Рабочая программа «Дружба народов – единство России»
рабочая программа (3 класс) на тему
Предназначена для учащихся начальной школы 3 класс. Срок реализации программы 5 недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа проекта "Дружба народов - единство России" | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1
Рабочая программа
«Дружба народов – единство России»
(Предназначена для учащихся
начальной школы 3 класс.
Срок реализации программы 5 недель).
Руководитель: Мирзоян Р.В.
Подпись: __________________
Выполнила: студентка 41 группы
Сайтхужина Д.
Челябинск, 2014 г.
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Цели, задачи проекта, принципы программы 5
- Программа проекта «Дружба народов — единство России» 8
- Основные требования к программе проекта 8
- Предполагаемые результаты реализации программы 9
- Планируемые результаты 10
- Тематическое планирование проекта «Дружба народов — единство
России» 11
1. Пояснительная записка
«Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.»
Н. Забила
Президент В.В. Путин назвал среди ценностей, которые лежат в основе современной государственной политики и без которых мы «не можем себе представить нашу страну», такие: справедливость, свобода личная и национальная, свобода вероисповедания, выбора места жительства, межнациональный мир, патриотизм, вера в Россию, в единство российской нации. Мы живем в сильном государстве, в котором пока нет представления о едином российском народе, сплоченном чувствам патриотизма, укорененного в национальной истории, культуре, нравственности, имеющего общий идеал будущего.
В результате демографических особенности расселения народов на территории нашей страны, исторически сложившихся с давних времен, не одна нация или народность не живет обособленно от других в границах своего региона.
В трудовых коллективах, учебных заведениях работают и учатся представители разных национальностей.
Таким образом, существует проблема отношений между людьми различных национальностей из-за отсутствия способностей, необходимых для толерантного взаимодействия, для жизни в условиях многообразия, для конструктивного и ответственного поведения в условиях конфликта.
Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян.
Сегодня Россия является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших масштабах в связи с демографической ситуацией.
В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам.
Население города Челябинска представлено различными национальностями.
По данным всероссийской переписи 2010 года наиболее многочисленные:
Лица, по которым нет данных о национальной принадлежности либо не указана национальность, в переписном листе составляют 47 863, 4,2 % от всего населения города.
Исходя из потребностей района в повышении уровня толерантности, воспитания культуры межнационального общения в образовательных учреждениях, разработан проект.
2. Цели и задачи проекта.
1.Цель проекта:
Изучить культуры и традиций разных народов, проживающих в городе Челябинске, развитие дружеских взаимообогащающих отношений между представителями разных национальностей, воспитание толерантной, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.
2.Задачи проекта:
- Вовлечь учащихся школы в активную и социально значимую этнокультурную деятельность;
- Создать брошюру с историей возникновения, национальными костюмами, музыкальными инструментами, праздниками, кухней разных национальностей города Челябинска.
- Воспитать у учащихся чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории города Челябинска.
3. Основные принципы программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности
(от простого к сложному).
4.Цели работы с классом
Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.
5. Задачи работы с классом
1.Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
2.Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.
4.Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
5.Реализация основных программ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, социальное, общекультурное.
6.Формирование здорового образа жизни.
7.Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.
6. Алгоритм работы над проектом
Стадия работы над проектом | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Проблема (подготовка) | а)определение темы и целей проекта, его исходного положения б)подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают необходимую доп.информацию. Определяют цели проекта. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует уч-ся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
2. Планирование | а)определение источников информации б)определение способов сбора и анализа информации в)определение способа представления результатов г)установление процедур и критериев оценки результатов проекта д)распределение задач между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта Вырабатывают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся. |
3. Поиск информации (исследование) | а)сбор и уточнение информации б)выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в)выбор оптимального варианта хода проекта г)поэтапное выполнение иссл. задач | Поэтапное выполнение задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
4. Продукт | а)анализ информации б)формулирование выводов в) формирование продукта
| Выполняют исследование и работают над проектом, анали-зируя инфор-мацию. Оформля-ют проект | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
5. Презентация (защита) проекта и оценка его результатов | а)подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов б)анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке | Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использо- вания источников, потенциал продолжения проекта |
Программа проекта «Дружба народов — единство России»
Организация работы проекта.
В основе работы лежит принцип добровольности. Он организован для учащихся 3 классов. В течение 5 недель занятия связаны с другими формами внеклассной работы, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы занятия не проводятся. Программа рассчитана на 5 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям. (1часа в неделю).
Основные требования к программе проекта:
1)связь содержания программы проекта с изучением программного материала;
2)использование занимательности;
3)учет желаний обучающихся;
4)особенности школы;
5)наличие необходимой литературы у учителя.
