Особый день
материал на тему
Представлены сценарии проведения Дня матери, Международного женского дня, Дня именинника, Дня птиц с учащимися младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den_8_marta.doc | 67 КБ |
den_imeninnika.doc | 58 КБ |
den_materi.doc | 52 КБ |
den_ptits.docx | 474.35 КБ |
nashi_pernatye_druzya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №1 г. Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» Автор – составитель: Кондрашова Е.В. школа №1
(Литературно – музыкальная композиция для учащихся начальной школы) |
Тема: Международный женский день 8 марта.
(литературно-музыкальная композиция)
Цели: воспитание нравственной, духовной основы семьи, уважение
к семье, к матери.
Задачи: 1. Воспитывать уважение к матери.
2. Способствовать укреплению здорового семейного
образа жизни.
- Повысить статус полной, дружной семьи.
Время и место проведения: 6 марта 2006 г. ДЦ «Сибиряк»
Оборудование: рисунки ребят, подарки для мам, портреты мам,
стихи Михалкова, С.Маршака, М.Алигер «Помните
ли вы?», Л.Квитко «Бабушкины руки.» Т.Никонова
«Наша бабушка».
Условия проведения: ребята приглашают своих мам, бабушек.
Все стихи читают дети.
Домашнее задание: нарисовать портреты мам, выполнить рисунки,
сделать подарки для мам. Ребята учат песни,
частушки к празднику.
Литературная композиция к 8 марта.
Ход урока:
I. Содержание внеклассного мероприятия
II. Слово учителя:
Международный женский день 8 марта – радостный праздник для всех людей. В этот день каждый старается что-нибудь сделать приятное своей маме, бабушке, сестре. Этот праздник празднуют по всей стране, а в школах устраивают утренники.
1 ученик: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2 ученик: Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки. Умчится гроза.
3 ученик: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Учитель: Усталая с работы пришла под вечер мать.
И видит, что у сына не прибрана кровать
Что стынет чай в стакане,
Что пол не подметен,
Что, лежа на диване, читает книгу он
И мать ему с обидой промолвила:
«Сынок, когда-нибудь ты маме хоть
Чем - нибудь помог..?»
1 ученик: А сын ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
«Ты, мама, про Тимура
Мешаешь мне читать!»
2 ученик: Уверен я, ребята.
Что если б жил Гайдар –
То этому парнишке,
Что так встречает мать,
Сказал бы автор книжки:
«В тебе наверно совесть заснула, паренек!
Прочесть сумел ты повесть,
А вот понять не смог».
3 ученик: На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я, такую как моя.
4 ученик: Наша бабушка – старушка
Очень любит, нас, внучат.
Покупает нам игрушки
И гуляет с нами в сад
Вот хорошая какая
Наша бабушка родная!
Учитель: Вам рассказывали в школе
О тяжелой женской доле в старые года.
Труженицы, героини стойкие в беде,
Наши женщины отныне славятся везде.
В дни, когда, надев шинели, шли отцы на бой,
Ваши матери сумели встать в единый строй.
И работали заводы и хлеба росли….
Все заботы, все невзгоды женщины несли.
Как бывало, не смыкала мать усталых глаз.
Как порой не доедала, чтоб насытить вас!
И одна у ней награда и одна медаль:
Чтоб охотно вы учились,
Чтобы люди получились честные из вас,
Чтобы вы не даром жили на Земле своей,
И ещё - чтоб не забыли никогда о ней!
( Ребята исполняют песню о маме.)
4 ученик: Мама у всех у нас одна,
Все должна успеть она:
Поработать у станка, малышей забрать из сада.
И обед сготовить надо,
Постирать, убрать, купить.
Ох, и трудно мамой быть.
5 ученик: Ко дню 8 марта собрали мы совет.
Любим ли мы маму?
Любим или нет?
( все хором: любим)
Учитель: Вы сказали очень дружно,
Значит, помогать ей нужно.
4 ученик: В кружок усядемся мы тесно,
Обсудим, что подарим маме,
Но, чтобы было интересно.
1 ученик: Нарисую я коня!
2 ученик: Есть коробка у меня.
3 ученик: Лучше склеим паровоз.
4 ученик: Нет! Расческу купим для волос.
5 ученик: Нет! Давайте дадим маме слово:
Будем маме помогать,
Будем маму уважать.
