Самоанализ педагогической деятельности
материал ( класс) на тему
Здесь представлен самоанализ педагогической деятельности за 2011-2013 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_grinkovoy.doc | 510 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Достоверность самоанализа подтверждаю.
Директор _____________ /Головачева А.Д./
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
учителя начальных классов
Гриньковой Елены Сергеевны
2014 год
Информационная справка.
Я, Гринькова Елена Сергеевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №7»
В 1999 году окончила Петрозаводский педагогический колледж№1 по специальности Преподавание в начальных классах, присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой по математике, информатике, природоведению».
В 2002 году окончила Карельский государственный педагогический университет по специальности педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация «Учитель начальных классов, с правом преподавания математики, природоведения и информатики в 1 – 6 классах».
С 2001 года работала учителем математики и информатики в МОУ «Основная школа №4» , позже была назначена на должность заместителя директора по информатизации, а затем – учителя начальных классов.
С 2012 года работаю в МОУ «Средняя школа №7»
Педагогический стаж - 12 лет.
Квалификационная категория - первая.
Адрес места работы: Республика Карелия, Петрозаводский городской округ ул.Трудовых резервов 7/1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7»
ФИО директора: Головачева Антонина Дмитриевна.
Исходя из целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.
Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:
- Использовать современные образовательные технологии с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
- Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщению к национальной культуре и традициям, формированию экологического мышления, воспитанию нравственных и духовных качеств личности.
- Создавать наиболее благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
В настоящее время работаю во 2 «А» классе по программе «Школа 2100». Для полного анализа своей деятельности как учителя начальных классов беру период работы с 2012-2013гг. по февраль 2014. В связи с тем, что в период с сентября 2007 по сентябрь 2009 г. находилась в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Далее трудовая деятельность осуществлялась с 1.09.2009 г. по 1.01. 2010 г. А с января 2010 го до сентября 2012 снова находилась в декретном отпуске и далее по уходу за ребенком.
В «Средней школе 7» я работаю с 1 сентября 2012 года. С этого момента являюсь классным руководителем 1 класса «А» В классе обучалось 30 человек. Из них 14 девочек и 16 мальчиков, 9 учащихся из неполных семей, 1 ученик – опекаемый. У многих обучающихся наблюдались проблемы со здоровьем: 6 имели разную степень выраженности сколиоза, у 3 девочек - хронический пиелонефрит, у 4 учащихся имелись проблемы со зрением.
8% учащихся моего класса поступили в первый класс с высоким уровнем подготовки к школе, 45% учащихся имели средний уровень готовности, 47% - низкий. Поэтому, проводя уроки в данном классе, учитывала состояние здоровья учащихся, следила за их правильной посадкой, проветриванием помещения, своевременно на уроках использовала физкультминутки. Большое внимание уделяла развитию активной познавательной деятельности. Задания и материалы подбирала так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Я старалась направить свою работу на раскрытие и развитие индивидуальности детей, учила их жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания. В первом классе на ПМПК мной были показаны 2 ученика, которым было поставлено заключение 7 вид. И 2 ученика уже в начале этого учебного года, одному из которых было установлено ТНР, другому 7 вид. Эти дети были переведены в параллельный коррекционный класс. На данный момент готовлю еще трех учеников на ПМПК. Но эти дети будут уже интегрированы в общеобразовательный класс. Мне предстоит разработать для них индивидуальный образовательный маршрут.
Дети данного состава быстро адаптировались к школьным условиям, часть учащихся проявляет познавательный интерес к изучаемым предметам, активно участвует в делах класса и школы. Поэтому, чтобы поддержать этот интерес, свои уроки стараюсь сделать познавательными, развивающими способность сосредоточиться на самом себе, своей деятельности; показываю необходимость знаний, личную заинтересованность и активность в предстоящей деятельности. Другая часть класса ведёт себя пассивно, не проявляя особой активности и познавательного интереса. В связи с такой разноуровневой подготовкой учащихся и их психофизиологическими особенностями стараюсь дифференцировано подходить в работе с ними. Есть ещё одна сложность в работе с данным классом - это то, что несколько меняется состав общающихся. Так, например после окончания 1 класса 2 ребенка ушли в связи с переменой места жительства, двое, как я уже писала выше, по решению ПМПК были переведены в коррекционный класс. В этом учебном году, еще 2 ребенка были так же переведены в класс коррекции. Кроме этого поступили 3 новых ученика. Один из которых является инвалидом, другой испытывает огромные трудности в обучении.
