методический семинар
презентация к уроку на тему

методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

             Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

Люблю эту жизнь, и детей, и работу,

Я ей ежедневно сполна отдаюсь.

И пусть нелегка педагога работа

Я, правда, профессией нашей горжусь.

У каждой работы свое начинанье,

У каждой профессии важность своя.

Скажу вам сегодня о ней, что когда-то

Для всей своей жизни выбрала я.

 Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию.

Может он станет гениальным поэтом?

А может известным политиком и президентом?

Или талантливой актрисой?  

Кем быть?

Какой глупый, конечно, вопрос.

Учителем!

В школу!

В мою дорогую, родную и близкую даже до слез.

Этот вопрос никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.

Очень часто дети выбирают профессию учителя потому, что у них были плохие учителя. И они хотят стать лучше них. А я выбрала профессию учителя потому, что у меня были  хорошие  учителя, и я хотела быть похожей на них. Учась в Семено - Камышинской школе я, наверное, лет с 7 знала, что буду  учителем.(слайд 1 )

После окончания школы я поступила в Вешенское педагогическое училище. Окончив его я решила, что буду работать только в Чертковском районе.

(слайд 2 )

 Вообще мне очень везло в жизни. Во-первых у меня были хорошие педагоги и в школе, и в педучилище. Во-вторых, я, после распределения, попала в Алексеево-Лозовскую школу, где опытные наставники помогали мне - совсем юному учителю.

(слайд3)

 Я очень хорошо помню свой первый урок. Он дался мне нелегко. В руках дрожал конспект и 15 пытливых глаз с интересом и участием рассматривали новенькую. Первые слова произнесла с трудом. Голос дрожал и звучал неестественно. И, вдруг, волнение улеглось, ко мне пришла уверенность, и я почувствовала себя актрисой, правда пока еще неизвестной, но к которой обязательно прийдут признание и любовь зрителей. Вот  они - мои маленькие зрители. Это они помогли мне почувствовать себя уверенной и сильной: и на уроках, и на внеклассной работе.

  Мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей Нагибинской школы, которым не безразлично, какими станут их ученики.

(слайд4)

Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, чтобы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

 

 Моя работа в школе, как педагога, началась с 1990 года. Это были первые нелегкие  шаги молодого специалиста в сельской школе (слайд5)  

  Мои первенцы, теперь стали взрослыми, самостоятельными людьми.

 В Нагибинской школе я работаю уже 23 года. Каждый день ощущаю себя дирижёром. Ведь ребёнок – особенный, хрупкий инструмент, если его любят и ценят, то звуки детского сердца гармоничны. Моя задача - услышать эту гармонию, и тогда оркестр зазвучит во всю силу. (слайд6)

Что помогает мне быть учителем:

- внедрение новых программ обучения,

- внеклассная работа с детьми,

- участие в педагогических конкурсах,

- активная работа в педагогических сообществах

Я нахожусь в постоянном творческом поиске и как профессиональный дирижёр репетирую каждый день.

Я часто играю различные роли, так как стараюсь, чтобы учеба была похожа на волшебную сказку.

Вот вхожу я в класс несмело

Робко у доски стою.

Роль играю я умело.

Сказку детям подарю.

 (слайд7)

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, чтобы реализовать эти задачи , необходимы нововведения - инновации. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения,направленных на реализацию ФГОС привёл к появлению так называемых нетрадиционных уроков.

         Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.

Существует большое количество типов нестандартных уроков: Урок – экспедиция, Деловая игра "Совещание", Урок - игра "Что? Где? Когда?», Урок - игра "Морской бой", Урок – «Встреча с инопланетянами», Урок – игра "Счастливый случай", Урок – турнир, Урок - сказка., Урок – концерт, Урок пресс – конференция, Групповые уроки, Проблемная игра "Мозговой штурм", Урок "мозговой атаки", Урок - заочная экскурсия., Парный опрос, Урок – аукцион, Уроки, которые ведут ученики (слайд8)

