Паспорт кабинета учителя начальных классов
материал (1 класс) по теме
Материал содержит документы необходимые для оформления паспорта кабинета начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_no1_borisenko.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Конзаводская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района имени Героя России Зозуля А.С.
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
№ 1
Ответственный за кабинет:
Борисенко О.В.
х. Чернышевка
2014-2015 уч. год
Содержание
- Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
- Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
- Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Требования к кабинету начальных классов.
- Опись имущества кабинета начальных классов.
- Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов.
- Занятость кабинета на 2014/15 уч. г.
- Урочные часы работы кабинета.
- Внеурочные часы работы кабинета.
- Перспективный план развития кабинета начальных классов.
11.Библиотека.
11.1. Справочники, энциклопедии, словари.
11.2.Учебная и методическая литература и книги по восп. работе.
11.3.CD, DVD-диски.
11.4. Наглядные пособия.
12. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
13. Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам
«Столы ученические» и «Стулья ученические».
- Правила пользования кабинетом начальных классов №1.
- Должностные обязанности по охране труда классного руководителя.
- Инструкции.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
2.Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
2.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2.2.Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
2.3. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
2.4. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
3. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
4. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Подготовка к следующему учебному году.
5. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
5.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
5.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, кинофрагментами.
5.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Классный уголок.
- Уголок по ТБ.
- Уголок здоровья.
5.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
5.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4)
5.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
5.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
6. Кабинет начальных классов №1 является классной комнатой учеников 4 «А» класса
Класс, ответственный за кабинет | 4 «А» |
Площадь кабинета в м2 | ____ кв. м |
Число посадочных мест | 16 мест |
Наличие аптечки | В наличии |
Материалы по охране труда и технике безопасности | Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности. |
Назначение учебного кабинета | общеучебное |
7. Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество | ||
1. | Доска меловая магнитная | 1 | |||
2. | Доска интерактивная | 1 | |||
3. | Стол учительский | 1 | |||
4. | Стол ученический | 8 | |||
5. | Стул ученический | 16 | |||
6. | Стул учительский | 1 | |||
7. | Шкафы | 3 | |||
7. | Тумба для хранения ученических папок по технологии и ИЗО | 2 | |||
|
| ||||
8. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобр. | Инвентарный № по школе |
1. |
Интерактивная доска | Smart | 2014 |
|
2. | Проектор | Vivitek | 2014 |
|
3. |
|
|
|
|
4. |
| |||
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
9. График работы кабинета начальных классов №1
на 2014-2015 учебный год.
День недели | График работы |
Понедельник | 8.30 – 13.25 – урочные часы работы кабинета 13.45 – 15.05 – внеурочные занятия |
Вторник |
8.30 – 13.25 – урочные часы работы кабинета 13.45 – 15.05 – внеурочные занятия |
Среда |
8.30 – 13.25 – урочные часы работы кабинета 13.45 – 15.05 – внеурочные занятия |
Четверг |
8.30 – 13.25 – урочные часы работы кабинета 13.45 – 15.05 – внеурочные занятия |
Пятница |
8.30 – 13.25 – урочные часы работы кабинета 13.45 – 15.05 – внеурочные занятия |
Суббота | 10.00 – 12.00 – предшкольные занятия |
9.1. Урочные часы работы кабинета.
