Практические задания по математике и русскому языку
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Задания направлены на закрепление пройденного на уроках материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zadaniya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
2 + 1 = | 1 - 0 = | 3 - 2 = |
17 + 1 = | 5 + 12 = | 19 - 1 = |
90 + 5 =
9 + 70 =
98 + 0 =
62 - 30 =
20 + 29 =
70 + 23 =
90 + 7 =
30 + 43 =
73 - 20 =
10 - 5 =
70 + 21 =
10 + 67 =
2 + 70 =
60 - 58 =
80 - 11 =
50 - 34 =
100 - 32 =
20 - 18 =
24 - 20 =
20 - 6 =
82 + 10 =
30 - 29 =
91 - 70 =
10 - 7 =
60 + 27 =
90 + 3 =
90 - 62 =
10 + 87 =
37 + 60 =
76 - 10 =
80 + 6 =
90 + 5 =
31 - 30 =
90 - 41 =
93 - 10 =
20 - 12 =
69 - 50 =
20 + 11 =
30 + 12 =
23 + 10 =
26 - 20 =
40 + 16 =
50 + 46 =
70 - 9 =
0 + 97 =
70 + 7 =
1 + 30 =
10 - 2 =
70 - 53 =
48 - 10 =
20 + 18 =
80 + 13 =
40 - 17 =
37 + 60 =
10 - 4 =
74 + 20 =
20 - 8 =
55 + 40 =
50 - 48 =
30 + 52 =
30 - 23 =
74 - 40 =
10 - 8 =
10 - 7 =
60 + 22 =
33 + 10 =
30 + 47 =
30 - 7 =
30 + 57 =
20 + 34 =
3 + 70 =
60 - 8 =
20 - 17 =
70 - 33 =
12 - 10 =
10 + 55 =
70 - 35 =
80 + 7 =
30 + 13 =
37 + 50 =
34 + 40 =
1 + 10 =
95 - 50 =
30 - 12 =
44 - 30 =
20 + 4 =
50 + 37 =
8 + 70 =
40 - 26 =
64 - 50 =
18 + 80 =
70 - 57 =
30 - 23 =
21 - 20 =
3 + 90 =
80 - 77 =
70 + 3 =
65 + 20 =
74 + 0 =
20 - 18 =
68 + 10 =
20 + 47 =
1 + 70 =
19 + 50 =
85 + 10 =
98 - 40 =
100 - 87 =
90 - 79 =
80 - 11 =
60 - 43 =
80 - 52 =
35 - 10 =
80 + 16 =
22 + 20 =
60 + 7 =
100 - 55 =
48 - 20 =
82 + 10 =
60 + 39 =
90 + 9 =
52 - 3 = | 32 + 8 = | 81 - 2 = |
Дописать слоги до слов. Записать слова.
Ко…, ре…, щу…, зи…, ры..., но…, бу…, де…, со…, во…, гро…, вол…, реч…, яго…, мес…, цве…, ули…, гру…, сло…,
…ня, …ка, …цо, …ла, …са, …ва, …на, …ды, …ки, …та.
Закончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. Записать предложения.
Светит ласковое … .
По небу плывут белые … .
Дует слабый … .
Мальчики с удочками идут на … .
Закончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. Записать предложения.
Лежит мягкий и пушистый … .
Дети рады … .
Стоит ясный … .
Луг покрылся зеленой … .
Списать текст, разделив его на предложения.
В небе ярко светит солнце с крыши дома упал ком снега у крыльца лужи это пришла весна.
Списать текст, разделив его на предложения.
На реке тронулся лёд кругом шум и треск льдину плывут и тают на кромку льда села галка она боялась воды.
Списать текст, разделив его на предложения.
На дворе хмурая осень идёт мелкий дождь Юля смотрит в окно струйки воды бегут по стеклу с липы слетают последние листочки.
Составь из слов предложения.
Белка, в, ели, уснула, дупле.
На, леса, сороки, опушке, трещат.
Лесу, в, было, тихо.
В, тёплые, птицы, страны, улетают.
Составь из слов предложения.
Лесной, тихо, на, полянке, зимой.
В, медведь, сладко, берлоге, спит.
Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.
Под, зимует, корой, жук, пня.
Составь из слов предложения.
С, хороший, урожай, полей, собрали.
Около, играют, норы, лисята, весело.
На, стоит, красная, рябина, леса, опушке.