 Опыт показывает, что нетрадиционные уроки вызывают большой интерес у учащихся. Каким способом можно заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным заданием, вопросом, задачей, когда эти задания малопонятны, трудны, а порой и неинтересны для него? Принуждение может лишь угнетать, а не возбуждать мыслительную деятельность ребенка. Словесные просьбы и убеждения также не всегда могут активизировать мысль ученика.  На помощь здесь приходит игра. А любой нетрадиционный урок - это и есть игра, только игра "большая, на весь урок", со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей.. Возможности нетрадиционных уроков велики: они являются средством формирования познавательной деятельности школьников, активизации учащихся в процессе учебной работы, а также одним из способов стимулирования и развития интереса к учению. Но в то же время они должны реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке.

        Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное место, это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой этих уроков, оригинальностью их проведения.

После изучения темы по окружающему миру «Жизнь леса» класс был поделен на 2 группы «журналисты» и «сотрудники» и был проведен урок "Пресс - конференция".

Цель данного урока - повторение материала по теме . Урок состоял из четырех частей: ответы "сотрудников" пресс-центра на вопросы "журналистов"; подготовка и оформление редакционных заданий - каждый "журналист" на основе полученных ответов на свой вопрос пишет заметку в журнал; отчет о проделанной работе; подведение итогов и выпуск экспресс – газеты .(слайд9)

Урок математики. При закреплении и обобщении темы «Решение задач на движение» прошел урок - соревнование.

    Цель - закрепление умения решать задачи разных типов. К уроку заранее были сформированы команды и жюри. Жюри подбирало задания, готовило оборудования для постановки экспериментов и материал для кратких сообщений по теме. Начиналась разминка (решение командами задач; демонстрируется опыт - требуется его объяснить); далее - конкурс капитанов (решение экспериментальных задач); в это время прослушивался еще один рассказ. Потом - конкурс команд: самостоятельное, "на время" решение расчетных задач. Завершался урок подведением итогов и объявлением команды победительницы.(слайд10)

 

После изучения темы по литературному чтению «Русские народные сказки» у нас прошел Урок – КВН.

Цель: повторение данного раздела программы.

        Соревнование состояло из конкурсов - этапов:

I. - разминка. Задание: Составить рассказ по пройденной теме;

один ученик начинает рассказ, другой продолжает и т.п.;

II. - конкурс "Проверка домашнего задания". Нужно сыграть сценку, где было бы отражено главное в теме;

III.  - решение задач с выбором ответа;

IV. -конкурс "Угадай": один ученик из команды уходит из класса, а когда возвращается, остальные примерами и намеками подсказывают, какое понятие, входящее в данную тему, было загадано…;

V. Конкурс «Пантомима»- угадать сказочного героя и сказку.

        Заключительный этап - подведение итогов.(слайд11)

 

 При проведении интегрированного урока по русскому языку-сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» и окружающему миру по теме «Как зимой  помочь птицам?» мы отправились с ребятами на экскурсию.

Усвоение знаний на таких уроках начинается с непосредственного восприятия реальных объектов природы в условиях их существования. Наблюдая за птицами , дети понимали, как тяжело птицам добыть себе пропитание, как холодно и голодно им приходиться в  зимнее время года. Понаблюдав, дети стали жалеть птиц, у них появилось  желание накормить их. И на последующую неделю ученики класса принесли из дома кормушки и скворечники, которые сделали вместе с родителями. Мы повесили их на деревья во дворе школы,Ученики получили задание собрать материал о жизни птиц и животных зимой.Разбившись на группы,ребята собирали материал, оставались после уроков ,делали газету и повесили ее в рекриации начальных классов.

 (слайд12)

         

На уроках литературного чтения я часто провожу нетрадиционные уроки. Например, после изучения темы «Поэтическая тетрадь» мы проводим уроки-концерты, на которых дети не только вспоминают изученные стихи, но и читают свои, которые они сочиняют.(слайд 13)

После изучения темы «Родина»по литературному чтению к 70-летию Великой Победы-ученики  сделали поделки и нарисовали свои рисунки, которые были выставлены на выставку.Ребята проделали большую работу-собирали материал о Великой Отечественной войне,выпустили газету и повесили ее в классе.

