Внеурочная деятельность.
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа кружка "Учусь создавать проект" для 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchus_sozdavat_proekt.docx | 90.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13» г. Воркуты
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании ШМО Директор МОУ « СОШ №13»г.Воркуты
учителей начальных классов _________ Л. В. Дитятева
Протокол № 1 от 30. 08. 2013г. «31»08. 2013г.
Внеурочная деятельность
Направление- научно-познавательное
ПРОГРАММА
кружка
«Учусь создавать проект»
для 2-4 классов
учитель начальных классов
г.Воркута
2013 год
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Планируемые результаты ……………………………………………………....6
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса……8
Содержание занятий кружка……………………………………………………11
Тематическое планирование для 1 класса…………………………………......18
Тематическое планирование для 2 класса……………………………………..24
Тематическое планирование для 3 класса……………………………………..40
Тематическое планирование для 4 класса……………………………………..51
Список литературы………………………………………………………………61
Электронные образовательные ресурсы……………………………………….62
Пояснительная записка
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная
направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образова-тельной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы -это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации иформировать навыки делового общения в процессе работы над проектом. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основекоторой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом, Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной
решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную к реальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных
способностей.
Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров посовместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования вобразовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи
формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
• видеть проблемы;
• ставить вопросы;
• выдвигать гипотезы;
• давать определение понятиям;
• классифицировать;
• наблюдать;
• проводить эксперименты;
• делать умозаключения и выводы;
• структурировать материал;
• готовить тексты собственных докладов;
• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
- решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в томчисле на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности
внеучебнойдеятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»
какгражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этническойпринадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представленычерез презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса
Результаты | Формируемые умения | Средства формирования |
Личностные | формировании у детей мотивации к обучениюо помощи им в самоорга-низации и саморазвитии Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация на уроке парно-групповой работы |
Метапредметные результаты
Регуляти вные | ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
Коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, по- следовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
Ожидаемый результат:
Общеучебные умения поиска сведений
- Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
- Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).
Творческие общеучебные умения
- Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
Менеджерские умения и навыки
- Умение проектировать процесс (изделие).
- Умение планировать деятельность, время, ресурсы.
- Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
- Навыки анализа собственной деятельности.
Привлечение родителей
- Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.
- Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.
- Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
На изучение курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
отводится 270 часов по 2 занятия в неделю (66 занятий в 1-м классе , 68 занятий во 2-4-х классах).
Методы и формы занятий
Методическую основу курса составляют следующие методы обучения:
- индивидуальная самостоятельная работа;
- групповая дискуссия;
- беседа;
- анализ конкретных ситуаций;
- создание проблемных ситуаций;
- мини-опрос;
- элементы наблюдения, самонаблюдения; ролевые игры;
- тестирование и другие диагностические процедуры;
- элементы социально-психологического тренинга;
- выполнение мини-проекта;
- рефлексивный анализ и самооценка.
Содержание занятий кружка
1 класс
1.Кто я? Моя семья
2.Чем я люблю заниматься. Хобби
3.О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта
Как собирать материал? Твои помощники
Проблема.
Проблема. Решение проблемы
Гипотеза. Предположение
Гипотеза. Играем в предположения
Цель проекта
Задача проекта
Выбор нужной информации
Выбор нужной информации
Интересные люди – твои помощники
Продукт проекта
Виды продукта. Макет
Визитка
Как правильно составить визитку к проекту
Как правильно составить визитку к проекту
Мини-сообщение.
Выступление перед знакомой аудиторией
Выступление перед знакомой аудиторией
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно
Тест «Чему я научился?»
Памятка для учащегося-проектанта
Памятка для учащегося-проектанта
Твои впечатления от работы над проектами
2 класс
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями
Выбор помощников работе над проектом
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»
Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»
Проблема. Решение проблемы
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»
Цель проекта. Задачи проекта
Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».
Знакомство с интересными людьми. Интервью.
Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»
Играем в учёных. Это интересно. Тест. «Чему ты научился?»
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация
Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-MicrosoftPowerPoint
Первые шаги составления презентации на компьютере.
Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»
Играем в учёных. Это интересно
Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией
Играем в учёных. Это интересно
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам
Советы на лето от Мудрого Дельфина
3 класс
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации
Работа над проектом «Что такое хорошо»
Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом
Этапы работы над проектом
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта
Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование
Памятки. Составление памяток по теме проекта
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере
Практическая работа. Создание мини-постера
Работа над проектом «Милая сердцу старина»
Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом
Этапы работы над проектом. Продукт проекта
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
Программы МРР. Анимация. Настройка анимации
Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями
Требования к компьютерной презентации. Программа МРР.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР
Работа над проектом «Юный патриот»
Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом
Этапы работы над проектом
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия
Твои впечатления от работы над проектом
Пожелания будущим проектантам.
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.
Советы на лето от Мудрого дельфина)
4 класс
Наблюдение и экспериментирование
Методы исследования
Наблюдение и наблюдательность
Совершенствование техники экспериментирования
Интуиция и создание гипотез
Правильное мышление и логика
Искусство делать сообщения
Искусство задавать вопросы и отвечать на них
Семинар «Как готовиться к защите»
Определение проблемы и выбор темы собственного исследования
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований
Коллективная игра-расследование
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований
Семинар
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся
Подготовка собственных работ к защите
Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов
Тематическое планирование
1 класс
№ | Содержание блока, раздела | Всего часов | Формы работы | Универсальные учебные действия | Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков | |
Лекции | Практика | |||||
1-2 | Кто я? Моя семья. | 2 | 1 | 1 | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Викторина кроссворд |
3-4 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 2 | 1 | 1 | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Викторина кроссворд |
5-6 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
7-8 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
9-10 | Повторение. Давай вспомним. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
11-14 | Проблема. Решение проблемы. | 4 | 2 | 2 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
15-18 | Гипотеза. Предположение. | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
19-24 | Цель проекта. Задача проекта. | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
25-26 | Выбор нужной информации. | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд | |
27-28 | Интересные люди - твои помощники. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
29-32 | Продукт проекта. Виды продукта. Макет. | 4 | 2 | 2 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
33-34 | Повторение пройденных проектных понятий. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
35-36 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
37-38 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
39-40 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
41-42 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
43-44 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
45-46 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
47-48 | Повторение. Давай вспомним. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
49-50 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
51-52 | Играем в ученых. Поилка для цветов. | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
53-54 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
55-56 | Тест «Чему я научился?» | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
57-58 | Памятка для учащегося-проектанта. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
59-60 | Твои впечатления от работы над проектом. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
61-62 | Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
63-64 | Советы на лето от Мудрого Дельфина. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
65-66 | Повторение. Давай вспомним. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
Учебно-тематическое планирование
2 класс
№ | Содержание блока, раздела | Всего часов | Формы работы | Универсальные учебные действия | Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков | |
Лекции | Практика | |||||
1-2 | Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. | 2 | 1 | 1 | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Викторина кроссворд |
3-4 | Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
5-6 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарём. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
7-8 | Выбор помощников в работе над проектом. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
9-10 | Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап». | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
11-12 | Актуальность темы проекта. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
13-14 | Проблема. Решение проблемы. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
15-16 | Выработка гипотезы – предположения. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
17-22 | Цель проекта. Задачи проекта | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
23-24 | Сбор информации о проекте. | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
25-26 | Знакомство с интересными людьми, интервью. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
27-28 | Обработка информации. Отбор информации. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
29-30 | Что такое продукт проекта? | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
