«Адаптация первоклассников к школе»
статья (1 класс) на тему
ДОКЛАД «Адаптация первоклассников к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pervoklassnikov_k_shkole.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД «Адаптация первоклассников к школе»
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Поэтому была разработанна программа адаптации.
Цель настоящей программы адаптации: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу и т.д.
При неблагоприятном течении адаптации у детей замедляется рост, падает масса тела. Острая заболеваемость первоклассников в этот период может в 2 раза превышать величину этого показателя у более старших школьников.
Деятельность педагогического коллектива
МОУ СОШ с. Красного по организации благоприятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школьному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий:
I. Организация режима школьной жизни первоклассников. (режим )
II. Создание предметно-пространственной среды. (организация уроков по 35 минут 1 четверть, 3 обязательных урока + 1 урок в форме игры, экскурссия, путешествия и т.д. )
III. Организация оздоровительно-профилактической работы. ( осмотр мед. работника, вакцинации, проведение физ.минуток для развития моторики пальцев, укрепление мышц различных частей тела, Сохранения зрения, зарядка, проветревание кабинета на переменах)
IV. Организация внеучебной жизни первоклассников. (план внеурочной деятельности, план воспитательной работы)
V. Взаимодействие с участниками образовательного сообщества. ( намеченно план работы с соц. педагогом, со спец. кореккционнной работы сентябрь – октябрь, выполненние плана,
взаимодействие с родителями: изучение условий жизни детей в семьях, собеседование с родителями накануне учебного года, анкетирование)
VI. Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
Результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в
школе.
По результатам работы по адаптации обучающихся была проведенна проверка и составленна справка.
МОУ СОШ с. Красное
Справка
по результатам адаптации учащихся 1 класса
Цель проверки: выявить уровень развития и адаптации, учащихся 1 класса
Дата проверки: 15 сентября по 25 октября
Согласно плану работы ШМО с 15 сентября по 25 октября проводилась проверка учащихся 1 класса. В ходе проверки была проведена следующая работа:
- посещены и проанализированы уроки;
- проверены тетради (на печатной основе);
- соц. педагогом ФИО сделан анализ социально-психологической характеристики.
В первом классе обучается 16 учеников. 14 обучающихся посещали ДОУ.
После проведенной работы можно сделать следующие выводы: 2 ученика умели читать, 4 ученика знали буквы алфавита, знали частично буквы 5 учеников. Счётом в пределах 10 владели 12 учеников, 8 учеников могли вести обратный счет.
Слабо развита самостоятельность у 6 учеников, 10 учеников могут с помощью учителя, иногда самостоятельно выполнять предложенные задания. Дисциплина на уроке зависит от меры утомляемости обучающихся. Высокая работоспособность наблюдается на втором уроке и после динамической паузы. Наблюдаются хоровые ответы на индивидуально заданные вопросы. На уроке учащиеся достаточно активны, но отвечают не всегда правильно, невпопад. Т.к. большинство детей посещали дошкольное учреждение, следовательно, они достаточно легко перешли в школу, их взаимоотношения сохранились. У классного руководителя налажена тесная связь с родителями. Можно сделать вывод: 31,25% (5 обучающихся) имеют высокий уровень адаптации, 68% (11 обучающихся) – средний и низкий. Уровень подготовки учащихся к школе невысок.
Рекомендации:
- Классному руководителю наметить план воспитательной работы, направленной на сплочение коллектива, его формирование. Развивать самостоятельность и дисциплину на уроке (до 15 ноября).
- Педагогу-психологу провести беседы с учащимися, которые не до конца прошли адаптацию к школе.
- Составить план коррекционной работы обучающихся 1 класса.
Руководитель ШМО: ____________/ФИО
По рекомендациям проведенна работа, откоректирован план воспитательной работы, внесенны мероприятия на сплочение и формирование коллектива. Составляется план коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Учитель : Шебина Маргарита Александровна ГБОУ школа №661 Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...