Геометрия
рабочая программа на тему

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 класс95.5 КБ
Файл 2 класс31.53 КБ
Файл 3 класс30.7 КБ
Файл 4 класс28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

Принято                                         Согласовано

школьным                                        заместителем директора

методическим                                  по УВР

объединением

«28» августа2012 г.                       «    » ____________ 20 г.

Протокол № 1

                                           Утверждено

                               Приказ №        от «     » сентября 2012 г.

ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « МИР ГЕОМЕТРИИ»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Автор О. Б. Шамсудинова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Обще-интеллектуальное направление

                                                                                                         Учитель: Булыгина Любовь Николаевна

г. Назарово

2012 – 2013 учебный  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса по внеурочной деятельности  «Мир геометрии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ №8, авторской программы курса «Мир геометрии» О.Б. Шамсудиновой.

Программа курса рассчитана на 5часов в 1 классе.

        Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

        Цель обучения  в 1 классе: формирование умения распознавать, изображать и измерять простейшие геометрические фигуры,  развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Овладение учащимися основами геометрических знаний ведётся через  системно - деятельностный  подход.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых и проверочных работ через процессуальный мониторинг.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1

Линия. Точка.

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, форма, размер, материал, из которого сделаны предметы, ориентация на плоскости или в пространстве) путем наблюдения. Создание моделей из пластилина. Понятие «взаимное расположение объектов» в ситуациях «расположен по разные стороны (по одну сторону, рядом, перед, за, над, справа, слева) от данного объекта».

Введение понятий «точка», «линия» через геометрические образы. Построение орнамента, незаконченного рисунка по клеткам путем анализа взаимного расположения линий, выявления закономерностей в рисунке. Линия как контур плоской и объемной фигуры.

1

Строит орнамент  по клеткам.

Распознаёт нахождение линий на орнаменте.

Находит модели точки, линии в окружающей обстановке.

Создаёт модели из верёвки, нитки.

Личностные универсальные учебные действия

-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- адекватно оценивает результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимает причин успеха в учебной деятельности;

- определяет границы своего незнания, преодолевает трудности с помощью одноклассников, учителя;

-соблюдает  основные моральные нормы.

- обладает выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивацией учения;

- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- адекватно понимает причины успешности /неуспешности учебной деятельности;

-понимает чувства других людей и сопереживает им.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимает и сохраняет учебную задачу;

-планирует этапы решения задачи, определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной

задачей;

-осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализирует ошибки и определяет пути их преодоления;

-различает способы и результат действия;

-адекватно воспринимает оценку сверстников и учителя.

-прогнозирует результаты своих действий на основе

анализа учебной ситуации;

- проявляет познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивает правильность

выполнения действия и вносит необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

-анализирует объекты, выделяет их характерные признаки и свойства, узнаёт объекты по заданным признакам;

-анализирует информацию, выбирает рациональный способ решения задачи;

-находит сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

-классифицирует объекты по заданным критериям и формулирует названия полученных групп;

- устанавливает зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

-осуществляет синтез как составление целого из частей;

-выделяет в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулирует проблему;

-строит рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливает причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

-строит индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-выбирает рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-различает обоснованные и необоснованные суждения;

-преобразовывает практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находит способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-принимает участие в совместной работе коллектива;

- ведёт диалог, работая в парах, группах;

- допускает существование различных точек зрения, уважает чужое мнение;

- координирует свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывает свое мнение, обосновывает свою позицию;

- задаёт вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществляет взаимный контроль совместных действий;

- совершенствует математическую речь;

- высказывает суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

- критически относится к своему и чужому мнению;

- умеет самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимает самостоятельно решения;

- содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

2

Прямая. Отрезок. Луч.

Введение понятий «прямая», «отрезок», «луч» через геометрические образы. Выделение данных фигур из семейства линий установлением их отличительных признаков через сравнение. Бесконечность прямой. Построение прямой, отрезка, луча с помощью чертежной линейки. Отрезок и луч как части прямой. Сравнение прямой, отрезка, луча между собой.

