Выступление на городском семинаре "Макбук - наш друг. Новые возможности, которые открывает интернет - пространство".
методическая разработка (3 класс) по теме
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАКБУК – НАШ ДРУГ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ОТКРЫВАЕТ ИНТЕРНЕТ - ПРОСТРАНСТВО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДАРБИНЯН Ш.Ш.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makbuk_-nash_drug.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар
МАКБУК – НАШ ДРУГ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ОТКРЫВАЕТ ИНТЕРНЕТ - ПРОСТРАНСТВО
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДАРБИНЯН Ш.Ш.)
10 марта 2016г
Одна из задач современной школы - научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.
В течение 2013–2014 учебного года я разрабатывала курс на сайте "Началка.семинфо”, который позволил систематизировать необходимые информационные ресурсы, применяемые в урочной и внеурочной системе. Прослушав курсы "ИКТ-компетентность учителя”, я по-новому переосмыслила те возможности, которые дают нам Технические Средства Обучения в учебном процессе. Воодушевившись, я готова была немедленно апробировать полученные знания на практике, но, как и у многих моих коллег, у меня возникли опасения: а смогут ли мои ученики освоить информационные технологии в обучении; смогут ли овладеть навыками работы с компьютером? А уж о возможности создания ими собственных мини-проектов я даже не думала.
Но попробовать я всё-таки решила, понимая, что без помощи родителей мне не обойтись. Таким образом, я поставила перед собой задачу - убедить родителей в необходимости использования информационных технологий с целью повышения мотивации учения на первом же родительском собрании. Родители так же с настороженностью восприняли информацию о нововведениях в образовании, но помочь не отказались.
Я понимала, что успех решения данной задачи зависит от того, насколько грамотно я спланирую работу по ИКТ - сопровождению самих родителей. Поэтому на родительских собраниях я регулярно проводила круглые столы, показывала мастер-классы. И родители, чувствуя поддержку педагога и видя восторг своих детей, которые, приходя домой, рассказывали, как увлекательно учиться и дружить с Макбуком, окончательно утвердились в мысли о том, что рациональное использование ИКТ - технологий повышает и мотивацию к обучению, и его успешность.
Безусловно, нельзя сказать, что с первых же дней знакомства с компьютером детям было легко, т.к. не все дети даже могли зайти на сайт самостоятельно. Очень много времени уходило на то, чтобы научить их самостоятельно набирать пароли и логины для входа на компьютерный курс. Но эти трудности мы преодолели. Компьютерные уроки курса вызвали у детей огромный интерес. Теперь мои ученики могут самостоятельно входить на мой курс, выполнять задания и отправлять на форум свои работы. У меня же, как у учителя, есть уникальная возможность наблюдать за работой ученика в информационном пространстве, анализировать результаты и подобрать оптимальную оценку для задания, комментируя их
Работа в пространстве даёт возможность учителю усовершенствовать свою деятельность и деятельность учеников. Предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.
В зависимости от активности учителя формируется и информационная компетентность учеников, а также их родителей.
Сегодня уже недостаточно просто установить ребёнку несколько развивающих игр на компьютере.
Научить ребёнка работать с информацией,
- научить учиться – важная задача современной начальной школы.
Для этого необходимо:
- активизировать его познавательную деятельность,
-повысить мотивацию к процессу обучения, приобретению новых знаний, формированию умений и навыков.
-добиться повышения эмоционального фона обучения.
Всё это позволяет сделать правильно организованное интернет пространство учителя, в котором можно на новом уровне осуществлять дифференциацию обучения.
Хотя пространство выступает как вспомогательный элемент курса, а не основной, оно несёт очень важные функции.
Его образовательная функция:
- развитие умения систематизировать полученные знания на уроке,
- овладение практическими способами работы с информацией,
- помочь ученику разобраться в потоке информации, воспринять её и запомнить,
- развитие умения обмениваться информацией с одноклассниками.
Как учитель я использую пространство в качестве:
-закрепления и контроля знаний,
-организации групповой и индивидуальной работы,
-внеклассной работы,
-работы с родителями.
