Портфолио учителя - визитная карточка педагога-профессионала
статья на тему
Портфолио учителя - визитная карточка педагога-профессионала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad_na_rmo_noyabr.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково
Шатурского муниципального района Московской области
Д О К Л А Д
«Портфолио учителя –
визитная карточка педагога-профессионала»
Подготовила:
Соколова Татьяна Васильевна.
учитель начальных классов
с. Середниково
2014 г.
Портфолио учителя – визитная карточка педагога-профессионала
«Портфолио, портфолио...», - часто слышим мы. Что это? Для чего оно необходимо? Если посмотреть в словаре сети Интернет, в переводе с итальянского – это папка с документами. Для меня портфолио - это мой опыт, моя визитная карточка, моё самообразование. Портфолио помогает мне систематизировать и анализировать собственные достижения, в нем отражается динамика участия, достижений. Портфолио – это набор методических материалов за определенный промежуток времени, позволяющий судить о моей профессиональной деятельности. С одной стороны оно необходимо администрации образовательного учреждения для мониторинга эффективности моей работы, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования. Также портфолио помогает количеству перерасти в качество. А вообще, всё-таки ключевая часть портфолио - опыт. Портфолио просто необходим! Без него никак! У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье как раз и может быть портфолио учителя.
А почему бы и не доказать себе и всем, каковы мои достижения? Ведь я современный учитель. Именно это позволяет мне работать над собой, показывать, на что я способна. Приходится постоянно добывать, анализировать и использовать информацию, позволяющую эффективно работать в этом быстро меняющемся мире и реализовывать свои способности.
Поставив перед собой цель, я настраиваю не только себя, но и учащихся плодотворно работать, принимать активное участие в различных видах деятельности для получения новых результатов, побед.
Мне необходимо создавать мой имидж учителя – профессионала своего дела, владеющего различными методами и инновационными технологиями. Для того чтобы представить свой опыт, мне просто необходимо портфолио!
Современной школе нужен «новый» тип учителя — творчески думающий, обладающий современными методами и технологиями образования, приемами диагностики, способами, умеющий прогнозировать свой конечный результат, формирующий имидж в глазах родителей, детей и общества. Портфолио поможет в этом учителю. Портфолио - это взаимный обмен опытом работы в педагогической деятельности и своего рода «Копилка мастерства» Вот для чего мне нужен портфолио!
Единых требований по оформлению портфолио учителя в настоящее время не существует. Администрация образовательного учреждения сама разрабатывает стиль, содержание и механизм использования такого портфолио.
Я хочу познакомить вас с портфолио педагога нашей школы.
Структура портфолио включает следующие разделы:
Раздел 1. Официальная информация содержит сведения о педагогическом работнике:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, фотография. Несколько советов: имя, отчество и фамилия должны быть обозначены ярко и четко, чтобы они хорошо запомнились с первых секунд просмотра портфолио. Шрифт должен быть достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым. Нужно ли указывать дату рождения указывать или нет - вопрос спорный. Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту.
- образование. Укажите основную специальность и квалификацию по диплому. Если у вас несколько дипломов, перечислите все.
- трудовой и педагогический стаж. Эта часть отражает ваше положение на карьерной лестнице. Перечислите все учебные заведения, где вам удалось поработать - вы продемонстрируете ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один из ключевых параметров оценки учителя.
- сведения о квалификации. Укажите наличие квалификационной категории, копию аттестационного листа.
- награды, грамоты, благодарственные письма. Эта часть дает представление о процессе индивидуального развития педагога. Лучше всего размещать документы в порядке значимости.
- копии документов. Это могут быть копии приказов об установлении учебной нагрузки, о руководстве кружками, секциями, о выполнении функций классного руководителя, о назначении руководителей ШМО, творческой группы, членом предметной комиссии, экспертом и т.д.
Раздел 2. Повышение квалификации, переподготовка содержит копии документов и материалы, подтверждающие:
- прохождение курсовой подготовки по направлениям педагогической деятельности,
- прохождение профессиональной переподготовки, получение второго профессионального образования.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Этот раздел отражает
- обобщение и распространение опыта;
- современные технологии, используемые учителем в своей деятельности;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, вузами и другими учреждениями;
- участие в творческих и профессиональных конкурсах;
- организация и проведение семинаров, мастер-классов и т.п.;
- участие в инновационной деятельности;
- разработка авторских программ;
- подготовка и публикация статьи, доклада, реферата, творческого отчета.
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя.
- материалы, показывающие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (диагностические таблицы, графики, схемы и т.д.);
- сравнительный анализ деятельности учителя за последние годы (обычно за три – пять лет) на основе контрольных срезов, участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- сведения о наличии медалистов;
- сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету.
- творческие и исследовательские работы, выполненные учащимися (достаточно списка этих работ);
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий;
- программы работы кружков и факультативов.
Раздел 6. Классное руководство включает в себя материалы, раскрывающие деятельность классного руководителя с обучающимися и их родителями по таким направлениям, как
- изучение личности школьника, классного коллектива,
- работа с родителями учащихся,
- взаимодействие с учителями-предметниками, психологом, соц. педагогом.
- ведение документации классного руководителя,
- мониторинги уровня воспитанности, диагностики,
- просветительская работа.
В данном разделе представляются программы и планы воспитательной работы, регламенты родительских собраний, конференций, протоколы, разработки сценариев внеклассных мероприятий, результаты мониторинговых исследований, отчеты, фотоматериалы и др.
Итак, портфолио позволяет оценить прогресс педагога относительно самого себя и учит относиться к результатам своей работы как к достижениям, умело используя их в своем профессиональном становлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка классного руководителя-учителя начальных классов
Этот материал может использоваться на конкурсе "Учитель года"...
Визитная карточка учителя
Презентация и конспект визитной карточки на конкурс "Учитель года 2012"...
Сценарий визитной карточки для участия в конкурсе "Учитель года"
Сценарий визитной карточки для участия в конкурсе "Учитель года"...
Визитная карточка педагога на конкурс "Учитель года"
Материал на конкурс "Учитель года""...
Визитная карточка учителя начальных классов.
В карточке указано образование, стаж работы, награды....
Визитная карточка учителя начальных классов
Визтка для школьного конкурса "Учитель года 2014"....
Визитная карточка "Учитель года 2014"
самопрезентация...