КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование уроков математики
по программе «Математика»
авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
№ п/п | № урок по теме | Тема раздела | Содержание линии (тема урока) | Дата | Учебный материал (краткое содержание урока) | Требование ФГОС Планируемые результаты | ||
УУД | Предметные | |||||||
Знать | Уметь | |||||||
1 | 1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Знакомство с учебником, предметом, ролью математики в жизни людей и общества. | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание). | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |
2 | 2 | Счёт предметов | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей, геометрических фигур и т.д.) | Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | Называть числа в порядке их следования при счёте. | |||
3 | 3 | Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. | Направления движения: вверх вниз, налево, направо Установление пространственных отношений с помощью сравнения: «выше – ниже», «слева - справа» | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. | Описывать расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за». | |||
4 | 4 | Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | Взаимное расположение предметов в пространстве | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования («раньше», «позже», «ещё позднее»). | |||
5 | 5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше», «меньше». | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы | |||
6,7 | 6, 7 | На сколько «больше» «меньше»? | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». | Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путем образования пар. | Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | |||
8 | 8 | Повторение изученного. Проверочная работа. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Простра нственные и времен ные представления» | Выполнение мыслительных операций анализа и синтеза и делать умозаключения. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | |||
9 | 1 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч.) | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа | |
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число | |||||||
10 | 2 | Число и цифра 2. | Образование числа 2. Название и запись цифрой натурального числа 2 | |||||
11 | 3 | Число и цифра 3. | Образование числа 3. Название и запись цифрой натурального числа 3 | Знать место числа 3 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.) и | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |||
12 | 4 | . Знаки «+», «–», «=». | Знаки: +(плюс), -(минус), =(равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношений с помощью знаков | Пользоваться математической терминологией: + (плюс), - (минус), = (равно). | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |||
13 | 5 | Число и цифра 4. | Образование числа 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. | Знать место числа 4 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.). | Устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном по рядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |||
14 | 6 | Отношения «длиннее», «короче». | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с | Сравнивать длины отрезков на глаз | |||
15 | 7 | Число и цифра 5. | Образование числа 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать любые два числа (в пределах изучено- го). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | ||
16 | 8 | Числа 1—5. Состав числа 5. | Образование числа 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | |||
17 | 9 | «Странички для любознательных» | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счете сразу после заданного числа | Использование найденных закономерностей для выполнения заданий | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч.. | ||
19 | 11 | Ломаная линия. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии. | Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др.. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Работать в паре. | |||
20 | 12 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | Соотносить задания с изученными темами. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Слушать учителя и выполнять его требования. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно. | |||
21 | 13 | Знаки «>», «<», «=». | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: >,<,= | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». | Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | |||
22 | 14 | Понятия «равенство», «неравенство» | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство» | Читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | Применять полученные ранее знания в измененных условиях. Сравнивать выражения. | |||
23 | 15 | Многоугольник | Знакомство с понятием «многоугольник». Название многоугольников. | Распознавание геометрических фигур: «много угольники» (треугольники, четырехугольники и т. д.). | Различать, называть многоугольники Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. | |||
24 | 16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | Образование чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 6. | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. | Соотносить цифру и число. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||
25 | 17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | Состав чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 7. | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. | Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. | |||
26 | 18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | Образование чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8. | Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. | |||
27 | 19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | Состав чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8. | Устанавливать анологии и причинно-следственные связи. | Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. | |||
28 | 20 | Число 10. | Образование числа 10. Название и запись цифрой натурального числа 10. | Определять место числа 10 в натуральном ряду. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. | |||
29 | 21 | Повторение пройденного. Проверочная работа | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | Применять навыки счета и знание состава чисел. Работать в паре, группе. | Слушать учителя и выполнять его требовании. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно. | |||
30 | 22 | Проект: «Математика вокруг нас». | Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать | ||
31 | 23 | Единица длины сантиметр. | Понятие о единице длины - сантмиметр. | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | Применять навыки счета знания состава чисел. Работать в паре и группе. | |||
32 | 24 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие при меры, решать их | ||||
33 | 25 | Число 0. | Образование числа 0 . Название и запись цифрой натурального числа 0. | Знать место числа 0 в числовом ряду. Устанавливать анологии и причинно-следственные связи. | Слушать учителя и выполнять его требования. | |||
34 | 26 | Сложение и вычитание с числом 0. | Особенности прибавления и вычитания числа 0. | Устанавливать анологии и причинно-следственные связи; делать выводы. | Прибавлять и вычитать число 0. Работать в паре, оценивать товарища. | |||
