Сценарий экологического проекта "Не рубите ёлки, люди!"
проект (1 класс) на тему

Зайцева Наталья Евгеньевна

Какой  Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_rubite_yolki_lyudi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий защиты экологического проекта  «Не рубите ёлки, люди!»,

     Актуальность проекта.
   
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

      Цель проекта:
     Привлечение  внимания воспитанников, их родителей и жителей города  к проблеме  сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

       Задачи:
      1. Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.

        2. Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание

включиться в реализацию проекта.

        3. Повышать экологическую грамотность школьников и их родителей.
       4. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных

умений детей, творческого мышления.

        План проведения проекта.

        1.Определение объекта исследования.

        2.Проведение исследования.

        3.Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация.

        4.Оформление отчетов исследования.

        5.Рефлексия.

        6.Подведение итогов.

          Реализация проекта.
         
Этапы проекта:

1-й этап – Начальный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2-й этап. Технологический. Сбор информации о ели, поиск загадок, стихов, картин  о ели, изготовление поделок, написание стихов, сочинений.

3-й этап. Рефлексивный, защита  проекта.

Начальный этап.

1. Подборка художественной литературы:

• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про

ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена.

• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка» К. Ибряева,

«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка… » С. Михалкова,

«Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.
• Загадки про лесную красавицу.

• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка»,

«Есть в лесу».

• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с

собой – метель».

• Подвижные игры: ―Раз, два, три - к ёлочке беги!, «Найди пару – высокая и

низкая елочка».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о елочке?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у ёлочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

Технологический этап.

1.Работа с детьми.
Работа
в группах: Историки, Журналисты, Экологи, Лекари, Самоделкины и Затейники.

• Изготовление и распространение листовок ― «Живи, ёлочка!»

• Беседа ―Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Нового

года, о роли новогодних ёлочек).

• Совместный конкурс  родителей и детей «Необычная елочка».

• Создание экологических знаков «Берегите ели! »

2.Работа с родителями

• Акция «Укрась новогоднюю ёлку»
* Интервью в Лужском лесничестве.
3.Исследовательская работа среди учащихся 2-х классов школы.

• Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».

• Распространение листовок-буклетов ― « Живи, ёлочка!».

Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)

«Наша ёлочка».

Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки,

рассказы, сказки, рисунки) .

Рефлексивный этап.

• Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».

• Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».

Защита проекта в виде выставки  ёлок из различных видов материалов.

    Выводы.

В результате проведенной работы школьники поняли и узнали, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и

радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и

педагогов, а также родителей детей.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного

мира – хвойным деревьям.

• Активное включение родителей в реализацию проекта,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с классом, школой.

Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они  собираются наряжать в преддверии Нового года.

     Результаты нашего опроса:

До реализации проекта «Ёлочка, живи!»: живая елочка - количество семей 15,

искусственная елочка - количество семей 10.

После реализации проекта: живая елочка - количество семей 6,

искусственная елочка - количество семей 19.

По результатам опроса можно сделать вывод, что 9 семейпересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились

поставленной цели, учащиеся  узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей

в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации.

   

Листовка

                                       Люди!__________________

         Давайте попробуем встретить Новый год с искусственной ёлочкой – ведь они бывают такие красивые и служат не один год. А для запаха свой дом, квартиру можно украсить хвойными веточками или букетами. Кроме того, в продаже имеются различные натуральные эфирные масла и среди них пихтовое, еловое, кедровое, масло эвкалипта, чайного дерева или апельсиновое, на любой вкус. Приятно, полезно и чисто в доме, не нужно собирать иголки. Но если все-таки вам будет недоставать  живой ёлочки, пусть вас утешит мысль, что вы сохранили жизнь одному совершенству, в ветвях которой, наверняка в настоящее время от сильных морозов и леденящего ветра укрылась не одна птица. Подумаем в новогоднюю ночь о сохраненном нами деревце, улыбнемся этому миру и тихо скажем «Ёлочка, живи!». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Приключения у новогодней ёлки

Новогоднее представление для учащихся начальных классов. В постановке могут участвовать как сами дети, так и родители, и учителя....

Сценарий новогоднего утренника "Вокруг ёлки"

Сценарий праздника с использованием игровых и интерактивных технологий предназначен для обучающихся начальной школы....

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей.

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей....

Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"

Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"...

Сценарий "Сказка для Новогодней Ёлки"

Сценарий Новогоднего праздника для 2-4 классов...

Сценарий «Чудеса у новогодней ёлки»

Новый Год – самый загадочный праздник, открывающий мир добрых сказок, чудес и волшебств. В преддверии Нового 2025 года,  для детей МБОУ "Школа для обучающихся с ОВЗ" состоялся пра...