком требователен к дисциплине. А кто- то вспоминает своего первого учителя с улыбкой на лице, потому что у этого человека остались только хорошие воспоминания о первом учителе. Возможно, от того, что учитель был очень позитивный и никогда не повышал голос на детей. А некоторые люди не помнят своего первого учителя, может быть, потому что их первые учителя ничего не делали для того чтобы создать дружный класс или просто дать знания детям. Возможно, в их деятельности не было ничего приметного, что могло бы остаться в памяти учеников. Я думаю, учитель играет немалую роль, которая закладывает фундаментальные черты характера учеников. Например, общительность-та черта характера, которая проявляется в результате работы одноклассников между собой. Даже наше отношение к учебе зависит от того, как учитель сам относится к данному предмету. Если учитель любит свой предмет – значит, в его интересах состоит проявление оригинальности по отношению к своему предмету, и вследствие этого ученики проявляют интерес к данному предмету. По моему мнению, человек, который занимается педагогической деятельностью, в жизни может быть разным, но приходя в школу или в университет, он должен забыть обо всех своих проблемах и обо всем, что находится за пределами учебного заведения. Переступая порог учебного заведения, этот человек должен на время измениться и проявить максимум терпения. Один из основных залогов успеха учителя состоит в спокойствии. Если учитель спокоен, то, он бережет свои нервы, и дети  не настроены агрессивно. Когда учитель тихо и спокойно ведет урок, то это заставляет учеников прислушиваться и тем самым они не шумят в классе. Учитель в какой-то степени должен быть роботом, потому что нежелательно с его стороны проявлять симпатию к определенному ученику. Я думаю, у учителя не должны быть любимчики и не любимчики. Это влияет на отношения среди одноклассников. Допустим, один ученик проявляет зависть к другому ученику, потому что один из них является любимчиком учителя.

Ученики уважают тех учителей, которые сами проявляют уважение к ученикам. Учителя, имеющие большой опыт и которые являются профессионалами своего дела, воспринимаются учениками как большие личности.

Учитель одна из сложных профессий. Учитель становится личностью тогда, когда осознает всю значимость своей профессии и самое главное тогда, когда по-настоящему начинает любить свой предмет и своих учеников.

Педагог-это постоянная работа над собой, самообразование, стремление к  самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени и быть интересным для детей.



Предварительный просмотр:

Школа должна учить мыслить

Сегодня родители заинтересованы не только в том, чтобы  школа давала детям багаж знаний гуманитарных и точных наук. Сегодня родители хотят, чтобы их ребенок научился правильно относиться к жизни.

Поэтому особенно важной для нашей современной школы является проблема развития творческих способностей учащихся. Молодые люди должны не только обладать знаниями, не только уметь применять полученные знания на практике, но и должны уметь прогнозировать, проявлять гибкость ума, быть готовыми взять на себя решение самых трудных задач. Поэтому необходимо достижение высокого уровня развития творческого мышления, овладения основными приемами умственной деятельности, сформированность умений анализировать и сопоставлять факты, проводить обобщения.

Для этого на уроках учителя умело организуют мыслительную деятельность учащихся, терпеливо, систематически учат школьников рассуждать, делать выводы. Чтобы успешно ответить на вопрос учителя, провести доказательство теоремы или самостоятельно решить задачу, важно не просто заучить материал, а уметь самостоятельно рассуждать. Если ученик не разобрался в идее доказательства, обязательно в ответе допустит ту или иную неточности; для правильного ответа он должен понять систему рассуждений, идею, которая заложена в их основу. Опытный педагог без труда определит, понял ученик материал или заучил. Ученик должен показать в своем ответе умение не столько запоминать, столько умение разбираться в структуре соображений, содержания темы, знать значение каждого слова, самостоятельно мыслить.

При этом учитель обязательно обращает внимание на язык ученика, на ее точность, краткость, логическую полноту и обоснованность рассуждений. Мы должны с детства воспитывать культуру речи в наших молодых граждан, прививать привычку, о которой ранее говорили: «Мыслям должно быть просторно, а словам тесно». Речь должна быть уверенной, короткой, ясной и одновременно утонченной, возбуждающей мысль и эмоции. Необходимо заверить молодое поколение, истиная красота и величие слова содержится в простоте, четкости и доступности. Для того, чтобы познания предметов доставляло удовольствие ученику, необходимо, чтобы он проникся идеей каждой науки и почувствовал внутреннюю связь всех звеньев. Если хотя бы раз ученик поймет суть дела, проникнет во внутренние связи понятий и суждений, логических выводов, то ему сложно будет удовлетвориться смесью знаний, которые дает заучивание без понимания, зазубривание без вдохновения. К состоянию полной ясности он будет стремиться сам, без напоминаний и принуждений, поскольку у него появится идеал знаний. И тогда к нему придет удивительное открытие: работа собственных мыслей, идей требует значительно меньше усилий и затрат времени, чем зазубривание. Тем самым освобождается большое количество времени для более глубокого понимания материала, а это, в свою очередь, облегчает решение задач, самостоятельное доказательства теорем, которые казались такими сложными при простом заучивании.

