Памятка для родителей
методическая разработка на тему

Сухорукова Ирина Владимировна

Памятка содержит задания для развития памяти детей во внеучебное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ ДОМА

Упражнение 1

        Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно  ли, были им названы предметы.

Упражнение 2

       Найдите и распечатайте несколько диктантов для начальной школы. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого он должен встать из—за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3

       Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

 Упражнение 4

       Прочтите ребенку диктант из сборника или из учебника. В  первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в  каждом  предложении  пропускайте одно - два слова. В задачу ребенка входит  восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После  написания   диктанта  он   должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.

 Упражнение  5.

        Предложите ребенку внимательно посмотреть на написанные слова в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно написать слова. Например: пень, лето, дом, зима, стол, поле, лес, клест, пожар, мама.

Упражнение 6.

       Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку  и  попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

 Упражнение 7.

    Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

 Упражнение 8.

      Для расширения объема восприятия предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырех букв и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте  слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научиться их схватывать за одно мгновение.

 Упражнение 9.

         Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.

        Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.

 Упражнение 10.

        Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на 20 клеток (5 клеток по горизонтали 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7-10 секунд. При этом ребенок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение - пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 5- 10 минут, глядя на свои пиктограммы, ребенок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой. Примерный набор слов:

Веселый праздник                                        Сомнение

Радость                                                        Зависть

Гнев                                                               Сила  воли

Мальчик-трус                                               Болезнь

Отчаяние                                                      Успех

Быстрый человек                                         Дружба

Скорость                                                      Смелый  поступок

Печаль                                                           Справедливость

Вкусный ужин                                              Хороший  товарищ

Теплый ветер                                              Мороз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....