Информационная карта учителя начальных классов (для аттестации на 1 категорию)
опыты и эксперименты (2 класс) на тему
Информационная карта учителя начальных классов (для аттестации на 1 категорию) июнь 2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_karta_uchitel.doc | 292.5 КБ |
itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_3_klass_prilet_ptits.docx | 80.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Инф_карта_учитель
Информационная карта педагогического работника
(учитель начальных классов)
Никифоровой Оксаны Александровны
Общие сведения
Дата рождения | 14.03.1986 г. | ||||||||
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа» | ||||||||
Должность (с указание предмета, дисциплины, направления) | учитель начальных классов | ||||||||
Дата заключения трудового договора | 01.09.2006 г. | ||||||||
Имеющаяся квалификационная категория | не имею | ||||||||
Образование | |||||||||
Уровень образования | средне специальное | ||||||||
Учебное заведение (окончил, обучается) | Государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Исилькульский педагогический колледж» | ||||||||
Специальность/направление и профиль по диплому | русский язык и литература | ||||||||
квалификация по диплому | учитель русского языка и литературы основной школы | ||||||||
Год окончания учебного заведения | 2006 г. | ||||||||
Стаж работы | |||||||||
Общий трудовой стаж (полных лет) | 9 | ||||||||
Стаж педагогической работы | 9 | ||||||||
Стаж работы в данной должности | 4 года 7 месяцев | ||||||||
Непрерывное профессиональное развитие | |||||||||
Ученая степень, год присвоения, ученое звание | нет | ||||||||
Наличие программы профессионального развития | есть | ||||||||
Формальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет) | |||||||||
Место прохождения | год | Количество часов | Вид документа | Тема ПК | |||||
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» | 2012 | 72 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации | Реализация требований ФГОС средствами УМК «Школа России» | |||||
2015 | 108 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации | Технология реализации основной образовательной программы НОО | ||||||
Неформальное образование (справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО) | |||||||||
Форма образования | год | Вид документа | Тема (для выступлений, публикаций и семинаров) | ||||||
Районная проблемная лаборатория «Организация и развитие ученического самоуправления в ОУ» | 2011 | сертификат | «Организация и развитие ученического самоуправления в ОУ» | ||||||
Районный семинар на базе МОУ «Солнцевская СОШ» | «Введение ФГОС начального и основного общего образования» | ||||||||
Областной педагогический марафон | 2013 | «Использование педагогических технологий » | |||||||
Районный семинар- практикум на базе МКОУ « Водянинская ООШ» | «Требования к организации урока и внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС» | ||||||||
Районный семинар для учителей начальных классов на базе МОУ «СОШ №1» | «Деятельность современного учителя на уроке» | ||||||||
Районный семинар зам. Директора по УВР и учителей начальных классов на базе МКОУ « Водянинская ООШ» | 2012 | «Проектирование учебного процесса на основе системно- деятельного подхода» | |||||||
Центр обучения учителей нового поколения, г. Москва | свидетельство | Опережающее обучение детей | |||||||
Районный семинар учителей начальных классов на базе «СОШ № 4» | «Разработка урока в технологии развития критического мышления» | ||||||||
Районный семинар на базе МБОУ «Водянинская ООШ» | 2014 | сертификат | «Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС НОО» | ||||||
Районный семинар на базе МБОУ «Солнцевская СОШ» | 2015 | сертификат | «Работа учителя по проектированию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» | ||||||
Районный семинар творческих лабораторий учителей начальных классов на базе МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» | 2013 | «Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом современных требований» | |||||||
Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | 2014 | «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | |||||||
ВКС | 2011 | «Введение ФГОС начального и основного общего образования» «Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования» | |||||||
2012 | «Условия введения ФГОС» | ||||||||
2014 | «Технология формирования УУД у младших школьников» |
1. Характеристика условий профессиональной деятельности
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (группам)
Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника
Учебный год | Количество часов | Предмет | Классы /группы |
2010 - 2011 год | 27 ч | Начальные классы | 2,3 класс |
2011 - 2012 год | 30 ч | Начальные классы | 3,4 класс |
2012 - 2013 год | 27 ч | Начальные классы | 2,3 класс |
2013 - 2014 год | 31ч | Начальные классы | 1,3 класс |
2014 - 2015 год | 30 ч | Начальные классы | 2, 4 класс |
2. Результаты профессиональной деятельности
(оцениваемая часть информационной карты)
2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию
Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов
Год | Предмет | Объект мониторинга | Класс/ группа | Доля достижения планируемых результатов | ||
повышенный | базовый | пониженный | ||||
2013 | комплексная диагностическая работа | УУД | 1 класс | 44 | 56 | 0 |
2014 | комплексная диагностическая работа | УУД | 3 класс | 100 | 0 | 0 |
2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.