Работая с элементами курса, я могу управлять учебным процессом вне школы (если ребёнок отсутствует на уроках). Это позволяет мне не терять общения с учеником на длительное время.
Более плотно контактировать с родителями, оказывая им методическую поддержку в процессе индивидуального обучения.
Большое место в пространстве я отвожу различным тематическим презентациям. Они позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
Одним из очевидных достоинств презентаций является её наглядность и возможность многократного домашнего просмотра.
При оформлении разделов своего пространства я использую принципы:
- обязательно привлечь внимание ребёнка к сообщению и размещенному материалу ярким заголовком, элементами анимации.
- все материалы должны быть выдержаны в одном стиле.
Безусловно, интересна работа в форумах. Это средство обратной связи с учениками и их родителями. Есть общие форумы, на которых сообщается важная информация (новостной форум, форум для родителей). И есть образовательные форумы, на которых осуществляется обсуждение прочитанных книг, просмотра спектаклей, вывешиваются творческие работы учеников, в том числе сказки, рассказы, которые придумывают сами дети. Эта работа формирует культуру общения, даёт навыки ведения диалога, учит уважать и принимать чужое мнение.
Работа в таком элементе курса как тест или опрос даёт возможность активизировать познавательную сферу ребёнка. А удачно выполненное задание способствует дальнейшему успешному усвоению материала, благоприятному эмоциональному развитию ученика.
Задания имеют несколько вариантов:
- Ответ в виде текста (ребенок должен напечатать ответ в открывшемся окне).
- Ответ в виде файла (ученик должен выполнить задание в компьютерной программе или сделав работу сфотографировать ее и прикрепить фотографию).
Работа в пространстве «расшевелила» и родителей. Они осваивают новые технологии, помогают детям создавать творческие работы, а затем и размещать их в пространстве.
Родители в курсе нашей внеклассной работы, т.к. имеют возможность просматривать календарь событий, фото и видео отчёты.
Они не пассивные зрители, а активные участники жизни класса.
С помощью пространства родители могут рассказать об успехах своего ребёнка друзьям и знакомым.
Таким образом, проработав в рамках нового ФГОС, я могу с уверенностью констатировать, что использование новых ИКТ - технологий в учебном процессе, безусловно, не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению.
Работа в интернет пространстве заставила нас на многое взглянуть по-другому. Надо постоянно повышать свой технический уровень. Проработав более 23 лет учителем, я поняла, что самой многому ещё надо научиться.
Хочется пожелать коллегам не бояться ничего нового, идти вперед в ногу со временем и помнить, что наша задача научить ученика "…жить в информационном мире…”. Мне и моим ученикам интересно это делать, а значит, у нас всё получится!
Ознакомиться с моей работой в информационном пространстве можно на сайте «Началка семинфо». http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=7824
http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=27412
http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=30665
Успехов вам, дорогие коллеги, на нашем нелегком, но благодатном, поприще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв о городском семинаре "Организация интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство"
Тема семинара " Организация интеграции детей с ограниченными ВОЗ в общеобразовательное пространство" очень актуальна. В процессе работы рассматривались вопросы......
Выступление на семинаре с мастер-классом. "Возможности, которые дает информационное пространство в интернете".
"Возможности, которые дает информационное пространство в интернете"....
Выступление на Межрегиональном форуме "Точка Роста": новые возможности в современных реалиях".
Выступление о своем кружке "Проектная деятельность"...
"Новые возможности в работе с петербургскими школьниками в освоении музейно- культурного пространства"
Данная методическая разработка описывает методику работы и организацию образовательного путешествия как наиболее эффективную форму работы с учащимися в начальной школе под руководством учителя. ...
Выступление на МО. Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности
Электронная форма учебников: новая форма-новые возможности....
«Новые возможности в работе с петербургскими школьниками в освоении музейно-культурного пространства»
Проблема включения восприятия младшего школьника в музейно - культурное пространство находит свое выражение в организации систематического посещения объектов культуры. Походы в музей - верный путь осв...