классный час "Земля - наш дом родной"
классный час (2 класс) на тему

Кравец Галина Николаевна

экологический классный час для 2-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_zemlya_-_nash_rodnoy_dom.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

на экологическую тему «Земля – наш родной дом»

2 класс

цели:

  • воспитать бережное отношение и любовь к природе;
  • вызвать желание приумножить и охранять природу;
  • развить знания о природе, дополнить их

К классному часу учащиеся готовят рисунки о природе, аппликации с цветами, цветы, сделанные своими руками.

На доске написано высказывание Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину…»

Учащиеся читают стихи:

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

  1. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

(С. Смирнов)

Исполнение песни К. Ибряева «Утром солнышко встаёт…»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя.

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти!»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Вопросы учителя:

Кому приходилось бывать в лесу, на лугу?

Какие цветы растут в нашей местности весной?

Где вы видели тюльпаны? Сколько их? Что вы с ними делали? Кто не срывал цветы, а любовался ими?

  1. На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

  1. Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

  1. В нас молчало безумное «Стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

  1. И не видели как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

(Евгений Карасёв)

Сценка

Девочка-ромашка (сидит с букетом цветов в руках)

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай его назад.

(травяная ведьма убегает)

Ромашка:

Ох уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость!

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную!

(крадучись, возвращается травяная ведьма)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята!

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Поняла я, братцы сразу

Хитрый замысел её!

(загораживает ребят от ведьмы, та грозит Ромашке кулаками и убегает)

Ромашка:

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих как эта,

Собирательниц букетов.

В Книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Вопросы учителя:

Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга природы?

(Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно)

Ребята, а что вы знаете о птицах, которые живут в нашей местности (в лесах)? Перечислите их. Чем они питаются?

7. Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься!

8. Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится.

9. Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

10. Птичье царство и только?

Ну дрозды, ну синички…

Где запомнить все клички?

Просто птички и только!

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны,} хором

И не будет красоты.

Сценка «Белая черёмуха!» (З. Александрова)

Девочка (идёт и показывает на дерево):

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Лёгкая как облачко,

Чистая как снег.

Радовался дереву

Каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

(Любуясь черёмухой, проходят мимо две девочки). Одна другой говорит:

Это чья черёмуха?

Да она ничья.

Белая Снегурочка

Около ручья.

(Идёт группа ребят. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева)

Прибежали девочки,

А Снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черёмуха

Чистая как снег.

Радовался деревцу

Каждый человек.

Вопросы учителя:

Что Вам не понравилось в сценке? Кто вёл себя неправильно? Как относятся мальчики к природе? Что Вы поняли? Как надо поступать?

Загадки о природе

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод, зной –

Скинет с плеч её долой? (Лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда. (Трава)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Тихая, грустная… (Ива)

Викторина «Польза леса»

1. Из какого дерева делают спички? (осина)

2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (берёза)

3. У каких деревьев осенью красные листья? (клён и осина)

4. Из какого дерева делают пианино? (ель)

5. Какие дрова самые жаркие? (дубовые и берёзовые)

6. Какое дерево чаще всего сажают в городах? (липа)

Классный час заканчивается

Вопросы учителя:

Что Вам понравилось? Как надо относиться к природе? Какие правила поведения в лесу назовёте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

Классный час "Мама - самый родной и любимый человек"

Материал для проведения классного часа для учеников начальной школы Тема: «Мама – самый родной и любимый человек» Цель: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к ж...

Классный час "Путешествие по родному городу"

Урок в форме путешествия всегда интересен младшим школьникам из - за обилия массы полезной и нужной информации, которую они схватывают налету. На таких уроках дети раскованы, все без исключения любозн...

Классный час "Край мой родной, Забайкалье!"

Знакомит с удивительными уголками Забайкальского края....

презентация к классному часу "Край мой родной, Забайкалье!"

Знакомит с удивительными уголками Забайкальского края....