Занятие по развитию творческого мышления
план-конспект на тему
Занятие по развитию творческого мышления по программе Ю.Гатанова "Умное поколение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_iz_kursa_yu.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок из курса Ю.Б. Гатанова "Развитие творческого мышления".
Тема: "Эмоции и настроения"
Цели:
- развитие поведенческой беглости и гибкости;
- развитие способности классифицировать поведенческую информацию разными способами;
- воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы;
Ход урока
1. Орг. момент.
1) Правила.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь встречаемся на занятии “Развитие творческого мышления”. Но сначала давайте вспомним правила работы на уроке (на доске плакат)
- Внимательно слушай говорящего.
- Не критикуй.
- Если не хочешь говорить, то можешь помолчать.
- Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
- Молодцы!
2) Игра “Дождик”
Цель: сплочение, ощущение единства позитивные эмоции
- А сейчас мы с вами поиграем в игру “Дождик”. Мы остаемся на своих местах (сидят в кругу). Я буду показывать движение, но его будет выполнять тот на кого я посмотрю, и делает его до тех пор , пока я снова не посмотрю на него.
Упражнение выполняем молча.
- потирание ладоней
- щёлкает пальцами
- хлопает в ладоши
- топает ногами
Затем в обратном порядке. Ведущий обводит глазами всех участников по кругу.
-Молодцы! Хорошо. Что же вы услышали? На что это похоже?
(Звук дождя.)
2. Основной этап.
1) Тема урока.
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об эмоциях и настроениях.
Скажите, какие слова обозначают человеческие эмоции, настроения, чувства.
(Удивление, возмущение, недовольство, радость, страх, восторг, обида, равнодушие, презрение, боль, гнев, грусть и т.д.) - записано на доске.
- Правильно.
2) “Мимическая гимнастика”
Цель : изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
- Ребята, а как мы узнаем, что человек грустит, радуется, боится? Что помогает нам определить эмоциональное состояние человека, настроение?
(Мимика, жесты, слово, поза.)
- Правильно. Сейчас мы с вами проведём “мимическую гимнастику”. Руки положите на колени и выполняйте четко то, что я вам скажу:
- Сморщить лоб, поднять брови, (это удивление).
- Расслабиться, лоб гладкий.
- Сдвинуть брови, нахмуриться (я сержусь).
- Расслабиться.
- Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие).
- Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас).
- Расслабиться.
- Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать).
- Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость).
- Расслабиться.
- Сжать губы, прищурить глаза(презрение).
- Расслабиться.
- Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой).
- Молодцы!
3) “Маски”
- Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои. Маски к нам пришли из сказки; удивительные маски!
Маска Бабы - Яги читает стихотворение:
- Здравствуйте, братишки, Здравствуйте, сестрёнки,
В гости к вам пришла добрая девчонка!
Я люблю и белочек, и зайчиков в лесу.
Милой своей бабушке пирожки несу.
Маска гнома читает стихотворение:
- Дуй мне, ветер, в паруса,
И гремите небеса!
Я лихой и злой пират,
Я любой добыче рад!
Жалости не знаю к людям,
И никто меня не любит.
-Что-то здесь не так, ребята?
(Маски - мимика не соответствуют словам)
- Маски мы перевернём и на место все вернём!
(Маски переворачиваются -вместо Бабы - Яги появляется маска Красной Шапочки, вместо Гнома - Пират)
- Ребята, какой вывод вы можете сделать?
- Мимика, жесты, слова- должны соответствовать.
4) Основное задание
а) деление на команды,
- Сейчас мы разделимся на команды.
- Делаем фруктовый салат - яблоки, бананы, апельсины, виноград.
(Учитель считает детей. Каждый Фрукт идёт в свою команду.)
б) разминка.
- Посмотрите на доску. Можно ли объединить приведённые
изображения и фразы в одну группу на основании какого – либо общего признака? Группа может состоять из двух и более элементов.
(Метод: “мозговой атаки”)
в) работа в командах,
- А теперь вы будете работать в командах с заданием на листах. Задание заключается в том, чтобы сгруппировать предложенные рисунки и фразы множеством различных способов. Объединять элементы в группу нужно на основе какого - либо общего свойства в столбике слева следует записать номера соответствующих картинок и фраз, а справа качество (свойство), по которому они объединены в одну группу.
(работа в команде).
г) обсуждение результатов.
- Каждая команда называет группы, не повторяя предыдущий ответ.
5) Игра "Угадай эмоцию”.
- Сейчас мы поиграем в игру “Угадай эмоцию”. Каждая команда берёт лист с названием эмоции, не называя её другим командам. Команда показывает с помощью мимики и жестов какое – либо эмоциональное состояние, а другие команды должны отгадать, что это за эмоция им демонстрируется.
3. Заключительный этап.
1) Упражнение “Групповой рисунок”
- Садимся все в круг. Возьмите лист бумаги и карандаш. Подпишите имя или обозначьте символом свой лист в углу.
На листке вы должны нарисовать при помощи любых форм, линий, предметов положительные чувства, эмоции. Как только зазвенит колокольчик, вы должны передать лист соседу и так продолжать пока ваш лист не вернётся к вам.
2) прощание
- А теперь встаем в круг. Берёмся за руки и просто улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления при работе со словарными словами
В статье я показала развитие различных ассоциаций при запоминании словарных слов,дети с удовольствием подбирают образы,урок проходит легко,весело,результативно....
Постановка экспериментов - один из способов развития творческого мышления.
Статья о роли эксперимента в развитии творческого мышления младших школьников....
Постановка экспериментов - один из способов развития творческого мышления.
Презентация к статье....
Разработка занятия по развитию творческого мышления
Данная разработка поможет учителю в организации внеурочной деятельности...
Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»
Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...
коррекционно-развивающее занятие по развитию творческого мышления
коррекционно-развивающее занятие по развитию творческого мышления...
«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся начальной школы»
Выделяют способности учебные и творческие. Первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Вторые - создание предметов ма...