Учебная нагрузка за данный период:
2012 - 2013 учебный год - 18 ч/н (16 часов в 1 классе, 2 часа внеурочная деятельность для первоклассников по ФГОС:1 час кружок «Секреты здоровья», 1 час – «Азбука безопасности»)
2013 - 2014 учебный год - 19 ч/н
Так же на данном этапе разрабатываю и внедряю курс «Робототехники» в рамках системы дополнительного образования.
С 2012. г. работаю по учебно-методическому комплексу «Школа 2100»:
- Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
- Информатика (1-4 кл.). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Считаю, что данная система учебников позволяет организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. Развивающие упражнения способствуют развитию творческих способностей, интереса к предмету, углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации.
Система учебников УМК «Школа 2100» дает хорошую основу для работы учителя по современным педагогическим технологиям.
Показатели | Документы, подтверждающие выполнение показателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Профессиональная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Владение современными образовательными технологиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1 | Применение современных образовательных технологий (СОТ) В современном мире перед учителем стоит задача — «создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования». Исходя из вышесказанного, целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Одним из путей достижения этой цели, является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это ещё и требование времени. Поэтому в своей работе активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии. Это информационно-коммуникационные технологии. Сегодня современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Информационные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность мне, как учителю, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. - как средство наглядности учебного процесса, мной разработаны уроки, медиаресурсы с использованием программ Power Point, ActivInspire; - для организации коллективной и групповой работы (проекты); - как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ). В современной практике постоянно растет роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений. Основной функцией тестирования является функция контроля. Преимущества тестов по сравнению с другими возможными формами последнего сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. “Электронное тестирование” определяет уровень развития ребенка по каждому навыку. Динамика развития класса и индивидуально каждого ученика, как в целом по контрольным работам, так и по отдельным навыкам позволяет своевременно вносить коррективы в учебный процесс. Изучив возможности программ по конструированию тестов, я создаю тесты в программах Hot Potatoes, МyTest и Activ Inspire(система интерактивного тестирования учащихся), которые активно использую в практике. С помощью программы Microsoft Office Word разрабатываю: - тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; - тексты для проверки техники чтения; - памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии; -карточки для индивидуальной работы с учащимися. Считаю, что на любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. Это необходимо для того, чтобы материал урока способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить. Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование знаний. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, его закреплении, контроле. Для достижения поставленных целей я использую следующие методические приемы создания проблемной ситуации: - подвожу учеников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения; - излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; - побуждаю школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); - определяю проблемные теоретические и практические задания; - ставлю проблемные задачи. В результате совместных усилий намечаются способы её решения, устанавливается план действий, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя. При этом актуализируется весь запас имеющихся у них знаний и умений, и из него выбираются те, которые имеют отношение к предмету изучения. Так на уроке русского языка по теме «Алфавит. Значение алфавита» во 2 классе на этапе первичного закрепления знаний возникает проблемная ситуация, когда учащиеся получают задание распределить в алфавитном порядке слова, начинающиеся с одной буквы. Происходит поиск выхода из проблемной ситуации. Учащиеся делают вывод с помощью учителя. В своей работе при управлении проблемным обучением сталкиваюсь с трудностью в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от меня требуется чёткое продумывание и использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физминутки, физминутки для глаз. Столы в классе практикую ставить так, чтобы удобно было проводить групповые формы работы, в тоже время это создаёт дополнительные предпосылки для двигательной активности ребёнка. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма. Так на уроке окружающего мира во 2 классе по теме «Из чего сделаны предметы» была организована работа по группам. Мною разработаны программа внеурочной деятельности «Секреты здоровья», сценарии праздников, уроков здоровья, викторин и спортивных мероприятий. Вся моя работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в начальной школе строится на сотрудничестве с родителями школьников. Они принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, «Дней Здоровья», спортивных мероприятий, культпоходов в лес. Считаю, применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического здоровья детей; развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности, уровня успеваемости учащихся и эффективности учебного процесса. Работая много лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их познавательных и творческих способностей, я убедились, что особое внимание надо уделять формированию положительной мотивации учащихся, самостоятельному овладению знаниями, творческому подходу в обучении. Для меня на протяжении многих лет были привлекательны нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие учащимся наиболее полно проявить себя. В своей