Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.
статья на тему

Печеницына Елена Александровна

Педагог рассматривает понятие «Методическая система учителя»,  как совокупность компонентов: цели, методический стиль и организационные формы, необходимые для педагогического воздействия на формирование личности ученика и на реализацию учебно-воспитательного процесса. Применение образовательных технологий. Свой педагогический  опыт педагог представляет по теме: Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Цель: создание условий для системы оценки для оптимального развития способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

        Педагог рассматривает понятие «Методическая система учителя»,  как совокупность компонентов: цели, методический стиль и организационные формы, необходимые для педагогического воздействия на формирование личности ученика и на реализацию учебно-воспитательного процесса. Применение образовательных технологий. Свой педагогический  опыт педагог представляет по теме: Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Цель: создание условий для системы оценки для оптимального развития способностей учащихся.

Условия формирования опыта: На формирование своего опыта претендент в своей системе акцентирует внимание на уже известное, применяемое в широком круге использование методов и способов контрольно-оценочной деятельности учащихся  ( пособия из серии «Стандарты второго поколения»: «Оценка достижения планируемых результатов»,  «Планируемые результаты ООП»). Но систематически работает над применением в учебный процесс своих наработок, таких как «Лист учебных достижений», «Лист самооценки универсальных учебных действий на уроке», «Лист самооценки комплексных работ».

      Согласно требованиям ФГОС начального общего образования "система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна:

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки педагог выделяет:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;

• сочетание внешней и внутренней оценки как механизм обеспечения качества образования;

• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

• использование накопительной системы оценивания(портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений

Рассмотрим более подробно систему оценки в разрезе параллелей классов.    

Обучаясь в первом классе, учащиеся  приобретают следующие умения:

  •         оценивать свою работу по заданным учителем критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.
  • соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
  • обнаруживать совпадение и различие своих действий с   образцом.

Педагог использует такие приемы оценочной деятельности на уроке при безотметочном обучении (в 1 классе, в Iполугодии 2 класса):

  • «Лесенка» -  ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
  • «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
  • «Светофор» -  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
  • «Смайлики» - за успешно выполненное задание учащиеся могут получить наклейку в виде улыбающегося смайлика

Педагог использует словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,   если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных  результатов отслеживается с помощью «листов индивидуальных учебных достижений», с целью отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.   При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Педагог заполняет после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть.

Педагог использует приемы формирования самооценки  письменные, комплексные, вербальные.

К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. У учащихся претендента в именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, пожелания, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.

Педагог  использует комплексные приемы самооценок методик Т.В. Дембо- С.Я. Рубинштейна, В.Г. Шур, такие как «Лесенка успеха», методика комплексного изучения самооценки и ценностных ориентации и др.

Вербальные оценки  играют доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки более лабильны, эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Педагог проводит такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)

Педагог создает благоприятный психофизический комфорт   в образовательном процессе.  

На родительских собраниях учитель знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы самооценки и ценностных ориентации. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся педагог в конце каждой четверти  проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижения», заверенный печатью образовательной организации.

Между  педагогом,  другими педагогами,    учащимися,    родителями    учащихся    и администрацией школы в рамках безотметочного обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
  • критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
  • приоритет самооценки – формируется способность учащихся  самостоятельно  оценивать  результаты  своей  деятельности.  Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
  • непрерывность – с  учетом  непрерывности  процесса  обучения,предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
  • гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
  • сочетание качественной и количественной составляющих оценки  –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
  • естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценкадолжны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и   напряжение.    В   характеристику   учебно-познавательной   деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

  •         усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
  • сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
  • развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
  • сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат:

  • темп работы ученика;
  • личностные качества школьников;
  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

 Педагог считает, что основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Со второго класса педагог использует такие  методические приемы формирования оценочной деятельности, которые помогают сохранению здоровья младших школьников, повышению мотивации, понижению уровня тревожности, стремлению, возможностям ребенка достичь большего результата.

Например :Диалоговый прием оценивания

– В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;

 – При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:

Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?

Что для тебя было новым на уроке?

Добился ли ты цели, которую ставил в начале урока?

Насколько он увлек вас?

Какие задания вам понравились, а какие – нет?