Понедельник | Вторник | Среда |
1. Английский язык | 1. Русский язык | 1. Физкультура |
2. Русский язык | 2. Физкультура | 2. Литературное чтение |
3. ОПК | 3. Математика | 3. Русский язык |
4. Литературное чтение | 4. . Окружающий мир | 4. Математика |
5. Классный час | 5. Изобразительное искусство | 5. Английский язык |
Четверг | Пятница | |
1. Музыка | 1. Литературное чтение | |
2. Математика | 2. Русский язык | |
3. Русский язык | 3. Математика | |
4. Окружающий мир | 4. Физкультура | |
5. Технология |
9.2. Внеурочные часы работы кабинета
Понедельник | Вторник | Среда |
6. Дорога открытий и добра 4»А» класс (БорисенкоО.В.) | 6.Занимательная информатика 2 «А» класс (БорисенкоО.В.) | 6.Занимательная информатика 4 «Б» класс (БорисенкоО.В.) |
7. Дорога открытий и добра 4 «Б» класс (БорисенкоО.В.) | ||
Четверг | Пятница | |
5. Земля – наш общий дом 4 «А» класс (Морозова Е.А.) | ||
6. Занимательная информатика 1 класс (БорисенкоО.В.) | 6. Занимательная информатика 2 «Б» класс (БорисенкоО.В.) |
10. Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2014-15 уч. г. | |||||
1. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ | Борисенко О.В. | |||
2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | В течение года | Борисенко О.В. | ||
3. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Борисенко О.В. | ||
4 | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | В течение года | Борисенко О.В. |
| |
5. | Пополнить классную библиотечку | В течение года | Борисенко О.В. | ||
6. | Пополнить медиотеку класса | В течение года | Борисенко О.В. | ||
7. | Пополнить материалы по опережающему обучению | В течение года | Борисенко О.В. | ||
8. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | В течение года | Борисенко О.В. | ||
9. | Работать над озеленением кабинета | В течение года | В сотрудничестве с родительским комитетом |
11.Библиотека
11.1 Справочники, энциклопедии, словари
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
11.2. Учебная и методическая литература и книги по восп. работе
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
11.3. CD, DVD-диски
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 3-4 | Математика. Поурочные планы по системе Л.В.Занкова. | 1 |
2 | 3-4 | Дидактический и раздаточный материал по математике. | 1 |
3 | 3 | Рабочие программы по системе Занкова. | 1 |
4 | 1-2 | Поурочные планы по системе Занкова. | 1 |
5 | 2 | Поурочные планы по системе Л.В.Занкова. | 1 |
6 | 3 | Рабочие программы по ИЗО. | 1 |
7 | 3-4 | Окр. мир. Поурочные планы по системе Л.В.Занкова. | 1 |
8 | 3-4 | Литер. чтение. Поурочные планы по системе Л.В.Занкова. | 1 |
9 | 3-4 | Русс. яз. Поурочные планы по системе Л.В.Занкова. | 1 |
10 | 4 | Рабочие программы по системе Л.В.Занкова. | 1 |
11.4. Наглядные пособия
№ | Наименование | Кол-во |
Правила посадки за партой. Плакат | 1 штука | |
Правила написания букв | 1 комплект | |
Лента букв. Плакат. | 1 штука | |
Компоненты. | 1 штука | |
12.Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
- Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам
«Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
- Правила пользования кабинетом начальных классов №1
1. Учебный кабинет открывается за 30 минут до начала занятий.
2. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви и в присутствии учителя или дежурного по этажу.
3. Запрещается:
-Загромождать проходы сумками и портфелями;
-Передвигать мебель без разрешения учителя, ответственного за кабинет;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
-Трогать электрические розетки;
-Садиться и загромождать радиаторы отопления.
4. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.
5. Дежурным учащимся готовить доску к уроку во время перемен.
6. По окончании занятий не ставить ученические стулья на парты, а
задвигать их за парты.
7.Выходя из кабинета выключать свет, закрывать открытые окна, выключать технические средства обучения (если таковые имеются).
8.Уходя домой ответственный за кабинет обязан закрыть кабинет на ключ.
- Должностные обязанности
по охране труда классного руководителя
- Классный руководитель:
- Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
- Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
- Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
- Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
- Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
- Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
- Инструкция
по пожарной безопасности в учебных кабинетах
Учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей, материальных ценностей и тушению пожара.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в учебном кабинете несет учитель, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.
В кабинете запрещается:
- производить перепланировку помещения с отступлением от требований действующих строительных норм и правил;
- устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах;
- применять с целью отопления нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;
- обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
- применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари, производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
- хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
- оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы и др.;
- включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.
В кабинете следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.
Хранение в кабинете учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.
1. Требования безопасности перед началом работы
1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные пособия, проверить их исправность.
2. Требования безопасности во время работы
2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.
2.3. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре должны немедленно устраняться.
2.4. В кабинете запрещается:
- использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
- пользоваться поврежденными розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;
- завязывать и скручивать провода, а также оттягивать провода и светильники;
- использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;
- снимать стеклянные колпаки со светильников.
2.5. По окончании занятий в кабинете учитель должен тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки, обесточить сеть и закрыть помещение.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.
В кабинете число столов не должно превышать количества, установленного нормой проектирования.
Расстановка мебели и оборудования в кабинете не должна препятствовать эвакуации людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета учителя начальных классов
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов....
Паспорт кабинета учителя начальных классов.
ПАСПОРТ КАБИНЕТАНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Заведующий кабинетом:Климова Елена Васильевна МОУ « ООШ с.Ключи»2015-2016 уч.годЗАДАЧИ НА 2015-2016 учебный год...
Паспорт кабинета учителя начальных классов.
образец документации....
Паспорт кабинета учителя начальных классов
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалиф...
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы ознакомиться с правилами работы учебного кабинета....
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
Данный материал содержит информацию о работе учебного кабинета учителя начальных классов....
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплетной школы организовать работу учебного кабинета....