Работа для участия в НПК Начальные классы (2 класс) - 1 место на школьном этапе, 2 - на районном.
проект (2 класс) на тему
Работа называется "Моя малая Родина". Ребята выдвигали предположения и выясняли откуда появились топонимы (названия объектов села).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Выяснить, откуда произошли названия разных объектов села Зыково .
Задачи исследования: узнать , как правильно называть одним словом все объекты нашего исследования - названия гор, рек, деревень, улиц. изучить литературу по этой теме. рассмотреть значение и происхождение местных названий, выявить связь названий с историей села, края. а еще привлечь внимание всех слушателей к нашему селу.
Гипотеза: Все названия сёл, гор, районов, улиц, рек, деревень связаны с именами первых жителей этих мест.
В 1630 году сподвижник Ермака, потомственный казак - Дементий Зыков, на приглянувшемся месте недалеко от Красного Яра основал поселение, которое получило название в честь основателя – Зыково .
Для справки (из словарей): Топоним – географическое название, обозначает название любого географического объекта: океана, материка, страны, города, реки, оврага, поляны и т.д. Наука, которая занимается изучением топонимов – топонимика .
Черная сопка
Гора «Пионерская»
Улица Клубная
Улица заводская
«Восьмёрка»
Деревня лукино
Деревня красногорка
Также мы провели опрос среди учащихся 2 классов нашей школы и оказалось, что: 48 % опрошенных не знают о том, откуда произошли названия географических объектов нашего села. 34 % - никогда об этом не задумывались. И только 18 % опрошенных - знают о происхождении одного - двух топонимов. В опросе приняли участие 60 человек.
Заключение: В результате выполнения исследовательской работы мы узнали много нового о нашем любимом селе, но еще многое хотелось бы узнать. Гипотеза подтвердилась частично: не все названия сёл, гор, районов, улиц, деревень связаны с именами первых жителей этих мест. Есть еще топонимы, которые отражают особенности рельефа или интересы жителей местности.
Приезжайте к нам! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
Работа для участия в НПК Начальные классы (1 класс)
Очего мы зеваем? С чем это связано? Ребята (при поддержкен учителя) попытались разобраться с этим вопросом......
Внеурочная деятельность "Путешествие по реке Времени", 2 класс, 3 класс, 4 класс
Программа курса посвящена изучению сложнейшей для понимания младшего школьника категории "Время". Дети учатся наблюдать за изменениями в окружающем мире, фиксировать их в дневниках наблюдени...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....
Технологическая карта урока русского языка "Работа разделительного знака" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся знаний о роли разделительного мягкого знака в именах существительных.Задачи урока:Дидактические: 1. повторить знания о роли мягкого знака в именах существите...