Взаимное расположение на плоскости прямой, отрезка, луча. Нахождение аналогов данных фигур в окружающей жизни. Моделирование фигур из нитки, проволоки, шнурка, анализ моделей. Развитие геометрической зоркости (определение количества отрезков на рисунке).

1

Находит заданные фигуры  в фигурах сложной конфигурации.

Решает задачи, формирующие геометрическую наблюдательность.

Определяет количество отрезков на рисунке.

Угол. Треугольник.

Введение понятия «угол» с опорой на интуитивные представления детей. Угол как фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Элементы угла. Понятие «треугольник» на отвлеченном уровне. Развитие геометрической зоркости (умение различать углы, треугольники среди других фигур).

Конструирует фигуры из деталей игры «Волшебный квадрат» с опорой на интуитивное понимание свойств прямоугольного треугольника, параллелограмма, квадрата, отношений сторон этих фигур. Плоские фигуры как части поверхностей пространственных фигур (на моделях куба, параллелепипеда).

3

Длина отрезка.

Мотивация необходимости измерения длины. Понятие меры как средства измерения. Измерение разными мерками, анализ измерений. Необходимость использования единой мерки. Измерения с помощью измерительной линейки, откладывание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля, построение суммы и разности отрезков с помощью циркуля и линейки. Сравнение длин отрезков на глаз, проверка с помощью инструментов. Мотивация необходимости введения новой меры длины - дециметра.

1

Измеряет длину отрезка.

Сравнивает длину отрезка на глаз, с помощью циркуля,

строит суммы и разности отрезков с помощью циркуля и линейки.

Плоскость и пространство

Понятия «плоскость», «пространство» на наглядно-образном уровне. Свойства плоскости (бесконечна, не имеет толщины). Выделение объектов, являющихся моделями плоскости.

Плоская и пространственная фигуры. Сравнение плоских и пространственных фигур. Наблюдение за превращением фигуры на подвижной модели (книжка-раскладушка, расправленный лист бумаги, согнутый и т.д.).

Создание из пластилина моделей пространственных фигур.

Вид спереди, сверху, слева.

Находит и выделяет объекты, являющимися моделями плоскости.

Создаёт  из пластилина модели пространственных фигур.

4

Кривая линия.

Ломаная.

Точки и линии.

Понятие ломаной на наглядно-образном уровне. Введение определения ломаной. Выделение ломаных среди прочих линий. Введение определений элементов ломаной (звеньев, вершин). Соседние звенья ломаной. Построение ломаных.  Длина ломаной.

Нахождение моделей точки, линии в окружающей обстановке, создание моделей линии из веревки, нитки и т.д. Взаимное расположение точки и линии, взаимное расположение линий.

1

Строит и распознаёт ломаные, находит звено, вершину ломаной.

5

Равенство фигур

Определение равенства фигур путем совмещения. Проверка данного способа экспериментальным путем. Конструирование из счетных палочек. Определение равных фигур «на глаз», экспериментальная проверка.

1

Конструирует из счётных палочек фигуры, определяет практически равенство фигур.

Разные виды ломаных. Квадрат.

Простая, самопересекающаяся, замкнутая ломаные. Построение ломаных. Выделение ломаных разных видов на данных рисунках. Комбинация понятий: «замкнутая ломаная», «замкнутая линия» и пр. Квадрат как замкнутая ломаная со звеньями равной длины, расположенными под прямым углом. Конструирование из счетных палочек замкнутой ломаной - модели квадрата. Конструирование из счетных палочек моделей квадратов по инструкции. Конструирование равных и неравных квадратов.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Строит ломаные.

Конструирует  из счетных палочек замкнутой ломаной - модели квадрата по инструкции. Конструирует равные и неравные квадраты.

Распознаёт и изображает простейшие геометрические фигуры. Владеет основами математической речи. Применяет полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Замкнутые линии и области.

Понятие замкнутой линии и области на геометрических образах. Самопересекающиеся линии и замкнутые линии без самопересечений. Выделение замкнутых линий среди прочих, характеристика выделенных линий. Построение (достраивание) замкнутых линий на плоскости. Развитие геометрической зоркости, выделение на рисунке замкнутых прямых. Анализ линий, составляющих данные рисунки, выбор лишнего рисунка, обоснование выбора. Моделирование пространственной замкнутой прямой из проволоки. Внутренняя, внешняя область замкнутой кривой.

