Первый раз- в первый класс…
план-конспект урока (1 класс) на тему

Алексина Оксана Павловна

Первый урок на первое сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый раз- в первый класс…25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы: Алексина Оксана Павловна,

учитель начальных классов

МОУ лицей № 9 имени заслуженного учителя

школы Российской Федерации А.Н. Неверова

                                                     г. Волгограда

                         

                                                   

                             Первый раз- в первый класс…

Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе.

Задачи:

            - познакомить учеников с учителем, кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков,

            - начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности.

                                                          Ход:

- Здравствуйте, дорогие мои ребята!

- Ребята, вы сегодня все такие красивые, нарядные, просто загляденье.

- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября – День знаний.)

- С праздником вас, с Днём знаний!

- А какие у вас красивые букеты!

- Спасибо всем за прекрасные цветы и тёплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелёгком школьном труде и доброжелательного отношения друг к другу.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Оксана Павловна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года. Ребята, а давайте вы все дружно назовете свои имена. (называют)

-  В этой школе все ждали вас с нетерпением.  Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

-Посмотрите, какой класс специально для вас приготовили, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. Постараемся, чтобы он остался таким же целый год.  Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Можно разбрасывать фантики ? (Нет.)

Нужно следить за чистотой парты? (Нет.)

Будем поливать цветы? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь отгадайте загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?(Школа)

- Школа-это Страна Знаний.Как зовут жителей этой страны?Правильно,вы сегодня стали учениками.

-А теперь посмотрите,ребята,на доску.Что вы видите?(Цветик-семицветик)Правильно.На каждом лепестке загадка для вас.(Дети подходят к доске и  «срывают» по одному лепестку ,отгадывают загадку и говорят –нужно это ученику или нет).

 

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.(Портфель)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия.

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.(Тетрадь)

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу,

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет-

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!(Ручка)

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Прямота-моя главная черта.(Линейка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.(Ластик)

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там,где я,вот там читай.(Закладка)

      - Какие же вещи можно приносить в школу? Итак, все встали и внимательно слушаем.Я прочитаю стихотворение. А вы присядите, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны,хлопаем в ладоши.

  Если в школу ты идёшь,

  То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

 - Ластик и линейку?

 - В клетке канарейку?

 - Альбом, чтоб рисовать?

 - Жвачек, чтоб жевать?

 - Учебники в обложке?

 - Тарелки, вилки, ложки?

 - Диванчик, чтоб лежать?

 - Картон, чтоб вырезать?

- В лицее есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

-А что это за правила – я и ребята расскажем, а вы постарайтесь запомнить.

 1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы даём тебе наказ:

2.Школа – это не вокзал,

 Здесь не ждут тех, кто опоздал.

3.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

4.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

5.Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

6.На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

7.Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

8.Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

9.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

10.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

- Замечательно, запомнили?

-В стране Знаний у нас будут помошники-учебники.Они научат вас считать, писать, рисовать. Угадайте, какой учебник самый главный?

Эта книга не простая, 
По ней буквы изучаю. 
                             (Азбука) 

                                                                              (Демонстрация учебника «Азбука»)

- Мы познакомимся с буквами,научимся читать, полюбим чтение, узнаем о разных авторах,познакомимся с героями различных произведений, научимся читать выразительно стихи.

-А сейчас проверим ,как вы знаете сказки. Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
                      (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
                       (“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
                          (“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
                                     (“Снегурочка”.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
                                      (“Три медведя”.)

 -Познакомимся со следующим учебником. Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, и  поможет нам всему научиться этот учебник:

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

                                                     (Демонстрация учебника « Математика»)

- Для вас игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (7.) 

В магазине на витрине

7 зонтов лежало синих,

Папа 2 зонта купил,

Нам с сестричкой подарил.

Вы, наверное, догадались?

Там зонты ещё остались? (5.)

У пенёчка 5 грибочков,

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (8.) 

-Отгадайте следующий учебник.    

А здесь мы узнаем

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

                                              ( Демонстрация учебника  «Окружающий мир»)

- Попробуйте отгадать загадки, которые связаны с окружающим миром.

В синем небе,

 Как по речке,

 Белые плывут овечки.

 Держат путь издалека

 Как зовут их? ...(Облака)

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка-лучи

Очень даже горячи...(Солнце)

Мочит поле, лес и луг,

 Город, дом и всё вокруг!

 Облаков и туч он вождь,

 Ты же знаешь, это - ...(Дождь)

Разноцветное коромысло

Над землёй повисло.(Радуга)

  -Следующий учебник-тетрадь по музыке.

                                                                     ( Демонстрация учебника «Музыка»)

- Игра на внимание  «Угадай героев песен».(Винни-Пух,Буратино,кот Леопольд,Карабас-Барабас…)

-А теперь музыкальная физ.минутка «Буги-буги».

- Как надо обращаться со своими друзьями – учебниками? Что с ними надо сделать дома?(Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, бережно обернуть в обложку, должна быть закладка ). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай!

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

            

Учитель: Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

                                                  (Дети читают стихи)

1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

 

2.Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

 

3.Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

4.А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую надел –

Быстрее всех собрался.

 

5.Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

 

6.Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас —

Сразу залюбуется.

 

7.Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

 

8.А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

 

9.Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.

 

 (Стук в дверь)

-Нам пришли срочные телеграммы. Давайте их прочтём. Вас поздравляют  ваши любимые сказочные герои. (Зачитываются, дети отгадывают, кто их прислал.)

 Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

 Деритесь и дразнитесь,

 На двоечки учитесь.

 А не то я прилечу,

 Всех в лягушек превращу.

 Вас волшебным помелом

 Превращу в металлолом. (Баба Яга)

Я желаю от души

Вам здоровья,малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор…(Айболит)

Я желаю вам подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще,выше,

Жду от вас ответ на крыше…(Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро,Мальвина

Вам дружище…(Буратино)

Пусть вам учебный год,

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно-тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет,Старуха…(Шапокляк)

-Ребята,чьи телеграммы вам понравились больше всего?

-А чьи пожелания вам не понравились?Почему?

-Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию , чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.(Создание классного солнышка)

-Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.Вы будите выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик, а учитель прикрепляет им на грудь звоночек).

А что написано на нем? (на солнце написано «1-ж») Что они обозначают? ( дети рассуждают). Что не хватает нашему солнышку?

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, как ярко светит оно на доске. В нём есть частичка вашей доброты, вашего тепла и хорошего настроения, потому что каждый из вас дотянулся своей ручкой до его лучика.

   -А сейчас становимся в круг,кладём свою ладошку на мою руку.

(внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки)

-Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей,а так же дружить.

 - Я  очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?

- А мне понравились мои ученики, то есть вы.

- Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю вам расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

-Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....