Их именами названы улицы Валуек.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Их именами названы улицы Валуек.
Цель: создать условия для развития представления детей об улицах с именами героев Валуйчан;
Планируемые результаты: знать героев, в честь которых названы улицы нашего города
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на занятии.
Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые знания, способности.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Ход занятия:
Сценарий урока
Этап (элемент) | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок. – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Давайте улыбнемся друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Работа по истории | Фронтальная беседа Рассказ | В каком городе мы живем с вами? Когда был основан наш город? В каком году? Какой праздник приближается, связанный с нашим городом? Об этом празднике много писали в нашем городе. Какую годовщину будет отмечать наш город? Сколько ему лет? Наш город очень древний. В 1593 году была построена первая крепость на Осколе в устье реки Валуйка у обрывистого берега, где ранее располагался городской парк , кинотеатр имени Н.Ф. Ватутина , детская площадка а ныне Центр культурного развития. Вскоре эта крепость была разрушена при невыясненных обстоятельствах, новая была построена в 1599 году. Новая крепость была защищена со всех сторон, из крепости к реке Валуй был сделан тайный ход. Крепость была населена только военными. Но позже вокруг крепости начал расти город. Земли были вокруг плодородные… Прошло много времени и спокойного и тревожного. И к 1941 году в городе были маслобойный, кирпичный, ликероводочный заводы, элеватор, медицинское и педагогическое училище. Город продолжал расти. Но летом 1941 года на город обрушилась беда. Весть о вероломном нападении гитлеровской Германии на нашу землю вызвала гнев и возмущение людей нашего города. Уже 22 июня по всем предприятиям и учреждениям прокатилась волна собраний. Валуйчане внесли большой вклад в дело разгрома гитлеровцев. Зимой 1942 года отряды немецкой армии ворвались в наш город. Фашисты не только разграбили склады и предприятия. Но и дома жителей. Были разрушены вокзал, элеватор, дом пионеров, школа №2. Немцы жестоко обходились с жителями города. 1600 человек были расстреляны немцами. Но в нашем городе были и люди, которые давали отпор захватчикам, это партизанские отряды. Как большой праздник наш город отмечает день освобождения Валек от немецких захватчиков 19 января 1943 года. В этот день 7-ой кавалерийский корпус под командованием С.В. Соколова выбил немецко-фашисткие части из нашего города. В память о тех, кто не жалил сил и крови, сооружен памятник Скорбящая мать. Здесь горит вечный огонь. Именами самых достойных и названы улицы нашего города | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Работа с презентацией |
III. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся | Работа в группах Выступление по группам. | С некоторыми их них вы сейчас и познакомитесь, а затем поделитесь с нами. М.И.Суржиков, А.Г.Полегин, К.А. Курячего, Н.Ф. Ватутин. | Дети читают о биографии и подвигах. | Осуществляют анализ объектов. | Наблюдение учителя |
V. Подведение итогов | Обобщающая беседа | – Каких героев вы запомнили? Почему их именами названы улицы? Какие улицы нашего города вы запомнили? Оцените свою работу. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Разверну- тые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Их именами названы улицы нашего города".
Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековечены в названиях улиц города-героя и...
Урок кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы города-героя Новороссийска"
Материал к урокам кубановедения в начальной школе....
Интеллектуальная игра Их именами названы улицы города Сочи 2-4класс
Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов и дополнительный раунд. В каждом вопросе представлен загадкой человек, именем которого названа улица в городе Сочи. В начале даётся рекомендация по проведе...
Внеклассное мероприятие "Их именами названы улицы Сыктывкара"
Материал может быть использован во внеклассной работе:- при ознакомлении со столицей РК;- при изучении биографий известных людей коми земли;- при проведении заочной экскурсии по городу Сыктывкару...
Внеклассное мероприятие "Их именами названы улицы Сыктывкара"
На данном мероприятии ребята знакомятся с биографией земляков, прославивших своими делами Коми Республику. Также знакомятся с государственной символикой РК: гимном, гербом, флагом....
Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)
В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....
Поисковый проект "Их именами названы улицы моего города. Улица Витрука"
Проект выполнили учащиеса 4 класса к 75-летию Великой Победы...