Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам!"
методическая разработка на тему
Литературно-музыкальная композиция посвящена 70-летию Великой Победы, проводилась с учащимися начальных классов, совместно с учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya.docx | 159.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»
Колпнянского района
Орловской области
Литературно – музыкальная композиция
«Поклонимся великим тем годам!»
2015 год
Литературно – музыкальная композиция
«Поклонимся великим тем годам!»
Ведущий 1.
Как хорошо, что человек наделён памятью.
С чего начинается память – с берёз?
С речного песка? С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!
А если – с воздушной тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания –
Как живое становится мёртвым!
И в пять, и в пятнадцать и в двадцать пять лет
Войной начинается память.
Стихотворение «А может не было войны?» (чит. Сапаров Тимофей,3 кл )
Ведущий 2.
Война – жесточе нету слова,
Война – печальнее нету слова,
Война – святее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Ведущий 1.
Наша литературно – музыкальная композиция посвящена празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всём мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паёк. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдёт в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Тем, чью жизнь затронула и опалила война, посвящается…
Сегодня мы предлагаем вам прошагать по фронтовым дорогам от июня 1941 до мая 1945 и отдать дань памяти тем, кто не щадя своей жизни, сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны. Ведь не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить Родину.
Страница 1. «Сорок первый! Июнь»
Ведущий 2.
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.
Ведущий 1.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
И немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
И вдруг…(аудио запись голоса Левитана о начале войны)
Ведущий 2.
Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли –
Двадцать второго. Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем, день за днём,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью,
Боль за болью, год за годом, опалённые огнём,
Год за годом, истекающие кровью.
Ведущий 1.
Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходили поротно,
Кумачёвые звёзды
На полотнах знамён унося.
Песня «И всё о той войне…» (исп. Давыдова Е., 4 класс)
Ведущий 2.
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые защищать Родину, тогда ещё не зная о том, что война не скоро закончится.
«Всё для фронта, всё для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было…
Страница 2. «Эх, дороги фронтовые»
Ведущий 1.
Кровью закат окрашен,
Молча идём без слов
Мимо полей и пашен,
Мимо родных лесов.
Путь наш тяжёл и длинен.
В горе. В слезах. В огне.
Немец, заняв Калинин,
Рвётся уже к Москве.
Ноги твои босые,
Кровь посреди дорог,
Трудный твой путь, Россия,
С запада на восток…
Ведущий 2.
В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Одна из них – битва под Москвой. Здесь в декабре 1941 года немецкая армия потерпела серьёзное поражение и была остановлена. Под Москвой сражалась знаменитая Панфиловская дивизия, сформированная в Казахстане. Её политруку В.Клочкову принадлежат слова, ставшие известными всей стране: «Великая Россия, а отступать некуда: позади Москва!». У подмосковной деревни Дубосеково 28 понфиловцев не пропустили к Москве немецкие танки.
Ведущий 1.
Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьёмся за тебя!
За то, чтобы черёмух пеной белой
Дымя – дымилась тёплая земля,
Чтоб ликовали отчие пределы,
В отраде жили русские поля;
За то, чтоб смолк повсюду рёв орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоёванной земле!
Песня «Катюша» ( исп. уч-ся нач. классов)
Ведущий 2.
История человечества не знает такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какой проявили воины и жители Ленинграда, защищая свой город, находящийся в блокаде.
Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Петербурга» от 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть город с лица земли. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населённого пункта. Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сровнять его с землёй».
Ведущий 1.
Мы чашу горя выпили до дна,
Но враг не взял нас никаким измором.
И жизнью смерть была побеждена.
И победили человек и город!
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой.
(фонограмма окончания 10-й части «Реквием» Р.Рождественский)
Стихотворение «Моя сестра» (читает Воронцова Дарья, 3 класс)
Ведущий 2.
Окончательный перелом в войне – Сталинградская битва, в которой немецкая армия потерпела поражение. С этого времени началось её отступление из нашей страны.
