Сценарий экологического проекта "Не рубите ёлки, люди!"
проект (1 класс) на тему
Какой Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_rubite_yolki_lyudi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий защиты экологического проекта «Не рубите ёлки, люди!»,
Актуальность проекта.
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.
Цель проекта:
Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Задачи:
1. Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.
2. Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание
включиться в реализацию проекта.
3. Повышать экологическую грамотность школьников и их родителей.
4. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных
умений детей, творческого мышления.
План проведения проекта.
1.Определение объекта исследования.
2.Проведение исследования.
3.Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация.
4.Оформление отчетов исследования.
5.Рефлексия.
6.Подведение итогов.
Реализация проекта.
Этапы проекта:
1-й этап – Начальный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
2-й этап. Технологический. Сбор информации о ели, поиск загадок, стихов, картин о ели, изготовление поделок, написание стихов, сочинений.
3-й этап. Рефлексивный, защита проекта.
Начальный этап.
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про
ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена.
• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка» К. Ибряева,
«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка… » С. Михалкова,
«Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка»,
«Есть в лесу».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с
собой – метель».
• Подвижные игры: ―Раз, два, три - к ёлочке беги!, «Найди пару – высокая и
низкая елочка».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем о елочке?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у ёлочки колючие иголочки?
• Зачем нужны ели?
• Что будет, если на свете не станет елей?
Технологический этап.
1.Работа с детьми.
Работа в группах: Историки, Журналисты, Экологи, Лекари, Самоделкины и Затейники.
• Изготовление и распространение листовок ― «Живи, ёлочка!»
• Беседа ―Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Нового
года, о роли новогодних ёлочек).
• Совместный конкурс родителей и детей «Необычная елочка».
• Создание экологических знаков «Берегите ели! »
2.Работа с родителями
• Акция «Укрась новогоднюю ёлку»
* Интервью в Лужском лесничестве.
3.Исследовательская работа среди учащихся 2-х классов школы.
• Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».
• Распространение листовок-буклетов ― « Живи, ёлочка!».
• Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)
«Наша ёлочка».
• Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки,
рассказы, сказки, рисунки) .
Рефлексивный этап.
• Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
• Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».
• Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов.
Выводы.
В результате проведенной работы школьники поняли и узнали, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и
радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и
педагогов, а также родителей детей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного
мира – хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в реализацию проекта,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с классом, школой.
Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они собираются наряжать в преддверии Нового года.
Результаты нашего опроса:
До реализации проекта «Ёлочка, живи!»: живая елочка - количество семей 15,
искусственная елочка - количество семей 10.
После реализации проекта: живая елочка - количество семей 6,
искусственная елочка - количество семей 19.
По результатам опроса можно сделать вывод, что 9 семейпересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились
поставленной цели, учащиеся узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей
в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации.
Листовка
Люди!__________________
Давайте попробуем встретить Новый год с искусственной ёлочкой – ведь они бывают такие красивые и служат не один год. А для запаха свой дом, квартиру можно украсить хвойными веточками или букетами. Кроме того, в продаже имеются различные натуральные эфирные масла и среди них пихтовое, еловое, кедровое, масло эвкалипта, чайного дерева или апельсиновое, на любой вкус. Приятно, полезно и чисто в доме, не нужно собирать иголки. Но если все-таки вам будет недоставать живой ёлочки, пусть вас утешит мысль, что вы сохранили жизнь одному совершенству, в ветвях которой, наверняка в настоящее время от сильных морозов и леденящего ветра укрылась не одна птица. Подумаем в новогоднюю ночь о сохраненном нами деревце, улыбнемся этому миру и тихо скажем «Ёлочка, живи!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Приключения у новогодней ёлки
Новогоднее представление для учащихся начальных классов. В постановке могут участвовать как сами дети, так и родители, и учителя....
Сценарий новогоднего утренника "Вокруг ёлки"
Сценарий праздника с использованием игровых и интерактивных технологий предназначен для обучающихся начальной школы....
Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей.
Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей....
сценарий праздника ко дню пожилых людей
СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба....
Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"
Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"...
Новогодний сценарий «Приключения у новогодней ёлки» Составила Пликаускене Любовь Николаевна
Девочки, пользуйтесь, пожалуйста!!!...
Сценарий "Сказка для Новогодней Ёлки"
Сценарий Новогоднего праздника для 2-4 классов...