Портфолио учителя начальных классов
статья на тему
Предварительный просмотр:
учителя начальных
классов
МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи
Мартыновского района
Ростовской области
Янушок Марии Богдановны
Личный профессиональный рост
№ | Профессиональный рост | год |
1 | Окончила Константиновский педагогический колледж | 2001 г. |
2 | Назначена учителем начальных классов в МОУ ООШ №13 п. Черемухи | 2001 г. |
3 | Присвоена 2 квалификационная категория по должности «учитель». | 2005 г. |
4 | Окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Математика и информатика» | 2006 г. |
5 | Назначена педагогом-организатором в МОУ ООШ №13 п. Черемухи. | 2004 г. |
6 | Назначена руководителем МО классных руководителей | 2004 г. |
Портфолио учителя начальных классов
Янушок Марии Богдановны
Министерство образования Ростовской области
Районное управление образования
МБОУ - ООШ №13 п. Черемухи
Портфолио учителя начальных классов
Янушок Марии Богдановны
п. Черемухи
2015 – 2016 учебный год
Оглавление:
Раздел 1: «Официальные документы»
Раздел 2: Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Раздел 3: Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Раздел 4: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах
Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год
Раздел 8: Приложение.
Раздел 1 «Официальные документы»
Карточка учёта
ФИО: Янушок Мария Богдановна
Год рождения: 02 января 1982 год
Сведения об образовании: высшее
Что окончила и когда:
- Константиновский педагогический колледж, 2001 год
Специальность по образованию: учитель начальных классов
- Ростовский государственный педагогический университет, 2006 год
Специальность по образованию: «Математика и информатика»
Какие предметы преподаёт: русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, музыку, изобразительное искусство, технологию.
Класс: 4 класс
Общая учебная нагрузка: 17 часов, 13 часов внеурочной деятельности
Педагогический стаж: 14 лет
В том числе в данной школе: 14 лет
Занимаемая должность: учитель начальных классов, педагог- организатор
Общественно-педагогическая деятельность: секретарь методического совета школы, член Совета школы, руководитель МО классных руководителей
Учебно-воспитательная деятельность: классный руководитель 4 класса
Аттестация (год, разряд): II категория, 2010 год
Курсы повышения квалификации: 2010 г., 2014 г., 2015г.
Адрес, телефон: п. Черемухи, ул. Комсомольская д. 11, кв. 2,
телефон 8 9281579871
Награды, поощрения | ||||
№ | Название документа | Содержание | Кем выданы | Когда выдан |
1 | Грамота | За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников | Заведующий отделом образования А. Л. Иванов | 2007 г. |
2 | Почетная грамота | За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников | Заведующий отделом образования Администрации Мартыновского района В. В. Курысь | 2008 г. |
3 | Благодарственное письмо Ростовской области | За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие | Министерство общего и профессионального образования Ростовской области И.о. министра Л.В. Балина | 2011 г. |
4 | Почетная грамота | За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников | Заведующий отделом образования Администрации Мартыновского района В. В. Курысь | 2012 г. |
5 | Почетная грамота | За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников | Заведующий отделом образования Администрации Мартыновского района В. В. Курысь | 2013 г. |
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
1 | Название методического объединения, в котором работает учитель | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках данной структуры | Сроки работы | |
1 | МО учителей начальных классов | Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС НОО | Формирование УУД на уроках в начальной школе | 1 год | |
МО классных руководителей | Использование инновационных технологий с целью активизации и оптимизации воспитательного процесса в современных условиях | Концепция работы классного руководителя в современной школе. Воспитательные технологии по ФГОС. | 1 год | ||
2 | Название творческой группы, в которой работает учитель | Тема, над которой работает учитель | Тема, над которой работает учитель в рамках группы | Сроки работы | |
1 | |||||
3 | Систематичность повышения квалификации | ||||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид получен. документа | |
1 | Педагогические технологии использования образовательных ресурсов в общеобразовательном учреждении (на примере деятельности учителя начальных классов) | 72 часа | 2014 | Удостоверение о повышении квалификации №612400491561 | |
2 | Педагогические технологии использования образовательных ресурсов в общеобразовательном учреждении (на примере деятельности педагога - организатора) | 72 часа | 2014 | Удостоверение о повышении квалификации №612400491561 | |
3 | Дополнительное профессиональное образование «Педагогика и психология» (Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС) | 72 часа | 2014 | Удостоверение о повышении квалификации Серия АРО 005456 | |
4 | Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС при преподавании в начальных классах | 72 часа | 2015 | Удостоверение о повышении квалификации № 27 0008359 | |
4 | Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования | ||||
№ | Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа | |
1 | Завершила обучение в Константиновском педагогическом колледже Квалификация: Преподавание в начальных классах Специальность: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики | 7679 часов | 1997 -2001 | Диплом АК 0251812 | |
2 | Завершила обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ростовский государственный педагогический университет» по специальности «Математика и информатика» | 8028 часов | 2001 - 2006 | Диплом ВСВ 1826222 |
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
1 | Наличие собственной системы методических разработок. | |||
1 | Название работы | Тема | Дата написания | |
Творческая работа | Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка | 2006 – 2010 г.г. | ||
Самоанализ | Учебно – дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся, повышение эффективности уроков | 2010 – 2015 г.г. | ||
Внедрение в учебный процесс | Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в рамках ФГОС | 2015 – 2020 г.г. | ||