Для того, чтобы ставить перед собой такие важные для общества задачи, как развитие творческих способностей молодежи, стремление самостоятельно пополнять запас знаний и умений, критическое отношение к тому, что изучается и общепринятого, с целью совершенствования, необходимо прежде всего научить учеников учиться. Они должны вникать на каждом шагу обучения в содержание того, что изучается; в первую очередь не запоминать изученное, а понимать его, стремиться проникнуть в суть того, что изучается настолько, чтобы получить возможность самостоятельно решать новые задачи; научиться контролировать каждый шаг своих личных соображений и пополнять их в случае неполноты логических выводов.

Для того, чтобы приучить учеников мыслить самостоятельно, привить им прочную привычку полагаться при решении проблем на личные силы и разум, а также воспитать уверенность в практической неограниченности своих возможностей, необходимо заставить их пройти через определенные трудности. Несомненно, что ученик, приученный к самостоятельному преодолению этих трудностей, к поиску выхода из сложных ситуаций, будет чувствовать всю свою жизнь интеллектуальную полноценность, никогда не будет испытывать потребность в том, кто будет выполнять его умственную работу. Для общества такой человек не будет является балластом. Поскольку он всё может сам, не нуждается в помощи, так как приучен был в школе, что бремя  работы несет он один.

Учить учеников мыслить на уроках нужно начинать в начальных классах. Методы проведения учебных занятий при этом могут быть различными, они должны разрабатываться авторами учебников, методических пособий, а также самими учителями.



Предварительный просмотр:

Имидж учителя

Интерес к личности учителя - средство активизации интереса к предмету. Образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.

Профессия «педагог» - особенная. Учителя - это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Но часто молодой педагог не может работать с людьми, в том числе с учениками. Часто педагог теряет авторитет среди своих подопечных тем, что неинтересен как личность. А без интереса к личности учителя нет интереса к предмету.

Вот несколько высказываний учеников:

«Когда к нам пришла наша учительница, мы очень плохо ее встретили. Одета она была в какой-то хлам, волосы взъерошены, косметики никакой. На первом уроке ее совсем не слушали, только комментировали, хихикали, придумывали прозвища. Где-то месяца через три установились те отношения, когда мы поняли, что она самая умная, отзывчивая. Наши девочки сделали ей прическу и научили делать макияж ".

«Когда учитель хорошо одет, мы невольно проникаемся уважением к нему. То, как учитель одет, влияет на запоминание материала. Я думаю, здесь такой механизм. Если учитель со вкусом, современно одет, мы ему верим ».

«Многие учителя позволяют себе небрежность и неряшливость в одежде, прическе, манерах. Откуда у детей возьмется эстетический вкус, если они с детства видят перед собой безвкусицу? »

К сожалению, далеко не все учителя обеспокоены личным авторитетом. Исследования показывают, что учителя в два раза занижают значение своего имиджа. Жаль, имидж - своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими.

«Имидж» - красивое и загадочное слово - в переводе с французского означает «образ». Причем под «образом» надо понимать не только визуальный, зрительный образ, а и способ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является или продолжением наших достоинств, или еще одной негативной чертой, мешает жизни и карьере.

Американский психолог Миллер отобрал фотографии «красивых», «обычных» и «некрасивых» людей. Затем показывал эти фотографии и попросил высказаться о внутреннем мире «изображенных». Люди оценили «красивых» как более уверенных, счастливых, уравновешенных, энергичных и более богатых духовно, чем другие. Психологи называют это «эффектом ореола». И учитель просто обязан использовать его в своей работе, каждый педагог просто обязан быть красивым.

Первым шагом на пути к созданию «эффекта ореола» можно считать работу над собственным имиджем. Визуальная привлекательность - первостепенная его составляющая. Здесь значение имеет и цветовая гамма костюма, и соответствующий макияж и модная стрижка или укладка.

Важной частью имиджа педагога и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать о тоне, которым он разговаривает. От этого зависит не только эмоциональное состояние его учеников, но и их работоспособность.

Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько мы имеем приятные манеры, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают установку коммуникационных связей с людьми.

