Групповой проект "Удивительный цветок - подснежник"
проект (2 класс) на тему
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.
Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.
Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).
Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. В пользу его применения педагоги находят многочисленные и самые разнообразные аргументы. Ученическое проектирование получает известность как универсальное средство решения различных проблем образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochki._proekt.docx | 195.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Руководитель проекта: Архипова Светлана Васильевна
МБОУ СОШ №137 г.о.Самара
Адрес учреждения: ул. Урицкого 3
Творческое название проекта: «Удивительный цветок – подснежник»
Предметные области: окружающий мир
Раздел тематического учебного плана:
Природа. Дикорастущие и культурные растения
Проект соответствует школьному предмету:
окружающий мир
Возраст учащихся: начальная школа (1-2 класс)
Дидактические цели проекта:
Формирование интереса к изучению предмета, учить детей работать с информацией (подбирать, анализировать, отбрасывать ненужную), понимать структуру построения рассуждений, выражать свои мысли и чувства при изложении подобранного материала, анализировать полученные результаты.
Самостоятельные исследования по вопросам:
- опрос класса по вопросу «Как выглядит подснежник?»;
- чем подснежник похож и чем отличается от раннецветущих растений;
- какую пользу приносит подснежник людям;
- как изображён цветок в литературе разных стран ;
- какие интересные факты из жизни подснежника интересны моим одноклассникам;
Оформление проекта:
презентация, книга – альбом «Удивительный цветок – подснежник»
Сроки выполнения проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь)
Краткая аннотация проекта:
Работа начинается с постановки цели и задач. Вначале авторы знакомят с историей происхождения названия цветка «подснежник» (галантус). Затем приводят результаты опроса класса о том, как выглядит этот цветок в природе и с какими раннецветущими растениями его чаще всего путают. В основной части подробно раскрываются отличительные признаки цветка, его полезные свойства и интересные факты из жизни этого первоцвета. Красной нитью работы является призыв о сохранении этого сокровища нашей природы.
Продуктом проекта являются презентация, которую автор предлагает использовать на уроках окружающего мира в 1 и 2 классах и книга – альбом «Удивительный цветок – подснежник» с мифами и легендами разных народов о подснежнике.
Удивительный цветок - подснежник
Выполнили:
Абрамова Анастасия
Сеничева Софья
Суслова Виктория
ученицы 2 «Б» класса
МБОУ СОШ №137
им. М.П.Агибалова
г.о. Самара
Самара 2015 год
Паспорт учебно- исследовательского проекта
(заполняется авторами)
- Название проекта. «Удивительный цветок – подснежник»
- Авторы проекта: Абрамова Анастасия, Сеничева Софья, Суслова Виктория, ученицы 2 «Б» класса, МБОУ СОШ №137
им. М.П. Агибалова г.о. Самара
3.Научный руководитель проекта Архипова Светлана Васильевна, учитель начальных классов
4.Цель проекта.
Узнать
- как выглядит подснежник;
- с какими раннецветущими растениями его путают и почему?
- интересные факты из жизни подснежника;
5. Гипотеза. Подснежник имеет ряд отличительных особенностей, по которым его легко распознать в природе.
6. Методы, использованные в работе над проектом:
Исследовательский.
7. Продукт проектной работы:
компьютерная презентация, альбом – книга «Удивительный цветок – подснежник»
8.Образовательные и культурно- просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: школьная библиотека, домашний и классный компьютер (ресурсы сети интернет), школьная библиотека.
9. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:
- Артюшенко З. Т.. Критический обзор рода Galanthus L. Ботанический журнал. М.-Л.: 1966г
- Лозина-Лозинская А. С. Подснежник — Galanthus L. И: АН СССР, 1935г
- Артюшенко З. Т. Амариллисовые СССР. — Л.: Наука, 1970.
- Головкин Б. Н. и др. Декоративные растения СССР. — М.: Мысль, 1986.
- Диев М. М. Галянтусы. — М.: КМК, 2014.
Ссылки
- Определение термина «подснежник» в Викисловаре.
- Подснежник — статья из Большой советской энциклопедии
- Подснежник, растение. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : СПб., 1890—1907.
Содержание
Введение
- Научное описание растения «подснежник»
- Подснежники и первоцветы
- Интересные факты из жизни подснежника
- День подснежника
- Подснежник в мифах и легендах разных народов
Заключение
Список литературы
Электронные ресурсы
Введение
Красива наша планета! И во многом – благодаря цветам! Кажущиеся обычными растения наших лесов и лугов заключают в себе столько скрытой красоты красок и форм, что каждый, кто способен хоть немного видеть, будет ими околдован. Они не только очень красивы, но и полезны для человека.