дальнейшей педагогической деятельности планирую продолжить изучение и внедрение в практику современных технологий, способствующих развитию детского творчества. | Технологическая карта урока русского языка (приложение № __ ) Технологическая карта урока окружающего мира (приложение № __) Программа кружка «Секреты здоровья» (приложение № __) Программа курса «Исследовательская деятельность» (приложение № __) Технологическая карта урока русского языка (приложение № __) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2 | Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности С помощью сети Интернет осваиваю новые программы, повышаю свой образовательный уровень, участвую в сетевых сообществах, форумах. Имею личный кабинет на сайте «digital.1september.ru». Здесь я регулярно знакомлюсь со свежими номерами изданий: «Начальная школа», «Классный руководитель», «Здоровье детей», «Психология», газетой «Первое сентября». Материалы, опубликованные на сайте, активно использую в своей профессиональной деятельности. В 2012 году создала персональный сайт, целью которого было создать копилку своих методических разработок и поделиться с коллегами в сети собственными педагогическими находками и открытиями.
Считаю, что работа по заполнению разделов сайта позволяет мне проанализировать, обобщить и систематизировать опыт своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. | Ссылка на сайт учителя начальных классов Гринькова Е.С http://nsportal.ru/grinkova | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.3 | Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
С 2012-2013 учебного года в моём классе установлена интерактивная доска ActivBoard (Promethean), которая позволяет на большом экране демонстрировать подготовленные электронные ресурсы и работать с ними в интерактивном режиме. Уроки с использованием ЭОР позволяют мне сделать их более интересными, продуманными, мобильными. В своей работе использую электронные образовательные ресурсы сети Интернет и электронные приложения к учебникам УМК «Школа 2100» | Перечень ЭОР для начальной школы, Скриншоты страниц сайтов (приложение № __ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Осуществление методической деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1 | Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Секреты здоровья» составлена мною на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы внеурочной деятельности М.Г. Пряниковой «Здоровейка». Программа направлена на осуществление следующих целей: - формирование у учащихся установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; - развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; - обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Срок реализации программы- 4 года. Форма проведения – групповая (группы для занятий формируются из числа учащихся классов по параллелям). Составляется расписание занятий. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость (спортивная площадка, экскурсии, походы и т.д.) Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука безопасности» составлена мной на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сроком реализации 1 год. Основные цели программы: -формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике; -создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете, в курс включены практические занятия на улицах города. Программа по исследовательской деятельности составлена мной на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целью которой является развитие познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектной деятельности, создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов. Срок реализации программы 3 года. сроком реализации 3 года. | Программы внеурочной деятельности: «Секреты здоровья» (приложение № __ ) «Азбука безопасности» (приложение № __) «Исследовательская деятельность» (приложение №__) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. | Осуществление экспертной деятельности в профессиональной сфере
За данный промежуток времени не осуществлялась | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.3 | Организационно-методическая работа С 2013-2014 учебного года являюсь членом научно-методического совета школы. Методическая тема, над которой работает МО учителей начальных классов: «Формирование прочных знаний и творческих способностей учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО» Целью нашей работы является создание условий для успешного внедрения стандартов второго поколения. Для реализации поставленной цели решаем следующие задачи: - Продолжить изучение нормативно - правовых документов, необходимых для реализации ФГОС НОО. -Создать условия для изучения особенностей ФГОС нового поколения; -Продолжить изучение и использование в учебно-воспитательном процессе исследовательской и проектной деятельности; -Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и внеурочной деятельности. - Способствовать реализации принципов здоровье сбережения при проведении уроков и внеурочной деятельности в начальной школе; - Продолжать принимать участие в работе инструктивных семинаров с целью понимания структуры и содержания ФГОС. -Оказывать помощь молодому специалисту в профессиональном становлении. | Приказ № __ от _____________ (приложение № __) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Личный вклад в повышение качества образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов Каждый творчески работающий учитель должен вносить личный вклад в повышение качества образования, то есть - совершенствовать методы обучения и воспитания; - осуществлять инновационную деятельность; - осваивать новые образовательные технологии; - активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания нового ученика, способного жить в современном обществе. В мае 2013 года выступала на педагогическом совете «ФГОС: внедрение, опыт, проблемы» по теме «Конструирование технологической карты урока». Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. На основе созданных мной и использованных в учебно-воспитательном процессе технологических карт, познакомила коллег с её структурой. С введением стандартов нового поколения в нашей школе активно проводится внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социальное, научно-познавательное .