Нельзя забывать и о том пространстве жизнедеятельности, которое создает каждый человек. Размещение мебели, оформление рабочего места, даже просто масса мелочей от фирменной ручки до кейса, которыми мы пользуемся, несут информацию о нас.

Немаловажное значение имеет и ваш образ жизни, то есть то, как люди воспринимают вашу личную жизнь, отношения с окружающими, нравственные принципы, достоинство, поведение и характер.

Иногда бывает, что все элементы положительного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать важного аспекта вашего личного успеха - привлекательности в глазах окружающих. Привлекательные люди:

часто и охотно улыбаются;

имеют хорошее чувство юмора;

естественно ведут себя;

веселые;

часто и охотно говорят комплименты;

знакомы с этикетом и следуют ему,

уверены в себе;

умеют посмеяться над собой;

быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

осознают свои ограниченные возможности и то, что в них нет ответов на все вопросы;

дружелюбны, с ними легко в общении.

Имидж может быть положительным или отрицательным, а кроме личностного имиджа может быть профессиональный или групповой, как обобщенная социальная характеристика. Существует и возрастной имидж, не исключено и появление демографического имиджа. Понятие «имидж» применимо и к организации, городам, даже к стране. Так что имидж любой школы будет определяться имиджем педагогов, работающих в ней.

Формирование личного обаяния сопровождается огромной работой над собой, но приносит хорошие плоды: формирует позитивные установки по отношению к вам, делает общение с вами приятным и комфортным. Для многих людей информация, полученная от зрительного образа, является единственным «банком данных» о человеке, и на этом основании они выстраивают свои отношения с другими людьми. И чем точнее создан ваш образ, тем легче людям общаться с вами и тем меньше сил потребуется, чтобы найти общий язык с вашими учениками.



Предварительный просмотр:

Я помню всё, я всё записывала.. Моя жизнь.. ни один писатель не смог бы такого придумать. Именно я внезапно всё изменила..

Моя милая Россия.. я приехала сюда в 1744 году, меня звали София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст и должны были представить ко двору. Стране нужна была жена для будущего императора всея Руси. Меня сочли достойной проверки.

Я была родом из городка, который  был всего лишь точкой на карте страны. Мой отец был мелким князем, который с трудом содержал своих придворных, его княжество было не больше дворцового сада короля Пруссии. Моя мать приходилась родней прусскому королю Фридриху второму. Это он предложил выдать меня замуж в Россию, собственных сестёр он не пожелал туда отправлять.

Мы проехали 1500 км, наше путешествие продолжалось семь недель. Для России это пустяк, ведь до восточной границы страны нам пришлось бы ехать ещё четыре месяца.

Императрица этого огромного государства ожидала нас в Москве, в Кремле.

Я не знала, как ей понравится, ведь Елизавета заключила в тюрьму даже собственного внучатого племянника, ещё совсем ребенка Иоана (в России нельзя было быть уверенным в своем троне, пока на него есть другие претенденты).

Великий князь Петр, мой кузен, Елизавета его усыновила, чтобы передать ему престол. Это был мужчина, с которым я должна была теперь делить стол и постель, а когда-нибудь и корону. Пути назад не было..

Санкт-Петербург 21 августа 1745 года. Скромная невеста не должна доставлять неприятностей. Я выполняла все указания, отказалась от протестанской веры и приняла православную. Когда Петр и я предстали перед алтарем, я была лишена даже имени, которое носила с детства.

"Екатерина" - это имя выбрала для меня императрица. Мне было всё равно это или другое, я решила забыть о прежней жизни.

Я не знаю как это объяснить, но с первого дня Россия стала моей страной. Здесь должна была пройти моя жизнь и только от меня зависело будет ли она счастливой.

Раз я была супругой великого князя, русские люди должны были меня понимать и любить, но эту страну любить было нелегко. Такой бедности я на родине не видела. Что это за люди, которые вынуждены так жить? Для меня Россия была книгой и мне не терпелось прочесть её первые страницы, но для моего супруга Россия была оковами. Петер фон Гольштейн был родом из немецкого княжеского дома, он не претендовал на российский трон, но по династическим соображениям оказался подходящим кандидатом. Петр любил всё прусское. Любила ли я его? Да кто об этом спрашивал.

Пока я не выполнила свой священный долг и не родила наследника, дни тянулись бесконечно.. Моё предназначение быть красивой, вести беседу, давать прийомы. Да, это было занимательно, но недостаточно, чтобы заполнить жизнь человека. Я стала читать.. сначало романы, я проглатывала их один за другим, пока они мне не наскучили. Потом я наткнулась на исторические книги.. "Хорошо жить в опасности, это действует как сжатая пружина" как был прав старик Монтескье. Было так приятно думать о чем-то ещё, кроме пудры и сплетен. Но с кем поделиться всеми этими знаниями? За трапезами это мало кого интересовало.

