Эссе
статья на тему

Павлова Наталья Петровна

Эссе "Современный учитель - какой он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия - учитель»

«Современный учитель – какой он?»

Реформы, происходящие в современной образовательной системе, задают высокий уровень требований к профессиональной компетентности и личностной зрелости педагога, достичь которых можно в режиме непрерывного процесса профессионального саморазвития. За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского образования.

Сегодня часто можно слышать от родителей фразу: «Мой ребёнок не знает английский, потому что наш учитель…». Ответственность таким образом полностью перекладывается с объекта обучения на педагога. От личности учителя всегда зависело много в деле воспитания и обучения, но далеко не всё. Личность педагога во все времена формировала личность ученика. Каким же должен быть человек, способный повлиять на умы и затронуть душу нынешних детей – людей XXI века?

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности. Учитель должен быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Однако, как это ни печально, профессия учителя сегодня не относится к числу престижных. Не многие молодые талантливые специалисты приходят в школу, а те, которые приходят, редко выдерживают больше 1-2 лет. Современного учителя должно отличать новое мышление. Сегодняшний педагог должен быть мобильным, легко вносить изменения в свою профессиональную деятельность, быть открытым всему новому, постоянно самообновляться. Бесспорно, только педагог, имеющий индивидуальный профессиональный стиль, вызывает уважение, интерес и симпатию у своих учеников.

Необходимо отметить, что сегодня наблюдается всё большая демократизация педагогики. Это позволяет учителю в полной мере раскрывать свой творческий потенциал не только в сфере методики проведения уроков, но и в сфере организации педагогического процесса, включающего мониторинг результатов, обобщение своего опыта.

На мой взгляд, современный педагог должен соединять в себе высокого профессионала в своей области, физиолога, валеолога, психолога, понимающего ребёнка, создающего комфортные ситуации для общения, учебной и творческой деятельности учащегося. Он должен защищать права и здоровье своего воспитанника, быть посредником между ребёнком и взрослым миром.

Современный учитель должен не только владеть современными технологиями и образовательными новшествами, но и прививать любовь и уважение к традициям и нравственным идеалам, к которым должна стремиться современная молодежь.

Современный учитель находится в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с учениками. К каждому уроку он готовится тщательно, подыскивая важные и нужные слова, чтобы каждый урок был для учеников событием. Учитель уроки строит так, чтобы не только передать детям новые знания, но и помочь им преодолеть трудности, побудить их к самостоятельному поиску решения проблемы.

Современный учитель учит детей радоваться успехами своих товарищей. Старается, научить детей давать правильную, объективную оценку своей деятельности. От души радуется, когда ученики выражают свои мысли, значит — учатся думать, рассуждать, имеют свое мнение. Еще в древние времена Конфуций говорил: «Все неприятности в школе, нежелание учиться, все плохие отметки — все это происходит в основном из-за нежелания или неумения ребенка думать. Чтобы появилась мысль, нужны знания, навыки, храбрость, уверенность в себе, которые приводят к тому, что ребенок все чаще и чаще задумывается над различными вопросами. Когда в сознании возникает истинный ответ, вместе с ним возникает прекрасное чувство облегчения, радости, гордости. Тогда человек испытывает счастье умственного труда».И вновь эта сложная работа для учителя – научить думать. Педагог должен быть первым везде, стать идеалом, примером для своих воспитанников. Постараться каждому ученику стать близким человеком, установить доверительные отношения. А когда дети доверяют учителю, то ты должен оправдать их доверие и не допустить разочарования и фальши в отношениях.

Ребенок, как никто другой, тонко чувствует, честен, искренен ли учитель, верит ли он сам в то, что говорит. «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» считал Конфуций.

Современный учитель должен соединять в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не вызовет уважения.

Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный. Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладание. Крик, а уж тем более оскорбление вряд ли благотворно повлияют на дальнейшие взаимоотношения учеников с преподавателем.

Заслужить звание современного учителя нелегко. Это огромный ежедневный труд, это постоянный поиск. В моем понимании истинное назначение современного педагога, заключается в том, чтобы частичку своего сердца передать детям, научить их добру, научить видеть красоту нашей прекрасной Родины, воспитать настоящего Человека с большой буквы! К этому я буду стремиться, преодолевая все трудности профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...