Мы в подарок маме принесем одни 5.
Учитель: Дорогие наши мамы! Ваши дети приготовили для вас
своими руками подарки.( Идет вручение подарков)
1 ученик: А у меня мама летчик.
2 ученик: Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Саши, например,
Мама милиционер,
А у Лены и у Вовы. Обе мамы инженеры.
А у Гали мама – повар.
Мама- летчик?
Что ж такого?
3 ученик: И спросила Лена тихо:
«Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно не пилот».
4 ученик: Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы всякие нужны!
Мамы всякие важны!
Все вместе: С Днем 8 марта, с первыми цветами,
Дорогие мамы, в этот светлый час
Мы поздравляем вас!
Все вместе: Поздравляем вас!
Учитель: А сейчас небольшой праздничный концерт для вас,
дорогие мамы.
( Идет выступление ребят.. Исполняются частушки, песни, сценка)
1. Частушки.
Чтобы маму на работу злой будильник не будил.
Я ему сегодня ночью две детальки открутил.
Почему у нашей мамы рук так очень мало?
Ей бы парочку еще, чтоб всюду успевала!
С мамой за руку хожу, крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась, чтоб одна не потерялась.
Мама вкусно накормила и нарядно нарядила.
Вот какая мама, золотая прямо!
Мама нам печет пирог с яблочным вареньем
Убегает за порог плохое настроенье.
Мамин гнев, как первый снег, быстр, быстро тает,
Нас за шалости она сто раз в день прощает.
Если мама обещанье будет точно выполнять,
То тогда шлепков по попе нам вовек не сосчитать!
Вот решил, что я на праздник милой маме сделаю –
Очень я послушным стану на неделю целую.
Очень мамочку люблю, заявляю прямо!
В небе новую звезду назову я мама!
Очень я горжусь геройской милой мамочкой своей.
Потому, что нашей мамой быть всего, всего трудней!
2. Ребята показывают сценку « Помогли»
- Проводится игра « Угадай».
Ребята и родители становятся в круг. Одному из родителей завязывают глаза. Нужно с завязанными глазами, на ощупь, узнать своего ребенка.
- Проводится игра « Узнай по голосу».
Родители закрывают глаза. Любой ребенок из зала говорит любую фразу, а каждая мама должна угадать голос своего ребенка.
Учитель: Вот и закончился наш праздник, но любовь и уважение к нашим мамам, бабушкам – остается. Еще раз с праздником всех!!
( Все проходят к праздничному столу. Затем дискотека для ребят и родителей.).
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Участники: обучающиеся 4 класса и их родители.
Цель:
Задачи:
Форма проведения:
Время и место проведения: ДЦ «Сибиряк»
Оборудование: подарки именинникам, костюмы, карточки с
заданиями, плакаты.
Подготовительный этап: ребята своими руками делают подарки для
именинников, учат частушки, стихи,
готовят инсценировку сказки «Репка»
(на новый лад).
Ход проведения.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный
праздник. Мы с вами будем сегодня поздравлять своих
одноклассников.
А кто догадался с чем мы их будем поздравлять? ( ответы ребят)
Правильно. С Днем рождения.
Ученик: И снова праздник начинается,
Ведь в гости к нам пришла зима.
Все белым снегом одевается,
И в шапках снеговых дома.
Декабрь для нас спешит, старается,
Он строит горки ледяные,
Зима лишь только начинается,
И ждут нас игры удалые.
Ученик: Коньки и санки –все нам нравится,
И лыж стремительный полет,
И, наконец, с лесной красавицей
Придёт желанный новый год.
И есть известный детворе
День, что готовили с любовью:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днем рожденья!
(Выходят именинники, родившиеся в декабре)
Учитель: А знаете ли вы ребята, откуда произошло это слово –
декабрь?
Декабрь – название декабрь родственно слову дециметр. Оба эти слова образованы от латинского «децем», что значит «десять». Дециметр – десятая часть метра, а декабрь у римлян был десятым месяцем. Название это сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым, последним в году. В древние времена на Руси декабрь называли «студень» : в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось студено. Стужа, стынуть, застывать – и древнее название месяца «студень». В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.
Ученик: Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и с морозом
В гости к нам январь идет.