Что вы хотите посоветовать учителю?

К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?

Насколько успешно мы выполнили намеченный план?

Какие возникли проблемы?

Педагог при этом развивает у ребенка  такие умения, как умения сомневаться, способность идти на разумный риск; готовности защищать свою точку зрения; творческого подхода; пытливости, любознательности; самоконтроля, способности оценить свою работу; стремления находить и исправлять свои ошибки.

       Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений  педагог использует:

  • стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
  • текущие проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • устный опрос;
  • проверку сформированности навыков чтения;
  • “портфолио” ученика.

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.

Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. Количественная   характеристика   знаний,   умений   и   навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:

-        высокий уровень - 85-100%;

-        уровень выше среднего - 70-84 %;

-        средний уровень - 50-69 %;

-        уровень ниже среднего — 30-49 %;

-        низкий уровень — менее 30 %.

В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.

Итоговый результат усвоения предмета определяется  в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету, что показывает высокие результаты учащихся по предметам.

 Еще одной инновацией при внедрении ФГОС являются комплексные работы, где проверяются предметные знания через метопредметы. Педагог активно работает над формированием универсальных учебных действий. Так как педагог начал работать  по внедрению ФГОС НОО в пилотном режиме, то для него стало инновацией – организация деятельности по формированию универсальных учебных действий. Педагог разработал свою  методическую систему по формированию ууд.

1.Педагог вводит на уроках и внеурочной деятельности такие задания, где акцентом становится универсальное учебное действие. Например: составить план (регулятивные ууд), сравнить объекты по выбранному основанию (регулятивные ууд), заполнить таблицу или составить схему, диаграмму (регулятивные ууд), высказать свое мнение, обосновать свое доказательство (коммуникативные и личностные ууд); составляет задания со следующей самопроверкой или взаимопроверкой.

Большую роль в данной деятельности играют такие кружки, как «Юный исследователь» (данный кружок вел методист роно Куликова Е.М.), проектной деятельности «Хочу все знать!». НАПРИМЕР: при изучении диаграмм, на исследовательском кружке был запущен проект «Сколько лет живут звери ?», «Кто живет у Корнея Чуковского?», где детьми в практической деятельности были построены диаграммы. При приеме сравнения был запущен проект «Что можно найти общего между этими животными?» - составлены таблицы; дети учились сворачивать  информацию. При запуске проекта «Компьютер друг или враг?» учащиеся получили первоначальные умения в такой технологии, как дебаты. По теме «Кто сильнее мышка или мишка?» учащиеся познакомились с попс–формулой.

2.Педагог составляет комплексные работы (на момент 2010 года, когда претендент начинал работу по внедрению ФГОС, было трудно найти комплексные работы) и проводит их.

3. Самопроверку педагог организует с помощью ИКТ. Составляет презентации с видами работ. При помощи интерактивной доски учащиеся выбирают нужный ответ.

С внедрением ФГОС в  школах   популярной стала идея создания портфолио ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала), который позволяет   перейти от бальной системы учета результатов  к процессу оценивания успешности ребенка как в урочной, так и во внеурочной работе.  

В современной практике «Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые  входят творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

 Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием  информационной среды  образовательной организации.

Педагог использует материалы «портфеля достижений» ученика при проведении независимой внешней оценки,  при проведении аттестации педагога. Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:  (Включение проектной, исследовательской деятельности в учебный процесс как формы развивающего обучения для  формирования у   учащихся  способов познавательной и творческой деятельности).

1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);

2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);

3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).

Педагог считает, что тем самым  происходит развитие  у детей  мотивации к познанию и творчеству и раскрытие творческого потенциала личности   через знакомство обучающихся с различными видами  творческих работ. Внедрение ииспользование современных технологий (проектных, исследовательских, компьютерных ) для более качественного усвоения материала воспитанниками позволяют видеть разнообразие работ детей в портфолио (это экологические проекты, творческие работы, работы – исследовательского характера) .Все  материалы младшего  школьника по итогам  образования в начальной школе  оформляются  в форме портфолио (дневника, накопительной папки).

Динамика обученности учащихся фиксируется учителем. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. Эффективность такой работы невозможна без участия родителей. Родители – активные участники в формировании папки.

