Мир танца_Полька
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шилова Александра Анатольевна

Тема: танец «Полька»

И.Штраус

 

Цель:

 

Научить исполнять (танцевать) польку; научить отличать танец среди разной музыки;

продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»

 

Задачи:

 

  • разучить движения польки;
  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше);
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_tantsa_polka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия.

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал; вход в зал под музыку
  • танец и его виды: классический, народный, бальный, современный, (видеоряд);
  • танец «Полька» его родина;
  • прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
  • расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка: на середине зала под музыку

  • маршировка на месте;
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди свое место»

  • Педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый  – внешний круг, красный – внутренний круг);

Изучение основных движений танца «Полька»:

  • прыжок «соте»;
  • приставные шаги;
  • ритмические похлопывания - хлопки.
  • подскоки;
  • Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
  • Постановка детей в пары.
  • Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

  • 1 часть - подскоки;
  • 2 часть - прыжок «соте»;
  • 3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции «Полька»;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)

для занятия

  • мелок белый;
  • резинки двух цветов;
  • фонограмма частями (с паузами);
  • фонограмма целая.
  • музыкальный инструмент;
  • хореографический зал.

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где еѐ преподают?

Тут !!!

Педагог:

Ребята, давайте вспомним на каких трех китах основана музыка? Песня – самый важный и

самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев),а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и маршевой почти любой танец и марш можно спеть или напеть.

  • Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают праздничные, спортивные, военные и т.д.

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и

движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька - галоп, полька - мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами  или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус

.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

(Е.Гуляев)

Разминка

1. марш на месте;

2. повороты, наклоны головы;

3. поднимание плечей;

4. локти, кисть ;

5. наклоны в сторону;

6. перекаты с носка на пятку

7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно

.

Партерная гимнастика

1. сидя на полу поднимаем ноги по очереди

2. Бабочка

3. наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»

4  Велосипед лежа на спине

5. Лодочка с веслом

6. Корзиночка.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди свое место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и

тут появляется туча. Каждая (ый) летит на свой цветок. Молодцы!

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному.

Отработка движения под музыку (музыкальная фраза No1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте»

.

Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза No2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фразаNo3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне?

- А польку танцуют только в быстром темпе? (очень быстро, быстро, умеренно, спокойно,

медленно, очень медленно)

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

- Что понравилось сегодня на уроке?

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: История возникновения танца "Полька".

Данная презентация может быть использована как демонстрационный материал на уроках хореографии (вариативная часть физкультуры)...