Их именами названы улицы Валуек.
классный час (1 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

классный час для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ih_imenami_nazvany_ulitsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Их именами названы улицы Валуек.

Цель: создать условия для развития представления  детей об улицах с именами героев Валуйчан;

                 

Планируемые результаты: знать героев, в честь которых названы улицы нашего города

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на занятии.

Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые знания, способности.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход занятия:

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

 – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.   Давайте улыбнемся друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. 

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Работа по истории

Фронтальная беседа

Рассказ

В каком городе мы живем с вами? Когда был основан наш город? В каком году? Какой праздник приближается, связанный с нашим городом? Об этом празднике много писали в нашем городе. Какую годовщину будет отмечать наш город? Сколько ему лет?

Наш город очень древний. В 1593 году была построена первая крепость на Осколе в устье реки  Валуйка у обрывистого берега, где ранее располагался городской парк , кинотеатр имени Н.Ф. Ватутина , детская площадка а ныне Центр культурного развития. Вскоре эта крепость была разрушена при невыясненных обстоятельствах, новая была построена в 1599 году. Новая крепость была защищена со всех сторон, из крепости к реке Валуй был сделан тайный ход. Крепость была населена только военными. Но позже вокруг крепости начал расти город. Земли были вокруг плодородные…

Прошло много времени и спокойного и тревожного. И к 1941 году в городе были маслобойный, кирпичный, ликероводочный заводы, элеватор, медицинское  и педагогическое училище. Город продолжал расти. Но летом 1941 года на город обрушилась беда. Весть о вероломном нападении гитлеровской Германии  на нашу землю вызвала гнев и возмущение людей нашего города. Уже 22 июня  по всем предприятиям и учреждениям прокатилась волна собраний. Валуйчане внесли большой вклад в дело разгрома гитлеровцев.

Зимой 1942 года отряды немецкой армии ворвались в наш город. Фашисты не только разграбили склады и предприятия. Но и дома жителей. Были разрушены вокзал, элеватор, дом пионеров, школа №2. Немцы жестоко обходились  с жителями города. 1600 человек были расстреляны немцами.  Но в нашем городе были и люди, которые давали отпор захватчикам, это партизанские отряды.

Как большой праздник наш город отмечает день освобождения Валек  от немецких захватчиков 19 января 1943 года. В этот день 7-ой кавалерийский корпус под командованием  С.В. Соколова  выбил немецко-фашисткие части из нашего города. В память о тех, кто не жалил сил и крови, сооружен памятник Скорбящая мать. Здесь горит вечный огонь. Именами самых достойных и названы улицы нашего города

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме.

Работа с презентацией

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся
к восприятию

Работа в группах

Выступление по группам.

С некоторыми их них вы сейчас и познакомитесь, а затем поделитесь с нами.

М.И.Суржиков, А.Г.Полегин, К.А. Курячего, Н.Ф. Ватутин.

Дети читают о биографии

и подвигах.

Осуществляют анализ объектов.

Наблюдение учителя

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

– Каких героев вы запомнили? Почему их именами названы улицы? Какие улицы нашего города вы запомнили? Оцените свою работу.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Их именами названы улицы нашего города".

Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековечены в  названиях улиц города-героя и...

Интеллектуальная игра Их именами названы улицы города Сочи 2-4класс

Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов и дополнительный раунд. В каждом вопросе представлен загадкой человек, именем которого названа улица в городе Сочи. В начале даётся рекомендация по проведе...

Внеклассное мероприятие "Их именами названы улицы Сыктывкара"

Материал может быть использован во внеклассной работе:- при ознакомлении со столицей РК;- при изучении биографий известных людей коми земли;- при проведении заочной экскурсии по городу Сыктывкару...

Внеклассное мероприятие "Их именами названы улицы Сыктывкара"

На данном мероприятии ребята знакомятся с биографией земляков, прославивших своими делами Коми Республику. Также знакомятся с государственной символикой РК: гимном, гербом, флагом....

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)

В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....

Поисковый проект "Их именами названы улицы моего города. Улица Витрука"

Проект выполнили учащиеса 4 класса к 75-летию Великой Победы...