(слайд14)

         В этом году со своими первоклассниками я часто провожу уроки – сказки.(слайд15)

    Персонажи русских народных сказок дают задания, вручают призы, придумывают конкурсы. Новую тему объясняет, ведет добрый Леший, физминутки проводят – Смешарики.

    Посредством таких уроков гораздо лучше происходит активизация познавательного интереса .

         Использование нетрадиционных уроков позволили выделить свои плюсы в этой форме обучения:

- отказ от шаблона

- максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность.

- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

- развитие коммуникативных навыков.

        Надо заметить, что в выборе нестандартных уроков необходима мера.

Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартность, оригинальность необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена  уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес и способствуя совершенствованию учебного процесса.

         Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей детей и самого учителя.

 Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.  

(слайд16)

Свои лучшие достижения дети помещают на странички своих «Портфолио». Со временем, в нём стали  появляться новые стихи, грамоты, сказки, рисунки, сочинения, фотографии, а дети становятся более любознательными.

   Ковалев Сергей  с 3 класса ведет свой литературный дневник, где записывает свои стихи, сочиненные рассказы, сказки. И сейчас, учась в 5 классе, он продолжает свое занятие.(слайд17)

 В.В.Путин очень часто говорит,что наши дети должны быть гибки,мобильны и знания,полученные в школе, уметь применять в жизни. Мне кажется,что сейчас  всему этому способствет изучение  стандартов второго поколения.

  Мне первой «выпала честь» переходить на Новые стандарты . Мы очень многому научились за эти 4 года. Кому-то это давалось легко, кому-то не очень. Но сейчас, когда мои ученики перешли в 5 класс и показывают там свои результаты, я с гордостью могу сказать, что все было не зря.

Например, Чернова Полина написала сочинение о своем дедушке, который маленьким ребенком прочувствовал на себе все ужасы Великой Отечественной войны, и этот рассказ был напечатан в нашей районной газете. (слайд18)

Работа по стандартам второго поколения предполагает проектную деятельность.Учащиеся  делали разлиные проекты: «Красная книга России», «Моя родословная» , «любимый» проект детей «Школа кулинаров» ,который дети просили сделать несколько раз.

(слайд 19)

  Ребята  показывали на протяжение всей учебы хорошие результаты по всем предметам. Качество обученности за последние 3 года 77%,71%,79%.

 Дети участвовали в различных олимпиадах, конкурсах, где всегда занимали призовые места. В прошлом году проходили срезовые контрольные работы по русскому языку и математике и опять мои ученики показали хорошие результаты. А на районной олимпиаде по русскому языку и математике среди 4 классов нашего района, мои ученики тоже заняли призовые места. По математике -Пашков Витя-1 место, по русскому языку - Черкашина Нелли -2м.

(слайд20)

 Я  участвую в различных педагогических конкурсах и также, как и мои ученики, занимаю призовые места. Ознакомиться с моими работами можно на моем персональном сайте.

Но мы вместе  не только показываем хорошие результаты в учебе и в работе, но и организовываем прекрасные праздники, участвуем в различных мероприятиях.(слайд21)

А какая я еще? Руководитель МО учителей начальных классов, депутат сельского поселения, участник художественной самодеятельности, хорошая мама .(слайд22)

 Современная профессия требует постоянной работы над собой. Один из моих девизов « Идти вперед и не останавливаться на достигнутом».  Я не боюсь трудностей, и, умею справляться с ними.  

     

 Почему я здесь? Вспомните слова Александра Фадеева:

« Учитель! Слово - то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель- это главный человек. Будущее наших детей, всего народа, в руках учителя, в его - золотом сердце».   Так было, и так, я уверена, будет .

Я люблю жить, творя.(слайд23)

 За годы работы школа стала мне вторым домом,а дети-моей второй семьей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Методический семинар из опыта работы.

Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...