2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).
Заполняется аналогично п.2.1 при наличии информации об итогах мониторинга.
Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов
2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью: - инструментальной диагностики; -педагогического наблюдения; - изучение результатов деятельности (работ учащихся); -диагностика познавательных интересов. Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребёнка»; - «пробы сил» в том или ином виде деятельности; - учет мнений учителей – предметников и родителей; -наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности | -одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; - включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии ( проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»; - формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности. НОУ (планировать свою деятельность, использовать метод исследования, записывать результаты наблюдений, участие в НПК). |
Для определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности применяю методики, созданные А.И.Савенковым: - «Оценка общей одаренности»; - «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка); - «Карта одаренности» - Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям); - Оценка одаренности самими учащимися (заполнение «Карты интересов для младших школьников») - «Интеллектуальный портрет» ( систематизация представления учителя об умственных способностях) - Создание методических материалов для работы с одаренными детьми -выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся | -дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня; - разноуровневые домашние задания (задания с *)Привлечение одаренных детей в кружок «Информатика для малышей»; -предметные кружки; -создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий ; - проведение интеллектуальных игр; - проведение конкурса исследовательских работ учащихся; - проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»; - участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах. |
Выявление интеллектуальных способностей: - Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака, «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой Интегрированная диагностическая работа) Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года. | -проведение классных мини-олимпиад, викторин. Викторина «Хочу все знать»; -мини – олимпиада «Юный грамотей» «В мире ребусов, шарад, загадок» ; -участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах « Интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кенгуру» , «Пони», во Всероссийских дистанционных олимпиадах; - участие в школьном интеллектуальном марафоне |
Использую диагностическую методику «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. | -участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Здоровья»,«Веселые старты», «Смотр строя и песни», конкурс рисунков, чтецов и т. д.) |
Использую познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач,умение сотрудничать в условиях спортивно-оздоровительных занятий. Для выявления способности к физкультурно- оздоровительной деятельности изучаю результаты медицинских исследований моих учеников, тесты для определения физической подготовленности (бег, подтягивание, подъем туловища, прыжки в длину) | -динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы; - посещение предметных, творческих кружков, спортивных секций («Занимательная математика», «В мире книг», «Тропинки к здоровью», «Смотрю на мир глазами художника») |
Беседа с родителями Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей) Педагогическое наблюдение (использование методики мозгового штурма, игровых методов, КТД). Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.) Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка | -анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио; - соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД; - организация психолого- педагогического просвещения родителей одаренных детей; - круглые столы; -информационно- практические беседы |
*Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)
Форма | Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. | Количество участников |
2010 - 2011 год | ||
Олимпиады | ||
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 5 |
Международный конкурс «Русский медвежонок» | 4 | |
Районный конкурс агитбригад «Помоги себе сам» | 10 (1 место) | |
Районный конкурс «Вахта Памяти - 2010» | 3 | |
Школьный конкурс чтецов «Победный май » | 5 | |
Школьный конкурс «Мир без наркотиков» | 10 | |
Школьный конкурс «Мисс Осени» | 10 | |
Фестивали
| Участники торжественного шествия и творческого сбора «Победный май. Мирный май» | 10 |
Соревнования | Школьный конкурс «День Здоровья» | 9 |
Акция «Весенняя неделя добра» | 10 | |
2011 - 2012 год | ||
Олимпиады | ||
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 5 |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 4 | |
ХII Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 | |
Школьный конкурс творческих проектов «Остров мечты» в рамках предметной недели географии и биологии | 5(победитель) | |
Школьный конкурс «Достижения ученых географов- биологов» в рамках предметной недели географии и биологии | 5 (призер) | |
Школьный конкурс рисунков, посвященный Дню Победы «они сражались за Родину!» | 14 | |
Школьный конкурс стихов «Я иду по школьному двору» | 10 | |
Фестивали | Школьный конкурс патриотической песни | 5 (победитель) |
Соревнования | Школьные интеллектуально- спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья» | 14 |