| Выписка из протокола (приложение №___ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные Опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, не имею. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия, родительского собрания. Осуществляя свою деятельность, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки, выступаю с докладами и сообщениями перед коллегами, участвую в региональных, муниципальных и школьных семинарах. 11 сентября 2013г показан открытый урок по окружающему миру по теме «Из чего состоят предметы» для группы учителей биологии и химии Республики Карелия в рамках курсов повышения квалификации по программе «Преподавание школьных предметов естественнонаучного цикла в условиях перехода на ФГОС» 17 октября 2013 г. Для педагогов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и республики Карелия в рамках проведения семинара для курсантов КИРО «Электронные образовательные ресурсы в деятельности учителя-предметника» мной был дан открытый урок математики по теме «Плоские и объёмные фигуры»
13 ноября 2013 г. Проведен открытый урок по теме «Порхающая и поющая красота» в рамках республиканских курсов повышения квалификации ГАОУ РК ИПКРО по проблеме «Особенности преподавания курса «Моя Карелия» Систематически провожу родительские собрания в классах, в которых работаю, так как они являются важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В конце каждого учебного года я совместно с родителями определяю тематику родительских собраний на следующий учебный год. Традиционными стали следующие собрания: 1 КЛАСС Задачи собрания:
Второе собрание Задачи собрания:
Третье собрание Тема: Эмоции положительные и отрицательные Задачи собрания:
Тема: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» 2 КЛАСС Задачи собрания:
Второе собрание Тема: «Первая оценка и как к ней относиться» Задачи собрания: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. Третье собрание Тема: «Эти трудные домашние задания!» Форма проведения: круглый стол. Задачи собрания:
Четвёртое собрание (планируется в мае ) Тема: Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» В конце каждого родительского собрания в разных формах провожу рефлексию, с целью определения полезности данной темы. | Приложение №__ Справка Отзывы учителей. Приложение№__ Сертификат Отзывы учителей Приложение№__ Сертификат Отзывы учителей Приложение№__ Конспект родительского собрания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Инновационная, проектная и экспериментальная деятельность Одним из условий развития школы является инновационная деятельность. Готовность к нововведениям - это проявление творческого стиля деятельности, в котором сочетаются определенная личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности. Инновационную деятельность в качестве учителя начальных классов осуществляю по следующим направлениям: -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Обновление содержания образования в 2012-2013 учебном году было связано с организацией работы с 01.09.2012 года в 1 классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам; разработкой учебных рабочих программ по всем предметам учебного плана. В нашей школе с целью информационного, консультативного и научно-методического сопровождения этого процесса была создана рабочая группа, в состав которой я вхожу. Новые федеральные государственные образовательные стандарты ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Приступая к работе по новым стандартам, решила подробнее познакомиться с данной технологией, с целью использования её в педагогической практике. Работаю по теме самообразования «Формирование ключевых компетенций педагога и учащихся средствами проектной деятельности в начальной школе». Сущность моей работы состоит в формировании и развитии ключевых компетенций младших школьников путем включения их в активную проектную деятельность на уровне личного опыта ребенка, его интересов, умственных и физических возможностей. Проектная деятельность содержит: Цели проектной деятельности: -Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. -Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. -Развитие исследовательских умений. Принципы организации проектной деятельности: - вести подготовку учащихся к выполнению проектов; - обеспечить руководство проектом со стороны педагогов;
Для успешной организации работы над проектами я изучила темы проектов, которые предлагались обучающимся в 1 классе. Конечно, без помощи родителей обучающиеся не смогли бы справиться с поставленными перед ними задачами. Да и Стандартом определено через знаково–символическую систему, что работа над проектом строится совместно со взрослыми. Поэтому свою работу начала с проведения родительского собрания, на котором рассказала родителям о целях и задачах проектной деятельности, совместно с родителями рассмотрели темы проектов, предлагаемые обучающимся в учебном году по предметам. Первоначальные требования работы над проектом в 1 классе были определены мною как выполнение работы на листе формата А-4, с подборкой нескольких фотографий и описанием в 5-7 предложений. На уроках совместно с детьми определялись темы для проектов, наглядный материал в виде фотографий, которые они могут поместить в проект, объем работы, который выполнит ребенок, а что помогут ему сделать родители. Я как учитель понимала, что передо мной стоит задача постепенного обучения детей умению создавать проект. Работая над этим второй год, убеждаюсь, что данная работа с учащимися начальной школы показывает, что в ходе освоения детьми проектной деятельности возрастает познавательный интерес к изучаемому предмету. Приведу примеры проектов, которые были реализованы во 1 – 2 классах:
