Работа для участия в НПК Начальные классы (2 класс) - 1 место на школьном этапе, 2 - на районном.
проект (2 класс) на тему

Дудкина Александра Романовна

Работа называется "Моя малая Родина". Ребята выдвигали предположения и выясняли откуда появились топонимы (названия объектов села).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина: топонимы села Зыково » МБОУ « Зыковская СОШ» 2 «А» класс

Слайд 2

Цель: Выяснить, откуда произошли названия разных объектов села Зыково .

Слайд 3

Задачи исследования: узнать , как правильно называть одним словом все объекты нашего исследования - названия гор, рек, деревень, улиц. изучить литературу по этой теме. рассмотреть значение и происхождение местных названий, выявить связь названий с историей села, края. а еще привлечь внимание всех слушателей к нашему селу.

Слайд 4

Гипотеза: Все названия сёл, гор, районов, улиц, рек, деревень связаны с именами первых жителей этих мест.

Слайд 5

В 1630 году сподвижник Ермака, потомственный казак - Дементий Зыков, на приглянувшемся месте недалеко от Красного Яра основал поселение, которое получило название в честь основателя – Зыково .

Слайд 6

Для справки (из словарей): Топоним – географическое название, обозначает название любого географического объекта: океана, материка, страны, города, реки, оврага, поляны и т.д. Наука, которая занимается изучением топонимов – топонимика .

Слайд 7

Черная сопка

Слайд 8

Гора «Пионерская»

Слайд 9

Улица Клубная

Слайд 10

Улица заводская

Слайд 11

«Восьмёрка»

Слайд 12

Деревня лукино

Слайд 13

Деревня красногорка

Слайд 14

Также мы провели опрос среди учащихся 2 классов нашей школы и оказалось, что: 48 % опрошенных не знают о том, откуда произошли названия географических объектов нашего села. 34 % - никогда об этом не задумывались. И только 18 % опрошенных - знают о происхождении одного - двух топонимов. В опросе приняли участие 60 человек.

Слайд 15

Заключение: В результате выполнения исследовательской работы мы узнали много нового о нашем любимом селе, но еще многое хотелось бы узнать. Гипотеза подтвердилась частично: не все названия сёл, гор, районов, улиц, деревень связаны с именами первых жителей этих мест. Есть еще топонимы, которые отражают особенности рельефа или интересы жителей местности.

Слайд 16

Приезжайте к нам! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

Работа для участия в НПК Начальные классы (1 класс)

Очего мы зеваем? С чем это связано? Ребята (при поддержкен учителя) попытались разобраться с этим вопросом......

Внеурочная деятельность "Путешествие по реке Времени", 2 класс, 3 класс, 4 класс

Программа курса посвящена изучению сложнейшей для понимания младшего школьника категории "Время". Дети учатся наблюдать за изменениями в окружающем мире, фиксировать их в дневниках наблюдени...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Технологическая карта урока русского языка "Работа разделительного знака" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся знаний о роли разделительного мягкого знака в именах существительных.Задачи урока:Дидактические: 1. повторить знания о роли мягкого знака в именах существите...