Выделяет замкнутые линии на плоскости. Моделирует замкнутые линии, прямую из проволоки на плоскости.

Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

1

 Предмет геометрия. Точка. Линия.

2

 Прямая. Отрезок. Луч.

3

 Угол. Треугольник.

4

 Длина отрезка. Плоскость и пространство.

5

 Точки и линии. Кривая линия. Ломаная.

6

 Замкнутые линии и области. Равенство фигур.

7

 Разные ломаные. Квадрат.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

Учебные и методические пособия:

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Знакомство с фигурами: тетрадь по геометрии/ Под ред. Е.П. Бененсон. -Самара : Корпорация «Федоров'BB : Издательство «Учебная литература», 2011.-64 с.

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Плоскость и пространство: тетрадь по геометрии/Под. ред. Е.П. Бененсон. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. - 32 с.

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Мир линий: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. -Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература»,

2001. - 64 с.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Окружность и круг. Сфера и шар: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. - 80 с.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Многогранники и многоугольники: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2006. - 80 с.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Площадь и объем: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. - Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. - 48 с.

Бененсон Е.П. Методическое пособие к тетради «Окружность и круг. Сфера и шар». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2004. - 32 с.

Бененсон Е.П. Методическое пособие к тетради «Многогранники и многоугольники». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. - 96 с.

Бененсон Е.П. Методическое пособие к тетради «Площадь и объем». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. - 48 с.

Специальное сопровождение (оборудование):

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули, транспортиры, набор угольников);

Д

- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических тел, подвижные модели геометрических фигур, развертки геометрических тел;  детали игр «Удивительный треугольник», «Волшебный квадрат», «Танграм»;

Д

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули, транспортиры, набор угольников);

Д



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Назарово Красноярского края»

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

Принято

школьным методическим

объединением

пр.№1 от 29.08.2013.

Рук.методического объединения

________________Булыгина Л.Н.

 

          Утверждаю:

директор МАОУ «СОШ №8»

г. Назарово Красноярского края

__________________Верц А.П.

Приказ №94 от «30» августа 2013

ПРОГРАММА

ПО курсу «Мир геометрии»

                                                                                                             ДЛЯ 2 КЛАССА

                                                                                «Мир геометрии»  автора О.Б.Шамсудиновой.

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

                                                                                        (обще-интеллектуальное направление)

Разработчик  программы

учитель начальных классов: Булыгина Любовь Николаевна,

высшая квалификационная категория, педстаж 30 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности  «Мир геометрии» составлена в соответствии с требованиями рекомендациями  Программы начального общего образования и  на основе программы курса «Мир геометрии»  автора О.Б. Шамсудиновой.

  Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МБОУ СОШ №8.

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Цель обучения  в 2 классе: формирование умения распознавать, изображать и измерять простейшие геометрические фигуры,  развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Овладение учащимися основами геометрических знаний возможно только при реализации системно-деятельностного  подхода.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых и проверочных работ через процессуальный мониторинг.

 Место учебного предмета в учебном плане.

Продолжительность изучения курса геометрии  во 2 классе отведено  34 часа. Курс изучения рассчитан на 34 ч.

Ценностные ориентиры

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

-представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Планируемые результаты содержания тематического планирования в третьем классе при изучении курса «Мир геометрии»

раздел

содержание

Количество часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Знакомство с фигурами. Предмет геометрии (1час).

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

3

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы.

Договариваться , приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя

Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной

задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

-различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

-прогнозировать результаты своих действий на основе

анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

-анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

-находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

-классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-различать обоснованные и необоснованные суждения;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Введение понятий «точка», «линия» через геометрические образы. Сравнение прямой, отрезка, луча между собой.

Умение чертить фигуры на нелинованной бумаге, глубже изучать свойства фигуры, решение  задач на построение .

9

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы.

Договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Линия как контур плоской и объемной фигуры. Введение понятия «угол» с опорой на интуитивные представления детей. Понятие «треугольник» на отвлеченном уровне. Развитие геометрической зоркости (умение различать углы, треугольники среди других фигур).

Умение чертить фигуры на нелинованной бумаге, глубже изучать свойства фигуры, решение  задач на построение, составление и склеивание .

Знакомство с шедеврами архитектуры .

4

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе. Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы.

Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Измерения с помощью измерительной линейки, откладывание отрезков заданной длины.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

4

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать

Пользоваться знаками, символам , таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы.

Договариваться , приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя

Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Сравнение длин отрезков на глаз, проверка с помощью инструментов.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.

4

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами Договариваться , приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя

Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Понятия «плоскость», «пространство» на наглядно-образном уровне. Создание из пластилина моделей пространственных фигур.

Вид спереди, сверху, слева.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

4

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Договариваться , приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя

Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Сравнение понятий «точка», «линия», «прямая», «луч», «отрезок», взаимное расположение этих фигур.

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения

3

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе. Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы.

Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Конструирование фигур из деталей игры «Волшебный квадрат-5» Плоские фигуры как части поверхностей пространственных фигур (на моделях куба, параллелепипеда).

Умение чертить луч, единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

5

В соответствии с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной

задачи.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе. Принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы.

Задавать вопросы адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Тематическое планирование

№урока

Дата

Тема

1

Знакомство с фигурами. Предмет геометрии (1час).

2

Введение понятий «точка», «линия» через геометрические образы. Сравнение прямой, отрезка, луча между собой.

3

Линия как контур плоской и объемной фигуры. Введение понятия «угол» с опорой на интуитивные представления детей. Понятие «треугольник» на отвлеченном уровне. Развитие геометрической зоркости (умение различать углы, треугольники среди других фигур).

4

Измерения с помощью измерительной линейки, откладывание отрезков заданной длины.

5

Сравнение длин отрезков на глаз, проверка с помощью инструментов.

6

Понятия «плоскость», «пространство» на наглядно-образном уровне. Создание из пластилина моделей пространственных фигур.

Вид спереди, сверху, слева.

7

Сравнение понятий «точка», «линия», «прямая», «луч», «отрезок», взаимное расположение этих фигур.

8

Линия как контур плоской и объемной фигуры. Введение понятия «угол» с опорой на интуитивные представления детей. Понятие «треугольник» на отвлеченном уровне. Развитие геометрической зоркости (умение различать углы, треугольники среди других фигур).

34

Интеллектуальная игра «Что за чудо многоугольники».

Специальное сопровождение (оборудование):

- набор приспособлений для крепления таблиц;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули, транспортиры, набор угольников);

- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических тел, подвижные модели геометрических фигур, развертки геометрических тел;  детали игр «Удивительный треугольник», «Волшебный квадрат», «Танграм»;

- магнитная доска;

- компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Назарово Красноярского края»

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

Принято

школьным методическим

объединением

пр.№1 от 29.08.2013.

Рук.методического объединения

________________Сергеева И.В.

 

          Утверждаю:

директор МАОУ «СОШ №8»

г. Назарово Красноярского края

__________________Верц А.П.

Приказ №94 от «30» августа 2013

ПРОГРАММА

ПО курсу «Мир геометрии»

                                                                                                             ДЛЯ 3КЛАССА

                                                                                «Мир геометрии»  автора О.Б.Шамсудиновой.

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

                                                                                        (обще-интеллектуальное направление)

Разработчик  программы

учитель начальных классов: Булыгина Любовь Николаевна

 высшая квалификационная категория, педстаж 31 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности  «Мир геометрии» составлена в соответствии с требованиями рекомендациями  Программы начального общего образования и  на основе программы курса «Мир геометрии»  автора О.Б. Шамсудиновой.

  Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МБОУ СОШ №8.

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Цель обучения  в 3 классе: формирование умения распознавать, изображать и измерять простейшие геометрические фигуры,  развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Овладение учащимися основами геометрических знаний возможно только при реализации системно-деятельностного  подхода.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых и проверочных работ через процессуальный мониторинг.

