"Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки!"
классный час (1 класс) по теме

Никитченко Людмила Алексеевна

Классный час

1 класс

«Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки!»

УУД: показать разнообразие игр и игрушек; дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушек в жизни человека: взрослого и ребёнка; сплотить коллектив; вспомнить стихи А.Барто «Игрушки».

Предварительная подготовительная работа:

- расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках;

- принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.

Литература:

1.      Агеева И.Д. Весёлые загадки-складки и загадки-обманки. М., Творческий Центр,2005

2.      Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., ВАКО, 2003

3.      Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2001

4.      Начальная школа, № 9, 2009, стр.87

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

1 класс

«Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки!»

УУД: показать разнообразие игр и игрушек; дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушек в жизни человека: взрослого и ребёнка; сплотить коллектив; вспомнить стихи А.Барто «Игрушки».

Предварительная подготовительная работа:

- расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках;

- принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.

Ход классного часа.

Звучит весёлая музыка.

Ребята, отгадайте загадку.

Меня в лицо вы знаете,

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

повсюду вы меня.

Когда вы нос повесили,

Над вами я шучу,

И быстро я и весело

От скуки вас лечу!

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора,

Забавная, весёлая

И шумная… (игра!)

     Конечно, игра! А вы любите игры, игрушки? Поэтому наш классный час называется «Любят игры и игрушки все мальчишки и девчушки!»

Отгадайте ребус:

              И    , КА

                           

Игры бывают очень разные: подвижные, малоподвижные, настольные… приведите примеры.

попробуйте теперь игры и игрушки отгадать в загадках.

Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели).

К облакам мы полетели,

Вместо крыльев нам … (качели).

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это - … (санки).

Не ест овёс он на обед,

Мой конь стальной  … (велосипед).

От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит … (мяч).

Он накрутился, упал на бочок,

Всеми любимый весёлый … (волчок).

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо … (шары).

Из шампуня, посмотри,

Мы пускаем … (пузыри).

То не гром, не ураган –

Брат колотит в … (барабан).

Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … (жмурки).

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без … (клюшки).

Очень звонкие игрушки –

Новогодние … (хлопушки).

Как вы думаете, для чего нужны игры? А ещё быть внимательными и дружными! Мы сейчас проведём интересные игры.

  1. Выложи буквы, которые мы изучили, с помощью счётных палочек.
  2. Сложи букву из канцелярских скрепок.
  3. Найди очертания букв в окружающих нас предметах.
  4. «Отгадай, чей голосок».

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий внутри круга с закрытыми глазами.

Все дети идут по кругу:

Вот построили мы круг,

повернёмся вместе вдруг.

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Ведущий должен угадать, кто произносит слова «скок-скок-скок», Если это ему удалось, тот становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

  1. «Ровным кругом».

Дети в кругу. В середине – водящий. Дети идут по кругу, приговаривая:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

По окончанию текста дети останавливаются, а водящий показывает движения, которые дети должны повторить.

Знаменитая детская писательница Агния Барто написала стихи о любимых детских игрушках. Давайте вспомним их.

А теперь давайте пофантазируем! представим, что все игрушки исчезли. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек.)

Да, трудно людям без игрушек. интересно, а что сказали бы о своём житье-бытье сами игрушки, если бы могли говорить? Послушайте стихотворение Г.Ладонщикова «На полке магазина».

Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

И конь заводной.

Конь на колёсах,

В уздечке блестящей,

А голову держит,

Как настоящий.

«Скажи мне –

Спросила соседка Лиса, -

Где и когда ты на свет родился?»

«Ты задала мне нелёгкий вопрос, -

Мотнув головою, конь произнёс.

Не вдруг заводным и гривастым я стал.

Рождался я долго

В разных местах.

когда-то лежал я в земле глубоко.

В шахту спускался за мной рудокоп.

Доменщик долго варил меня в домне.

стал чугуном я отличным

потом мне пришлось окунуться в

Мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод «Металлист».

прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

Колёса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ  привязал.

Мастер проверил, пружину завёл,

И я к маляру на раскраску пошёл.

Оттуда, как видишь, …Попал я сюда…

«Немало труда люди вложили

В тебя и меня…

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха».

Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой любимой игрушкой. А что нужно делать, чтобы игрушка жила долго?

Сегодня вы принесли на классный час любимые игрушки. Я тоже принесла своих любимых кукол. Мальчика Бентуру и девочку Фелисию мне подарили, когда я была совсем маленькой и жила далеко-далеко отсюда на острове Куба.

Расскажите о своих любимых игрушках и покажите их нам.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Нам осень дарит звонкий праздник,

и главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

поможет новое узнать.

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!»

Литература.

  1. Агеева И.Д. Весёлые загадки-складки и загадки-обманки. М., Творческий Центр,2005
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., ВАКО, 2003
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2001
  4. Начальная школа, № 9, 2009, стр.87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник игры и игрушки 2 класс

Такой интересный праздник получился. Мы любим играть!...

Урок коми языка "Игры и игрушки" «Чачаяс да ворсӧмъяс»

Урок проведен во 2 классе по предмету коми язык как государственный по новому  учебнику "Коми кыв "Е.Н. Вязовой и А. В. Сизовой...

Сценарий Праздника игры и игрушки.

Мои  воспитанники,ученики 4класса,очень  активны.спортивны и  любят принимать  участие  во всех  классных  и  общешкольных   мероприятиях.Мы  часто ...

Праздник игры и игрушки.

Цель: показать разнообразие игр и игрушки, историю рождения игрушек, сплочение коллектива....

Праздник игры и игрушки.

Цель: показать разнообразие игр и игрушки, историю рождения игрушек, сплочение коллектива....

Проект "Игры и игрушки"

Проект  «Игры и игрушки»Тип:  творческий,  средней продолжительности (декабрь- март),  при активном участии семьи.Проблема. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут и...

Проект "И взрослые любят играть"

Все дети любят играть. Наш город многонациональный. Мы встречаемся с разными народами, знакомимся с их бытом, культурой. В прошлые времена (а иногда и в наше) в куклы играли и не очень юные особы, а и...