31-32 | Играем в учёных. Это интересно. Тест. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
33-34 | Отбор информации для мини-сообщения. | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
35-36 | Творческая работа. Презентация. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
37-38 | Значимость компьютера в создании проектов, презентаций. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
39-42 | Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
43-46 | Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
47-50 | Совмещение текста выступления с показом презентации. | 4 | 2 | 2 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
51-52 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала. Тест. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
53-56 | Изготовление визитки. | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
57-58 | Самоанализ. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
59-60 | Играем в учёных. Это интересно. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
61-62 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
63-64 | Памятка жюри конкурса. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
65-66 | Пробное выступление пред незнакомой аудиторией. | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
67-68 | Самоанализ. Рефлексия после выступления. | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
Учебно-тематическое планирование
3 класс
№ | Содержание блока, раздела | Всего часов | Формы работы | Универсальные учебные действия | Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков | |
Лекции | Практика | |||||
1-2 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 2 | 1 | 1 | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Викторина кроссворд |
3-4 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
5-6 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
7-8 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
9-12 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 4 | 2 | 2 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
13-16 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
17-18 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
19-20 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
21-24 | Практическая работа. Создание мини-постера | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
25-30 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 6 | 3 | 3 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
31-34 | Программа МРР. Анимация. Настройка анимации | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
35-38 | Программа МРР. Дизайн | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
39-42 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
43-46 | Требования к компьютерной презентации PowerPoint | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
47-50 | Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР | 4 | 2 | 2 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
51-56 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 6 | 3 | 3 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
57-60 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
61-62 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
63-64 | Твои впечатления от работы над проектом | 2 | 1 | 1 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
65-66 | Пожелания будущим проектантам | 2 | 1 | 1 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
67-68 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | 2 | 1 | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
Учебно-тематическое планирование
4 класс
№ | Содержание блока, раздела | Всего часов | Формы работы | Универсальные учебные действия | Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков | |
Лекции | Практика | |||||
1-4 | Наблюдение и экспериментирование | 4 | 2 | 2 | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Викторина кроссворд проекты |
5-8 | Методы исследования | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд |
9-12 | Наблюдение и наблюдательность | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
13-16 | Совершенствование техники экспериментирования | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд проекты |
17-20 | Интуиция и создание гипотез | 4 | 2 | 2 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
21-24 | Правильное мышление и логика | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд |
25-28 | Искусство делать сообщения | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд проекты |
29-32 | Искусство задавать вопросы и отвечать на них | 4 | 2 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд |
33-36 | Семинар «Как готовиться к защите» | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
37-40 | Определение проблемы и выбор темы собственного исследования | 4 | 2 | 2 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд проекты |
41-45 | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований | 5 | 3 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд проекты |
46-47 | Коллективная игра-расследование | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд | |
48-52 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований | 5 | 3 | 2 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина кроссворд проекты |
53-56 | Семинар | 4 | 2 | 2 | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Викторина кроссворд |
57-60 | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся | 4 | 4 | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Викторина Кроссворд проекты | |
61-64 | Подготовка собственных работ к защите | 4 | 4 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина кроссворд проекты | |
65-68 | Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов | 4 | 4 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Викторина кроссворд проекты |
Календарно-тематическое планирование
1 класс (66ч)
№ задания | Тема | кол-во часов | Сроки |
1-2 | Кто я? Моя семья. | 2 | |
3-4 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 2 | |
5-6 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 2 | |
7-8 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 2 | |
9-10 | Повторение. Давай вспомним. | 2 | |
11-12 | Проблема. | 2 | |
