Правила поведения за столом
методическая разработка на тему

Тыльтина Наталья Викторовна

 "Правила поведения за столом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

1.  Формировать у детей навыков правильного поведения за столом.

2.  Активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол.

3.  Воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

4. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что когда-то, тысячу лет назад, люди не знали ещё ни тарелок, ни вилок. Слуги  вносили богатым хозяевам на  огромных блюдах, зажаренных на железном вертеле  кабанов и оленей, подстреленных на охоте. Острыми охотничьими  ножами гости отрезали от туш большие куски мяса и жадно их поедали. При этом обедающие чавкали и сопели, а кости бросали на пол своим  охотничьим  собакам. Всё это не понравилось  бы современному  человеку.

Но прошло много лет, люди стали уделять  культуре  питания  большое  внимание.  Ведь очень важно  знать, что  ты ешь, приятно ли тебе и окружающим  во время  еды.

Ребята, у меня на столе лежат конверты. В каждом конверте – загадки о столовых принадлежностях. Отгадаем вместе загадки, на экране появятся картинки.

Варим каши в ней, борщи.
Опустела – полощи.
На печи стоит чистюля.
В круглой кепочке - (кастрюля)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница) 

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба - дом,

Хорошо ему в нем. (Хлебница)

С солью бочонок

Приучен с пеленок

Всегда и везде

Кланяться еде. (Солонка)

Масло, ясно и ребёнку,
Надо класть всегда (?) в маслёнку.

Под варенье есть - каретка
Под названием - «розетка».

Поиграем в игру. Глядя  на  картинку,  продолжите фразу, начиная со слов:

- это посуда для   . . .

1. Кастрюля - это посуда для  . . . .

2. Чашка - это посуда для  . . . .

3. Сахарница - это посуда для . . . .

4. Хлебница - это посуда для . . . .

5. Солонка - это посуда для . . . .

6. Розетка - это посуда для . . . .

7. Маслёнка -  это посуда для . . . .

Учитель: Молодцы! Ребята к нам сегодня придет гость. А как нужно гостей встречать? (ответы детей)

Правильно, накрыть стол. Подойдите ко мне, и давайте вместе стол накроем.

Накрываем стол скатертью. Расставляем тарелки. Раскладываем столовые приборы. Раскладываем салфетки. (ребята помогают)

Все сумели, все успели

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для гостя и ребят.

(Стук в дверь. Под музыку учитель приглашает Незнайку)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Учитель: Здравствуй, Незнайка! Заходи к нам в гости! Присаживайся за стол! А мы с ребятами, посмотри, какой стол накрыли!

Незнайка: очень красиво, вот только я не знаю как вести себя за столом!

Учитель: Это не беда, сейчас тебе ребята всё расскажут.

(дети рассказывают)

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками —

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать —

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане — на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями,

Хочешь что-то достать — не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали!

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой

Своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь мне всё понятно!

Учитель: Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: Это пословицы. Я начну, а вы  продолжите:

Руки мой . . . . перед  едой

Когда я ем . . . . я глух и нем

Хлеб - . . . . всему голова

Кто не работает . . . . тот не ест

Аппетит приходит . . . . во время еды

Кашу маслом . . . . не испортишь

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник:             

Дети надули животики.

Очень важный, как  начальник!    

Ставят одну руку на пояс, другую изогнули, как носик.

Вот  фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!                    

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принёс!      

Наклоняются вперёд, руки, как с подносом, вытягивают вперёд.

(Учитель замечает, что Незнайка грустит.)

Учитель: Незнайка, ты почему-то грустный? Может быть, мы тебе чем-то можем помочь?

Незнайка: Да нет, вы мне не поможете! У меня разбилась чашка, моя любимая.

Учитель: Это не беда! Правильно, ребята! Мы тебе поможем!

(ребята самостоятельно красками раскрашивают шаблоны чашек)

Учитель: Ну, вот и всё готово! Посмотри Незнайка, у тебя была одна чашка, а теперь - вот как много!

(Незнайка благодарит ребят)

Учитель: Незнайка! А на прощание мы хотим подарить тебе  памятку о правилах

поведения за столом.

(Дети дарят памятку)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережевывая пищу.

3. Сладости кушай только после обеда.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом.

6. Используй салфетку.

7. Поблагодари.

Незнайка (уходит)

Незнайка: Спасибо, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Памятка ваша мне поможет

Правила не забывать.

Постоянно за обедом

Их я буду вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок культуры "Правила поведения за столом" 2 класс с презентацией

Данный урок культуры пароходил на декаде 2 классов в школе. Дети с удовольствием повторяли правила поведения за столом и узнавали много интересного....

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...

Правила поведения за столом

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Правила поведения за столом

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Правила поведения за столом

Учим детей 1 класс правильно вести себя в школьной столовой...

презентация правила поведения за столом

как вести себя во время еды...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Цели: добиться уяснения воспитанникам правил поведения за столом; проработать правила хорошего тона.Форма проведения: занятие-практикум....