 Место учебного предмета в учебном плане.

Продолжительность изучения курса геометрии  в 3 классе отведено  34 часа. Курс изучения рассчитан на 34 ч.

Ценностные ориентиры

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

-представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Планируемые результаты содержания тематического планирования в третьем классе при изучении курса «Мир геометрии»

раздел

содержание

Количество часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Знакомые фигуры

Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Бесконечность прямой. Отрезок. Получение отрезка путём перегибания нелинованной бумаги. Сравнение отрезков по длине. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Построение отрезков заданной длины. Конструирование отрезков заданной длины. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление. Выполнение творческих работ.

3

Разрезание и составление фигур.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной

задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

-различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

-прогнозировать результаты своих действий на основе

анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

-анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

-находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

-классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-различать обоснованные и необоснованные суждения;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Многогранники и многоугольники

Многоугольник как замкнутая линия. Сравнение ломаной линии и многоугольника. Вершины и стороны многоугольника. Измерение длин сторон начерченных многоугольников с помощью линейки. Названия многоугольников. Составление из многоугольников аппликаций. Решение задач.

Выполнение заданий творческого характера.

9

 Многоугольник как замкнутая линия.

 Сравнение ломаной линии и многоугольника

 Вершины и стороны многоугольника.

 Измерение длин сторон начерченных многоугольников с помощью линейки.

 Названия многоугольников. Решение задач с недостающими данными

Периметр многоугольника

Определение периметра в сантиметрах и миллиметрах по чертежам многоугольников. Знание единиц длины

4

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Прямоугольник и ромб

Понимание отношений «общее-частное». Прямоугольник как частный случай четырёхугольника, ромб как частный случай четырёхугольника, прямоугольника, ромба. Обучение составлению формул для нахождения периметра ромба и прямоугольника. Решение задач.

4

Понимание отношений «общее-частное».

Практическое выполнение заданий, вычисление периметра многоугольника, площади фигуры, составленной из прямоугольников.

Призма

Понятие призма. Прямоугольная призма. Работа с чертежами.

4

Умение определять призмы. Выполнять чертежи. Определять вершины, грани, рёбра. Решение задач.

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед (как частный случай шестигранника и как частный случай прямой призмы) и как куба (как вида прямоугольного параллелепипеда)

4

Распознавать, изображать и измерять простейшие геометрические фигуры,  развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Виды треугольников

Виды треугольников  - по углам и по соотношению длин сторон. Понятие, что сумма двух сторон треугольника больше длины третьей стороны.

3

Конструирование фигур из счётных палочек. Классификация треугольников по видам углов. Прямоугольные треугольники. Остроугольные треугольники. Тупоугольные треугольники. Классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники. Равносторонние треугольники. Разносторонние треугольники. Выполнение аппликаций.

Задания на смекалку. Отгадывание кроссвордов.

Пирамида

Пирамида- многогранник с одним основанием, все боковые грани-треугольники).Пирамиды подразделяются по многоугольнику в основании.

5

Основание пирамиды-многоугольник, боковые грани –треугольники, имеют общую вершину. Вершина пирамиды- общий конец всех рёбер пирамиды. Выполнение макета пирамиды.

Тематическое планирование

№урока

Дата

Тема

1

5.09

Введение. Поговорим  о знакомых фигурах.

2

12

Обобщение по темам фигурам. Знакомые линии.

3

19

Обобщение по темам фигурам, решение кроссвордов

4

26

Знакомься: многогранники и многоугольники.

5

3.10

Многогранники и многоугольники. Черчение фигур.

6

10

Определение многоугольника.

7

17

Многогранники и многоугольники. Тетрамино.

8

24

Разные многогранники.

9

31

Обобщение. Кроссворд.

10

15.11

Практическая  работа. Многоугольники.(черчение фигур с различным количеством вершин)

11

22.11

Практическая  работа. Построение многогранников с помощью счётных палочек.

12

29.11

Обобщение. Кроссворд.

6.12

Периметр многоугольника

13.12

Меры длины. Тетрамино.