Формы работы – коллективная, групповая, индивидуальная.
Цели проекта:
- совместное освоение культуры мира учащимися города Челябинска;
- обмен опытом учебно-воспитательной работы по национальным региональным проектам.
Обучающие задачи : повышение уровня знаний учащихся о миграционной ситуации в России, воспитание культуры межнационального общения, создание условий для формирования мотивации учащихся к изучению культуры иноэтнических групп
Воспитательные задачи : формирование общественной активности личности , гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме,
Развивающие задачи : развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности , аккуратности и т. д., учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости.
Сроки реализации программы
Февраль – март 2015 год
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Результаты деятельности
- презентации, выполненные учащимися
- совместные дистанционные мероприятия
Предполагаемые результаты
- воспитание толерантности и социального партнёрства как основы фактора снижения рисков социальных конфликтов;
- содействие взаимовлиянию национальных культур и традиций двух регионов как общего достояния;
- формирование у учащихся мировоззренческой устойчивости, в основе которой - универсальные гуманитарные ценности;
- укрепление дружественных связей с другими регионами;
- привитие и развитие культуры дистанционного общения со сверстниками;
- совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности природоведческой направленности;
- развитие культуры творческой деятельности (целеполагание, планирование, реализация, анализ результативности).
Тематическое планирование проекта «Дружба народов — единство России»
Тема | Цель | Формы, методы | УУД | |
Блок 1. Введение. Мир национальностей. | «Толерантность и дружба национальностей города Челябинска.» | Познакомить учащихся с понятием национальность, народы, толерантность, дружба; узнать какие национальности проживают в городе Челябинске | Игра – занятие, использование загадок, проблемных ситуаций, дидактических игр, творческих заданий. | -ориентироваться в понятиях и уметь ими оперировать; - развитие умения работать с различными заданиями по теме национальность; - уметь участвовать в коллективной работе и осознавать свою значимость; - знать историю, возникновения национальностей; - уметь различать обычаи, праздники разных национальностей; Уметь по костюму или инструменту определять национальность; |
«Истории возникновения разных национальностей» | Познакомится с историей возникновения национальностей проживающих в городе Челябинске | Тематическое занятие, использование исторических сведений, рассказ, сказки, рассматривание альбомов | ||
«Народы – братья. Общность обычаев, традиций и праздников» | Ознакомить детей с обычаями, праздниками и традициями разных национальностей, проживающих в городе Челябинске. | Игра- занятие, дид. игры, ребусы, загадки, игра «кто больше назовет»… | ||
«Национальные костюмы и музыкальные инструменты, кухни разных народов» | Дать представление о многообразии национальных костюмов, музыкальных инструментов, рецептов разных народов Челябинска | Игра – занятие, рассказ, рассматривание иллюстраций костюмов, инструментов. | ||
Блок 2. Подготовка и проведение выставки | «Подготовка к выставке. Создание буклетов» | Обобщить и закрепить знания о национальностях города Челябинска, истории возникновения, праздниках, кухни народов, костюмов и инструментов, создать буклет «Дружба народов – единство России» | - уметь выделять свою работу и осознавать свою значимость при выполнении общего дела; - уметь участвовать в коллективной работе и осознавать свою значимость; - осознание деятельности руками; - умение рационально использовать материал; - знать для чего служит материал людям; - осознание сов-местного труда; - умение работать в коллективе; | |
«Выставка» | Показать работу умельцев, | Деловая игра |
- Материально техническое – обеспечение образовательного процесса.
Условия проведения (место проведения, аудиторный фонд) | Средства технического обеспечения |
Класс, кабинет | Компьютер, мультимедийный проектор, методическая литература. |
Литература.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В единстве народов - единство России"
Посвященное 1000-летию единения мордовского народа с Россией...
Проект "В дружбе народов – единство России!"
Цели проекта: воспитание интернационализма и толерантности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих нашу Родину....
Фестиваль национальных культур "В дружбе народов - единство России"
Сценарий фестиваль предназначен для учащихся 1-9 классов, посвящён 70-летию Кемеровской области...
Сценарий внеклассного мероприятия "В дружбе народов единство России"
Мероприятие в рамках городского семинара "Семья и школа как партнеры в формировании социально ориентированной личности в процесе поликультурного образования"...
Внеклассное мероприятие "В дружбе народов - единство России"
Сценарий внекласного мероприятия для начальных классов...
Единство России – в дружбе народов
Цель мероприятия:формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа. Задачи:способствовать развитию личного инте...
Единство России – в дружбе народов
Цель мероприятия:формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа. Задачи:способствовать развитию личного инте...