2 | Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания | |||
3 | Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, стажировок | |||
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный). | |
1 | Доклад (2013) | Об организации проектно – исследовательской деятельности в начальной школе | Педсовет | |
2 | Сообщение (2014 г.) | Технология системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников | МО учителей начальных классов | |
3 | Сообщение (2014 г.) | Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий | Педсовет | |
4 | Сообщение (2014 г.) | Ярмарка педагогических идей «Как сделать классное дело интересным и содержательным. Различные формы проведения классных часов» | МО классных руководителей | |
5 | Доклад (2014) | Воспитательная функция школы в современных условиях образования | Педсовет | |
6 | Сообщение (2014 г.) | Совершенствование навыка чтения у младших школьников – основа дальнейшего обучения и воспитания | МО учителей начальных классов | |
7 | Сообщение (2013 г.) | Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе | Педсовет | |
8 | Доклад (2013 г.) | Воспитательная функция школы в современных условиях образования | Педсовет | |
9 | Доклад (2012 г.) | Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников | МО классных руководителей | |
10 | Диагностика (2012 г.) | Диагностика адаптации первоклассников | МО учителей начальных классов | |
11 | Сообщение (2013 г.) | Методика проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения | МО учителей начальных классов | |
12 | Открытый урок (2013 г.) | Образование слов с помощью приставки и суффикса | школьный | |
13 | Отчет по самообразованию (2014 г.) | Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе | МО учителей начальных классов | |
14 | Открытый урок (2014 г.) | А.И.Куприн «Слон» | школьный | |
15 | Сообщение (2014 г.) | Применение современных технологий в урочной деятельности | Педсовет | |
16 | Доклад (2014 г.) | Класс в воспитательной системе школы | МО классных руководителей | |
17 | Доклад (2015 г.) | Культура школы как фактор социализации учащихся | Педсовет | |
18 | Доклад (2015 г.) | Роль классного мероприятия в трудовом, правовом воспитании школьников | МО классных руководителей | |
19 | Сообщение (2015 г.) | Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности | МО учителей начальных классов | |
20 | Сообщение (2015 г.) | Технологические карты урока в свете требований ФГОС | Педсовет | |
21 | Сообщение (2015 г.) | Обеспечение преемственности – фундамент успешности ребёнка | МО учителей начальных классов | |
22 | Отчет по самообразованию (2015 г.) | Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе в начальных классах | МО учителей начальных классов | |
4 | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов. | |||
№ | Вид творческой работы | Тема (направление, идея…) | ||
5 | Участие в инновационной деятельности | |||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы | |
Обучение по системе «Перспективная начальная школа» (4 год) | Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях такой учебной деятельности, где он выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. | Дети умеют сравнивать, классифицировать и группировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, выяснять закономерности, находить рациональные решения, прослеживается творческий подход к решению учебной задачи, сформированы у учащихся общеучебные умения, повысился уровень познавательной самостоятельности учащихся, развитие у учащихся способностей к самопознанию, самооценке. |
Раздел 4: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
№ | Наименование конкурса | Сроки | Результат |
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||
2 | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах. | ||
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||
5 | Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах | ||
Зелёный свет | Май 2015 г. |
Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
№ | Название используемой технологии | Уровень использования | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 | Проблемное обучение | Системное использование | - развитие интеллектуальных способностей, широты восприятия, чрезвычайной любознательности; - развитие настойчивости, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей; - формирование высокой мотивации к поисковой деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность. | - снизился процент неуспеваемости; - благодаря дифференцирован-ным заданиям повысилась успеваемость учащихся. |
2 | Использование ИКТ | На уровне отдельных элементов | - повышение интереса к предмету; - развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта учащихся. | - дети с учителем участвуют в подготовке презентаций; - умеют выбирать нужную и полезную информацию. |
3 | Исследовательская деятельность | На уровне отдельных элементов | - ориентирование на применение учащимися целого ряда способов действия. Средств и приёмов не в стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным; - способствует повышению познавательного интереса учащихся; - способствует формированию разных способов учебного сотрудничества; | - Дети учатся сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. - Дети отличаются живостью воображения, богатой фантазией. - У учащихся формируется умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё мнение. |
4 | Здоровьесберегаю-щие технологии | Системное использование | - способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, предупреждают переутомление; - воспитывает бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни; - формирует знания учащихся в области здоровья; | - снятие зрительного и умственного напряжения; - укрепление здоровья учащихся, снижение количества пропусков по болезни; |
5 | Игровые технологии | Системное использование | - расширение кругозора, развитие трудовых навыков; - развивает память, внимание; - приобщает к нормам ценностей общества; - помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживает интерес к изучаемым предметам; - способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся | - побуждение, стимулирование учащегося к учебной деятельности, в учебную деятельность вводится элемент соревнования; - увеличилась активность самостоятельной деятельности |
Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние года.
