Формирование ключевых компетенций младших школьников
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу по теме "Формирование ключевых компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valya.pptx | 127.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы слишком часто даём детям ответы ,которые надо выучить ,а не ставим перед ними проблемы , которые надо решать». Роджер Левин
Ребёнок часто не может « взять» то , что хочет «дать» ему учитель . Задача учителя – помочь ребёнку определить , для чего нужно изучать материал данного урока и где можно в жизни применить полученные знания .
Начального звена школы касаются все мировые тенденции и инновации : личностно – ориентированный подход , информатизация , интеграция , компетент-ностный подход . Компетентность – совокупность компетенций ;наличие знаний и опыта , необходимых для эффективной деятельности.
Приоритетом обучения в начальных классах по теории о ключевых компетенциях доктора педагогических наук Хуторского А . В. , становится формирование ключевых компетенций : - учебно – познавательной - коммуникативной - информационной - ценностно – смысловой - социальной В начальной школе компетентность предполагает умения : думать, искать , сотрудничать , приниматься за дело , адаптироваться . Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно – воспитательного процесса : технология проблемного обучения , технология проектного обучения , развитие критического мышления . Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для формирования ключевых компетенций .
Урок литературного чтения Требования к результатам этого предмета включают формирование всех видов ключевых компетенций . Применяются различные техники игрового обучения , создание проблемно- поисковой ситуации , беседы – дискуссии о прочитанном , элементы драматизации , на этапе рефлексии – составление синквейна .
Поддерживать интерес к чтению и выработке общих учебных умений , необходимых для работы помогают различные средства обучения: наглядные пособия, демонстрационные картины , учебные таблицы , иллюстрационный материал для словарно – логических упражнений, альбомы сюжетных картинок , книги, электронные презентации , кластеры . Урок литературного чтения – среда , где у учителя в руках уникальная возможность формировать основные знания и умения , которые позволяют развивать ключевые компетенции учащихся .
Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые Участие в конкурсах , проек-тах , конференциях проектах. Учебно - познавательные Проведение экспериментов , конспектирование , работа с учебником ,фотографирование объектов , реферат , экскурсии. Информационные ( ИКТ) Поиск информации в библио-теке , энциклопедиях , в Интернете. Коммуникативные Участие в обсуждении вопросов семинаров ,выступление на кон ференции , взаимоконтроль , участие в дискуссии , анкетиро-вании ,собеседование .
Спасибо за внимание
Составила : Онищук Валентина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения
Обмен опытом на педагогическом совете по теме "Компетентностный подход"...
Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.
Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, ч...
Формирование ключевых компетенций младших школьников
В связи с модернизацией Российского образования, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна ф...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную деятельность
Статья "Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектную деятельность"...
«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...