Классный час. "Моя семья".
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья» 1 класс
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
- раскрыть понятие “семья”, выявить её особенности;
- воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус;
- развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение;
- повторить правила дорожного движения и безопасного поведения.
Оборудование: компьютер, колонки, плакаты, картинки с изображением сказочных героев, памятки для родителей.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать. Считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Берегите его!
– Как вы должны относиться к своему дому? (Бережно, ласково, с любовью).
– В этом классе вы будете получать подарки, но не игрушки и не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками дети приходят в класс? (За знаниями).
Учитель: А теперь настало время знакомства. Меня зовут Елена Александровна. Я – ваша первая учительница. Я научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе.
Учитель: Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас, а теперь все громко назовите свое имя…Молодцы!
Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
– Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)
“Семья” происходит от слова “семя”. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Учитель: Ребята, вспомните, в какой сказке герой посадил семя и вырастил огромный урожай? (Репка). Давайте вспомним героев этой сказки.
(На доске вывешивается картинка с изображением дедушки)
Учитель: Для того чтобы наше семя начало расти, нужно немного потрудиться. Вот первое задание, которое подготовил для вас первый герой.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет.
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался… (“Колобок”)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю (“По - щучьему велению”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
(На доске вывешивается картинка с изображением бабушки)
Учитель: Наша бабушка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка “Как у бабушки Наташи”.
– Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
– Ели вкусную мы кашу! (Соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа).
– Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – “тарелки” указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
– С хлебом. (Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – “ломоть хлеба”).
– С маслом! (Левую ладонь положить на правую сверху – “слой масла”).
– С молоком! (Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – “кружка”).
– Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
– Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой “ложкой” есть “кашу”, поднося “ложки” ко рту).
– Вот какая каша! (Снова сделать “тарелку” и показывать всем: справа и слева).
– У бабушки Наташи!
(На доске вывешивается картинка с изображением внучки)
Учитель: В этом году внучка тоже, как и вы, пошла в школу, но забыла, что нужно взять с собой. Давайте поможем ей.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”.
Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши над головой. Если эти предметы в школу не нужны, будете топать ногами.
Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Учитель: Наша внучка за лето забыла правила дорожного движения и безопасного поведения. Давайте вместе с вами повторим, как нужно переходить дорогу, как вести себя в школьном автобусе и с незнакомыми людьми.
Учитель: В доме у нас живут семь Я,
Это наша дружная семья.
Мама с папой, дед с бабулей,
Я, сестренка, брат,
Дом наш удивительно богат.
Есть еще котенок Тишка
И щенок Малыш,
А за стенкой в нашей кухне
Поселилась мышь.
(На доске вывешиваются картинки с изображением собачки, кошки и мышки)
Учитель: Ребята, а у кого дома есть домашние животные? Кто может рассказать, как нужно за ними ухаживать? А как вести себя с бродячими собаками?
Наши герои тоже приготовили для вас задание. Отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется… (Пенал)
Учитель: Посмотрите, ребята, наши герои все вместе вырастили урожай, и пришло время его собирать. Вспомните, удалось ли в сказке по одному собрать урожай? Да, только все вместе и дружно справились с делом. Я желаю, чтобы ваши семья были дружными, чтобы вы помогали своим родителям, любили друг друга. Ведь семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы (Приложение 1).
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
Учитель: Сегодня день рождения нашей семьи, нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, совсем недавно вас называли детьми, малышами, а сегодня вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.
Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы все вместе построим дом своей мечты. Сейчас мы превратимся в строительную бригаду. Предлагаю нашей бригаде построить дом из кирпичей. А вот из каких кирпичей мы построим дом, зависит от нас. Необходимо подписать все кирпичики.
Учитель: Мне хочется пожелать вам всем, чтобы в ваших семьях, над вашими домами всегда сияло солнышко мира и доброты. А сегодня на нашем празднике засияет солнышко нашей дружной школьной семьи. Посмотрите, какое оно красивое, веселое. Но что-то не хватает нашему солнышку. Ребята, чего нет у нашего солнца? (Лучиков).
Учитель: Я предлагаю нашим родителям помочь нам и подарить нашему солнышку лучики. Вам необходимо на каждом лучике написать поздравления или пожелания для детей и прикрепить лучик к солнышку.
- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, как засияло наше солнышко!
Учитель: Школа – это тоже наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать. Мы сегодня с вами выяснили, что “погода в доме” зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом! Давайте на нашей тучке напишем, какая будет у нас семья?
С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.
Е – единая, единственная и т.д.
Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…
Я – яркая, ясная…
Учитель: Итак, наш первый школьный день подходит к концу. Мне хочется пожелать всем удачи, хорошего настроения, счастья и радости в каждой семье. А нашим ученикам много добрых пожеланий. Я верю, что все у вас получится!
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
(Звучит музыка, ребятам вручаются медали первоклассников).
Рефлексия. Говорят что дети – это цветы жизни. Давайте вырастим цветы у нашего дома. Если вам было интересно на нашем уроке и у вас хорошее настроение, посадите красный цветочек; если вам было скучно на уроке, то посадите синий цветочек (У детей на партах находятся цветочки разного цвета, которые они крепят возле дома).
Учитель: Посмотрите, как стало ярко и празднично около нашего дома.
Домашнее задание: дома обсудите с родителями, и нарисуйте эмблему своей дружной семьи.
Учитель: У каждой семьи есть свои традиции. Но я думаю, что традиция собираться за праздничным столом на чаепитие есть и в наших семьях. И сегодня мы не будем нарушать ее. Ваши родители приготовили для вас сладкие подарки. Давайте скажем им спасибо и нашей дружной школьной семьей отведаем сладостей.
(Проводится чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...
Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...