Сценарий праздника "Здравствуй школа"
материал (1, 2, 3 класс) на тему
интересная разработка праздника, стихи, сценки, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zdravstvuy_shkola.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Здравствуй школа» (для младших школьников)
Ведущая:
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Вот настал он, праздник долгожданный,
На дворе осенняя пора.
В школьный мир, волнующий и странный,
Устремилась наша детвора
Дети читают стихи
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
(Н. Кнушевицкая)
В школу, в школу - Родина зовет,
В школу, в школу - ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год
Слово предоставляется директору нашей школы Людмиле Юрьевне…..
Сценка «Смешарики»
Появляются Смешарики: Нюша и Крош (звучит песня "Вот какое наше лето")
Нюша: Как много детей, какие они красивые и нарядные! Наверное, у них какой-то праздник? Как я праздники люблю!...
Крош: Я знаю… Это День рождения! А торт будет?
Ведущая: Крош, Нюша, разве вы не знаете, какой праздник бывает в сентябре?
Крош, Нюша: Нет, мы не знаем!
Ведущая: Давайте спросим у ребят! Ребята, на какой праздник мы все здесь собрались?
(дети отвечают)
Нюша: Я очень люблю наряжаться, я тоже хочу в школу! (достает бант, цепляет на голову, для Кроша достает бабочку).
Крош: А я хочу торт!
Ведущий: Вы не те предметы достаете. В школу ходят не только нарядными. Главное в школе - учиться! А для этого нужны школьные принадлежности.
Крош: А что это такое?
Ведущая: А мы сейчас с ребятами вам поможем! (загадываются загадки, ребята из зала отвечают) Ребята будут разгадывать загадки, а вы внимательно слушайте и находите нужный предмет на столе. (найденные предметы собираются в портфель)
До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней (книга)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке…. (кляксу)
Ведущая: Непонятная загадка, откуда она здесь взялась?!
Появляются Клякса и Ашыпка
(под музыку на мотив: "В траве сидел кузнечик" Клякса поет)
Все знают нынче дети!
Их не заманишь в сети!
На все найдут ответы!
Их трудно обмануть!
Представьте себе! Представьте себе!
Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!
Противные детишки!
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы, как мышки!
Короче просто жуть!
Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы, как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
Короче просто жуть!
Ашыпка (поет) (на мотив "Я - шоколадный Заяц")
Я вредная Ашыпка,
Красива очень, шибко!
Хитра я на все 100,
О,о,о!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!
Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу!
То просто ненавижу!
Подпорчу все равно!
Клякса: Ребята, а среди вас есть хулиганы, двоечники, выходите к нам. Но я смотрю, среди вас нет таких.
Ашыпка: Да вот стоят двое (на Нюшу и Кроша), давай их возьмем. (Ашыпка пытается подсунуть пистолетик, куклу, др. игрушки)
Ведущая: Ребята, посмотрите, что происходит! Разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Сейчас Клякса и Ашыпка проберутся в портфель к смешарикам и будут мешать, им учиться!
Ведущая: Ребята, отвлечем Кляксу и ошибку, поиграем с вами в игру, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы топаете!
(называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)
(В это время Клякса и Ашыпка стараются запутать детей).
Ведущая: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие ученики никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет.
Клякса и Ашыпка: Делать нам здесь нечего. Какие они умные, примерные, все знают! Пойдем в другую школу! (уходят)
Нюша: А они мне сразу не понравились! Одеты некрасиво, танцевать не умеют!
Крош: Злые и вредные.
Ведущая: Они наверное в школе не учились. А чему учат в школе, наши герои узнают из песни, которую будем петь все вместе.
Песня «Чему учат в школе» (поют все)
Ведущая: К вашему вниманию сценка о том, как ученики Маша и Миша оказались на планете двоечников.
Сценка «Планета двоечников»
На сцене стоит сундук, на котором сидит Баба Яга. Ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены, на стуле сидит Двоечница. Также на сцене ракушки, мольберты, краски, кисточки, ватманские листы, рисунок моря и домика Бабы Яги.
В зал входят Маша ищет ученика Мишу.
Маша. Миша, Миша, ты где? Мы в школу опоздаем. Вот ты где, Миша!
Баба Яга. А-а…новее-енькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!
Маша и Миша подошли к Бабе Яге.
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?
Баба Яга. Хе-хе-хе… Неужто не узнали? Да я Баба Яга! Что? Не похожа?
Дети. Н-е-е-т…
Баба Яга. Ха-ха-ха. (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а… Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы тоже со мной пляшите.
«Звучит мелодия песни Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Дети вместе с Бабой Ягой пляшут.
Баба Яга.
Остров для бездельников
На планете есть.
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь позволяют,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все здесь непривычное:
Горят днем фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.
Баба Яга. Что нравится на моей планете?
Миша. Конечно, очень весело!
Баба Яга. Ну ладно, теперь ребятки, идите, погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала штой-то я.
Дети начинают ходить по сцене и кругом осматриваются. Баба Яга ложится на сундук.
Миша. Ну и планета: ни травки, ни цветочков.
Маша. Смотри – ракушки. Здесь, наверное, море было.
Вдруг Миша спиной наталкивается на Двоечницу.
Миша. Кто это?
Маша. Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.
Миша. (трогает Двоечницу за плечо.) Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.