Он на реках и озерах
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Ученик: Все успело на праздник сделать,
Чтоб друзья могли понять:
В нашем классе – день рожденья!
Нашим детям 10 лет.
Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
(Выходят именинники)
Учитель: В старину на Руси январь называли «сечень», так как он рассекает зиму на две половины. Древние римляне этот месяц называли в честь Януса – бога солнца и света – январем. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое – молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки Януса начертано число 300, на пальцах левой – 65. 365 – это количество дней в году. В новогодний праздник никто не должен был ссорится, драться, кричать, чтобы не вызвать гнева Януса, который, рассердившись, мог послать людям плохой год.
Ученик: Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ученик: А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье
Встречает десятый год подряд.
Именинники, сюда скорее выходите
И всем гостям, и всем друзьям
Себя вы покажите!
(Выходят именинники)
Учитель: Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца устраивался большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название месяца – «лютый». В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.
(Слышится голос: «Иду! Иду!»)
Метелица: Добрый день. Сегодня я
В гости к вам пришла сама.
Каждый день со мной встречались.
С горки на санях катались, ясным днем
В снежки играли.
Вы меня теперь узнали?
(Ответ ребят)
Правильно ребята.
Я из леса к вам пришла,
Вам подарки принесла.
А теперь мои загадки
Отгадайте-ка ребятки.
Кто внимательным бывает,
Тот их быстро отгадает.
- Все лето стояли, зимы ожидали –
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
- Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?
Проводит жизнь свою средь льдин,
Его все знают, он …… (пингвин)
- Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (лыжи)
Молодцы! А теперь настало время самое чудесное:
Именинникам подарки
Будут интересные.
Я дарю вам чудо-светик
«Цветик-многоцветик».
Он исполнит все желанья,
Если знаешь заклинанье.
Учитель: Вот так задача. Да тут не простой цветок, на каждом лепестке задания, нужно выполнить их и тогда исполнится желание.
А какие слова нужно сказать?
Ученик: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по–моему вели!
(Именинники по очереди отрывают лепестки, отгадывают загадки и просят выполнить желания.)
Учитель: Спасибо тебе метелица за загадки чудесные. Ребята из нашего класса для именинников приготовили небольшой концерт. Мы и тебя приглашаем его посмотреть.
(Ребята показывают концертную программу).
Частушки.
1. Вам частушки про наш класс
Пропоем вдвоем сейчас.
Если будут хороши -
Хлопайте нам от души.
- Наша Маша хороша,
У ней добрая душа.
Только очень уж скромна
И застенчива она.
3. Саша наша хохотушка,
Непоседа и вертушка.
Лучше всех она читает -
Стать артисткою мечтает.
4. У доски стоит Ирина,
Пишет предложение.
Быстро, грамотно, красиво –
Просто загляденье.
5. Катя - умница такая.
Все помощница большая.
Очень уважительна
И обворожительна.
6. Вова очень добродушный,
Молчаливый и послушный.
В классе он старательный
И всегда внимательный.
7. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
(Именинники показывают сказку «Репка» (на новый лад)).
(Проводится игра «А ну-ка угадай!»).
Ребята делятся на две команды. Дается задание на карточках.
ЛСТО | НИДВА | КОЛДА | ТРОТ |
(стол) (диван) (лодка) (торт)
(Проводится игра «кто быстрее?»).
Делятся на команды. В конце зала на стене повешены листы и лежит карандаш. Каждый участник должен добежать и написать свое имя. Выигрывает та команда, которая быстро переписала все имена своей команды).
Учитель: Отдохнули от души. А теперь настало время самое чудесное.
(Раздается стук в дверь, входит почтальон.)
Печкин: Тут посылка вот пришла
Каким – то именинникам.
Не пойму, где их искать,
Чтоб посылку передать.
Учитель: Вот они.
Самые нарядные и самые красивые.
(Открывается посылка, раздаются подарки именинникам.)
Именинники: Мы гостей к столу зовем
И пирог им подаем,
Что за день рождения
Коль нету угощения?!
(Все садятся за стол. А потом дискотека для ребят.)
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №1 г. Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» Автор – составитель: Кондрашова Е.В. школа №1 (Литературно – музыкальная композиция) |
День матери
(литературно – музыкальная композиция)
Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; воспитание любви
и чувства благодарности маме.