А кто защищал Сталинград? Кто стал в нём железной стеной? Русские люди рядом с украинцами и белорусами, узбеками, грузинами, армянами, азербайджанцами, сынами всей многонациональной страны. «За Родину! Ни шагу назад!» - с этими словами шли в бой славные защитники Сталинграда…
Ведущий 1.
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперёк России –
И всю её прикрыл собой!...
Песня «Боевые ордена» (исполняет Орлова Елизавета, 3 класс)
Ведущий 2.
Вот как вспоминает о Курской битве командующий фронтом К.К.Рокоссовский: «Курская битва – это была поистине грандиозная битва. Артподготовка… Началась она в половине третьего и продолжалась тридцать минут. Огонь одновременно вели шестьдесят орудий. Полчаса стоял такой грохот, что в ушах звенело, земля содрогалась, как в эпицентре девятибалльного землетрясения, а над боевыми позициями готовившегося к броску противника в сплошную чёрную тучу слились клубы вздыбленной земли.
Мы верили в победу над врагом, и эта вера имела под собой твёрдую почву».
Немецкие войска были разгромлены в этой битве.
Ведущий 1.
Четвёртый год нам нет житья
От этих фрицев,
Четвёртый год солёный пот
И кровь рекой.
А нам бы песни петь
И в вальсе покружиться.
Инсценированный вальс «Пела гармошка» (исп. 4 класс)
Ведущий 2.
Завершающий этап войны – взятие Берлина. Вот как об этом рассказал маршал Г.К.Жуков: «Для взятия Берлина необходимо было пробить в воздух на Зееловских высотах. Для этого в воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы, и, пожалуй, за всю жизнь я не помню подобного зрелища…
Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.
На всех участках фронта разгорелись ожесточённые сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав удара танковых армий, противник начал отступать на внешний обвод Берлинского района обороны…
20 апреля, на пятый день операции дальнобойная артиллерия открыла огонь по Берлину. Начался исторический штурм столицы фашистской Германии.
Час расплаты с фашистскими извергами наступил! Сержант Егоров и младший сержант Кантария под непрерывным огнём немцев 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом знамя Победы».
Восьмого мая в Потсдаме был подписан акт о капитуляции фашистской Германии.
В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла – рабочих, колхозников, интеллигенции.
Ведущий 1.
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
Великий русский человек.
Ведущий 2.
На выжженной землёю пыль клубится.
На пепелищах пляшет вороньё.
Народам мира ты, народ – убийца,
Что скажешь в оправдание своё?
Где ты прошёл – там кровь и трупов горы,
И явь страшней, чем бредовые сны.
Кто звал тебя в цветущие просторы
Свободной, мирной, солнечной страны?
Ведущий 1.
Иссякла сила духа, что взрастила
Плеяду светлых гениев земли.
На смену им пришёл дикарь Аттила,
И внуки волчьей шерстью обросли.
Где ты прошёл, там слёзы, кровь и злоба.
И проклят миром твой разбойный род.
Когда б великий Гёте встал из гроба,
Он не узнал бы свой родной народ.
Подслушав сердцем жалобы и стоны
В кромешной тьме коричневых ночей,
Он проклял бы родительское лоно,
Извергшее убийц и палачей.
«Журавли» музыкально-танцевальная композиция ( исп. 2 класс)
Ведущий 1.
На нашей родной колпнянской земле были тоже свои герои-защитники, они служат примером для нынешнего и будущего поколения как символ мужества, стойкости и героизма, любви к Отечеству.
Юные борцы антифашисты и их старшие товарищи сыграли огромную роль в приближении Победы.
Уходя в партизанские отряды и формируя подпольные группы, они изо дня в день добывали и передавали в Центр важнейшие секретные донесения о расположении вражеских войск, совершали смелые диверсии, становясь беспримерным символом мужества и отваги.
Их имена навечно останутся в памяти благодарных потомков: Даниил Выставкин, Мария Волкова, Роза Иванникова, Юрий Полянский, Николай Степанович Афонин, Валентин Андреевич Трофимов и другие.
