Эссе "Гордимся прошлым, строим будущее"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №171 с углублённым изучением отдельных предметов»
Советского района города Казани
Ибрагимовой Гузель Тальгатовны
«Гордимся прошлым, строим будущее»
Существует такое высказывание, что наше будущее только в наших руках. Я абсолютно с этим согласна. Каждый человек строит свою жизнь так, как он сам того сам хочет. Конечно, существуют некоторые обязательства перед близкими людьми или обществом в целом, которые необходимо соблюдать и принимать во внимание. Но во всем остальном мы сами строим для себя свое будущее.
Что такое будущее? Каким оно станет через несколько десятилетий? Что ждет нас там, за трудноуловимой и в то же время точно и навсегда определенной чертой, где настоящее уже станет прошлым, а прошлое превратится в далекую историю. Эти вопросы — вечные, как вечна и сама жизнь. Люди всегда искали ответы на них, пытались заглянуть в свое будущее, предугадать его. И всегда кажется, что человека в будущем ждет что-то необыкновенное: светлое, полное радости, лишенное печали.
Будущее невозможно без прошлого. Я думаю, нам необходимо как можно лучше знать историю и культуру прошлого. На них основывается нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни. Без прошлого невозможно ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, ни представить себе будущее. Только зная и любя свою родину, мы можем добиться ее процветания, а значит, и благополучия для себя, а потом и для своих детей и внуков. Нам необходимо знать свои корни, ведь именно в наших руках будущее страны. Каждое время по-своему неповторимо. Каждое — со своим лицом, своими свершениями, заботами, своими радостями и трагедиями. Каждый народ подвергается испытаниям своей Истории: одни народы не выдерживают ударов судьбы и тогда прекращают свое существование, другие преодолевают их и идут навстречу испытаниям, чтобы вновь и вновь доказывать свое право на пребывание на этой планете.
На долю нашей страны в прошлом выпало немало перемен. Это революции, войны, смена правительств, катастрофы, эпидемии. Важнейшим испытанием, доказавшим духовную крепость нашего народа, на мой взгляд, была Великая Отечественная война. Это урок мужества, героизма. Это и урок гордости за прошлое, гордость за Победу! Сейчас мы строим новое, современное государство, мы мечтаем о его светлом и радостном будущем, о подъеме авторитета нашей страны во всем мире. Конечно, хочется, чтобы все граждане страны жили счастливо и богато, но нельзя забывать, что в погоне за материальными благами все больше теряется человечность. Сегодня современное общество требует от учителя многого, причем, мы как педагоги отвечаем за подрастающее поколение.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: Для чего я живу? Какова моя жизненная дорога? Что мне дорого? Не стала исключением и я. Конечно, это семья, родные ,близкие, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и профессий – работой учителя. Великие педагоги: Эразм Роттердамский, Э. Рабле, Монтень, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо знали, что хороший педагог уважает ребёнка, верит в него, пробуждает в нём интерес к учёбе. Но только в 20 веке традиционная школа повернулась лицом к ребёнку и прислушалась к его мнению, а в 21 веке ориентирование на личность ученика нашло отражение в государственных стандартах современного образования.
Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности учителя. Но суть остается одна – только учитель, имеющий «большие знания и большое сердце», сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность». И разве не будут такие люди востребованы в будущем?
Человек - покоритель пространства и времени. Это наиболее трудный и интересный путь, следуя которому люди постигнут Высшее Знание о великом, возвышенном и прекрасном предназначении человека. А ребенок стоит перед очень трудным выбором, его судьба в его руках, так говорят мудрые. Мы же, взрослые ,должны помочь ему определиться с выбором, дать знания, которые помогли бы в будущей большой жизни.
Часто задаю себе вопрос: «Какой я учитель, по какой дороге иду я сама и веду за собой моих юных учеников, так искренне доверяющих мне?» Ведь именно я, учитель начальных классов, как вторая мама, закладываю в учениках то «разумное, доброе, вечное», что останется с ними на всю жизнь. Первое сентября. Первый раз смотрю в глаза своих будущих учеников и осознаю, что в этом возрасте они не могут быть плохими! В каждом из них есть искорка. Нет неуспешных детей, есть взрослые, которые не смогли или не захотели увидеть в них эту искорку. И во многом от меня зависит, смогу ли я как педагог (да просто как человек, как мама) увидеть эту искорку и помочь ей разгореться. Как радостно видеть счастливые глаза моей Фирюзы, которая ещё несколько месяцев назад с испуганным видом входила в класс. А какое чувство гордости я испытываю за Карима, у которого в сентябре почти ничего не получалось, а сейчас его успешные ответы восхищают и радуют одноклассников.
Меняются мои ученики и их ценности, меняюсь с ними и я. Мы живём с ними на одной волне: вместе учимся слушать и слышать, вместе ошибаемся и находим выход из трудной ситуации. Развиваясь вместе, рука об руку мы идём в будущее.
Так какие они – мои ученики? Сейчас это 30 пламенных сердец, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы, а через 20 лет – это общественные деятели в области науки, культуры, образования, политики, экономики, это квалифицированные рабочие, это ответственные родители, заботливые дети, внуки, это просто честные, порядочные граждане. Я верю, что помогу стать им такими. В этом и есть предназначение учителя будущего, а значит, и моё предназначение.
Моя родина идет вперед. Хочется верить, что в будущем она будет сильной, крепкой, что ее ждет светлое будущее. В будущем обязательно сохранится политическая и экономическая свобода, все трудолюбивые люди нашей страны станут независимыми и обеспеченными. И если каждый будет делать свою работу на совесть, думая о благе страны, мы займем достойное место среди европейских государств. Мне кажется, что наша страна идет верным курсом и поэтому нам нельзя останавливаться, а тем более поворачивать назад. Хотелось бы, чтобы моя страна прошла этот путь с наименьшими потерями. И еще об одном хочется сказать: государство будет крепким только тогда, когда люди станут его уважать, каждый человек будет думать процветании всей страны. Современный человек должен быстро реагировать на меняющееся положение дел, должен быть готов к трудностям и стремительному движению времени. Перед подрастающими поколениями стоит задача создать новое общество, в котором не должно быть деления на свои и чужие, научить уважать историю своей страны и учитывать уроки прошлого, идти вперед, строя свое будущее. Я думаю, что современное образование способно решить все эти задачи. Будущее за образованными людьми и прогрессивными государствами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."
Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...
Гордимся прошлым-строим будущее
эссе на конкурс...
Педагогическое эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»...
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее".
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"....
"Гордимся прошлым - строим будущее"
Необходимо изучать свою родословную...
Гордимся прошлым, строим будущее
Гордимся прошлым, строим будущееУрок будущего заключается в осмыслении прошедшего.А.Реньо-Варен Великие люди – герои и мудрецы - каждым днем создавали н...