Задачи: воспитывать уважение к матери, способствовать укреплению здорового
семейного образа жизни, повысить статус семьи.
Оборудование: Рисунки с изображением мам, музыкальное сопровождение,
подарки для мам, корзины с цветами, приглашения для мам.
Подготовительный этап: ребята учат стихи, песни, готовят театральные
номера и подарки для мам, на уроках рисования
рисуют портреты своих мам, приглашения на
праздник.
Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
Время и место проведения: ноябрь 2007 года ДЦ «Сибиряк»
Ход проведения
Учитель: Мама! Мамочка! Так мы называем самого родного и любимого нам человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш – это слово «мама». На всех языках мира это звучит ласково, тепло и нежно.
1 ученик: По – русски – «мама», по – грузински – «нана». А по – аварски – ласково «баба». Из тысяч слов земли и океана у этого слова особая судьба.
Учитель: Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи, сценки – звучат для вас, дорогие наши мамы!
2 ученик: Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлем поздравления наши
И наш поклон земной.
3 ученик: Желаем радости тебе
И счастья светлого, большого,
Успехов в жизни и труде,
Будь чутко, доброй и здоровой.
(звучит песня Ю.Чичкова на стихи М.Пляцковского «Мама»)
Учитель: Из далекой древности, из V века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам предостережение:
«ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ ВАШИ БУДУТ, ОБХОДИТСЯ С ВАМИ ТАК ЖЕ, КАК ВЫ ОБХОДИТЕСЬ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ».
4 ученик: Как часто мы не ценим то, что у нас есть……
(Звучит лирическая музыка)
Как часто невниманьем обижаем
Мы в юности отцов и матерей.
Домой с каникул приезжая,
К своим друзьям торопимся скорей.
5 ученик: В своих подруг бросаем мы цветы,
Завыв нарвать для матери букет.
А мать нас ждет, живет и дышит нами,
Обновы шьет, готовит нам обед.
И лишь во сне мы повторяем «мама»
И наши сны оберегает мать.
Учитель: Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
(Исполняется концертный номер. Песня «Детство»)
6 ученик: Посмотрите на мамины руки –
Вся в работе, не ведает скуки.
Все старается сделать получше,
Чтобы были для вас ниже кручи.
Все хлопочет себя забывая,
Отдохни, хоть немного, родная!
Учитель: Как приятно, что наши мамы отдыхают и смотрят наш концерт, который подготовлен специально для них.
(Концертный номер. Выступление театральной группы. Инсценировка «Помогли»)
7 ученик: О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
8 ученик: Да, слово «мама» издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Родная мама, дорогая, нянька,
Тебе несем мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты!
(Проводится игра «Собери букет». Родители и ребята делятся на две команды. Задача каждой как можно быстрее собрать букет из цветов.)
Учитель: Дорогие мамы! Эти замечательные букеты и стихи звучат
для вас.
9 ученик: Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их тепло и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите.
10 ученик: Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.
(Звучит песня В.Иванникова на стихи О.Фадеева «Самая хорошая»)
11 ученик: Как здорово, что мама есть!
За это им хвала и честь.
За то, что добры они,
Заботливы и так нежны.
12 ученик: Для нас они порой опора,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
13 ученик: Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые, немного озорные.
(Хором) Слава мамам дорогим!
Говорим всегда мы им!
(Звучат частушки в исполнении ребят)
Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью две детальки отвинтил.
Почему у нашей мамы рук так очень мало?
Ей бы парочку еще, чтоб всюду успевала.
С мамой за руку хожу, крепко маму я держу,
Чтобы мамам не боялась, чтоб одна не потерялась.
Если мама обещанье будет точно выполнять,
То тогда шлепков по попе нам вовек не сосчитать.
Вот решил, что я на праздник милой маме сделаю –
Очень я послушным стану на неделю целую.
Учитель: Максим Горький писал:
«Без солнца не цветут цветы,
Без любви нет счастья,
Без женщины нет любви,
Без матери нет ни поэта, ни героя.
Все радости мира – от матерей.»
Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать ….. Некоторые уверенны, что так и должно быть, но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет такой радостью для них. Самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью говорит: «Знаете, какой у меня хороший ребенок!»
