Икт в современной школе .
статья на тему
Икт в современной школе. "Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы". академик А.П. Семенов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_sovremennoy_shkole_.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Икт в современной школе .
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы.»
академик А.П. Семенов
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Это обстоятельство накладывает отпечаток на развитие личности ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер. Поэтому использование компьютерных технологий в работе учителя – это необходимость, диктуемая нынешним уровнем развития образования. Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками познавать мир, используя ресурсы информационно-коммуникационных технологий.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового зрение, слух, эмоции, воображение.
К.Д. Ушинский: «Дитя мыслит образами, звуками, красками».
И здесь, как нельзя, кстати, на помощь приходит яркость и занимательность компьютерных слайдов.
Использование компьютерных технологий позволяет сделать урок более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций. Очевидно, что информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, а это в свою очередь способствует значительному повышению качества образования. Уроки с использованием ИКТ – является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства
Для занятий с детьми допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.
Литература
1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.
2. Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37- -39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)
1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...
Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"
В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....
Доклад "Особенности современной школы и современных требований к школьникам".
Особенности современной школы и современных требований к школьникам....
«Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»
Тезисы к выступлению на педагогическом совете...
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
Сочинение - рассуждение "Современная школа - современный учитель"
Современный учитель – это профессионально - компетентный педагог. Если мы, учителя, будем компетентны в своей работе, то наши дети будут стремиться к сотрудничеству с нами, а если у ...