"Формирование самооценки младших школьников".
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samootsenki_mladshih_shkolnikov_2.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции , самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции . Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания.
1-й уровень наиболее высокий 2-й уровень – средний 3-й уровень - низкий
Пути формирования самооценки младших школьников: р ешающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих (в младшем школьном возрасте, в частности, семьи и педагогов) осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.
Новые подходы к оцениванию учебных достижений в образовательной системе В сфере эмоциональноценностных отношений - способность к осуществлению коммуникации учитель - ученик, ученик - ученик. В предметной сфере это умение осуществлять деятельность по известным алгоритмам, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий. В сфере учебной деятельности -способность к самостоятельному овладению новыми видами деятельности.
Место самооценивания в структуре урока основа - первый этап урока, где вводятся критерии для оценивания критерии выводятся через общее обсуждение показ на конкретных примерах ознакомление с бальной шкалой пробы совместного оценивания обсуждение результатов
Методики самооценки ЦВЕТОВЫЕ ДОРОЖКИ -Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. - Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. - Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!
Пятиуровневая шкала оценивания письменной и устной работы в ысокий в ыше среднего с редний н иже среднего н изкий
Алгоритм самооценки Понимаю задание и определяю цель его выполнения. Алгоритм понимания задания: читаю задание представляю результат определяю форму выражения результата составляю план действий
Взаимооценивание : Оценка группового выступления. Парное взаимооценивание . Может быть ранжированная шкала, качественное оценивание. Использование знаков + и – для оценки согласия или несогласия с решением одноклассника.
Советы педагогу для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется: педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха проводить с детьми релаксационные игры предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе) предоставлять детям возможность делать выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...
Что влияет на формирование самооценки младших школьников
Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников являются: школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания....
Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника
Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....
Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника
Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....
Презентация"Формирование самооценки младших школьников".
Хочу поделиться опытом формирования самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе....
ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Работа по самообразованию....