35 | 27 | «Странички для любознательных» | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
36 | 28 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре, оценивать товарища. | |||
37 | 1 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59). | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 | Получение числа прибавлением и вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Выяснить конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание | |
38 | 2 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ – 1, □ – 1 | Получение числа прибавлением и вычитанием 1 и еще 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; | Записывать числовые равенства. Работать в паре. | |||
39 | 3 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | Арифметические действия с числами | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | Присчитывать и отсчитывать по 2. составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание | |||
40 | 4 | Слагаемые, сумма. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |||
41 | 5 | Задача. | Понятие «задача» и её структурные компоненты. | Выделять задачи из предложенных текстов. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, ответ) | |||
42 | 6 | Составление задач по рисунку. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание | Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
43 | 7 | Таблицы сложение и вычитание с числом 2. | Табличные случаи ± 2. Составление таблицы. | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять навык прибавления и вычитания числа 2 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Закрепление умения выполнять вычисления вида □ + 2, □ – 2. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Работать в паре и оценивать товарища. | |||
45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на…», «меньше на…». Планировать, контролировать и оценивать УД. | Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |||
46 | 10 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе. | |||
47 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Работать в группе и самостоятельно. | |||
48 | 12 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, | Прибавить и вы честь число 3. Прием вычислений. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища. | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. | |||
49 | 13 | Прибавление и вычитание числа 3 | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. | Вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | Прибавлять и вычитать число 3 по частям. Оценивать себя. | |||
50 | 14 | Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. | Закрепление навыков прибавления и вычитания числа 3. Сравнение отрезков. | Анализировать и решать текстовые задачи арифметическим способом. | Приемы вычитания прибавления числа 3. Измерять отрезки, сравнивать их длину. | |||
51 | 15 | Таблицы сложение и вычитание с числом 3. | Табличные случаи ± 3. Составление таблицы. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять навык прибавления и вычитания числа 3 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
52 | 16 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Закрепление умения выполнять вычисления вида □ + 2, □ – 2. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Работать в паре и оценивать товарища. | |||
53 54 | 17 18 | Решение задач. | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие | Анализировать и решать задачи. Ставить вопрос к условию задачи. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
55 | 19 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя. | ||
56 57 | 20 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
58 | 22 | Повторение изученного. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства и способы ее осуществления. | Решать и составлять задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. | |||
59 | 23 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
60 | 24 | Повторение изученного. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Решать и составлять задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. | |||
61 | 25 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия. | Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. | ||
62 | 26 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на…». | Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач. | |||
63 | 27 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов). | Решение текстовых задач арифметическим способом «Уменьшить на…» | Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. | Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач. | |||
64 | 28 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | Прибавить и вы честь число 4. Прием вычислений. | Использовать знаково-символические средства при решении задач. | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 4. Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия. | |||
65 | 29 | Повторение изученного. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверки заданий. | Проговаривать и применять изученные вычислительные приемы. Слушать собеседника и вести диалог. | |||
66 | 30 | Сравнение чисел. | Задачи на разностное сравнение чисел. | Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Слушать учителя и выполнять его требования. | |||
67 | 31 | Решение задач на сравнение. | Задачи на разностное сравнение чисел. | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Создавать модели и схемы для решения задач. Использовать знаково-символические средства при решении задач. | Решать задачи на разностное сравнение чисел; анализировать действия при решении задач. | ||
68 | 32 | Таблицы сложение и вычитание с числом 4. | Табличные случаи ± 4. Составление таблицы. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять навык прибавления и вычитания числа 4 к любому числу по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
69 | 33 | Решение задач. | Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом | Строить понятные для партнера высказывания. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов | |||
70 | 34 | Переместительное свойство сложения. | Перестановка слагаемых. | Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем; делать умозаключения по результатам исследования. | Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным. | |||
71 | 35 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; объяснять и обосновывать действия. | Применять для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 перестановки слагаемых. | |||
72 | 36 | Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Составление таблицы сложения. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | Составлять таблицу сложения. Выполнять вычисления вида □ ± 5,6,7,8,9. | ||
73 | 37 | Повторение изученного. Решение задач. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем. Выполнять задания творческого и поискового характера | Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным. | |||
74 | 38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. | |||
75 | 39 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
76 77 | 40 41 | Связь между суммой и слагаемыми. | Связь между компонентами сложения. Названия чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении записей. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | |||
78 | 42 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Точно, последовательно и полно передавать информацию | Решать задачи изученных видов. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники. | ||
