Дифференциация учебного процесса на основе новых федеральных стандартов.
статья на тему
Учебный год на излёте и это хороший повод подвести итоги реализации ФГОС второго поколения в начальной школе. Как и кого готовим – ученика обученного или обучаемого? Все ли педагоги и руководители образовательных учреждений приняли идеологию ФГОС и работают в соответствии с современными целями и задачами образования?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дифференциация учебного процесса на основе новых федеральных стандартов.
Учебный год на излёте и это хороший повод подвести итоги реализации ФГОС второго поколения в начальной школе. Как и кого готовим – ученика обученного или обучаемого? Все ли педагоги и руководители образовательных учреждений приняли идеологию ФГОС и работают в соответствии с современными целями и задачами образования?
Своеобразной проверкой профессионального мастерства для учителей начальных классов МБОУ СОШ№4 п. Тавричанка по внедрению ФГОС, стало их участие в районном методическом объединении, которое прошло 25 февраля по теме: «Обучение, развитие и саморазвитие ребёнка на основе дифференциации».
Программа заседания была насыщенной , имела практическую и теоретическую ценность, как для педагогов школы, так и для гостей района.
Учитель первой квалификационной категории Кильянкина О. Е. представила в своём сообщении систему работы учителей школы по использованию дифференцированного подхода на уроках и во внеурочное время с учётом новых современных технологий.
Очень интересно, плодотворно был проведён фрагмент урока в 3»а» классе ( учитель Бережная Е. Н.) по теме: «Склонение имён существительных». Молодой педагог использует в своей работе современные формы и методы преподавания. На уроке, в игровой форме, совершенствовались навыки правописания падежных окончаний имён существительных. Евгения Николаевна грамотно и умело организовала работу учеников, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Зилинская Е. А. , учитель высшей квалификационной категории дала фрагмент урока в 4 «а» классе по теме: «Склонение имён прилагательных», где была представлена презентация праздника « Масленицы». Творческие работы учащихся были направлены на саморазвитие и отработку темы урока, что соответствует современным требованиям ФГОСа.
Вниманию гостей был представлен мастер – класс учителя Беловодченко С. В. « Декорирование разделочной доски» с использованием современных технологий во внеурочной деятельности. Презентация, оригинально использованные технологии мастер – класса,а так же выбор средств и актуализация знаний, способствовали развитию у учащихся нестандартного мышления и эстетического вкуса. Учитель не стремилась просто передать знания, а старалась задействовать всех участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих.
Всех удивили своими талантами ученики 2 «в» класса ( учитель Зимбахтина А. В.) Ребята приняли участие во внеклассном мероприятии, патриотической направленности. Стихи и песни о России тронули своей теплотой гостей и учеников, заставили участников методобъединения задуматься о нравственной составляющей нашего образования и воспитания в рамках военно – патриотического месячника, который в эти дни финишировал в нашей школе.
Введение ФГОС нового поколения – сложный процесс, рассчитанный на долгосрочную перспективу .Учителя нашей школы в начале пути и они знают, что от идеи до её реализации множество ловушек, как, впрочем и множество открытий, свершений, побед. Результатом такой деятельности являются дипломы, грамоты и сертификаты участия в международных, всероссийских , региональных предметных олимпиадах по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. И это придаёт нам силы, и мы идём вперёд – настойчиво, уверенно, взвешивая и сверяя каждый следующий шаг.
Руководитель РМО учителей начальных классов: Беловодченко С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...
Презентация "Как помочь учителю войти в новый федеральный стандарт".
Презентация "Как помочь учителю войти в новый федеральный стандарт"....
Сообщение "Системно- деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов".
Сообщение...
«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
2013 год.«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых ...
Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов
Выступление на педсовете....
Формирование универсальных учебных действий в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов
В основу педагогического опыта по формированию универсальных учебных действий положена новая концепция, реализующая системно-деятельностный подход в современном образовании на основе общей теори...
Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.
Выступление на ШМО....