20.12

Прямоугольник и ромб.

27.12

Прямоугольник и ромб. Квадрат.

17.01

Прямоугольник и ромб. Ромб.

24.01

Прямоугольник и ромб. Признаки прямоугольника. Обобщение.

31.01

Призма. Прямая призма.

7.02

Призма. Количество граней у призмы.

14.02

Призма. Практическая работа. Изготовление развёрток.

21.02

Призма. Обобщение. Кроссворд.

28.02

Прямоугольный параллелепипед.

7.03

Прямоугольный параллелепипед. Чертёж .

14.03

Прямоугольный параллелепипед. « Пентамино». Куб.

21.03

Прямоугольный параллелепипед. Обобщение.

5.04

Виды треугольников. Катеты .

12.04

Виды треугольников Катеты. Гипотенуза.

19.04

Виды треугольников. Определения. Обобщение.

26.04

Пирамида. Признаки пирамиды.

Пирамида. Практическая работа.

Пирамида. Изготовление моделей.

Пирамида. Обощение. Кроссворд.

34

Интеллектуальная игра «Что за чудо многоугольники».

Специальное сопровождение (оборудование):

- набор приспособлений для крепления таблиц;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули, транспортиры, набор угольников);

- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических тел, подвижные модели геометрических фигур, развертки геометрических тел;  детали игр «Удивительный треугольник», «Волшебный квадрат», «Танграм»;

- магнитная доска;

- компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

Принято                                         Согласовано

школьным                                        заместителем директора

методическим                                  по УВР

объединением

«28» августа 2015 г.                       «    » ____________ 2016 г.

Протокол № 1

                                           Утверждено.

                               Приказ №        от «     » сентября 2015 г.

ПРОГРАММА

ПО курсу «мир геометрии»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                    «Мир геометрии»  автора О.Б.Шамсудиновой.

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

                                                                                        (обще-интеллектуальное направление)

                                                                                                                                           Разработчик  программы

учитель начальных классов:

Булыгина  Любовь  Николаевна,

высшая квалификационная категория, педстаж 32 года

                                                                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности  «Мир геометрии» составлена в соответствии с требованиями рекомендациями  Программы начального общего образования и  на основе программы курса «Мир геометрии»  автора О.Б. Шамсудиновой.

  Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МБОУ СОШ №8.

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Цель обучения  в 4 классе: формирование умения распознавать, изображать и измерять простейшие геометрические фигуры,  развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Овладение учащимися основами геометрических знаний возможно только при реализации системно-деятельностного  подхода.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых и проверочных работ через процессуальный мониторинг.

 Место учебного предмета в учебном плане.

Продолжительность изучения курса геометрии  в 4 классе отведено  34 часа. Курс изучения рассчитан на 34 ч.

Ценностные ориентиры

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Личностные универсальные учебные действия

Высказывает адекватные суждения о причинах своего успеха/ неуспеха в учении,

 связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. способность к оценке своей учебной деятельности;

Стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

Выделяет нравственное содержание поступков на основе моральных норм.

- выражает устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Таблица планируемых  результатов, содержание, тематического планирования  в 4 классе при изучении курса «Мир геометрии»

раздел

содержание

Количество часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

Что ты знаешь о фигурах

Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Бесконечность прямой. Отрезок. Получение отрезка путём перегибания нелинованной бумаги. Сравнение отрезков по длине. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Построение отрезков заданной длины. Конструирование отрезков заданной длины. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление. Выполнение творческих работ.

2

Разрезание и составление фигур.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

«Укладываем паркет»

Регулятивные универсальные учебные действия 

• принимает и сохраняет учебную задачу;

• учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей

• учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различает способ и результат действия;

• в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;;

• проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия• осуществляет поиск необходимой информации

• использует знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строит сообщения в устной и письменной форме;

• ориентируется на разнообразие способов решения задач;

• осуществляет синтез как составление целого из частей;

• проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщает,

Коммуникативные универсальные учебные действия

• адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание

• задаёт вопросы;

• контролирует действия партнёра;

• использует речь для регуляции своего действия;

• учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывает разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы;

«Укладываем паркет»

(Подготовка к введению меры площади)

Многоугольник как замкнутая линия. Сравнение ломаной линии и многоугольника. Вершины и стороны многоугольника. Измерение длин сторон начерченных многоугольников с помощью линейки. Названия многоугольников. Составление из многоугольников аппликаций. Решение задач.