13-14 | Проблема. Решение проблемы. | 2 | |
15-16 | Гипотеза. Предположение. | 2 | |
17-18 | Гипотеза. Играем в предположения. | 2 | |
19-20 | Цель проекта. | 2 | |
21-22 | Задача проекта. | 2 | |
23-24 | Выбор нужной информации. | 2 | |
25-26 | Интересные люди - твои помощники. | 2 | |
27-28 | Продукт проекта. | 2 | |
29-30 | Виды продукта. Макет. | 2 | |
31-32 | Повторение пройденных проектных понятий. | 2 | |
33-36 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 4 | |
37-40 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 2 | |
41-42 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 2 | |
43-46 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. | 2 | |
47-48 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 2 | |
49-52 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 2 | |
53-54 | Повторение. Давай вспомним. | 2 | |
55-56 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 2 | |
57-58 | Играем в ученых. Поилка для цветов. | 2 | |
59-60 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 2 | |
61-62 | Тест «Чему я научился?» | 2 | |
63-65 | Памятка для учащегося-проектанта. | 2 | |
63-64 | Твои впечатления от работы над проектом. | 2 | |
65-66 | Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. | 2 | |
67-68 | Советы на лето от Мудрого Дельфина. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс(68 ч)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки |
1-2 | Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. | 2 | |
3-4 | Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». | 2 | |
5-6 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарём. | 2 | |
7-8 | Выбор помощников в работе над проектом. | 2 | |
9-10 | Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап». | 2 | |
11-12 | Актуальность темы проекта. | 2 | |
13-14 | Проблема. Решение проблемы. | 2 | |
15-16 | Выработка гипотезы – предположения. | 2 | |
17-18 | Цель проекта. | 2 | |
19-20 | Задачи проекта. | 2 | |
21-22 | Сбор информации о проекте. | 2 | |
23-24 | Знакомство с интересными людьми, интервью. | 2 | |
25-26 | Обработка информации. Отбор информации. | 2 | |
27-28 | Что такое продукт проекта? | 2 | |
29-30 | Играем в учёных. Это интересно. Тест. | 2 | |
31-32 | Отбор информации для мини-сообщения. | 2 | |
33-34 | Творческая работа. Презентация. | 2 | |
35-36 | Значимость компьютера в создании проектов, презентаций. | 2 | |
37-38 | Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. | 2 | |
39-40 | Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. | 2 | |
41-42 | Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. | 2 | |
43-44 | Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. | 2 | |
45-46 | Совмещение текста выступления с показом презентации. | 2 | |
47-48 | Совмещение текста выступления с показом презентации. | 2 | |
49-50 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала. Тест. | 2 | |
51-52 | Изготовление визитки. | 2 | |
53-54 | Правильное изготовление титульного листа визитки. | 2 | |
55-56 | Самоанализ. | 2 | |
57-58 | Играем в учёных. Это интересно. | 2 | |
59-60 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 2 | |
61-62 | Памятка жюри конкурса. | 2 | |
63-64 | Пробное выступление пред незнакомой аудиторией. | 2 | |
65-66 | Самоанализ. Рефлексия после выступления. | 2 | |
67-68 | Играем в учёных. Это интересно. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс (68 ч)
№ задания | Тема | Кол-во часов | Сроки |
1-2 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 2 | |
3-4 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | 2 | |
5-6 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | 2 | |
7-8 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | 2 | |
9-12 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 4 | |
13-16 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 4 | |
17-18 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | 2 | |
19-20 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 2 | |
21-24 | Практическая работа. Создание мини-постера | 4 | |
25-30 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 6 | |
31-34 | Программа МРР. Анимация. Настройка анимации | 4 | |
35-38 | Программа МРР. Дизайн | 4 | |
39-42 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 4 | |
43-46 | Требования к компьютерной презентации PowerPoint | 4 | |
47-50 | Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР | 4 | |
51-56 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 6 | |
57-60 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 4 | |
61-62 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 2 | |
63-64 | Твои впечатления от работы над проектом | 2 | |
65-66 | Пожелания будущим проектантам | 2 | |
67-68 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | 2 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс (68 ч)
№ задания | Тема | Кол-во часов | Сроки |
1-4 | Наблюдение и экспериментирование | 4 | |
5-8 | Методы исследования | 4 | |
9-12 | Наблюдение и наблюдательность | 4 | |
13-16 | Совершенствование техники экспериментирования | 4 | |
17-20 | Интуиция и создание гипотез | 4 | |
21-24 | Правильное мышление и логика | 4 | |
25-28 | Искусство делать сообщения | 4 | |
29-32 | Искусство задавать вопросы и отвечать на них | 4 | |
33-36 | Семинар «Как готовиться к защите» | 4 | |
37-40 | Определение проблемы и выбор темы собственного исследования | 4 | |
41-45 | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований | 5 | |
46-47 | Коллективная игра-расследование | 2 | |
48-52 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований | 5 | |
53-56 | Семинар | 4 | |
57-60 | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся | 4 | |
61-64 | Подготовка собственных работ к защите | 4 | |
65-68 | Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов | 4 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов.
– М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для учителя:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]:
/ Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.];
под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1-4-х классов.
– М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Электронные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....