6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
№ | Направления педагогического анализа | ||||||||
1 | Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту), качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5». | ||||||||
Годы обучения | Количество учащихся | отличники | ударники | Качество знаний | успеваемость | ||||
2011 – 2012 | 10 | - | 5 | 50% | 100% | ||||
2012-2013 | 11 | - | - | - | 100% | ||||
2013 - 2014 | 13 | 2 | 3 | 38,5 % | 100% | ||||
2014 - 2015 | 15 | 2 | 4 | 40 % | 100% | ||||
Мониторинг результативности обучения учащихся 3 класса | |||||||||
Предмет | Качество знаний | Успеваемость | Средний балл | ||||||
Русский язык | 46,7 % | 100% | 3,6 | ||||||
Математика | 40 % | 100% | 3,5 | ||||||
Литературное чтение | 73,3 % | 100% | 4,1 | ||||||
Анализ качества знаний (в процентном отношении) по основным предметам за последние три года | |||||||||
предмет | 2012 – 2013 уч. год | 2013 – 2014 уч. год | 2014 – 2015 уч. год | ||||||
Русский язык | - | 38,5 % | 46,7 % | ||||||
Литературное чтение | - | 84,6 % | 73,3 % | ||||||
Математика | - | 46,2 % | 40 % | ||||||
Анализ техники чтения за последние три года (в процентном отношении) | |||||||||
Учебный год | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | ||||||
2012-2013 уч. год | - | - | - | ||||||
2012-2013 уч. год | 7,7 % | 46,2 % | 46,1 % | ||||||
2014-2015 уч. год | 6,7 % | 40 % | 53,3% | ||||||
2 | Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах | ||||||||
Учащиеся участвуют в конкурсах: - Внеурочная деятельность «Калейдоскоп»: Абдуллаева Ф., Ковш А., Орехов И., Спирова Д., Шихарев А. - «Русский медвежонок»: Абдуллаева Ф., Ковш А., Спирова Д., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Шакиров Н., Шакирова З. - Интегрированный тест «Олимпусик»: Абдуллаева Ф., Ковш А., Спирова Д., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Шакиров Н. |
6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
№ | Направление описания |
1 | Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ её компонентов, содержания, используемых технологий) |
Учащиеся класса приняли активное участие в: Конкурс рисунков «Волшебные краски осени»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А. Конкурс поделок из природного материала «Осень - краса»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Мурадова З. Конкурс чтецов «Осенний лист»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А. Конкурс поделок и рисунков на экологическую тему «Зеленая планета»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А. Конкурс рисунков «Салют Победы»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А. Конкурс поделок «Победа»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Мурадова З. Конкурс чтецов «Память о войне»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А. | |
2 | Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учащихся |
Помощь в организации предметной недели; проведение школьных олимпиад; помощь детям при составлении презентаций к урокам. |
6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год учителя начальных классов Янушок М.Б.
Тема по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе в начальных классах»
Сроки подведения итогов о теме самообразования: апрель 2016 года
Форма и место подведения итогов: выступление на заседании МО начальных классов и классных руководителей.