Выполнение заданий творческого характера.

4

.

 Сравнивает ломаные линии и многоугольники:

 Вершины и стороны многоугольника.

 Измерение длин сторон начерченных многоугольников с помощью линейки.

 Названия многоугольников. Решение задач с недостающими данными

Объём и площадь: понятия, системы мер

Определение периметра в сантиметрах и миллиметрах по чертежам многоугольников. Знание единиц длины. Конструирует из моделей многоугольников фигуры «Пентамино». Выбор фигуры как единицы площади.

5

Воспроизводит способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Сопоставляет фигуры по развёрткам. Конструирует.

Решает задачи на построение.

Площадь прямоугольника

Понимание отношений «общее-частное». Прямоугольник как частный случай четырёхугольника, ромб как частный случай четырёхугольника, прямоугольника, ромба. Обучение составлению формул для нахождения периметра ромба и прямоугольника. Решение задач по формуле. Вычисление площади поверхности многоугольника.

5

Называет отношения «общее-частное».

Практическое выполнение заданий, вычисление периметра многоугольника, площади фигуры, составленной из прямоугольников.

Палетка

Палетка как средство приближённого значения определения площади произвольной плоской фигуры.

1

Решает задачи. Измеряет площадь с помощью палетки.

Площадь прямоугольного треугольника

Прямоугольный параллелепипед (как частный случай шестигранника и как частный случай прямой призмы) и как куба (как вида прямоугольного параллелепипеда)

Конструирует фигуры из фигур «Танграм» и вычисление площади составленной фигуры.

4

Распознаёт, изображает и измеряет простейшие геометрические фигуры,  развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Выполняет построение прямоугольного треугольника с помощью циркуля.

Объём прямоугольного параллелепипеда

Виды треугольников  - по углам и по соотношению длин сторон. Понятие, что сумма двух сторон треугольника больше длины третьей стороны. Ввод  формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычисление объёма по заданным элементам параллелепипеда. Вычисление площади поверхности  по заданным элементам параллелепипеда

5

Задания на смекалку. Отгадывание кроссвордов.

Знает  формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычисляет объём по заданным элементам параллелепипеда. Вычисляет площадь поверхности  по заданным элементам параллелепипеда

Единицы метрической системы мер

Вывод отношений между различными единицами площади и объёма в метрической системе мер. Переход от одних единиц к другим. Обобщение изученных понятий.

6

Называет единицы площади.

Проектная деятельность

Математика на планете «Синус»

2

Математика на планете Синус

Измерение длины и площади.

Выполняет проектные задачи.

Тематическое планирование

№урока

Дата

Тема

1-2

 Поговорим  о знакомых фигурах.

3-6

 «Укладываем паркет»

(Подготовка к введению меры площади).

7-11

 Объём и площадь: понятия, системы мер.

12-16

Площадь прямоугольника

17

Палетка.

18-21

Площадь прямоугольного треугольника

22-26

Объём прямоугольного параллелепипеда

27-32

Единицы метрической системы мер

33-34

Математика на планете «Синус». Проект.

Специальное сопровождение (оборудование):

- набор приспособлений для крепления таблиц;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули, транспортиры, набор угольников);

- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических тел, подвижные модели геометрических фигур, развертки геометрических тел;  детали игр «Удивительный треугольник», «Волшебный квадрат», «Танграм»;

- магнитная доска;

- компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Элективный курс "Мир геометрии" для дополнительного образования

Элективный курс для обучающихся 2 класса для дополнительного образования....

Урок геометрии в 8 классе "Свойства параллелограмма"

Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма» является уроком изучения нового материала. Урок идет в сопровождении презентации, содержащей анимированные доказательства с...

Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»

Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....