Всё шло своим чередом.. балы, путешествия, скука. Императрица правила, мой супруг и я жили друг подле друга, а двор занимался интригами.

В 1752 году произошло нечто неожиданное, возможно этого я и ждала.. Сергей Салтыков, вернейший из моих подданых. Какой мужчина.. мне было 24 года, но на меня ещё так никогда не смотрели..

Последствия скоро стали очевидны.. я ожидала будущего наследника престола. Салтыкова ждала награда за выполненное поручение императрицы. Обо всём этом я узнала позднее, а тогда верила, что это любовь всей моей жизни..

21го сентября 1754го года начались схватки.. Родился мальчик, но я держала его в руках лишь несколько секунд, Павла забрали в покой императрицы, где он должен был воспитываться.  Его жизнь будут определять другие, но мою - лишь я сама! Я поклялась себе в этом.

Для Петра Павел был несомненно его сыном, главное появился наследник престола. Мы были "счастливым" семейством, в основном потому что  каждый мог идти своим путем. Петр и его двор могли распоряжаться мною как хотели, сына от меня давно отучили, я его почти никогда не видела, но особенно и не скучала..

Сергея вскоре отправили за границу, но я получила хорошй урок. Лишь значительно позже я отдала свое сердце ещё раз. Но мою благосклонность сыскали многие..

Григорий Орлов и его брат. Григорий ничего не боялся, ни романа со мной.  и я поняла, что мужчин можно использовать с большим толком, нужно лишь говорить им где и как, я уже точно знала чего хочу. За все годы моего правления я официально представила ко двору 21 фаворита (никогда не делала тайны из того, кто её любовник) много? но правители мужчины имели больше любовниц за год. Все мы люди..

Я жила при дворе уже 18 лет. Императрица постоянно болела. Пришел её час.. Это было смутное время, все пытались заполучить выгодное место в случае смены правителя. Маленький Иоан (внучатый племянник) вырос, ему был 21 год и ни одного дня он не провел на свободе.. он был жив, но не опасен. Петр готовился занять место на троне, ради которого его почти 20 лет назад привезли из Германии. Он так и не смог приучить себя к православной вере, а ведь церковь была на Руси большой силой, я знала, что с ней нужно дружить. Но какое значение имели мои мысли? У Петра были планы, но я была последней, кого он стал бы в них посвещать. И кто сказал, что я буду ему нужна, когда он взайдет на трон? У Петра была любовница Елизавета Воронцова.

На Рождество 1761го года императрица скончалась. Я не очень сожалела о её кончине, слишком уж она была власная. Но я многому у неё научилась, ведь это она мне показала каких высот может достичь женщина и это чувство на троне - опасная роскошь.

Виват императору Петру третьему. И так мой супруг стал повелителем крупнейшей империи Европы и получил всю власть, которая ему полагалась.

Петр заключил мир с Фридрихом Великим и закончил семилетнюю войну с Пруссией. У него были большие планы и он взялся за их выполнение с решимостью, на какую я  не считала его способным. И на пути этих интересов стояла Я. Петр меня ненавидел, я даже не знала, смогу ли пережить ближайшие недели. Было очевидно, что он хотел устранить меня и жениться на своей любовнице. Но я решила его опередить.

Стояли белые ночи 1762го года.Петр был на троне уже пол года и всё ещё не был коронован. Он не понимал, что народ почитает корону, а не того, кто её носит. Его ошибка была моим шансом. Пришла пора действовать!

За эти годы я поняла, как важно иметь сильных союзников, если хочешь чего-то достичь. Григорий Орлов и его братья вели для меня работу среди военных. Чуть-чуть надовить тут, дать денег там, число моих сторонников росло. Дело было сделано. Церковь ожидала, что я спасу её от уничтожения. Что мне было терять? Если я ничего не сделаю меня не станет, а если сделаю..

На расвете, прибыв в Измайловский полк у петербуржских ворот. Я должна была убедить гвардию стать на мою сторону. Я никогда не говорила перед таким множеством людей..

Я должна была взайти на трон, чтобы стать единственной и полновласной императрицей всего русского народа..

Петр уединился в своей любимой резеденции, в Петергофе, где праздновал день Святых Петра и Павла. и не имел ни малейшего понятия о том, что его ожидает.. Его никто не предупредил, а когда Петр узнал, что произошло, он замкнулся в себе, он написал мне, что я могу быть уверенна в своей безопасности, а он хочет лишь вернуться в Германию. Говорил ли он правду? Или только прикидывался невинным, чтобы я успокоилась?

