Сценарий экологического проекта "Не рубите ёлки, люди!"
проект (1 класс) на тему

Зайцева Наталья Евгеньевна

Какой  Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_rubite_yolki_lyudi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий защиты экологического проекта  «Не рубите ёлки, люди!»,

     Актуальность проекта.
   
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

      Цель проекта:
     Привлечение  внимания воспитанников, их родителей и жителей города  к проблеме  сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

       Задачи:
      1. Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.

        2. Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание

включиться в реализацию проекта.

        3. Повышать экологическую грамотность школьников и их родителей.
       4. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных

умений детей, творческого мышления.

        План проведения проекта.

        1.Определение объекта исследования.

        2.Проведение исследования.

        3.Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация.

        4.Оформление отчетов исследования.

        5.Рефлексия.

        6.Подведение итогов.

          Реализация проекта.
         
Этапы проекта:

1-й этап – Начальный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2-й этап. Технологический. Сбор информации о ели, поиск загадок, стихов, картин  о ели, изготовление поделок, написание стихов, сочинений.

3-й этап. Рефлексивный, защита  проекта.

Начальный этап.

1. Подборка художественной литературы:

• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про

ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена.

• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка» К. Ибряева,

«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка… » С. Михалкова,

«Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.
• Загадки про лесную красавицу.

• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка»,

«Есть в лесу».

• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с

собой – метель».

• Подвижные игры: ―Раз, два, три - к ёлочке беги!, «Найди пару – высокая и

низкая елочка».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о елочке?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у ёлочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

Технологический этап.

1.Работа с детьми.
Работа
в группах: Историки, Журналисты, Экологи, Лекари, Самоделкины и Затейники.

• Изготовление и распространение листовок ― «Живи, ёлочка!»

• Беседа ―Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Нового

года, о роли новогодних ёлочек).

• Совместный конкурс  родителей и детей «Необычная елочка».

• Создание экологических знаков «Берегите ели! »

2.Работа с родителями

• Акция «Укрась новогоднюю ёлку»
* Интервью в Лужском лесничестве.
3.Исследовательская работа среди учащихся 2-х классов школы.

• Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».

• Распространение листовок-буклетов ― « Живи, ёлочка!».

Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)

«Наша ёлочка».

Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки,

рассказы, сказки, рисунки) .

Рефлексивный этап.

• Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».

• Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».

Защита проекта в виде выставки  ёлок из различных видов материалов.

    Выводы.

В результате проведенной работы школьники поняли и узнали, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и

радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и

педагогов, а также родителей детей.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного

мира – хвойным деревьям.

• Активное включение родителей в реализацию проекта,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с классом, школой.

Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они  собираются наряжать в преддверии Нового года.

     Результаты нашего опроса:

До реализации проекта «Ёлочка, живи!»: живая елочка - количество семей 15,

искусственная елочка - количество семей 10.

После реализации проекта: живая елочка - количество семей 6,

искусственная елочка - количество семей 19.

По результатам опроса можно сделать вывод, что 9 семейпересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились

поставленной цели, учащиеся  узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей

в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации.

   

Листовка

                                       Люди!__________________

         Давайте попробуем встретить Новый год с искусственной ёлочкой – ведь они бывают такие красивые и служат не один год. А для запаха свой дом, квартиру можно украсить хвойными веточками или букетами. Кроме того, в продаже имеются различные натуральные эфирные масла и среди них пихтовое, еловое, кедровое, масло эвкалипта, чайного дерева или апельсиновое, на любой вкус. Приятно, полезно и чисто в доме, не нужно собирать иголки. Но если все-таки вам будет недоставать  живой ёлочки, пусть вас утешит мысль, что вы сохранили жизнь одному совершенству, в ветвях которой, наверняка в настоящее время от сильных морозов и леденящего ветра укрылась не одна птица. Подумаем в новогоднюю ночь о сохраненном нами деревце, улыбнемся этому миру и тихо скажем «Ёлочка, живи!». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Приключения у новогодней ёлки

Новогоднее представление для учащихся начальных классов. В постановке могут участвовать как сами дети, так и родители, и учителя....

Сценарий новогоднего утренника "Вокруг ёлки"

Сценарий праздника с использованием игровых и интерактивных технологий предназначен для обучающихся начальной школы....

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей.

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей....

сценарий праздника ко дню пожилых людей

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба....

Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"

Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"...

Сценарий "Сказка для Новогодней Ёлки"

Сценарий Новогоднего праздника для 2-4 классов...