Предметом итоговой  оценки освоения  обучающимися  ООП НОО являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения  младших школьников как  в рамках ООП, так и за ее  пределами, в подтверждение высокие результаты учащихся по предметам у претендента.

В итоговой  оценке  результатов освоения  ООП НОО выделяются отдельно (независимо друг от друга)  три  составляющие:

  • результаты  текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных  образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении  планируемых  результатов освоения ООП НОО;
  • результаты  итоговых  работ, характеризующие уровень освоения  обучающимися основных УУД, необходимых для  продолжения  образования на следующем шаге (анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе; проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;  проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных УУД);
  • внеучебные достижения  младших школьников. Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
  • общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;
  • презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.

Педагог разработал индивидуальную карту развития ученика на выпуске начальной школы, которая поможет при адаптации в пятом классе и по которой преподаватели будущих пятиклассников смогут определить сформированность предметных и метопредметных умений.

Таким образом,  представленная целевая ориентация методической системы претендента  полностью соответствует требованиям ФГОС в рамках урочной, внеклассной  и внеурочной деятельности. Это:

  1. Развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе внеурочной   деятельности.
  2. Реализация потребности в самоутверждении, самосовершенствовании и развитии  подрастающего поколения  через самостоятельную творческую деятельность; профессиональное самоопределение.
  3. Создание  условий для организации  и занятости обучающихся во внеурочное время.  Исходя из этого, собственную методическую систему претендент выстроил  на основе  следующих  принципов:

1.Принцип демократизации:создание условий для формирования чувства  сотрудничества  всех участников  учебно-познавательной   деятельности основе общечеловеческих ценностей.

2.Принцип здоровьясбережения: создание  доброжелательной  атмосферы  при организации учебного и внеурочного взаимодействия;  соблюдение  преемственности между детскими дошкольными организациями , начальной и основной ступенью обучения, учёт  возрастных  психологических особенностей  развития детей; самореализация участников учебно-познавательной деятельности.

3.Принцип культуросообразности: создание условий для формирования  у учащихся способности к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора; формирование культуры  учебно-познавательной   деятельности на максимальном уровне.

4.Принцип взаимодействия:  создание условий для   получения знаний    в процессе ученической  учебно-познавательной деятельности и обеспечение  при этом   усвоение знаний  на уровне государственного стандарта знаний;  создание   условий  для приобретения учащимися опыта творческой и исследовательской деятельности и во внеурочное время.

5.Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Важнейшая компетенция  не только учащихся , но и учителя  – умение учиться.Поэтому, основная цель   методической системы педагога – достижение уровня компетентности учащегося, что  в свою очередь сводится к овладению универсальными учебными действиями (УУД).

6.Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Для целостности методической системы педагог особое внимание уделяет работе с родителями, привлекая  родителей к обучению и воспитанию детей  через совместное творчество:

  • создание  изделий  вместе с детьми, помощь   тематических газет, эскизов, различных альбомов, презентаций, видеороликов, совместных творческих отчётов и чаепитий, выездов на природу и на выставки, творческие отчеты по предметам.
  • посещение уроков в день открытых дверей школы и в любое другое  время.
  • включение родителей в выполнение домашних заданий, в проектных и творческих проектов.
  • организация  совместных  тематических  выставок: «Моё хобби»,  «Моя мама лучше всех», «Режим  выходного дня », «Моя малая родина» и др.
  • создание презентации и публикации  о хобби, любимых блюдах своих родных, профессиях после совместных   экскурсий.
  • общественно- полезная деятельности   (помощь  при работах на пришкольном участке, помощь в социальнозначимых проектах.
  • фотовыставки: уроки, поделки, успехи учащихся.
  • уголок здоровья и стенд методических рекомендаций.

          Внимательное отношение  к пожеланиям родителей, осознание того, что только в совместной деятельности можно достигнуть наиболее высоких результатов, доброжелательность по отношению к их детям, реализация запросов родителей к организации и содержанию образовательного процесса, участие в проведении тематических бесед  на родительских собраниях и к оценке своих детей. Родители заинтересованы в успехах своих детей, и уверены, что сформированные компетенции учащихся обязательно помогут применять свои знаний  в жизненной практике за пределами школы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...

Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...