Но пока Петр был жив, он был для меня угрозой.. Через несколько дней я получила письмо от Алексея Орлова: "Императрица, произошло несчастье: во время трапезы случилась ссора с князем Фёдоровым, нам не удалось их разнять и Петра не стало.." Я никогда не отдавала приказа убить Петра, клянусь, но разве я не догадывалась, что это случится? Как и в случае с несчастным Иоаном, он лишился жизни, когда мои враги хотели спасти его из заточения.

(46минута) Я не долго придавалась размышлениям. 23го сентября 1762го года я была коронованна в Москве. Многие полагали, что я буду править, пока мой сын не выростет, но я  больше никогда не стала бы изображать дворцовую декорацию. Нет!  Это был мой трон и моя корона.

В моих мемуарах я записала как всё было.. или как мне хотелось об этом вспоминать.. я научилась действовать как мужчина, с одной лишь разницей, я делала это лучше! И стала императрицей, какой ещё не видели ни Россия, ни Европа (47.10-47.51минута)

Екатерина правила Россией 34 года.

Она дала стране законы и образование.

Её воины расширили границы России до Черного моря и вглубь Польши.

Её сын Павел стал императором лишь после её смерти в 1796 году.



Предварительный просмотр:

Портрет идеально учителя.

Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

Что же сейчас, спустя почти двадцать пять лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос.

Какие же качества учителя (или «компетенции») должны быть константными,  не зависящими от времени. А какие качества должны быть «подвижны», необходимыми в связи с требованием «нового» времени.

Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что:

Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.

Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.

Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и подготовку к урокам, и внеклассную работу, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

 Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Модель современного учителя

педагог =) Экспериментатор, Профессионал, Универсал, Исследователь, Наставник, Новатор, Личность, Творец!



Предварительный просмотр:

Жизненный успех педагога

Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу.

«Ученик – не сосуд,
который надо наполнить знаниями,

а факел, который надо зажечь…».

К.Д. Ушинский.

Мне интересно и одновременно страшно, ведь то, какими дети вырастут, зависит во многом от меня, как педагога.

Школьные годы – это целая эпоха в жизни любого человека. Память надолго хранит тот день, когда мы пришли в первый класс, когда столкнулись с первой неудачей, влюбились в первый раз.

Школьные годы – это целая эпоха в жизни любого учителя. Память надолго хранит тот день, когда мы первый раз сказали ученикам: «Здравствуйте, я ваш новый учитель!».

Школа – это большая и значимая ступень в процессе становления личности. И только от учителя зависит тот багаж, те знания, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь.

Наша профессия громкой славы, большого благополучия не приносит. Решая посвятить свою жизнь детям, мы твердо знаем, что наш труд полезен обществу.

В своей работе необходимо использовать девиз «Любить всех, чтобы сохранить внимание к каждому». Вот как только заходишь в класс, дети ловят твой взгляд, торопятся сообщить о чем-то важном для них, просто коснуться тебя, поделиться своим переживанием или радостью.

Я считаю, что радость должна пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, ведь ожидание радости даже для взрослого человека – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет творческой личности. Ведь одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. В своей работе нужно пользоваться универсальным принципом – «БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ».

Радость сама по себе не возникает. Ее горючее – успех. Успех окрыляет, пробуждает уверенность в своих силах, помогает стать более коммуникабельным, развивает способность к взаимодействию.

Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю такую формулу. Итак:

ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА:

У + С + П + Е + Х

У – педагогу должны быть присущи семь У: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить

С – педагог должен Стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству

П – педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!»

Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума»

Х - педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста.

Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его воспитаннику будут присущи:

У – Уверенность в своих силах!

С – Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность!

П – Покой в себе и около себя!

Е – Ежедневное стремление к активным действиям!

Х – Хорошее настроение!

Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям…

 ! Учитель - важный человек в жизни каждого. Он работает с ценным - личностью.

Каждый ребенок - это маленькая вселенная, которую стремлюсь наполнить ярким светом.

А значит рецепт моего учительского счастья это

Взять чашу терпения,

Налить туда полное сердце любви,

Бросить 2 пригоршни щедрости,

Плеснуть туда же юмора,

Посыпать добром,

Добавить как можно больше веры,

И всё это хорошо перемешать.

Затем намазать на кусок отпущенной мне жизни

И предлагать всем, кого встречаю на своем пути.

"Отдай человеку частицу себя, за это душа наполнится светом"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...