Акция «Весенняя неделя добра». | 14 | |
Антинаркотическая акция «Школа против курения» | 14 | |
2012 - 2013 год | ||
Олимпиады | «Хочу все знать» | 10 |
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 6 |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру- выпускникам» | 5 | |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 5 | |
Интернет – конкурс «Лунтик и его друзья в стране Знаний» | 5(победитель) | |
ХIII Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 (лауреат) | |
Фестивали | МБУ ДОД «Исилькульская станция юных натуралистов», МБУ «Исилькульский историко - краеведческий музей» Выставка «Экология и поколение третьего тысячелетия» | 1 |
Экологический конкурс- фестиваль «Международный день Птиц» | 2 | |
Акция «Весенняя неделя добра». | 14 | |
Соревнования | Школьный смотр строевой песни, посвященный 23 февраля | 14 (призер) |
Акция «Очистим планету от мусора». | 14 | |
Викторина | Телекоммуникационная викторина «Волшебный мир» | 5 (победитель) |
Антинаркотическая акция «Родительский урок» | 14 | |
2013 - 2014 год | ||
Олимпиады | Всероссийский турнир «ПОНИ» | 5 |
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» | 4 (3 победителя, 1 призер) | |
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 4 |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 7 | |
ХIV Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 | |
Школьный интеллектуальный марафон | 7 | |
Фотоконкурс «Природа родного края» | 2 (победитель) | |
Школьный конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 10 | |
Фестивали | Экологический конкурс- фестиваль «Международный день Земли» | 2 |
Соревнования | Школьные спортивные соревнования «Веселые старты» | 14 (победитель) |
Школьная лыжная эстафета | 14 | |
Школьная военно- патриотическая игра «Зарница» | 14 (призер) | |
Антинаркотическая акция «Родительский урок» | 14 | |
2014 - 2015 год | ||
Олимпиады | Всероссийский турнир «ПОНИ» | 5 |
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» | 6 (4 победителя, 1призер) | |
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 4 |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 7 | |
ХIV Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 | |
Школьный интеллектуальный марафон | 7 | |
Муниципальный детский фотоконкурс «Мир вокруг нас» | 2 (1победитель, 1 призер) | |
Конкурс районной газеты «Знамя». «Любимой мамочке» | 1 (победитель) | |
Школьный конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 10 | |
Фестивали | Экологический конкурс- фестиваль «Международный день Земли» | 2 |
Соревнования | Школьные спортивные соревнования «Веселые старты», посвященные 70- летию Победы в ВОВ. | 9 (призер) |
Месячник оборонно- массовой и спортивной работы. Школьные соревнования по пионерболу, посвященные 70- летию Победы в ВОВ | 9(призер) | |
Школьная военно- патриотическая игра «Зарница» | 11 |
2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Годы | Формы трансляции | Темы |
2010 - 2011 год | 1.ШМО учителей предметников. 2. Педагогический совет. 3. ШМО классных руководителей | 1.Представила опыт работы по теме «Принципы активизации работы учащихся на уроках». 2.Доклад по теме «План перехода на ФГОС нового поколения». 3. Показала внеклассное открытое мероприятие «Праздник дружбы»; -показала открытый урок в 3 классе русского языка «Имя прилагательное» с использованием информационно- коммуникативной технологии ; - участвовала в школьном конкурсе «Самый классный классный » |
2011- 2012 год | 1.Педагогический совет. 2. ШМО учителей предметников. 3. Творческая группа учителей школы | 1.Представила опыт работы по теме «Современный урок-одно из условий перехода на ФГОС нового поколения». 2. Представила опыт работы по теме «Разработка образовательных программ для начальной школы в связи с введением ФГОС»; - показала открытый урок во 2 классе математики «Сложение и вычитание в пределах 100» с использованием игровой технологии; - представила опыт работы в школьной научно- практической конференции педагогов «Личностно- ориентированное обучение» 3.Представила опыт работы по теме «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». |
2012- 2013 год | 1.Педагогический совет. 2.ШМО учителей предметников. 3. ШМО классных руководителей. 4.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО». 5. Августовское совещание педагогических работников системы образования Исилькульского муниципального района | 1. Представила опыт работы по теме «Информационно-технологическое обеспечение современного качества образования школы». 2. Представила опыт работы по теме «Использование инновационных технологий на уроках в начальных классах» ; - показала открытый урок в 3 классе окружающего мира «В царстве грибов» с использованием проблемного обучения; - представила опыт своей работы в школьном конкурсе «Методическая копилка» 3. Показала внеклассное открытое мероприятие «Пусть сердца будут добрыми»; - участвовала в школьном конкурсе «Самый классный классный » (диплом I степени); - диплом I степени в номинации «методическая копилка»; - диплом II степени в номинации «Воспитательная система класса» 4. Представила опыт работы по теме «Организация словарной работы на уроках литературного чтения». 5.Разработала и представила методический бюллетень по теме «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» |
