Школа будущего первоклассника
план-конспект занятия ( класс) по теме

Сак Светлана Владимировна

Изучаем буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.zanyatie.docx36.76 КБ
Файл zanyatie.docx850.17 КБ
Файл 3_zanyatie.docx17.9 КБ
Файл ga.docx10.79 КБ
Файл zanyatie.docx276.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ №1

Развитие речи

Цели: 1. Развитие умения слышать звуки и называть их;

           2. развитие внимания и памяти;

           2. знакомство со школьными правилами;

           3. знакомство с буквами А,О

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

  1. Развитие речи.

. Я хочу пригласить вас в чудесный дом.

                          В этом доме чудеса:

                          Много парт, звонок- оса,

                          Прозвенел – и тишина.

                          Начинать урок пора.

     - Что это за дом?  (школа)

                         Кто вас встретит у порога

                         И научит вас писать.

                         Прочитает книжек много

                         И поставит всем вам «5».    (учитель)

                     

                         Носят девчонки, носят мальчишки

                         В кожаном доме тетрадки и книжки (портфель)

  1. Развитие внимания и памяти.

                                              Игра «Возьмём не возьмём»

(Учитель показывает предметы, дети хлопают в ладоши в том случае, если это школьные принадлежности)

       Предметы: ручка, альбом, тетрадь, карандаш, ластик, игрушка, пенал, учебник, воздушный шарик, картошка, мяч и т. д.

4. Звуковая разминка.

 

     Чтоб тебя я повез,

     Мне не нужен овес.

     Накорми меня бензином,

     На копытца дай резины.

     И тогда, поднявший пыль,

     Побежит …(автомобиль)

 -Правильно , автомобиль.

     Вот два столба наискосок,

     Между ними поясок.

     Ты эту букву знаешь ? А?

     Перед тобою буква…  а

- Вспомним правило:

                                               «Каждый день – всегда, везде,

                                               На занятиях, в игре,

                                               Смело, четко говорим

                                               И тихонечко сидим».

  1. Изучение букв.

Раскрась большую                       Заштрихуй.                    Найди и раскрась

и маленькую буквы                   букву А.

красным цветом.

А — это гласный звук.

звука А.

Подчеркни такую же букву,        Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

6. «Сочиним сказку».

-А теперь ребята мы с вами попробуем сочинить сказку. Поможете мне?

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)(с.24) Правильно.

У него был огород , в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.)( Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей –зайчат. Как вы думаете , что это были за игрушки? (с.26)(Машина, кукла, пирамидка , мозайка и т.д.) Зайчатки были рады!

-Спасибо ребята , вы мне очень помогли.

   ФИЗМИНУТКА

  1. Раскрась красным цветом              Заштрихуй.                        Найди и раскрась

обе буквы и запомни.                                                        букву О.

О — это гласный звук.

Нарисуй внутри большой        Обведи в кружок все буквы О.

постепенно уменьшающиеся

буквы О.

Итог занятия

- У кого были в гостях?

Он вам даёт домашнее задание: обвести по точкам раскрасить рисунки- Выучить буквы, прочитать слоги




Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 2.

Развитие речи

Цели: 1. Развитие умения слышать звуки и называть их;

           2. развитие внимания и памяти;

           2. знакомство со школьными правилами;

           4. знакомство с буквами У, Ы,Э

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Развитие речи. Знакомство со школьными правилами;

Сегодня мы отправимся со смешариками в космос. А что такое космос? Прежде, чем полететь нужно знать волшебные слова, ведь для того ,чтобы Крошу  и вам поступить в школу ,нужно научиться правильно себя вести не только дома или в космосе, но и с друзьями, и  с незнакомыми людьми нужно быть вежливыми. Какие волшебные вежливые слова  слова Вы знаете?  А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

 Продолжите, пожалуйста, предложение:

  1. Он лениться не привык,
    Он прилежный:(ученик)

Летим мы среди звёзд и планет, но ведь и у планет есть свои правила, они вращаются каждая по своему пути. Вот и в школе есть свои правила:

Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

  1. Наша ракета приземлилась на пальмовую планету. Что такое пальма? Что растёт на пальмах? Заштрихуйте только кокосы на картинке, а какие цвета встречаются на пальме? Заштрихуйте только зелёные предметы, заштрихуйте или закрасьте только коричневые

             C:\Users\Svetlana\Desktop\palma.png

                               У

                               Э                                    

                                                                 Ы  

Раскрась обе буквы        Заштрихуй.        Найди и раскрась

красным цветом.        букву У.

У — это гласный звук.

                           

                    

         

МУ

СУ

КУ

НУ

СОН

МЫ

СЫ

КЫ

НЫ

САД

МЭ

СЭ

КЭ

НЭ

МАК

МА

СА

КА

НА

НОС

МО

СО

КО

НО

КОТ

                                                                                 

3.Долго Крош разгадывал, всё ему было интересно и таинственно, ну, настоящее приключение. И решили друзья отправиться в плаванье. «Куда,как вы думаете они  отправятся?

Игра «найди лишнее»: лодка, весло, штурвал, моряк, цветок

4. Доплыли смешарики до острова, на котором решили отдохнуть и отправили Кроша за дровами(хворостом)

Но тут разыгралась непогода и пошёл дождь. Рисуем палочки.