79 | 43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Уменьшаемое. Вы читаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Называние компонентов и результата действия вычитания | |||
80 | 44 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, схематических рисунков. | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
81 | 45 | Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять арифметические действия вида 6 – □, 7 – □ с опорой на знание состава чисел; | |||
82 | 46 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □, | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
83 | 47 | Повторение приема вычитания в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять арифметические действия вида 8 – □, 9 – □ с опорой на знание состава чисел. Измерять и сравнивать отрезки. | |||
84 | 48 | Вычитание в случаях вида 10 – □, | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. | Моделировать задачу с помощью предметов, схематических рисунков; готовить к знакомству с составными задачами. | Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида: 10 – □. | |||
85 | 49 | Повторение изученного. Решение задач. | Закрепить, повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Использовать математическую терминологию. | ||
86 | 50 | Единица массы — килограмм. | Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | Решение задач на определение массы предметов на основе задач изученных видов. | Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; оценивать свою работу и ее результат. | |||
87 | 51 | Единица вместимости литр. | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Решение задач на определение массы и вместимости предметов на основе задач изученных видов. | Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды; использовать математическую терминологию. | |||
88 | 52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
89 | 53 | Проверочная работа | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
90 | 1 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи изученных видов. | |
91 | 2 | Образование чисел второго десятка. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | |||
92 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать свою работу и ее результат. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | |||
93 | 4 | Единица длины дециметр. | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Решать задачи изученных видов. | Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации. Слушать учителя и выполнять его требования. | |||
94 95 | 5 6 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 с опорой на знание нумерации. | |||
96 | 7 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе. | |||
97 | 8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
98 | 9 | Проверочная работа. | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
99 | 10 | Повторение изученного. Работа над ошибками. | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами. | Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число». | |||
100 | 11 | Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||
101 102 | 12 13 | Составная задача. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Распознавать задачи с недостающими данными задачи, которые нельзя решить. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | |||
103 | 1 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное). | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. | |
104 | 2 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
105 | 3 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
106 | 4 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. | |||
107 | 5 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. | |||
108 | 6 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||
109 | 7 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. | |||
110 | 8 | Таблица сложения | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Работать в группе. | |||
111 | 10 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Выполнять задания творческого и поискового характера. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. Работать в группе. | ||
112 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
113 | 12 | Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток | Вычитание однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||
114 | 13 | Случаи вычитания 11 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять случаи вычитания 11 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. | |||
115 | 14 | Случаи вычитания 12 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Выполнять случаи вычитания 12 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
116 | 15 | Случаи вычитания 13 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы | Выполнять случаи вычитания 13 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Работать в паре, оценивать товарища. | |||
117 | 16 | Случаи вычитания 14 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять случаи вычитания 14 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. | |||
118 | 17 | Случаи вычитания 15 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Выполнять случаи вычитания 15 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | ||
119 | 18 | Случаи вычитания 16 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять случаи вычитания 16 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
120 | 19 | Случаи вычитания 17 - [], 18 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. | Выполнять изученные случаи вычитания Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. | |||
121 | 20 | Повторение изученного. | Нумерация чисел второго десятка. Прием вычитания числа по частям. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок). Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||
122 | 21 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре, оценивать товарища. | ||
123 | 22 | Повторение пройденного Контрольная работа. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. Проверка знаний, умений и навыков. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи изученных видов в одно действие. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |||
124 | 1 | Итоговое повторение. | Наши проекты. | «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | ||
125 | 2 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | Обобщение полученных знаний. | Моделировать приём выполнения действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | |||
126 | Резерв | |||||||
127 | Резерв | |||||||
128 | Резерв | |||||||
129 | Резерв | |||||||
130 | Резерв | |||||||
131 | Резерв | |||||||
132 | Резерв | |||||||
133 | Резерв | |||||||
134 | Резерв | |||||||
135 | Резерв | |||||||
136 | Резерв |
(136 часов)
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | С.В.Николаева | Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой | 2011 | Издательство «Учитель» |
4 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. | 2015 | Москва «Просвещение» |
6 | Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | 2011 | Москва «Просвещение» | |
7 | М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова | Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» | 2015 | Москва «Просвещение» |
8 | Рудницкая В.Н | Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» | 2015 | Издательство «Экзамен» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...