Эссе для конкурса "Учитель года 2016"
статья ( класс) на тему
Текст эссе для заочного этапа конкурса "Учитель года Кубани 2016" в номинации "Учитель кубановедения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст эссе «Я – Учитель»
конкурсное задание заочного тура «Методическое портфолио»
в рамках регионального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2016 году в номинации «Учитель года Кубани по кубановедению»
учитель кубановедения
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №6
муниципального образования город Горячий Ключ
Поварницына Юлия Николаевна
Часть1
Где я….
Плывут над Кубанью-рекой облака. Проплывают и над моим городом. Тихим провинциальным городком, милым сердцу моему своими синими водами целебных источников, высокими звёздами, добрыми сердцами моих земляков-кубанцев. У каждого из нас своя Россия. Моя Россия – голубая Кубань. Край, но ведь не окраина! И главное в этом краю – это люди. А покуда будут жить люди, рождаться дети, не потеряет своей важности моя профессия. Не потому ли я – учитель?.. И потому ещё, что хочу, чтобы как можно больше людей поняли: «у каждого из нас своя Россия, но все-таки она у всех одна». А «своё» придаём ей мы каждый на своём месте, в своём краю, на своём «поле»
Часть 2
Что я….
Моё убеждение твёрдо – образование ума должно начинаться с образования души. А кто как ни учитель может научить сердце любить, радоваться, увидеть невидимое глазом. Образование души – это умение взлететь высоко над пошлостью, подлостью, неверием. Не спорю – есть пафос в моих утверждениях и излишняя метафоричность, наверное, есть. Но ведь и жанр своего требует, и очень хочется мне хоть немного возвысить это понятие - Учитель. На мой взгляд, в современное наше время прагматизма и деловитости учитель становится инструментом для достижения успешности, с точки зрения нынешних предприимчивых родителей. С точки зрения стандартов профессии, учитель ДОЛЖЕН. И это ДОЛЖЕН включает в себя множество пунктов квалификационных характеристик. А мне почему-то кажется, что Учитель сегодня - духовный наставник. Наставить душу стремиться вперёд, не останавливаться в пути. Наставить ум искать, находить и реализовывать найденное, наставить сердце любить, не испытывать страхов перед неизведанным, обогащаться неустанно от всех и всего – вот высокие цели учительства. И как верны слова Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по дороге после того, как вы показали ему путь». Путь же начинается у родного порога. Каждый день, каждую минуту. Здесь и сейчас. А я помогу понять, что у каждого обязательно есть своё главное умение, которое нужно совершенствовать до самого конца. А начало умению этому положено там, где ты родился.
Часть 3
Как я...
Я покажу начало. Примерами простых и трудных судеб земляков. Позволю себе перефразировать великого: не каждый должен быть героем, но гражданином своей страны обязан быть каждый. Вот «краснокнижный» первоцвет безжалостно вырван в лесу. Не в этом ли начало начинающейся экологической беды?... А вот дождь, надоедливый и ненужный, - не он ли гарантия будущего урожая, и значит, благополучия нашего края?... А это сочное слово кубанской «балачки». Оно и есть то нематериальное наследие, которое является основой родного языка. А кубанские ремёсла и залихватские напевы и пляски!.. Помогу я впитать эти зёрна патриотизма и гражданственности, и не будет среди моих воспитанников «иванов, не помнящих родства». Но не должна и я забывать, что сама жизнь вокруг ребёнка, его улица, его двор, колодец у самого забора, соседская бабушка-певунья и даже дворовой пёс – это естественная среда, это его мир, который воспитывает ежеминутно, и этот мир не должен быть противопоставлен миру классной доски и рамкам тесного урока. Естественность и уникальность детства – опора мудрого наставника. Краеведение – это рука помощи в поиске собственного видения Родины, в развитии гражданской ответственности, в понимании значимости памяти для образования души. Я учитель краеведения (на Кубани кубановедения) вкупе с другими дисциплинами открою в полной мере жизнь родного края, а значит и всей России.
Часть 4
Куда я…
Вот плывут надо мной облака, надо мною и над Кубанью. И над моим маленьким провинциальным городком с его целебными источниками, зелёными соснами и уникальными людьми. Это не облака плывут, а мои помыслы и мечты. Плывут к своему воплощению. Я – учитель. А это крылья. Я лечу, потому что, только воспарив как облако, можно увлечь за собой, можно показать мир во всём его разнообразии. Я лечу в жизнь вместе с ними, моими учениками. Вместе, не выше их. Вместе со мной они знают – каждый лучший в чём-то. Или будет обязательно лучшим в чём-то. Обязательно будет! Никогда не складывать крылья, никогда не отрекаться от полёта, но никогда не терять своих корней – вот моё предназначение, вот чему я учу и буду учить. И потому я – Учитель…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, ка...

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
Эссе на конкурс "Учитель года 2016"
Однажды я посмотрела фильм, который......
Комментарии
Очень красивое эссе! Я
Очень красивое эссе! Я горжусь тем, что работаю рядом с такими чуткими учителями!!!!!
эссе
))) Спасибо.