Среди проектов, вызвавших у моих учащихся познавательный интерес, можно назвать проекты по окружающему миру: «Родословная», «Мой город», по русскому языку - проект, результатом работы над которым стала «Книга имён класса» Осуществляя проектную деятельность на практике, понимаю, что она способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальным условиям жизни. Участие в инновационной деятельности мне, как учителю, дает учителю возможность: -профессионального роста; -саморазвития; -организации личностно-ориентированного обучения; -эмоциональной удовлетворенности. |
Программа «Иссдед. деят-ти» (приложение № __ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Поощрения и награды
| Копии документов. Приложение № ___ приложение № ___ приложение № __ приложение № __ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Результативность профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Результаты освоения обучающимися государственных образовательных стандартов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для проведения мониторинга учебных достижений я взяла результаты итоговых контрольных работ 1 класса и работы за первое полугодие 2 класса. В связи с тем, что начало обучения было безоценочным, я буду сравнивать показатели по уровням освоения материала. Во втором классе высокому уровню соответствует отметка «5», среднему –«4», низкому «3» ГИСТОГРАММА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ Для улучшения показателей качества знаний организовала индивидуальную работу с учащимися, через дифферецированные задания старалась повысить уровень логического мышления, необходимого для решения математических задач.. Доля обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт по данному предмету, составляет 100%. ГИСТОГРАММА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ Доля обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт по данному предмету, составляет 100%. ГИСТОГРАММА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Мониторинг учебных достижений по литературному чтению показал, что результаты стали выше, наблюдается положительная динамика. Доля обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт по данному предмету, составляет 100%. ГИСТОГРАММА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Мониторинг учебных достижений по окружающему миру говорит о стабильности результатов по данному предмету. Доля обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт по окружающему миру, составляет 100%. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Предметные достижения обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. | Динамика результатов выполнения классом (классами) контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика) в начальной школе в конце учебного года проводятся итоговые письменные контрольные работы по данным предметам. Для анализа результатов выполнения классом итоговых контрольных работ по математике и русскому языку я взяла 2012-2013 уч.г.(1 класс), 1 и 2 четверть ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ При анализе контрольных работ так же определила, что мне необходимо обращать внимание в следующем учебном году на организацию систематического повторения, на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении контрольных работ на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала. ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Некоторое снижение результатов контрольных работ наблюдается в конце 1 класса, что связано с индивидуальными психофизиологическими особенностями учащихся, с низким уровнем логического мышления учащихся данного класса. Итоговые контрольные работы по математике показали достаточно стабильные результаты. Анализы результатов контрольных работ учащихся начальной школы свидетельствуют: об удовлетворительном уровне реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. | Результаты выполнения классом (классами) контрольных работ по предмету в рамках мониторингов на муниципальном и региональном уровнях. В 2013-2014 году учащиеся принимали участие в мониторинге математической подготовки учащихся начальной школы. Высший балл по классу у Калининского Антона С. (91 б.), Крылова Дмитрия (87 б.) средний по классу 50 баллов. Для анализа результатов по предметам в рамках мониторингов на муниципальном и региональном уровнях я взяла период 2012-2013 учебный год (1 класс), 2013-2014 учебный год (2 класс). У учащихся 1-х классов безотметочное обучение. В школе принято Положение о портфолио ученика, в нём отмечается большое значение, которое придаётся портфолио для создания условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося. Работа по формированию портфолио ведётся с первого класса. В этот период работала по новым федеральным государственным образовательным стандартам, и в конце каждого учебного года учащиеся класса писали итоговую комплексную работу по предметным областям в рамках мониторинга на муниципальном и региональном уровне, целью которой было установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся в таблицу и интерпретируются. По результатам итоговой проверочной работы я могу не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. С данными работами справились все учащиеся моего класса. Считаю, что добилась хороших результатов, благодаря использованию на уроках современных образовательных технологий, регулярной коллективной и индивидуальной работе. Особое внимание уделяла ученикам, испытывающим трудности в обучении. Результаты итоговой комплексной работы, приведённые в таблице, позволяют мне сделать вывод, что показатели учащихся повысились. |