Как только начинает отступать зима и отдавать свои права красавице весне, на проталинках спешат появиться удивительные цветы, которые мы называем подснежники.
Цели нашей работы узнать:
Познакомиться с удивительным цветком - подснежником
- как выглядит подснежник;
- с какими раннецветущими растениями его путают и почему?
- интересные факты из жизни подснежника;
Задачи:
- Ознакомиться с познавательной литературой о подснежниках;
- Сравнить подснежник с другими раннецветущими цветами;
- Выявить полезные свойства подснежников;
- Составить книгу - альбом «Удивительный цветок - подснежник»
Объект исследования: первый весенний цветок - подснежник
Весной все становится другим. После долгих зимних ночей утреннее солнце кажется просто чудом. Нежное, спокойное, оно прикасается тихонечко к жизни и всем дарит радость.
В народе шутят: « В марте просыпаются медведи и начинают сажать подснежники»
А какие цветы мы называем подснежниками? На этот вопрос мы бы и хотели ответить своим проектом.
Научное описание растения «подснежник»
Название – “подснежник”, популярное особенно в России, растение получило в связи с очень ранним цветением, буквально из-под снега..
Научное название подснежника - галантус.
Слово происходит от двух греческих корней: «гала» - «молоко» и «антус» - «цветок», т. е. в переводе на русский язык значит «молочный цветок»
И, действительно, цветки подснежника молочно-белые. Крупный бутон, готовый вот-вот раскрыться, похож на висящую каплю молока.
Галантусы широко распространены в Европе, но самое большое число видов встречается на Кавказе (16 видов)
Подснежники и первоцветы
Проводя опрос класса о том, как выглядит подснежник, мы выяснили, что их очень часто путают с первоцветами, которые первыми появляются после таяния снега.
Вот эти растения:
1. Пролéска
2. Анемона лесная
3. Первоцвет жёлтый и др.
Мы решили найти сходства и различия этих растений
Перечислим их сходства:
все они имеют
- общее название - раннецветущие - первоцветы;
являются
- Многолетними травянистыми растениями;
большая их часть
- Подснежник, первоцвет жёлтый, анемона лесная - лекарственные растения
- Все внесены в Красную книгу
Но есть отличительные особенности:
- Цвет и форма: подснежники - белые капли – колокольчики,
пролески - голубые, первоцвет– желтые цветы
2. Они принадлежат к различным семействам: подснежник – семейство Амариллисовых, Анемона лесная и пролеска - семейство Лютиковых, а Первоцвет жёлтый – семейство Первоцветных
3. Следующее отличие - время цветения: цветы подснежника появляются сразу из-под снега, в конце марта, начале апреля. Пролеска – цветёт в апреле, первоцвет жёлтый в конце апреля, в начале мая, анемона лесная – в конце мая, июне.
Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Его побеги легко переносят низкую температуру почвы, потому, что в соке, который их наполняет, содержится сахар. Сахарные растворы во время небольших морозов не замерзают
4. Количество видов этих цветов : пролески (в России) – только один вид, первоцвет жёлтый – 600 видов, анемона лесная – свыше 2000 видов, подснежников 16 - 18 видов.
Как ни печально, все восемнадцать видов подснежника находятся на грани исчезновения .
Не покупать, не выкапывать, не срывать - призывы защитников природы. Чтобы сохранить подснежники в природе, наши учёные вывели новые сорта этих цветов, которые выращиваются в тепличных условиях
- Различие по медицинским показаниям: пролеска – ядовитое растение, а подснежник – лекарственное.
В луковицах подснежника содержится вещество алкалоидной природы, которое влияет на проводимость нервных импульсов в мышечные волокна.
В честь галантуса это вещество названо галантамин, оно входит в список жизненно необходимых лекарственных препаратов.
Интересные факты из жизни подснежника
Нам кажется, всем интересно знать!!! Подснежники являются первыми цветами, с которых пчелы собирают нектар
Военнообязанный цветок
История подснежника в Англии напрямую связана с войнами. Впервые на английской территории этот хрупкий цветок оказался в I веке, во время римского завоевания, но тогда он не произвел на коренное население никакого впечатления. Лишь в середине XIX века, во время Крымской войны, британские офицеры полюбили этот цветок и стали носить его в петлице. На долгое время он стал символом военного и обязательной деталью мундира.
