классный час "Земля - наш дом родной"
классный час (2 класс) на тему
экологический классный час для 2-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zemlya_-_nash_rodnoy_dom.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
на экологическую тему «Земля – наш родной дом»
2 класс
цели:
- воспитать бережное отношение и любовь к природе;
- вызвать желание приумножить и охранять природу;
- развить знания о природе, дополнить их
К классному часу учащиеся готовят рисунки о природе, аппликации с цветами, цветы, сделанные своими руками.
На доске написано высказывание Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину…»
Учащиеся читают стихи:
- Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
- Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)
Исполнение песни К. Ибряева «Утром солнышко встаёт…»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя.
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
Вопросы учителя:
Кому приходилось бывать в лесу, на лугу?
Какие цветы растут в нашей местности весной?
Где вы видели тюльпаны? Сколько их? Что вы с ними делали? Кто не срывал цветы, а любовался ими?
- На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
- Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
- В нас молчало безумное «Стой!»,
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
- И не видели как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
(Евгений Карасёв)
Сценка
Девочка-ромашка (сидит с букетом цветов в руках)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок.
(протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай его назад.
(травяная ведьма убегает)
Ромашка:
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость!
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную!
(крадучись, возвращается травяная ведьма)
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Ромашка:
Поняла я, братцы сразу
Хитрый замысел её!
(загораживает ребят от ведьмы, та грозит Ромашке кулаками и убегает)
Ромашка:
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих как эта,
Собирательниц букетов.
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Вопросы учителя:
Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
(Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно)
Ребята, а что вы знаете о птицах, которые живут в нашей местности (в лесах)? Перечислите их. Чем они питаются?
7. Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься!
8. Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится.
9. Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
10. Птичье царство и только?
Ну дрозды, ну синички…
Где запомнить все клички?
Просто птички и только!
11. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны,} хором
И не будет красоты.
Сценка «Белая черёмуха!» (З. Александрова)
Девочка (идёт и показывает на дерево):
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая как облачко,
Чистая как снег.
Радовался дереву
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много-много дней.
(Любуясь черёмухой, проходят мимо две девочки). Одна другой говорит:
Это чья черёмуха?
Да она ничья.
Белая Снегурочка
Около ручья.
(Идёт группа ребят. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева)
Прибежали девочки,
А Снегурки нет,
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Вопросы учителя:
Что Вам не понравилось в сценке? Кто вёл себя неправильно? Как относятся мальчики к природе? Что Вы поняли? Как надо поступать?
Загадки о природе
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод, зной –
Скинет с плеч её долой? (Лес)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная еда. (Трава)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Тихая, грустная… (Ива)
Викторина «Польза леса»
1. Из какого дерева делают спички? (осина)
2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (берёза)
3. У каких деревьев осенью красные листья? (клён и осина)
4. Из какого дерева делают пианино? (ель)
5. Какие дрова самые жаркие? (дубовые и берёзовые)
6. Какое дерево чаще всего сажают в городах? (липа)
Классный час заканчивается
Вопросы учителя:
Что Вам понравилось? Как надо относиться к природе? Какие правила поведения в лесу назовёте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
Классный час "Мама - самый родной и любимый человек"
Материал для проведения классного часа для учеников начальной школы Тема: «Мама – самый родной и любимый человек» Цель: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к ж...
Классный час "Путешествие по родному городу"
Урок в форме путешествия всегда интересен младшим школьникам из - за обилия массы полезной и нужной информации, которую они схватывают налету. На таких уроках дети раскованы, все без исключения любозн...
Классный час "Край мой родной, Забайкалье!"
Знакомит с удивительными уголками Забайкальского края....
презентация к классному часу "Край мой родной, Забайкалье!"
Знакомит с удивительными уголками Забайкальского края....