Здесь, на колпнянской земле, у деревни Кутузово, пять девушек, добровольно избравшие своей военной специальностью артиллерию, совершили подвиг…
В их честь В. Анохин написал стихотворение «Девчонки» (чит. уч-ся 4 класса)
Ведущий 2.
Вам, девчонкам и мальчишкам 21 века – будущим матерям и защитникам Отечества, всем тем, кто сложил свои головы в борьбе с врагом, чьё детство закончилось с приходом войны, посвящается…
Говорят, что когда уходит жизнь – приходит память, и память продолжает жизнь…Есть такая традиция – проводить минуту молчания в память о погибших. Это символическая минута. Минута Памяти, когда мы не просто молчим, но и думаем, думаем, думаем…Давайте и сейчас помолчим и подумаем. Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
Страница 3. «День Победы, как он был от нас далёк…»
Ведущий 1.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Песня «Главный праздник» (исп. хор уч-ся нач. кл., запевают Орлова Л., Самойлова А., Давыдова Е.)
Лежат в шкатулке прадеда медали, (Карина, 1 кл.)
На стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьёт в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят День Победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушки я поняла,
Как хорошо на свете без войны!
Песня «Прадедушка» (исп. Сегеда Ангелина, 3 класс)
Ведущий 2.
Праздник был у всех бойцов
Музыка, веселье,
Кто из вас плясать готов?
Выходи смелее!
Танец «Яблочко» (исп. 3 класс)
Ведущий 1.
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым.
Песня «Честь имею» (исп. хор мальчиков, начальные классы)
Ведущий 2.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Ведущий 1.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И Землю удивительную эту!
Ведущий 2.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Песня «Не уроните шарик!» (исп. начальные классы; в руках воздушные шары и символический шар Земли)
А может, не было войны ?
«МОЯ СЕСТРА» (Зоя Александрова)
Была обыкновенная
Она ещё вчера.
Теперь сестра военная,
Военная сестра.
Сестре на складе выдали
Большие сапоги.
В один сапог — мы видели —
Влезают две ноги.
Нога мала, — смущённые
На складе говорят.
И выдали суконную
Шинель до самых пят.
Ей все шинели мерили,
Но меньше так и нет.
И там сестре не верили,
Что ей семнадцать лет.
У ней косичка белая
Вчера ещё была.
Моя сестрёнка — смелая,
Хоть ростом так мала.
Когда летал над крышами,
Над нашим домом враг —
Она всегда с мальчишками
Влезала на чердак.
Шумел пожар над городом,
Дрожал огромный дом.
Она стояла гордая
С пожарным рукавом.
В дымящие развалины
Влетала, как стрела,
Откапывала раненых,
В укрытие несла.
Теперь сестра учёная,
Военная сестра,
На ней шинель с погонами,
Сестре на фронт пора.
Она в подарок платьице
Своё мне отдала.
У мамы слёзы катятся:
— Уж больно ты мала!
А сердце-то, как правило,
По маленьким болит. —
Сестра ремни поправила
И тихо говорит:
— Что голову повесила?
Я, мама, на посту —
И добавляет весело: —
На фронте подрасту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"...
Литературно-музыкальная композиция "ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!"
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (литературно-музыкальная композиция)Цели: изучать историю своей страны, своего народа; формировать патриотические чувства; воспитывать уважение к прошлому и на...
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
В данной работе содержится краеведческий материал по Владимирской области в период ВО войны, стихи и песни посвящённые этому трагическому событию. Этот материал можно использовать для проведения класс...
литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы...
Литературно-музыкальная композиция " Поклонимся великим тем годам"
Велика Отечественная война навсегда изменила все – изменила нас, изменила историю, изменила Россию. Мы все знаем, какими нелёгкими были годы войны. Мы с ужасом смотрим фильмы о войне. Мы с гордостью в...
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..."
Пояснительная запискак литературно-музыкальной композиции: «Поклонимся великим тем годам...»,посвященной 70-годовщинепобеды в Великой Отечественной войне.Область применения Настоящий сценарий ли...
Презентация к литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам!"
Презентация к празднику, посвящённому 70-летию Великой Победы. В ней отражены основные этапы войны....