Предметная неделя по окружающему миру.
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_po_okruzhayushchemiru.ppt | 2.99 МБ |
urok-kvn_znay_i_lyubi_rodnuyu_prirodu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Открытие недели по окружающему миру «Мир вокруг нас» (1-4 классы) Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ г ][ г ’] , буквы Г,г» (1класс КО)
Вторник Фотовыставка «Окно в природу»(1-4 классы ) Выставка рисунков о природе «Будь природе другом» (1-4 классы) Выставка творческих работ «Чудеса своими руками» (1-4 классы )
Среда Игра «Книжка заболела» (1-4 классы) Урок-КВН «Природа родного края» (1-2 класс КО) Экологическая акция «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек)
Четверг Экологический час «Путешествие по лесу» (2-3 класс н/о) КВН «Знай и люби родную природу» (3-4 классы КО)
Пятница Экологическая сказка «Путешествие солнечного лучика» 1 класс КО
Понедельник Закрытие предметной недели «Мир вокруг нас» (1-4 классы) Подведение итогов недели
Большое спасибо всем участникам предметной недели «Мир вокруг нас»
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы
центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Южного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Дата проведения:04 декабря 2013г
Учителя начальных классов:
Кириловская Галина Ивановна,
Петрова Любовь Яковлевна
Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»
(в рамках предметной недели по окружающему миру)
Класс:3,4
Цели урока
Образовательные:
- обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
- создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе
- формирование экологической культуры.
Развивающая:
- развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Ход урока
- Орг. момент.
Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – КВН. Но чтобы узнать тему вы должны собрать из букв слово из букв. Возьмите конверт № 1.
- Проверка домашнего задания.
Каждой команде было задано дома придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Жюри оценивает конкурс.
- Сообщение темы урока, постановка целей.
- Игра КВН
- Разминка
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
— Что делает еж зимой? (Спит.)
— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
— Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
— Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
— Какое, дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)
— Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
Шуточные вопросы:
— От чего утка плавает? (От берега.)
— Может ли Страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)
- Почтовый ящик
— Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Возьмите конверт № 2.
Описание первое
«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (синица)
Описание второе
«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (кошка)
Описание третье
«Я особенная птица, но летать не умею. Я хорошо плаваю, пищу добываю в воде. Большую часть суток провожу на суше.
- Игра «Прилетели птицы»
— А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
(Дети хлопают.)
— Что неправильно? (Мухи.)
— А мухи — это кто? (Насекомые.)
— Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети хлопают.)
— Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы». Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
(Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы...
— Все мы молодцы!
- Седьмой конкурс «Загадочные животные».
— Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам. Возьмите листки на столах и запишите названия этих животных.
Задание для первой команды:
льдоша соль вайруем
(Ответ: лошадь, лось, муравей)
Задание для второй команды:
зока бакоса кабел
(Ответ: коза, собака, белка)
Задание для третьей команды:
девьдем ацрику ялдет
(Ответ: медведь, курица, дятел)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
- Игра «Угадай по описанию»
Возьмите конверт № 3.
I. Явления природы (сезонные)
1. Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся ' желтыми, красными, бурыми и опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года — осень.)
2. Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года - зима.)
3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года — весна.)
4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года — лето.)
Возьмите конверт № 4.
II. Кто зимой не спит?
1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. (Белка.)
2. Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк.)
3. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого животного очень симпатичные, полосатые. (Кабан.)
4. Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов — рога с большой плоской частью, которую называют «лопатой». В начале зимы животные их сбрасывают. (Лось.)
Молодцы! А пока жюри подсчитывает баллы мы с вами разгадаем кроссворды. У каждой команды на столе лежат последние конверты.
Возьмите конверт № 5.
Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово.
1 кроссворд:
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
в) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
2 кроссворд:
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
б) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
в) Рогатый - староста деревни. (Баран)
г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
д) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
е) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
3 кроссворд:
а) Горят красные кисти,
Хоть давно нет листьев. (Рябина)
б) Я могучий великан.
У меня на ветках шишки,
Любят их и белки и детишки. (Кедр)
в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха)
г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка)
д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз)
е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна)
- Подведение итогов
Оцените свою работу на уроке.
Строгое жюри подводит итоги игры. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по окружающему миру.
Поговорим о природе России....
КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)
Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...
Файнворды к проведению предметной недели по окружающему миру на тему "Птицы"
Файнворд содержит спрятанные в тексте названия птиц...
Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.
В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....
предметная неделя по окружающему миру
предметная неделя для обучающихся начальных классов...
предметная неделя по окружающему миру
Стихи,загадки,занимательные вопросы,интересные факты о растительном и животном мире...
Предметная неделя по окружающему миру.
Предметная неделя в начальной школе МОУ-сош с. Логиновка по окружающему миру, 2013-2014 учебный год....