Мир танца_Полька
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: танец «Полька»
И.Штраус
Цель:
Научить исполнять (танцевать) польку; научить отличать танец среди разной музыки;
продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»
Задачи:
- разучить движения польки;
- познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_tantsa_polka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия.
Вводная часть занятия
- приглашение детей в зал; вход в зал под музыку
- танец и его виды: классический, народный, бальный, современный, (видеоряд);
- танец «Полька» его родина;
- прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
- расстановка по линиям в шахматном порядке.
Основная часть занятия
Разминка: на середине зала под музыку
- маршировка на месте;
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Игра «Найди свое место»
- Педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);
Изучение основных движений танца «Полька»:
- прыжок «соте»;
- приставные шаги;
- ритмические похлопывания - хлопки.
- подскоки;
- Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
- Постановка детей в пары.
- Разметка мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание танца «Полька» по частям:
- 1 часть - подскоки;
- 2 часть - прыжок «соте»;
- 3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
- исполнение танцевальной композиции «Полька»;
- подведение итогов;
- поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)
для занятия
- мелок белый;
- резинки двух цветов;
- фонограмма частями (с паузами);
- фонограмма целая.
- музыкальный инструмент;
- хореографический зал.
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где еѐ преподают?
Тут !!!
Педагог:
Ребята, давайте вспомним на каких трех китах основана музыка? Песня – самый важный и
самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев),а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и маршевой почти любой танец и марш можно спеть или напеть.
- Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают праздничные, спортивные, военные и т.д.
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и
движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Видеоряд:
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька - галоп, полька - мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус
.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
1. марш на месте;
2. повороты, наклоны головы;
3. поднимание плечей;
4. локти, кисть ;
5. наклоны в сторону;
6. перекаты с носка на пятку
7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно
.
Партерная гимнастика
1. сидя на полу поднимаем ноги по очереди
2. Бабочка
3. наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»
4 Велосипед лежа на спине
5. Лодочка с веслом
6. Корзиночка.
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди свое место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и
тут появляется туча. Каждая (ый) летит на свой цветок. Молодцы!
Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному.
Отработка движения под музыку (музыкальная фраза No1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте»
.
Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза No2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фразаNo3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем все сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне?
- А польку танцуют только в быстром темпе? (очень быстро, быстро, умеренно, спокойно,
медленно, очень медленно)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
- Что понравилось сегодня на уроке?
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему: История возникновения танца "Полька".
Данная презентация может быть использована как демонстрационный материал на уроках хореографии (вариативная часть физкультуры)...