Солнышко, дождь большие и маленькие палочки, кораблик

На острове наступила ночь, смешарики легли спать. НЕ будем им мешать. Мы к ним вернёмся на следующем занятии.

Что мы с вами сегодня делали? Но больше всего мы разговаривали. Мы с вами собрали слова. Значит, когда мы что-то называем, мы произносим слова.

До встречи на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

3 занятие

Тема занятия:  Смешарики на острове. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю, И.  Письмо прямых коротких и длинных  линий с закруглением внизу.

Цели занятия: 

  • познакомить детей  с гласными буквами 2 ряда;
  • рассказать, как образовались гласные буквы Я, Е, Ё, Ю, И;
  • развивать, навык звукового анализа, слухоречевую память, зрительное восприятие;
  • развивать познавательную деятельность;
  • формировать графо-моторные навыки;
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарища, учить соблюдать речевой этикет;
  • формировать усидчивость и выполнять заданную инструкцию
  • чередовать статические и динамические упражнения;

Напомните мне, пожалуйста, ребята, почему гласные мы называем гласными?

  1. Орг. момент.
  2. Вступительная часть.

- Мы продолжаем наше путешествие со Смешариками. На пальмовой планете мы оказались на острове Гласных букв.

- Сегодня мы продолжим с вами изучать гласные буквы. А какие вы мне сами скажете.

3. Основная часть.

1) - Послушайте сначала сказку. «Давным-давно  жили дружно и весело гласные звуки [А], [О], [У], [Э]» Это гласные? Почему?

      -  Слушаем дальше сказку «..был у них друг согласный [Й]. Он часто приходил к гласным звукам и слушал, как они пели. Звук [Й] очень хотел спеть с ними вместе, но он стеснялся. Но однажды он осмелел и попросил гласных спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная [А]. Вот они запели дуэтом «ЙА-ЙА-ЙА». Прислушались звуки и услышали «Я-Я-Я»

(Аналогично с остальными буквами)  Й+О=Ё    Й+У=Ю  Й+Э=Е

Так получились гласные буквы…

Эти буквы называются гласные.

У каждой буквы оказалась пара: у буквы А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, но плакала буква Ы, не было у нее пары. Вдруг появился добрый волшебник «Пиши-читай» и подарил букве Ы в пару букву И. Обрадовалась Ы.

-  Итак, о какие гласные буквы вы узнали?

2)  -Давайте с ними поиграем!

  • Ёжик - «Волшебный мяч»  

- Придумайте слова , которые начинаются с этих букв. (игра с мячом:  мяч-слово)

  • Нюша - «Загадка»

 -Угадай слово (загадки , на слайдах отгадки)

  • Лосяш  -  «Прятки»

 -Найди  букву в начале слова (работа на карточках)

3)    -  Смешарикам  надо подкрепиться, надо поймать рыбу, нам нужен крючок   и удочка.  Прописываем на строчках короткие прямые линии с закруглением внизу по образцу.

                   

4)  -Игра « Найди лишнее».

  1. Заключительная часть.

-С какими буквами познакомились?  Из каких звуков они состоят?

Чему учились на занятии?  Смешарики прощаются с вами. До свидания.



Предварительный просмотр:

ГА

КУ

ПА

ВУ

БЫ

ВО

ВЫ

ФО

НИ

ШИ

ЛИ

ЖИ

ИЛ

ХИ

ИХ

ТИ



Предварительный просмотр:

Занятие №5

Тема: Смешарики в лесу. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

Цели: формировать умение слушать, пересказывать; развивать ассоциативную память; формировать мелкую моторику, умение работать фронтально

№                    Ход занятия                                                                              примечания

1.

Отгадайте загадку:

 Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!  (лес)

Сегодня мы со смешариками отправляемся в лес. Какие деревья растут в лесу?

Произнести по звукам.

Формирование фонематического слуха

2.

Разбрелись  смешарики по лесу и заблудились.  Поможем им выбраться?

А для этого надо выполнять задания, готовы?

  1.  Д-Т   Назовите буквы, что о них можно сказать, почему? Раскрасьте их.  Итак , кого нашли?  Пин
  2. Ж-Ш  Назовите буквы, что о них можно сказать, почему?

Раскрасьте их.  Итак , кого нашли?  Лосяш

  1.  З-С   Назовите буквы, что о них можно сказать, почему?

Раскрасьте их.  Итак , кого нашли?  Крош

  1. Соедини  парные согласные. (слайд ?)

Кого нашли? Совунья

  1. Чтобы спасти следущего надо сыграть в шахматы. Раскрасьте в шахматном порядке.

Прочитайте слова, которые получились из разных слогов, читать надо через клетку.

Кого спасли? Нюша

  1.  Всех спасли!!!  Танцуем вместе со смешариками. (физминутка)
  2. Куда мы пришли?  Дом

Сколько в нем звуков? Какие они?

  1. Кто живет в доме? Вова.
  2. Напишите его имя.  С какой буквы пишется ? С заглавной, это имя

3.

Отгадайте загадки,   работа в тетради

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это -…утка.

Опишите утку, какая она?

05Прописывание по образцу

Выслушиваются ответы детей

Развитие мелкой моторики

4.

Итог.  Что узнали сегодня

5.

Дома  закончить в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...