2014 - 2015 год | 1.Педагогический совет. 2. ШМО учителей предметников. 3. Областной конкурс «Современный классный руководитель- 2014» | 1.- Представила опыт работы по теме «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». - Представила опыт работы по теме «Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика» 2. Представила опыт работы по теме «Системно- деятельный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»; - провела обобщающий урок-игру «Я знаю родной край» в 4 класс - показала открытый урок математики по теме «Решение задач на умножение» во 2 классе с использованием технологии личностно- ориентированного обучения. -разместила в социальной сети работников образования nsportal .ru своё электронное портфолио - показала внеклассное мероприятие «День Здоровья»; - опубликовала в социальной сети работников образования nsportal .ru методическую разработку «1 сентября -День Знаний», «День Учителя», «День Победы». 3. Представила опыт работы по теме «Использование инновационных технологий по профилактике употребления ПАВ в практической деятельности» |
*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной
и инновационной деятельности
Год | Направление экспериментальной и инновационной деятельности | Что сделано? |
2010- 2011 год | 1.Диагностика нового образовательного результата ФГОС 2.Освоение, внедрение и тиражирование комплекса технологий деятельностного типа для достижения нового образовательного результата при введении ФГОС 3.Совершенствование содержания образования | 1.Участвовала в творческой группе учителей начальных классов по теме «Введение ФГОС начального общего образования». 2.Разработала рабочие образовательные программы для начальной школы в связи с введением ФГОС; - посещение обучающих семинаров организованных БОУ ДПО «ИРООО» 3.Участвовала в разработке программы «Школа здоровья»: - организация работы в региональных, международных олимпиадах, конкурсах, акциях. |
2011 - 2012 год | 1.Исследовательская и проектная деятельность по актуальным вопросам современного образования 2.Совершенствование работы в условиях реализации ФГОС | - изучила методические материалы ФГОС; - участвую в разработке рабочих программ по предметам начальной школы (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физическая культура); - разработала перспективно- тематического планирования; - изучала и активно применяю системно- деятельный подход к обучению школьников в условиях реализации ФГОС; - введение новых форм контроля и оценки; - подбор КИМов для промежуточного и итогового контроля обучающихся. |
2012 - 2013 год | Формирование у обучающихся школы навыков здорового образа жизни, пропаганду позитивных ценностей, содержательного досуга | - провела мониторинга состояния здоровья обучающихся; - разработала индивидуальные карты здоровья обучающихся; - веду дневники здоровья обучающихся начальной школы. -проект «Мы вместе голосуем против ПАВ» - разработала мероприятие «День Здоровья» |
2012 - 2015 год | Освоение и внедрение стандартов второго поколения | -посещала обучающие семинары организованные БОУ ДПО «ИРООО» -веду и заполняю «Дневник.ру»; -подбор КИМов для промежуточного и итогового контроля обучающихся; -посещала открытые уроки учителей предметников с использованием инновационных технологий - участвовала в разработке методического бюллетеня «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» |
2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Год | Название группы | *Что разработано в результате совместной деятельности? | *Участие в профессиональных конкурсах |
*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию | |||
2010 - 2011 год | 1.Творческая группа учителей школы. 2. ШМО учителей предметников. 3. ШМО классных руководителей 4. Участие в работе МО учителей на базе Лесного образовательного округа. 5.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | 1.Участие в разработке программы начального образования по ФГОС; - составление рекомендаций к соблюдению единого орфографического режима; - участвовала в разработке программы развития «Одаренные дети». 2. Обобщила опыт работы, провела открытые уроки с использованием инновационных технологий. 3.Составление портфолио обучающего. 4. Оформила стендовый доклад «Урок – форма повышения методического мастерства» 5. Разработана технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС | 1.Школьный конкурс «Самый классный классный » (1 место) |
2011 - 2012 год | 1.Творческая группа учителей школы. 2.ШМО учителей предметников. 3. ШМО классных руководителей. 4.Районная проблемная лаборатория «Организация и развитие ученического самоуправления в ОУ». 5.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО». | 1.Разработана программа по внеурочной деятельности в начальной школе 2.Разработана памятка по ведению дневника школьника. 3. Разработаны рекомендации для учителей по оформлению маршрутного листа «Безопасный путь в школу и домой». 4. Составлена диагностическая карта по выявлению проблем обучения и воспитания, вызывающих практические трудности в работе учителя в соответствии ФГОС. 5. Составлен каталог полезных интернет сайтов для учителей начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. | 1. Школьная научно- практическая конференция педагогов «Личностно- ориентированное обучение» (3 место) |
2012 - 2013 год | 1.ШМО учителей предметников. 2. ШМО классных руководителей. 3.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО». | 1.Разработаны КИМы для промежуточного и итогового контроля для учащихся 2 класса обучающихся по ФГОС. 2. Обобщила опыт работы, провела открытые мероприятия и уроки с использованием инновационных технологий; -разработала и подготовила методический бюллетень по теме «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» 3.Разработана схема анализа учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС.