Росы, цветах, блестят, в, капельки.
В конце предложений поставить разделительные знаки (. ! ? )
Ольга зашла в чащу леса Как прекрасно поют птицы О чём они поют Чему радуются Птицы встречают весну
В конце предложений поставить разделительные знаки (. ! ? )
В саду растёт роза Как прекрасен её аромат Кто это кружит над ней на цветок села бабочка Возле розы гудят пчёлы
Правописание имен собственных
П о д у м а й т е , какими вы представляете людей, чьи имена здесь написаны: детьми или взрослыми. Измените слова так, чтобы они обозначали имена детей.
Михаил, Елена, Борис, Дмитрий, Юрий, Ирина, Иван, Василий, Ольга, Степан, Павел.
Запишите слова по образцу: Михаил – Миша.
П р о ч и т а й т е слова. Из данных слов составьте предложения так, чтобы подчеркнутые слова были в предложении первыми.
Много, Николай Николаевич Носов, для, веселых, детей, написал, рассказов.
Ребята, сказки, Корнея Ивановича Чуковского, любят, читать, интересные.
П р о ч и т а й т е . Подумайте, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.
У коровы Пеструхи .
У собаки Белки .
У лошади Стрелки .
У кошки Мурки .
У курицы Хохлатки .
Слова для справок: цыпленок Желтыш, жеребенок Рыжик, щенок Дружок, котенок Мурзик, теленок Буян.
И з с л о в каждой строчки составьте предложение. Напишите.
- Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила.
- У, жил, Виталика, Мурзик, котенок.
- Котенок, серый, и, пушистый, был.
- Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.
П р о ч и т а й т е . Напишите на месте пропусков Н или н.
Книгу про _езнайку написал _иколай _осов. _икита все лето жил у бабушки _ асти в _овгороде.
П р о ч и т а й т е . Выберите подходящую букву – большую или маленькую – и допишите ее в слова.
О или о? зеленый _ гонек конь _ рел птица _ рел Б или б? коза _елка пушистая _елка С или с? щенок _нежок первый _нежок | П или п? белый _ ушок кот _ ушок попугай _ трушка зеленая _ етрушка М или м? плюшевый _ишка друг _ишка Р или р грибок _ыжик собака _ыжик |
П р о ч и т а й т е . Какие русские фамилии образовались от названий этих животных? Запишите эти фамилии, подчеркните в них первую букву.
заяц –
медведь –
пчелка –
щука –
лось –
волк –
лисица –
бобер –
П р о ч и т а й т е . По выбору вместо точек запишите кличку животных.
Дядя Саша вел коня … на речку. (Воронок, Орлик, Буян.)
На лугу пасется коза … . У нее маленький козлик … . (Розка, Зойка, Тоська, Пушок, Шустрик.)
У Вовы была ручная ворона … . Вова сам кормил ее. (Муська, Люлька, Милка.)
Кот … спит на крыльце. Он любит рыбу. (Васька, Мурзик, Кузьма.)
У нас живет собака … . Мы ее очень любим. (Гром, Джек, Шарик.)
П р о ч и т а й т е предложения. Выпишите клички животных по образцу.
Образец: кот Мурзик.
Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс.
Первой в космос полетела собака Лайка.
Конь Квадрат много раз завоевывал первые призы.
Дважды побывала в космосе собака Белка.
П р о ч и т а й т е . Подберите подходящие клички животных.
Вот стадо. Там есть корова _____.
Есть там и ______ . ________ и _______ дают много молока. У нас есть собака ________ . Есть у нас и кот _________ . Наши животные очень умные и забавные.
(Клички для справок: Зорька, Полкан, Мурзик, Буренка.)
В с т а в ь т е большую букву:
в женские имена: _ветлана, _юдмила, _льга;
в мужские имена: _ладимир, _икита, _ергей;
в названия рек: _он, _ама, _непр;
в названия городов: _осква, _оронеж, _амбов.
М е ж д у п о д ч е р к н у т ы м и буквами вставьте букву, слог, указанные в скобках. Напишите вновь полученные слова.
каша (тю) ________ …
ваша (ню) ________ …
глина (а) ________ …
окна (са) ________ …
бука (рен) _______ …
мука (р) _______ …
булка (ь) _______ …
кашка (тан) ______ …
П о д ч е р к н у т ы е буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите вновь полученные слова.