14 ученик: Дорогие мамы! Мы приготовили для вас небольшие подарки. Каждый из нас сделал подарок и написал письмо своей маме в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.
(Звучит спокойная мелодия. Дети вручают мамам письма и подарки и тихо садятся рядом).
15 ученик: Праздник наш кончается
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровье пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
(Праздник продолжается за праздничным столом.)
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрги имени Героя Советского Союза А. П. Максименко» Автор – составитель: Кондрашова Е.В., учитель начальных классов
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Участники: обучающиеся 1 класса, учитель
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал;
2) способствовать формированию активной, познавательной деятельности;
Форма проведения. Версия телеигры «Поле чудес»
Оборудование: барабан, призы, картинки с изображением птиц, конверты с заданиями,
карточки с буквами, две шкатулки, музыкальное сопровождение.
Подготовительный этап: ребята читают литературу о птицах, готовят рекламные паузы.
Звучат голоса птиц – аудиозапись и видеоролик «Птицы»
Ученик:
1.Весна идет!
Рассеялись туманы -
Кто знает, где теперь их пелена
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет!
В наш край идет весна!
Весна идет!
Уже расцвел подснежник -
Зовет весь мир очнуться ото сна
Снимают горы белые одежды.
Весна идет!
В наш край идет весна.
Ученик:
То вдруг прольется ливнем бурным,
То хлынет золотом с высот,
То облаком почти скульптурным
Себя у окон пронесёт.
А то распустит хвост павлиний
В нависшей капле дождевой,
Или доверчивый и синий,
Несёт по лужам яркий свет,
Над ним закат огни колышет,
А он не в силах отойти -
Старается как можно выше
Весь этот пурпур вознести.
И всё же, мраку уступая,
Вдруг вспомнит, отходя ко сну,
Как, серебром пересыпая,
Творят пернатые весну.
Ведущий:
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы.
Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Характерное свойство подавляющего большинства птиц – способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.
Перо – чудо искусства природы.
Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира – африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.
Самые маленькие птицы в мире – колибри.
Ученик:
И кажется, весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
Ведущий:
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)
.
Ученик:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня – Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом -
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!
Все:
Мы рады тебе скворец-молодец.
Ведущий:
Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, – вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений – ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли. Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы – настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.
Ученик:
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Нривить-ти-вить-сную проворно,
День-другой, ещё денек, -
И под крышей узорной
Вырос ласточкин домок.
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей -
Малышам нужна еда.
Ученик:.
Не прошла зима, снег еще лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети ласточка моя!
2.Нет, порою сил, труден перелет,
Только как весна без нее придет?
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя
3.Будь ее гнездо трижды золотым,
Тот далёкий край не назвать родным.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
4.Не прошла зима, и земля бела,
Но уже вдали машут два крыла.
На её пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!
Ведущий:
К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц – весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Ученик:
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
. Ученик:
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы – склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
Ученик:
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
Ведущий:
Вы узнали сегодня много нового о птицах. Хотите узнать еще больше? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес.» Согласны. (ответы детей). В ходе игры мы узнаем ещё много интересного и познавательного из жизни птиц. Начинаем отборочный тур.
Отборочный тур.
- Какая птица кричит громче всех? (павлин)
- Какая птица живет в Карелии? (пеликан)
- Кто такой манул? (зверь)
- Какое дерево растет в Северной Америке? (секвойя)
- О каком животном говорят «быстроногий»? (олень)
- У кого уши на ноге? (кузнечик)
- Где содержат змей? (террариум)
- Под каким деревом рылась свинья в басне И. Крылова? (дуб)
- Сколько ног у паука? ( 8 )
1 тур.
Речь пойдет о маленьких певчих птичках, которые, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий праздничный наряд.
Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато- серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый. Горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно- оранжевые.
( горихвостка)
( После первого тура идет рекламная пауза.)
2 тур.
С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Эта птичка прилетает к нам с самого Северного Ледовитого океана, маленькая, беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль берега бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником.
(Рекламная пауза.)
( пеночка)
3 тур.
Эту птицу можно увидеть зимой в паре, в саду, у кормушки в стайке птиц. Это маленькая, короткохвостая птичка привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой.
( поползень)
(Рекламная пауза.)
Игра со зрителями.
