Основная образовательная программа школы как механизм реализации ФГОС
презентация к уроку по теме
Материал предназначен в помощь заместителям директоров по УВР для составления основной образовательной программы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная образовательная программа разрабатывается - ОО самостоятельно с привлечением органов самоуправления , обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией; на основе примерных основных образовательных программ общего образования реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА должна раскрывать: 1) цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, 2 ) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны : 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; 2) являться содержательной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки
1.3 . СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ должна: 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования; 2) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования .
2.1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ на уровне основного общего образования должна быть направлена на: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию ; формирования опыта переноса и применения ууд в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся ; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.
2.2. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы основного общего образования.
2.3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, искусство, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Программа воспитания и социализации должна обеспечивать: формирование личностных качеств, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством ; формирование позитивной самооценки, самоуважения; формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды.
2.4 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать: создание специальных условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; использование специальных образовательных программ, учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Обязательная часть учебного плана Часть, формируемая участниками образовательного процесса 8 образовательных областей: 1. Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) ; 2. Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); 3. Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России ; 5. Естественно-научные предметы ( физика, биология, химия); 6. Искусство (изобразительное искусство, музыка); 7. Технология (технология); 8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ( физическая культура, ОБЖ). О беспечени е индивидуальных потребностей обучающихся Внеурочная деятельность Нормативный срок освоения программы – 5 лет Количество учебных занятий : минимум 5267 часов, максимум 6020 часов Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1 7 50 часов
3.2. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ основной образовательной программы основного общего образования должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Описание системы условий должно опираться на локальные акты образовательного учреждения, нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сценария семинара по созданию Основной образовательной программы школы
Разработка основной образовательной программы начального и основного общего образования образовательного учреждения (далее – ООП) неразрывно связана с процессом введения Федерального государственного ...
Проект сценария семинара по созданию Основной образовательной программы школы
Разработка основной образовательной программы начального и основного общего образования образовательного учреждения (далее – ООП) неразрывно связана с процессом введения Федерального государственного ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования с требованиями ФГОС.
В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность с...
Делимся опытом. Выступление на ШМО на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС."
Конспект+Презентация на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС" знакомит с видами проектов, предназначением проектной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
Программа написана для муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом методических рекомендаций Министерства образования, молодежи и спорта Республики Крым. В программу включены изучение родног...
«Освоение основной образовательной программы начального общего образования, определенной ФГОС. Основы и принципы курса «Обучение грамоте» авторов Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. и их реализация в УМК «Перспектива» для 1 класса»
Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...