| 1.Школьный конкурс «Самый классный классный » 1 место 2.Школьный конкурс «Методическая копилка » (1 место) 3.Районный конкурс методических бюллетеней среди образовательных учреждений «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» |
2013 - 2014 год | 1.ШМО учителей предметников. 2. ШМО классных руководителей. 3. РМО классных руководителей . 4. СДО «Патриот» Исилькульского района 5.Районная проблемная лаборатория «Реализация современных технологий в учебном процессе» | 1.Разработана диагностическая карта изучения личности с индивидуальностями обучающихся; -разработаны КИМы для промежуточного и итогового контроля для учащихся 2 класса обучающихся по ФГОС; - обобщила опыт работы, провела открытые уроки с использованием инновационных технологий. 2.Оформлен стендовый материал «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» 3.Разработана схема анализа внеклассных мероприятий в соответствии ФГОС. 4. Участвовала в работе СДО «Патриот» в реализации программы «Мегаполис» 5.Обработан материал диагностики профессиональной готовности учителя к применению новых технологий | 2.Областной конкурс «Современный классный руководитель – 2013» |
2014 - 2015 год | 1. ШМО учителей предметников. 2. ШМО классных руководителей. 3.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | 1.Разместила в социальной сети работников образования nsportal .ru своё электронное портфолио. 2.Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal .ru методическую разработку «1 сентября -День Знаний», «День Учителя», «День Победы». 3.Составлен и выпущен сборник материалов районной научно- практической конференции учителей начальных классов по теме «Эффективные формы и методы педагогической деятельности учителя начальной школы в условиях введения ФГОС» | 2.Школьный конкурс «Современный классный руководитель – 2014» (1 место) |
- Сведения о видеозанятиях
Тема занятия | Класс (группа) | УМК (программа) | Реализуемые в занятии технология, методы |
«Что такое глагол?» | 2 класс | Сборник рабочих программ «Школа России» М. «Просвещение» 2011. «Русский язык», учебник,2013 Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Здоровьесберегающая технология, информационно- коммуникативная технология, элементы личностно- ориентированного обучения Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, самопроверки и взаимопроверки, диалоговый |
Достоверность информации подтверждаю: _______ (О. А. Никифорова)
Директор ____________________________________ (Г.Б.Калиева)
печать
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Прилет птиц.
Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание □ Текст - рассуждение
□ Текст - повествование □ Деловой текст
Задание 2.
Составь план текста:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
Задание 5.
Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.
_________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
________________________________________________________________
Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Задание 7.
В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: |
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 9.
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
Перелётные птицы | Неперелётные птицы |
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 14.
Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (согласна) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я предлагаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной |
| |||
Работать в паре труднее, чем одному (одной) | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебные материалы | Уровень сложности | Максимальный балл |
Основная часть | 1.1 | Чтение, текст | Умение определять жанр текста | базовый во | 1 |
2.1 | Чтение/ текст | Составление плана текста | базовый | 1 | |
3.1 | Чтение, | Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | 4 | |
3.2 | русский язык/ морфология | Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | ||
3.3 | русский язык/ морфология | Умение определять основу предложения | базовый | ||
3.4 | русский язык/ морфология | Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи. | базовый | ||
4.1 | Русский язык/ фонетика | Определять количество букв и звуков | базовый | 2 | |
4.2 | Русский язык/ фонетика | Определение мягкости согласных звуков. | базовый | ||
5.1 | русский язык/ грамматика | Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не, | базовый | 3 | |
5.2 | русский язык/ морфология | умение определять морфологически е признаки глаголов, | базовый | ||
5.3 | русский язык/ лексика | Умение находить синонимы | базовый | ||
6.1 | Чтение/ текст | Поисковое чтение, | Базовый | 3 | |
6.2 | Математика/ Разряды чисел | умение определять разрядные слагаемые, | базовый | ||
6.3 | Математика/ вычислит. навыки | Умение вычислять | базовый | ||
7.1 | Математика /текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия) | базовый | 2 | |
7.2 | Математика /текстовые задачи | Умение верно вычислять | Базовый | ||
8 | Чтение, работа текстом ОМ | Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания | Базовый | 1 | |
9. | ОМ | Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации | базовый | 1 | |
Максимальный балл за основную часть | 18 | ||||
Дополнительная часть | 10.1 | Чтение / работа с текстом Русский язык | Поисковое чтение Правописание слов с разделительным Ь | повышенный | 4 |
10.2 | Русский язык/ фонетика | Умение делить на слоги | повышенный | ||
10.3 | Русский язык/ лексика | умение подбирать однокоренные слова, | повышенный | ||
10.4 | Русский/ морфология | проводить морфологический разбор | повышенный | ||
11. | Русский/ морфология | Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне | повышенный | 2 | |
12 | Математика/ единицы времени | Знание соотношения единиц времени | повышенный | 1 | |
13.1 | ОМ | Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию | повышенный | 2 | |
13.2 | Русский язык | Умение формулировать письменное высказывание | |||
14.1 | Самооценка работы в парах | В баллах не оценивается | |||
Максимальный балл за дополнительную часть | 9 |
Таблица2. Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 27 |
Базовый | 9 | 18 | 81,8% |
Повышенный | 4 | 9 | 18,2% |
Итого | 13 | 27 | 100% |
Уровень компетентности
Уровень компетентности | Низкий | Удовлетворительный | Хороший | Высокий |
Баллы | 1 – 14 | 14- 18 | 19 – 21 | 22 – 27 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 3 КЛАССА
Назначение итоговой работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа содержит 14 заданий и рассчитана на один урок (45 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в таблице «Характеристика заданий итоговой комплексной работы».
Если ребенок получает за дополнительную часть 8 и более баллов, а за основную часть 17 и более баллов, можно считать что он достиг как базового, так и повышенного уровней подготовки.
Если ребенок получает за дополнительную часть от 0 до 7баллов, а за основную часть от 10 до 16 баллов, можно считать что он достиг только базового уровня подготовки.
Ребенок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части
Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.
На выполнение комплексной работы отводится 45 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».
После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных , которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
«Есть ли у вас вопросы?»
После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 45 минут. Приступайте к работе».
По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).
После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.
Структура КИМ
Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать обучающихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация обучающихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, она включает 9 заданий базового уровня сложности (№№ 1-9). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 10-14) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий, возможно, ученикам потребуется выполнить письменные вычисления на отдельном бланке-черновике. Это позволит значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных обучающимися, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный ими уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении учениками проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном
В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется применить полученные при изучении разных разделов курса знания в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации; учитывая особенности предложенной ситуации, выбрать объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица).
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенной сложности – от 3 до 4 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
- В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
- В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
План варианта КИМ
В таблице представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность,
ВО – выбор ответа.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка , карандаш, ручка, бланк-черновик.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов на 1 квалификационную категорию
Портфолио содержит критерии и справки подтверждения...
Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, подающих на аттестацию...
Аналитическая справка учителя начальных классов к аттестации
Аналитическая справкаучителя начальных классов МАОУ лицея № 17 города СтаврополяНовиковой Марии Александровныо демонстрации своих достижений через систему открытых уроков....
Портфолио учителя начальных классов на первую квалификационную категорию
Портфолио учителя начальных классов на первую квалификационную категорию....
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, ...
Информационная карта учителя начальных классов на аттестацию.
Предлагаю педагогам коррекционных школ свою информационную карту учителя начальных классов, для прохождения на высшую категорию....
Информационная карта учителя начальных классов Гладыш О.Ю.
Информационная карта учителя начальных классов Гладыш О.Ю....