отчет учителя
статья на тему
Предварительный просмотр:
Текстовый отчет учителя 1 «А» класса.
- Фамилия, имя и отчество учителя: Романова Валентина Петровна
- Каковы сильные стороны вашей учебной работы в этом году?
Успешное освоение программного материала всеми учащимися класса с использованием дифференцированного подхода к детям, учитывающий их индивидуальные познавательные особенности.
- Какие педагогические задачи стояли перед вами на этот год?
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
- Организация работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
- Обеспечить высокий уровень знаний по всем предметам, умение самостоятельно приобретать знания применять их на практике.
- Удалось ли решить каждую из этих задач? (если удалось, то что позволило это сделать; если не удалось, то в чем причина?)
- Удалось выявить за счет тестирования и реализовать за счет участия в дистанционных олимпиадах образовательный потенциал учащихся;
- На уроках и во внеурочной деятельности использовала индивидуальный подход, ежедневно на уроках обучала использовать разные виды самоконтроля и самооценки;
- Систематически велась работа по развитию у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, дети вовлекались в коллективно-творческие дела;
- На занятиях применяла различные методы обучения (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский и др.), использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности (парную, групповую, коллективную, индивидуальную);
- При выполнении итоговых работ по всем предметам учащиеся класса показали 100% качество знаний.
5.Опишите итоги своей учебной работы за год на основании сведений о динамике промежуточной и итоговой аттестации.
В начале учебного года для своих первоклассников я провела педагогическую диагностику «Готовность ребенка к школе» с целью: выявить уровень готовности первоклассников, то есть, как сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой. Это дало возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но и «зону его ближайшего развития», т.е. что ребенок может сделать сам, а что с помощью взрослого. Диаграмма показывает уровень готовности первоклассников к школе.
Результаты педагогической диагностики успешности учащихся в 1 классе: средний уровень.-52%; высокий уровень-22%; низкий уровень 26%.
В центре моего внимания оказались дети с низким уровнем готовности к школьному обучению. Но не оставляла без внимания и детей с высоким потенциалом успешности обучения, которым предлагала дополнительный материал, способствующий их развитию и сохранению их познавательного интереса.
Поэтому и возникла основная проблема: дифференцированный подход к детям, учитывающий их индивидуальные познавательные особенности.
Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России». Для реализации цели на уроках использую продуктивные методы исследовательской деятельности, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.
- За основу своей педагогической деятельности беру предметный мониторинг, в ходе которого диагностирую и отслеживаю индивидуальные учебные достижения каждого учащегося. В итоге имею следующие результаты года:
Результаты административных контрольных работ (внутришкольный контроль)
за 2014-2015 учебный год
Математика
Контрольная работа | Контрольный устный счет | Итог | |
% успеваемости | 100% | 100% | 100% |
% качества знаний | 96.8% | 100% | 98.4% |
Русский язык
Контрольный диктант | Контрольный словарь | Итог | |
% успеваемости | 100% | 100% | 100% |
% качества знаний | 86.9% | 100% | 93.5% |
Техника чтения
II полугодие | Итог | |
% успеваемости | 100% | 100% |
% качества знаний | 100% | 100% |
Средний темп | Норма чтения 35-40 слов в минуту | 57с/мин средний темп |
Из таблиц видно, что качество знаний учащихся высокое и стабильное. У моих учеников формируется стремление к самоопределению и самообразованию:
- дети моего класса с желанием идут в школу;
- понимают и принимают учебные задания,
- умеют сравнивать, анализировать,
- активно участвуют в работе урока, учатся грамотно вести диалог;
- а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
6.Как было организовано индивидуальное сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении?
Для индивидуальной работы по русскому языку и математики была создана группа учащихся, испытывающих трудности в обучении. По русскому языку:…. По математике:…. По чтению…. С. Для детей часто болеющих: была разработана индивидуальная программа для работы со слабоуспевающими учащимися. Она была нацелена на успешное усвоение учебного материала, с помощью дополнительных упражнений, в которые заключена продуманная система помощи ребенку: составлен график консультаций, подготовлены индивидуальные задания, заведены «пробельные» тетради, проводились необходимые консультации для родителей. Для эффективного развития учащихся важно предусмотреть для каждого из них «ситуацию успеха», т.е. предлагать задания, с которыми ребёнок наверняка справится. Оценивается не конечный результат, а процесс его получения, причём, учащегося необходимо сравнивать не с другим, а с самим собой, но вчерашним. Таким образом, создавая на каждом уроке и во внеурочной деятельности благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).
В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...
Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).
В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...
Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".
План.1. Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2. Метод ассоциативного образа на ур...
Аналитический отчет учителя начальных классов.
Дана краткая аналитическая справка об итогах деятельности за отчетный период....
Отчеты учителей по выполнению учебного плана
Отчеты учителей -предметников по итогам выполнения учебного плана...
Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны
В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет по самообразованию....