У этой птицы клюв похож на изогнутые клещи. Птенцы появляются на свет зимой. Питается птица семенами хвойных деревьев. Ими же кормит птенцов. С помощью своего чудо-клюва ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достает семена. Зимой у этих птиц обычно много корма. Вот они и выводят птенцов в это время года. Ведь если корма достаточно, холод птенцам не так страшен.
(клест)
Суперигра.
В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
(голубь)
Литература для учеников
- Живой мир. Энциклопедия. Москва «РОСМЭН» 2003
- Атлас животных Москва «ЭКСМО» 2003
- А.А.Плешаков «Природа
- Сайт : supergolubi.ru/photo/
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Участники: обучающиеся 3 класса, учитель
Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся.
Расширение знаний и кругозора.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал;
2) способствовать формированию активной,
познавательной деятельности;
Форма проведения. Версия телеигры «Поле чудес»
Оборудование: барабан, призы, картинки с изображением
птиц, конверты с заданиями, карточки с буквами,
две шкатулки, музыкальное сопровождение.
Подготовительный этап: ребята читают литературу о птицах ,
готовят рекламные паузы.
Ход поведения классного часа
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру « Поле
чудес», посвященную птицам. В ходе игры мы узнаем много интересного и познавательного из жизни птиц. Начинаем
отборочный тур.
Отборочный тур.
- Какая птица кричит громче всех? (павлин)
- Какая птица живет в Карелии? (пеликан)
- Кто такой манул? (зверь)
- Какое дерево растет в Северной Америке? (секвойя)
- О каком животном говорят «быстроногий»? (олень)
- У кого уши на ноге? (кузнечик)
- Где содержат змей? (террариум)
- Под каким деревом рылась свинья в басне И. Крылова? (дуб)
- Сколько ног у паука? ( 8 )
В ходе знакомства с игроками ведущий задает традиционные вопросы.
- Сколько лет?
- Где проживаете и с кем?
- В каком классе учитесь?
- Кем хотели бы стать? Почему?
-Что приготовили для передачи?
1 тур
Речь пойдет о маленьких певчих птичках, которые, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий праздничный наряд.
Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато- серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый. Горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно- оранжевые.
( горихвостка)
( После первого тура идет рекламная пауза.)
2 тур.
С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Эта птичка прилетает к нам с самого Северного Ледовитого океана, маленькая, беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль берега бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником. ( пеночка)
(Рекламная пауза.)
3 тур
Эту птицу можно увидеть зимой в паре, в саду, у кормушки в стайке птиц. Это маленькая, короткохвостая птичка привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. ( поползень)
(Рекламная пауза.)
Игра со зрителями.
У этой птицы клюв похож на изогнутые клещи. Птенцы появляются на свет зимой. Питается птица семенами хвойных деревьев. Ими же кормит птенцов. С помощью своего чудо-клюва ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достает семена. Зимой у этих птиц обычно много корма. Вот они и выводят птенцов в это время года. Ведь если корма достаточно, холод птенцам не так страшен.
(клест)
Суперигра.
В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
(голубь)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
В ходе игры ребята сумели применить свои знания и получили новую интересную информацию о птицах. Игра способствовала расширению кругозора обучающихся. Единодушно было принято решение прочитать дополнительную литературу о птицах .
Литература для учеников
- Живой мир. Энциклопедия. Москва «РОСМЭН» 2003
- Атлас животных Москва «ЭКСМО» 2003
- А.А.Плешаков «Природа»
МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №1 г. Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» Автор – составитель: Кондрашова Е.В. школа №1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продленный день - особая форма организации учебно - воспитательной работы школы.
Продленный день - особая форма воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно - воспитательных и оздоровительных задач.Продленный день в школе способствует формиро...
Особые дети - особое общение.
Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения...
Сценарий праздника ко Дню матери в 1 классе «А у нас сегодня день особый»
Сценарий праздника ко Дню матери в 1 классе «А у нас сегодня день особый»...
«Восьмое марта - день особый»
Внеклассное мероприятие...
7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников «Кузнечик». (1-й из 1 ч.)
7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебн...
Вечер досуга. Тема «Международный женский день 8 Марта» Начальная школа класс «Особый ребёнок»
Создание эмоционального благополучия.Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, сестре....