Таблица результатов итоговой комплексной работы в 1 (приложение № __) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3. | Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.4. | Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Общие компетентности обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1. | Участие обучающихся в предметных олимпиадах Ежегодно в нашей школе предметные олимпиады для учащихся . С целью создания условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся; развития познавательных интересов учащихся выявления наиболее талантливых учащихся в различных предметных областях, мои воспитанники принимают активное участие в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Так, например, в 2012-13 уч году по результатам Всероссийских предметных олимпиад для мл. школьников моя ученица Микелис Милена заняла 2 место по региону (предметокр. мир) | Приложение№ __ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.2. | Участие обучающихся в научно-практической, исследовательской деятельности | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.3. | Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах Ежегодно мои учащиеся с большим удовольствием принимают участие во всероссийских предметных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Зимние интеллектуальные игры»
Участие в конкурсах повышает у учащихся интерес к изучаемым предметам и даёт возможность реализовать свои способности. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.4. | Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах по преподаваемому предмету, и участие, организованное учителем в качестве классного руководителя. Осуществляя свою педагогическую деятельность, являюсь классным руководителем учащихся тех классов, в которых работаю. В настоящее время являюсь классным руководителем 2 класса «А». Главной целью моей воспитательной работы является создание условий для раскрытия и развития индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить с одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи: -Способствовать сплочению школьного коллектива и учить ребят жить в коллективе. -Формировать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учебе, потребность в совершенствовании и самореализации. -Способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. -Воспитывать в детях чувство самоуважения и уважения к другим людям. -Учить навыкам культуры поведения. -Формировать такие нравственные качества, как патриотизм, честность, справедливость, уважение к старшим и милосердие, умение сочувствовать и сопереживать. Для решения поставленных задач свою воспитательную работу я строю на коллективной творческой деятельности, где принимают участие учитель, ученики и родители. Все вместе мы планируем воспитательную работу класса с учётом интересов и способностей учащихся: праздники и походы, экскурсии, классные часы, различные внеклассные мероприятия. Традиционными мероприятиями в нашем классе становятся тематические классные часы в рамках месячников по безопасности, здоровому образу жизни и др.; совместные праздники и походы; рейды по проверке внешнего вида, учебников и участие обучающихся в соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах. В своей работе стараюсь привлекать учащихся класса к участию в различных творческих конкурсах. Мои ученики принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях и добиваются хороших успехов. Результатом профессиональной деятельности являются показатели участия детей в различных конкурсах. Показательными считаю следующие результаты:
За активное участие в конкурсах классы, в которых я работаю, ежегодно награждаются грамотами за активное участие в творческой жизни школы и района. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных, районных мероприятиях и конкурсах способствует формированию классного коллектива. | Копии грамот, дипломов (приложение № __ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Повышение квалификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Послевузовское образование - | -
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. | Курсы повышения квалификации Для совершенствования своей деятельности в качестве учителя, постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Читаю литературу по педагогике и методике начального образования Прошла теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации по следующим программам:
| приложение № __ приложение № __ приложение № __ |
Учитель Гринькова Е.С.
Администрация и педагогический коллектив МОУ «Средняя школа №7» Петрозаводского городского округа ходатайствует о подтверждении Гриньковой Е.С., учителю начальных классов, первой квалификационной категории.
Директор А.Д. Головачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ педагогической деятельности
Материал к предстоящей аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности...
самоанализ педагогической деятельности
подведение итогов своей работы за несколько лет...
самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...