соки (ч) ______ …
уха (ф) _______ …
туча (л) ______ …
баки (у) ______ …
упал (р) ______ …
оса (к) _______ …
каша (м) _____ …
волна (г) _____ …
О б р а з у й т е клички животных от следующих слов:
шар – …
стрела – …
рыжий – …
пушистый – …
О б р а з у й т е фамилии от названий цветов:
колокольчик – …
роза – …
ромашка – …
василек – …
О б р а з у й т е названия сел от следующих имен:
Григорий – Григорьевка
Семен – _____________
Василий – ___________
Иван – ______________
Федор – _____________
П о д б е р и т е к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии, клички животных, названия городов и улиц.
Бабушка _________, поэт ________, учительница ___________, корова _____________, котенок ____________, конь ____________, ежик ______________, город ______________, деревня __________, улица _____________.
К к а ж д о м у слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество из правого.
космонавт ученый поэт композитор | Петр Ильич Чайковский Федор Иванович Тютчев Иван Владимирович Мичурин Юрий Алексеевич Гагарин. |
С п и ш и т е , вставляя имена и фамилии.
Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят книгу. … и … играют в шашки. Учительница … пишет на доске.
С п и ш и т е . Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик.
Котенок пушок поймал пушок.
Жеребенок ветер мчался, как ветер.
С п и ш и т е , вставляя названия и клички животных.
На крыше мяукает … .
Громко лает … .
В сарае мычит … .
Весело ржет … .
С п и ш и т е . Исправьте ошибки.
На сцене сказочный терем. в нем дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.
С п и ш и т е . Исправьте ошибки.
Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пес барбоз, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.
В с п о м н и т е имена и клички персонажей сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».
Деревянный мальчик –
Черепаха –
Лиса –
Девочка с голубыми волосами –
Продавец пиявок –
Отец деревянного мальчишки –
Владелец кукольного театра –
Кот –
Д о п и ш и т е предложения.
Мы живем в городе … .
Школа находится на улице … .
Летом я был у бабушки в деревне … .
Там я купался в речке … .
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Мы живем в москве. Москва – столица россии. Москва стоит на реке москве.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Город орел – родина моей мамы. Хищная птица – Орел. У никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном Море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.
О б р а з у й т е фамилии от данных слов:
столяр –
умный –
голова –
хлеб –
кузнец –
С о с т а в ь т е предложения из данных слов.
Нина, Милку, кормит, козу.
Гена, Воронка, поит, жеребенка.
Р а с п о л о ж и т е предложения так, чтобы получился рассказ. Придумайте и запишите название рассказу. Вместо многоточия впишите имя и отчество доктора.
Она подавилась косточкой.
Девочка Валя ела рыбу.
Приехал доктор … .
У Вали из глаз текли слезы.
Он достал щипчики и вынул из горла косточку.
Д о п и ш и т е слово.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор __________.
(Айболит.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался __________ .
(Колобок.)
О т г а д а й т е загадки.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее – мальчишка?
(Буратино.)
Фруктово-огородная страна –
В одной из сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино.)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка.)
З а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограммы.
В разведку
Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Ученые послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пестрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по математике и русскому языку на экологическую тему
Материал поможет решить задачу экологического воспитания школьников...
Авторская методическая разработка олимпиадных заданий по математике и русскому языку для 2-4 классов
Задания предназначены для шкрльных туров олимпиад, а так же как дополнительный материал для уроков математики и русского языка....
Олимпиадные задания по математике и русскому языку 2 класс
В рамках предметной недели начальной школы проходила олимпиада по математике и русскому языку....
олимпиадные задания по математике и русскому языку для 4 класса
Данные задания можно использовать при подготовке к школьной олимпиаде...
Олимпиадные задания по математике и русскому языку для учащихся 3-го класса
Олимпиада содержит задания на нестандартное мышление и умение анализировать, выбирать нужную информацию для решения поставленной задачи. Также содержит рисунки и геометрический материал. Будет полезна...
Карточки с разноуровневыми заданиями по математике и русскому языку.
Карточк предназначены для организации дифференцированной работы на уроках математики и русского языка в 1 классе и позволяют учителю добиваться индивидуальных предметных результатов....
1 "В" Задания по математике и русскому языку для дополнительного занятия с детьми в актированные дни
По математике задания для развития вычислительных навыкови учения решать задачи.По русскому языку тексты для списывания и диктанты, творческие задания....