Изучив различную литературу, мы узнали, что в 1984 году в Англии зародилась традиция ежегодно 19 апреля праздновать День подснежника, подхваченная впоследствии другими странами.
Подснежник – первый весенний цветок, поэтому в культуре каждой из стран существует своя легенда.
Самыми главными в Англии считаются две сказки о происхождении белого цветка.
Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.
По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.
В России каждый взрослый и ребёнок знают сказку С. В. Михалкова « 12 месяцев», в которой подснежник – главный герой.
Заключение
Вы познакомились с удивительным первым весенним цветком -подснежником и узнали, как он выглядит. Мы надеемся, что теперь вы уже не спутаете его с другими первоцветами. Верим, что каждый из вас запомнил, как полезен и как раним этот чудный цветок!
С каждым годом в природе их становится всё меньше и меньше. Не покупать, не выкапывать, не срывать — призывы защитников природы становятся отчаянней с каждым годом, а стоимость крохотного букетика растет, делая прибыль браконьеров все более ощутимой.
Чтобы сохранить подснежники в природе, наши учёные вывели новые сорта этих цветов, которые выращиваются в тепличных условиях.
Основное использование цветов подснежника в настоящее время - это ландшафтный дизайн.
Конечно, хочется встретить этот праздник, вдыхая аромат лесных подснежников, но лучше вспомнить о том, что их и без того осталось мало, и не покупать скромный букетик по нескромной цене. А если вы хотите поучаствовать в этом празднике с пользой для его символа, лучше посадите небольшой кустик подснежников у себя на даче или просто отправляйтесь в лес и полюбуйтесь его первыми цветами.
Подснежник - настоящее сокровище, а сокровища надо беречь!
Список литературы
Интернет – ресурсы
- Артюшенко З. Т.. Критический обзор рода Galanthus L. Ботанический журнал. М.-Л.: 1966г
- Лозина-Лозинская А. С. Подснежник — Galanthus L. И: АН СССР, 1935г
- Артюшенко З. Т. Амариллисовые СССР. — Л.: Наука, 1970.
- Головкин Б. Н. и др. Декоративные растения СССР. — М.: Мысль, 1986.
- Диев М. М. Галянтусы. — М.: КМК, 2014.
Ссылки
- Определение термина «подснежник» в Викисловаре.
- Подснежник — статья из Большой советской энциклопедии
- Подснежник, растение. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : СПб., 1890—1907.
Исследовательская работа
План работы:
1.Изучить литературу о подснежниках;
2. Составить сравнительную таблицу подснежников и первоцветов;
3. Рассказать одноклассникам о выводах проделанной работы;
Подснежники | Первоцвет (пролеска, первоцвет жёлтый, анемона лесная) | |
Сходства | Первоцветы – общее название раннецветущие | |
Многолетние травянистые растения | ||
Подснежник, первоцвет жёлтый, анемона лесная -лекарственные растения | ||
Все внесены в Красную книгу | ||
Различия | Цвет и форма | |
Белые капли - колокольчики | Пролески - голубые цветы Первоцвет – желтые цветы Анемона лесная - белые цветы | |
Семейства | ||
Семейство Амариллисовых. | Анемона лесная и пролеска - семейство Лютиковых | |
Первоцвет жёлтый – семейство Первоцветных | ||
Время цветения | ||
Цветы появляются сразу из-под снега – конец марта, начало апреля | Пролеска – апрель | |
Первоцвет жёлтый - конец апреля, май | ||
Анемона лесная – конец мая, июнь | ||
Количество видов | ||
16 - 18 видов | Пролеска (в России) – только один вид Первоцвет жёлтый – 600 видов Анемона лесная – свыше 2000 видов | |
Медицинские показания | ||
Лекарственное растение | Пролеска – ядовитое растение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность в воспитательной работе на примере внеклассного мероприятия Подснежник для мамы
Выступление на МО учителей начальных классов....
Исследовательская деятельность в воспитательной работе на примере внеклассного мероприятия Подснежник для мамы
Презентация к выступлению....
Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.
Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...
Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)
Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов, проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...
Подснежники.
Интересные истории о первоцветах....
Поделка из пластилина "Подснежники"
Презентация может использоваться на уроках технологии в 1-2 классе. Дается пошаговая работа....
Конспект урока "Первый весенний цветок-подснежник"
Урок разработан по ИЗО для 2 класса....