Кружковая работа
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
«___»_____2015г. Приказ №_____от «___»___2015г.
Зам.дир.по ВР:______О.В.Жильцова Директор шклы:______О.В.Логутова
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
для начальных классов
«Творим и мастерим»
в соответствии с ФГОС
Составленная: Щукиной Надеждой Владимировной
Возраст детей. На которых рассчитана программа 7 – 10 лет
Срок реализации программы 1 год
Программа разработана в 2015 году.
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Творим и мастерим»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Календарно тематическое планирование
1 класс, 32 часа
Количество часов | Тема | Материалы |
I. Аппликация и моделирование (16часов) | ||
1-4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка |
5-8 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная бумага, картон |
9-10 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон |
11-12 | Аппликация из салфеток. | Салфетки, картон |
13-16 | Объёмная аппликация. | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон |
II. Работа с пластическими материалами (10 часов) | ||
1-4 | Рисование пластилином. | Пластилин, картон |
5-8 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Пластилин, прозрачные крышки |
9-10 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто |
III. Аппликация из деталей оригами (6 часов) | ||
1-3 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | Цветная бумага, картон |
4-6 | Коллективные композиции в технике оригами. | Цветная бумага, картон |
2 класс, 34 часа
Количество часов | Тема | Материалы |
I. Аппликация и моделирование (12 часов) | ||
1-4 | Аппликация из листьев и цветов. | Засушенные цветы, листья |
5-8 | Аппликация из птичьих перьев. | Птичьи перья, картон |
9-12 | Аппликация из соломы. | Солома, картон |
II. Работа с пластическими материалами (8 часов) | ||
1-2 | Разрезание смешанного пластилина. | Пластилин, тонкая проволока, картон |
3-4 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Пластилин, прозрачные крышки |
5-6 | Торцевание на пластилине. | Пластилин, гофрированная бумага |
7-8 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто |
III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) | ||
1-4 | Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. | Гофрированная бумага, картон |
IV. Модульное оригами (10 часов) | ||
1-2 | Треугольный модуль оригами. | Цветная бумага |
3-4 | Замыкание модулей в кольцо. | Цветная бумага |
5-10 | Объёмные фигуры на основе формы «чаша». | Цветная бумага |
3 класс, 34 часа
Количество часов | Тема | Материалы |
I. Работа с природными материалами (4 часа) | ||
1-4 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д. |
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | ||
1-6 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | Гофрированная бумага, картон |
7-10 | Мозаика из ватных комочков. | Вата, картон |
11-14 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Картон, цветная бумага |
15-18 | Многослойная аппликация. | Открытки, картинки, картон |
III. Работа с пластическими материалами (6 часов) | ||
1-4 | Мозаичная аппликация на стекле. | Пластилин, стекло |
5-6 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто |
IV. Модульное оригами (6 часов) | ||
1-6 | Игрушки объёмной формы. | Цветная бумага |
4 класс, 34 часа
Количество часов | Тема | Материалы |
I. Работа с природными материалами (4 часа) | ||
1-4 | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки |
II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) | ||
1-2 | Многослойные аппликации. | Открытки, картинки, картон |
3-6 | Мозаика из квадратных модулей. | Картон, цветная бумага |
7-8 | Элементы квиллинга. | Картон, цветная бумага |
9-14 | Аппликации в технике квиллинг. | Картон, цветная бумага |
15-18 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | Картон, цветные нитки |
19-24 | Аппликации в технике изонить. | Картон, цветные нитки |
III.Поделки на основе нитяного кокона (6 часов) | ||
1-6 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | Нитки, напальчник, цветная бумага |
Ресурсы:
1. Сайт Страна Мастеров
2. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
3. Христиане Штеффан «Зверушки – шарики из бумажных полосок.» - Москва.: Издательство АРТ – РОДНИК, 2014г.
Список учащихся, посещающие кружок «Творим и мастерим».
№ | Фамилия Имя | Класс |
1 | Гуд Даниил | 2 |
2 | Ефремова Вера | 2 |
3 | Книгина Александра | 2 |
4 | Мазурина Анна | 2 |
5 | Щукина Елизавета | 2 |
6 | Гуд Елизавета | 3 |
7 | Галаева Алина | 3 |
8 | Романова Ксения | 3 |
9 | Абдурахманов Рамиль | 4 |
10 | Мамедов Эльмаддин | 4 |
11 | Устименко Екатерина | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа в начальной школе.
Большое значение в школьной воспитательной работе играют кружки. Большой популярностью среди учащихся пользуются кружки, которые ведут родители....
Учебно-тематическое планирование кружковой работы в Токаревской сельской школе №22
Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего...
Кружковая работа по экологии
Дару үләннәре - әнием күчтәнәче....
Авторская прграмма "Здоровый образ жизни" по кружковой работе
Программа по кружковой работе для учащихся 3 класса(на татарском языке)...
Кружковая работа в 1 классе
Планирование кружковой работы в 1 классе, работающих по стандартам второго поколения....
Моя кружковая работа
В помощь руководителям кружковой работы. Схемы, описание работы....
"Смотрю на мир глазами художника"(Кружковая работа во 2 классе)
Календарно-тематическое планирование во 2 классе по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению" Смотрю на мир глазами художника"....