Двоечница. Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники не сберегли ее, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море высохло.
Маша. Миша, мне здесь не нравиться. Я домой хочу!
Миша. Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?
Двоечница показывает в сторону Бабы Яги.
Двоечница. Видите сундук под Бабой Ягой? Это-о сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этой планете и думать уже разучились.
Маша. Миша, давай попробуем.
Миша. Бабушка-а…
Маша. Бабулечка, проснитесь.
Баба Яга (зевая). Ну что, понравилась планета?
Дети. Нет, мы хотим домой!
Баба Яга. Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте отгадать. Тогда и, пожалуйста. А, ну, сундук, давай первую загадку.
Ведущая. (за сценой)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней.
Миша. Рыба!
Маша. Миша, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.
Миша. Ты права, Маша. Что же это может быть?
Маша. Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно.
Миша. Разве мама говорит беззвучно? Нет, это не мама. Но кто?
Маша. Миша, мы не можем отгадать даже первой загадки.
Двоечница. Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте еще немножечко
Маша. Кто же нам поможет?
Ведущая. (обращается в зал к зрителям). Ребята, а может быть, вы поможете Маше и Мише? Поднимите руку, кто отгадал загадку?
Баба Яга. Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-хе-хе…
Ребята из зала. Это книга!
Баба Яга. Кто это подсказывает? Сейчас возьму на свою планету!
Мальчик из зала. Конечно, это книга!
Баба Яга. А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете. Загадай-ка, ты сундук, потруднее загадочку.
Ведущая (за сценой).
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Баба Яга. (с метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?
Миша. Трудная книжка… это та, что с загадками.
Баба Яга. Вот и не угадал…не та-а-а книжечка.
Маша. Миша, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достает из портфеля математику.)
Миша. Смотри, это же математика!
Баба Яга. А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моей планете. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете!
Миша. Не отдам я тебе трудную книжку (листает ее). Маша, смотри: вот они, братишки-то – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их ведь десять, Это цифры!
Маша. Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.
Баба Яга. Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную-претрудную загадку.
Ведущая (за сценой).
Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
Миша. Маша, это, наверное, карта. На ней и сети есть.
Маша. Нет, Миша, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.
Баба Яга. Ха-ха-ха… (Потирает руки, пляшет с метлой)
Маша. А мне утром мама тетради новые дала… там ведь тоже сети.
Миша. Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали! Это тетрадь.
Баба Яга. Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону от сундука).
Под мелодию выходит Фея букв
Фея. Я Фея очень важная,
Я буквы сторожу…
Фея держит в руках большой пакет, на котором нарисованы разноцветные буквы, начинает танцевать.
Фея. Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на эту планету вернуть море и солнце. Тогда волшебное письмо возвратит вас на Землю.
Дети. Как же нам это сделать?
Фея. Нарисуйте необыкновенные цветы.
Маша. Я не умею рисовать цветы.
Ведущая (Обращается к зрителям в зале). Ребята, вы хотите помочь Маше и Мише? Ведь среди вас есть юные художники. Выходите, за мольберты и начинайте рисовать. Только помните условие Феи: цветы должны быть необыкновенные!
На сцене Маша дорисовывает море, а Миша – избушку Бабы Яги. Баба Яга подходит к Мише.
Баба Яга. Миша, а это что у тебя тут?
Миша. Это, бабушка, будет твой дом.
Баба Яга. Ой, какой ты молодец. Спасибо, Миша.
Фея (подходит к Маше). О! Это же синее-синее море. Спасибо, Маша.
Фея. Какие красивые цветы! Спасибо вам ребята. Миша, принимай письмо. Миша. Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом конверте. А как же его открыть? Фея, помоги нам.
(Фея открывает конверт, достает письмо, отдает ведущей)
Ведущая: Ребята, а здесь для вас вопросы. Я буду задавать вопросы, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если же не согласны, то молчите.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас такой хороший , загорать ходил в калошах?
Маша (оглядывается вокруг). Миша, а мы уже не на планете, мы – дома. Ура!
Двоечница уходит домой.
Миша. Девочка, ты куда? уроки учить. Пойдем вместе. До свидания, ребята!
Ведущая:
Пришел сентябрь, а значит – до свиданья, лето!
И здравствуй, праздник школы, знаний и отметок!
Сегодня двери школы снова распахнутся,
Уже завтрашним утром уроки начнутся –
Ученья свет начнут дарить учителя…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий юбилея школы- 70 лет!
СЦЕНАРИЙЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию школы Время: начало в 16.00.Место проведения: актовый зал школы.Оформление зала: зал украшен цветами, шарами и цифрами, указ...
Презентация к сценарию игры "Школа светофорных наук"
Презентация к игре-соревнованию "Школа светофорных наук"....
Сценарий "Нашей школе 40 лет"
В сценарии , посвященноном празднованию 40-летия школы отмечены важные даты школы....
Сценарий праздника "Школу мы начальную закончили"
Сценарий праздника "Школу мы начальную закончили"...
Сценарий клуба "Школа для родителей"
Данный сценарий разработан для родителей обучающихся начальной школы по теме: "Свободное время школьников"...
Сценарий праздника "Школа! Здравствуй! Это - МЫ!" для 4 класса
Праздник составлен по принципу игры "Крестики - нолики". Одна команда - дети, вторая - родители....
Сценарий юбилея школы
Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 55-летию школы...