Задачи и направления, необходимые для решения учебных и воспитательных задач | Способы достижений | Анализ результатов |
Изучение и освоение компьютерных программ | Работа с обучающим диском «Персональный компьютер для начинающих» | |
Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год | Изучение литературы, составление плана работы. | |
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год. | Знакомство с новой литературой, составление плана работы. | |
Подбор и изучение литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, периодическими изданиями по предмету, посещение школьной библиотеки, методического кабинета. | |
Изучение инновационных технологий, знакомство с опытом учителей-новаторов. | Знакомство с литературой по предмету. | |
Посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения | Обмен опытом по проблеме. | |
Участие в заседаниях РМО, семинарах школ района | В течение года | |
Работа по оснащению кабинета | Оформление стендов |
Литература для изучения по данной теме:
№ | Название статьи, книги | источник | применение |
1 | Дифференцированное обучение решению математических задач. | н/ш № 2, 1999 г. | Уроки математики |
2 | Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе. | н/ш №2, 2004 г. | Уроки математики |
3 | Разноуровневые задания по математике. | н/ш №3, 2003 г. | Обмен опытом |
4 | Задания по выбору учащихся и некоторые приёмы их составления. | н/ш №11,1999 г. | Обмен опытом |
5 | Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий в малокомплектной школе. | н/ш №7, 2004 г. | Этап выполнения домашних заданий |
6 | Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации | н/ш №2, 1999 г. | доклад |
7 | Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников. | н/ш №12, 2009 г. | Уроки литературного чтения |
8 | Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока. | н/ш №6, 2007 г. | Доклад МО |
9 | Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии. | н/ш №7, 2010 г. | Уроки математики |
10 | Изучение индивидуальных особенностей младших школьников. | н/ш №5, 1993 г. | диагностика |
11 | О работе в условиях дифференцированного и разноуровнего обучения. | н/ш №6. 2001 г. | |
12 | Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младших школьников. | н/ш №5, 2004 г. |
Работа над техникой чтения.
№ | Название статьи, книги | источник | Применение |
1 | Интерес к чтению: как его пробудить? | н/ш №6, 2007 г | Уроки чтения |
2 | Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению. | н/ш № 7, 2005 г. | Уроки чтения |
3 | Практические советы учителю, овладевающему современной методикой обучения чтению. | н/ш №2. 2005 г. | Обмен опытом |
4 | Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов. | н/ш №2, 2006 г. | Доклад МО |
5 | Дифференцированная работа при чтении художественных произведений. | н/ш №2, 2004 г. | Уроки чтения |
6 | Развитие индивидуальных способностей на уроках литературного творчества. | н/ш №5, 2000 г. | Уроки чтения |
7 | Развитие читательской самостоятельности у младших школьников. | н/ш №8, 2008 г. | Уроки чтения |
8 | Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению. | н\ш №12, 2007 | доклад |
9 | Развитие логических задач повышает интерес к чтению. | н/ш №6, 1997 г. | |
10 | Как приобщить детей к чтению? | н/ш №1,1996 г. | Обмен опытом |
Методика воспитательной работы
Тема самообразования: «Воспитание здорового образа жизни»
Практический выход:
№ | Содержание деятельности | сроки | Формы деятельности |
1 | «Здоровая и полезная пища» | Сентябрь | Валеологическая игра |
2 | «Зоологические забеги» | Октябрь | Спортивная эстафета |
3 | «Злой волшебник – Табак» | Январь | Открытый кл.час |
4 | «Зарничка» | Февраль | Спортивная игра |
5 | «Приглашаем за здоровьем!» | апрель | праздник |
6 | «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» | Ноябрь | беседа |
7 | Конкурсная программа по ПДД | Сентябрь | Конкурсная программа |
Литература для изучения по данной теме:
№ | Название статьи, книги | источник | применение |
1 | «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» | Мастерская учителя | Уроки физ –ры, Кл.часы |
2 | Некоторые подходы к сохранению здоровья учащихся. | н/ш №11, 2001 г. | уроки |
3 | Работа по предупреждению утомляемости на уроках. | н/ш №1, 2003 г. | доклад |
4 | Оздоровительные мероприятия в учебном процессе. | н/ш №4, 2005 г. | |
5 | Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. | н/ш №11, 2005 г. | МО, сообщение |
6 | От охраны здоровья к успеху в учёбе. | н/ш №8, 2006 г. | уроки |
7 | Класс здоровья. | н/ш №3. 1999 г. | Утр.зарядка |
8 | Здоровьесберегающая среда в школе. | н/ш №4, 2004 г. |